Аудит расчетов с поставщиками и подрядчиками

Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Декабря 2011 в 05:49, курсовая работа

Описание работы

Цель данной курсовой работы – провести аудиторскую проверку расчетов с поставщиками и подрядчиками в «Колхозе имени Ленина», а также разработать рекомендации по совершенствованию организации бухгалтерского учета и системы внутреннего контроля расчетов с поставщиками и подрядчиками на предприятии.

Содержание

Введение
Экономическое содержание аудита расчетов с поставщиками и подрядчиками
Теоретические аспекты аудита расчётов с поставщиками и подрядчиками
Нормативно правовое регулирование расчётов с поставщиками и подрядчиками
Аудит расчетов с поставщиками и подрядчиками
Планирование аудиторской проверки
Проведение аудиторской проверки
Аудиторское заключение
Письменная информация руководству «Колхоз имени Ленина» по результатам аудита расчётов
Аудиторское заключение
Выводы и предложения
Список литературы

Работа содержит 1 файл

ауд переработка.doc

— 200.00 Кб (Скачать)

     Гражданский кодекс Российской Федерации определяет, что:

- предельный  срок взыскания дебиторской задолженности  (срок исковой давности) установлен  в три года, по истечении которого  задолженность подлежит списанию;

- кредитор вправе  предусмотреть в договоре наличие  залога под отгруженную продукцию,  предметом которого может быть  всякое имущество, включая вещи  и имущественные права. В случае  невыполнения покупателем своих  обязательств по оплате продукции взыскание может быть обращено на предмет залога в порядке, установленном договором, если законом о залоге не предусмотрен иной порядок.

     Законом «О бухгалтерском учете» установлены  единые правовые и методологические основы организации и ведения  бухгалтерского учета в Российской Федерации и, в частности, предусмотрена оценка и инвентаризация обязательств предприятия. Согласно этому закону, все хозяйственные операции подлежат современной регистрации на счетах бухгалтерского учета на основании первичных учетных документов. Первичный учетный документ составляется в момент совершения операции или непосредственно по ее окончании. Следовательно, показатель дебиторской задолженности должен быть отражен в учете, как правило, после выполнения организацией-кредитором товарной части сделки - после отгрузки продукции.

     Положение по ведению бухгалтерского учета  и отчетности в РФ является новым  документом в законодательстве бухгалтерского учета - оно вводится с 1 января 1999 года. Это Положение разработано на основе Федерального Закона «О бухгалтерском учете» и определяет порядок организации и ведения бухгалтерского учета, составления и предоставления бухгалтерской отчетности юридическими лицами по законодательству РФ независимо от их организационно-правовой формы (за исключением кредитных организаций), а также взаимоотношения организации с внешними потребителями бухгалтерской информации.

- Бюджетный кодекс;

- Гражданский  кодекс;

- Федеральный  закон от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении  заказов на поставку товаров,  выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Федеральный закон № 94-ФЗ);

- Федеральный  закон от 24.07.2007 № 198-ФЗ «О федеральном  бюджете на 2008 год и на плановый  период 2009 и 2010 годов»;

- Приказ Минфина  РФ от 24.08.2007 № 74н «Об утверждении Указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации»;

- Инструкция  по бюджетному учету, утвержденная  Приказом Минфина РФ от 10.02.2006 № 25н (далее - Инструкция №  25н);

- Приказ Минфина  РФ от 23.09.2005 № 123н «Об утверждении форм регистров бюджетного учета» (далее - Приказ № 123н) и другие.

     Одни  из них обязательны к применению - Гражданский кодекс Российской Федерации, Закон "О бухгалтерском учете", Положение по ведению бухгалтерского учета и отчетности в Российской Федерации, положения по бухгалтерскому учету, другие носят рекомендательный характер - План счетов, методические указания, комментарии, рабочие документы самого предприятия. Гражданский кодекс Российской Федерации определяет правовое положение участников гражданского оборота, основания возникновения и порядок осуществления права собственности и других вещных прав, регулирует договорные обязательства и иные отношения, основанные на равенстве или имущественной самостоятельности их участников. Договорные обязательства возникают при заключении различных видов договоров.

     Этим  Положением уточнен порядок списания дебиторской задолженности, по которой  истек срок исковой давности (п.77), согласно которому в обязательном порядке  требуется проведение инвентаризации и письменное обоснование.

     Согласно  Методическим указаниям по инвентаризации имущества и финансовых обязательств требуется подтверждение этих операций первичными документами (счета, платежные  поручения и т.д.).

     Положение о безналичных расчетах в РФ регулирует все расчеты в безналичной форме. Этим Положением предусмотрено, что все расчетные взаимоотношения между юридическими лицами должны осуществляться (за редким исключением) в безналичной форме через учреждения банков.

     В соответствии с Указом Президента РФ «Об обеспечении правопорядка при осуществлении платежей по обязательствам за поставку товаров (выполнение работ или оказание услуг)» обязательным условием договоров, предусматривающих поставку товаров, работ или услуг, является определение срока исполнения обязательств по расчетам за поставленные по договору товары (выполненные работы, оказанные услуги). Причем, в соответствии с данным Указом, предельный срок исполнения обязательств равен трем месяцам с момента фактического получения товаров, работ, услуг.

     В этих условиях остро встает задача контроля за правильной организацией бухгалтерского учета дебиторской  и кредиторской задолженности, обоснованности ее списания и дальнейшего учета  этих операций при налогообложении.

     Указом  Президента Российской Федерации «Об основных направлениях налоговой реформы в Российской Федерации и мерах по укреплению налоговой и платежной дисциплины» с 1 января 1997 г. в практику учетной работы был введен новый документ - счет-фактура. Практика формирования обобщенной информации по полученным и выданным счетам-фактурам сразу же обнаружила большое количество несогласований и противоречий. Возникшие проблемы обусловлены противоречивостью указа.

     В соответствии с Законом РФ «О бухгалтерском  учете» все хозяйственные операции, производимые организацией, должны оформляться документами. Эти документы служат первичными учетными документами, на основании которых ведется бухгалтерский учет.

     Постановлением  Правительства Российской Федерации  от 29.07.96 № 914 «Об утверждении порядка  ведения журналов учета счетов-фактур при расчетах по налогу на добавленную стоимость» установлено, что каждая отгрузка товара (выполнение работы, оказание услуги) оформляется счетом-фактурой. Пунктом 3 этого постановления регламентируются его обязательные реквизиты: порядковый номер и дата составления счета-фактуры; наименование и регистрационный номер поставщика товара; наименование товара; стоимость (цена) товара; сумма налога на добавленную стоимость и печать организации. Постановлением определен круг лиц, имеющих право подписи счета-фактуры, к числу которых относятся руководитель и главный бухгалтер организации (или иное ответственное лицо), лицо, ответственное за отпуск товаров. Предъявляемые требования к формированию реквизитов счетов-фактур соответствуют нормам Закона РФ от 21.11.96 № 129-Ф3 «О бухгалтерском учете». В связи с этим создается видимость регистрации факта отгрузки материальных ценностей, выполнения работ, оказания услуг в счете-фактуре и выполнения им функции расчетно-платежного документа.

     Согласно п.26 Положения по бухгалтерскому учету «Учет основных средств» ПБУ 6/01, утвержденного Приказом Минфина России от 30.03.2001 N 26н, и п.69 Методических указаний по бухгалтерскому учету основных средств, утвержденных Приказом Минфина России от 20.07.1998 N 33н, восстановление основных средств может производиться как посредством ремонта (текущего, среднего или капитального), так и посредством модернизации или реконструкции.

     В зависимости от сложности и продолжительности  работ различаются следующие  виды ремонта: текущий, средний и капитальный.

     Согласно  п.71 Методических указаний по учету  основных средств к работам по обслуживанию, а также текущему и  среднему ремонту основных средств  относятся работы по систематическому и своевременному предохранению  основных средств от преждевременного износа и их поддержанию в рабочем состоянии, отнесение ремонтных работ к тому или иному виду ремонта должно быть подтверждено соответствующими документами: договором на проведение ремонта, сметной документацией, внутренними распорядительными документами организации и т.п.

     Согласно  п.п.5, 7 Положения по бухгалтерскому учету «Расходы организации» ПБУ 10/99, утвержденного Приказом Минфина  России от 06.05.1999 N 33н, расходы, связанные  с изготовлением и продажей продукции, в том числе расходы по поддержанию в исправном состоянии основных средств, являются расходами по обычным видам деятельности.

     Договором признается соглашение двух или нескольких лиц об установлении, изменении или  прекращении гражданских прав и  обязанностей. Основными договорами, заключаемыми с поставщиками и подрядчиками, являются договор купли - продажи, договор мены, договор (акт) о зачете взаимных требований, договор подряда. Закон "О бухгалтерском учете" определяет правовые основы бухгалтерского учета, его содержание, принципы, организацию, основные направления бухгалтерской деятельности и составления отчетности, состав хозяйствующих субъектов, обязанных вести бухгалтерский учет и предоставлять финансовую отчетность. Положение двойной записи. Методические рекомендации и инструкции призваны конкретизировать учетные стандарты в соответствии с отраслевыми и иными особенностями.

     Они разрабатываются Министерством  финансов РФ и различными ведомствами. Рабочие документы самого предприятия  определяют особенности организации и ведения учета в нем. Основы формирования (выбора и обоснования) и раскрытия (придания гласности) учетной политики организации установлены Положением по бухгалтерскому учету "Учетная политика организации».

     Учетная политика организации формируется  главным бухгалтером (бухгалтером) организации и утверждается руководителем организации. Формы первичных учетных документов утверждаются руководителем организации в том случае, если они разработаны в самой организации. - материальных ценностей, выявленные при их приемке, - когда фактическое количество поступивших ценностей превышает количество, указанное в расчетных документах поставщиков.

     Излишки, выявляемые при приемке материальных ценностей, должны отражаться в первичных  учетных документах. Так как появление  излишков признается отклонением от нормального режима поставки, то применяются специальные формы первичных учетных документов, утвержденные Госкомстатом для предприятий и организаций различных видов деятельности; 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

2. Аудит расчетов с поставщиками и подрядчиками на предприятии «Колхоз имени Ленина».

2.1. Планирование аудита расчетов с поставщиками и подрядчиками 

     До начала проведения аудита или оказания сопутствующих услуг аудиторская организация должна ознакомиться в достаточной мере с деятельностью экономического субъекта. Поэтому планирование следует рассматривать как важный и ответственный этап аудиторской проверки, поскольку от качества его выполнения зависит эффективность всей последующей работы аудитора. Планирование аудиторской проверки осуществляется в соответствии с правилом (стандартом) № 3 «Планирование аудита». Оптимальная схема планирования аудита, составленная на основе российских стандартов аудиторской деятельности, должна включать следующие стадии:

- предварительное планирование;

- изучение системы бухгалтерского учета;

- оценка системы внутреннего контроля;

- установление уровня существенности;

- построение аудиторской выборки;

- подготовка общего плана и программы аудита.

     В зависимости от намеченных целей аудита выполнение каждой стадии планирования имеет ряд особенностей. Рассмотрим выполнение каждого этапа планирования, обращая особое внимание на методы получения аудиторских доказательств и ведение рабочей документации аудитора.

     Предварительное планирование целесообразно начать с бесед с представителями руководства, сотрудниками подразделений, главным бухгалтером, руководителем службы внутреннего контроля (если данная служба существует на проверяемом предприятии). Беседы должны строиться таким образом, чтобы аудитор мог получить достаточно четкое представление о том, чего от него ожидает клиент, как он представляет себе характер, объем и сроки работы и т.п. Руководствуясь аудиторским Стандартом «Разъяснения, предоставляемые руководством проверяемого экономического субъекта», аудитор должен получить разъяснения для подтверждения допущения непрерывности деятельности, первичной оценки надежности систем бухгалтерского учета и внутреннего контроля. Кроме того, необходима информация об организации процесса заключения договоров и процесса реализации продукции. Принимая во внимание пожелания руководства и учитывая требования законодательства к проведению аудиторских проверок и содержанию аудиторского заключения, аудитор очерчивает круг проблем, требующих повышенного внимания в ходе проверки, и четко формулирует цели, которые должны быть достигнуты по итогам ее проведения.

Информация о работе Аудит расчетов с поставщиками и подрядчиками