Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Ноября 2010 в 16:34, курсовая работа
Аудиторская проверка расчетов с подотчетными лицами
Введение…………………………………………………………………………..3
1. Общая характеристика расчетов с подотчетными лицами………………5
1.1. Теоретические основы учета и аудита расчетов с подотчетными лицами…………………………………………………………………5
1.2. Нормативно-законодательная база аудита расчетов с подотчетными лицами………………………………………………………………..10
1.3. Методика аудита расчетов с подотчетными лицами………………13
2. Основные методики аудита расчетов с подотчетными лицами………..23
2.1. Аудит расчетов с подотчетными лицами по методике Подольского………………………………………………………..23
2.2. Аудит расчетов с подотчетными лицами по методике Барышникова………………………………………………………26
2.3. Аудит расчетов с подотчетными лицами по методике Алборова..27
3. Аудит расчетов с подотчетными лицами на ООО «Рынок «Людмила».30
3.1. Организационно-экономическая характеристика ООО «Рынок «Людмила»…………………………………………………………30
3.2. Аудит расчетов с подотчетными лицами на ООО «Рынок «Людмила»…………………………………………………………33
3.3. Совершенствование аудита расчетов с подотчетными лицами ….36
Заключение……………………………………………………………………….38
Список литературы………………………………………………………………40
Приложения……………………………………………………………………...43
В качестве рекомендации ООО «Рынок «Людмила» можно предложить тщательно следить за сроками выдачи подотчет денежных средств, а также более детально проверять авансовые отчеты подотчетных лиц. Проверять детально все прикладываемые документы, обращать внимание на даты этих документов. Для этого можно предложить выделить человека именно для расчетов с подотчетными лицами, чтобы он один следил за этим учетом.
Хорошо было бы конкретизировать или изменить приказ «О выдаче денежных средств в подотчет», на каждого человека, чтобы на одного человека приходился один вид расхода. А не на одного возлагать ответственность за понесенные расходы. На ООО «Рынке» в штате работает достаточное количество работников, чтобы эту идею воплотить. В таком бы случае снизилась бы нагрузка, возложенная на одного человека.
Предприятие полностью компьютеризировано в связи с этим есть возможность внедрения программы, более детального отслеживания выдачи и расхода подотчетных сумм.
В
результате совершенствования
Если раньше подотчетное лицо могло забыть о том, что ему нужно отчитаться по подотчетным сумма, то теперь данная программа оповестит, о том, что остался один день или сегодня необходимо сдать авансовый отчет, со всеми приложенными к ним документам. А при установлении правовой системы, бухгалтер в любое время и безошибочно сможет найти ту или иную информацию, связанную с выдачей денежных средств подотчет.
Но,
так как организация не большая, то целесообразно
сохранение существующего состояния учета
в будущем году, для повышения оперативности
получения информации об изменениях в
законодательстве приобрести электронную
правовую систему и если позволяют средства,
то не одну, для более точного выяснения
того или иного вопроса.
Заключение
В заключении можно сдать выводы о том, что в процессе написания работы были достигнуты цели и задачи, поставленные во введении к данной работе и отражающие актуальность данной темы.
А
именно рассмотрены основы бухгалтерского
учета расчетов с подотчетными лицами.
Определены основные направления расходования
подотчетных сумм: на хозяйственные
нужды, на командировочные и
Рассмотрены основные первичные документы и нормативные акты, применяемые в оформление расчетов с подотчетными лицами в бухгалтерском учете.
Основным первичным документом, отражающим расчеты с подотчетными лицами, является авансовый отчет. Бухгалтерский учет расчетов с подотчетными лицами ведется на активно-пассивном счете 71 «Расчеты с подотчетными лицами».
Основные ошибки, возникающие на предприятиях при оформлении расчетов с подотчетными лицами, связаны с несоблюдением норм оформления оправдательных документов, подтверждающих расходы подотчетного лица; отсутствием необходимых первичных документов регламентирующих суммы произведенных расходов, а также правомерности подотчетного лица совершать данные расходы, что ведет к сознательным или случайным ошибкам в определении налогооблагаемой базы при расчете налогов на прибыль, НДС, НДФЛ и ЕСН.
В процессе написания работы было подтверждено, что расчеты с подотчетными лицами охватывают значительные объемы хозяйственной деятельности предприятия. В силу того, что правильность ведения данного участка бухгалтерского учета в конечном итоге отражается на величине налогов, уплачиваемых предприятием, актуальность данной темы выходит за рамки одного предприятия, т.к. касается бюджета государства.
В работе рассмотрен порядок проведения аудита расчетов с подотчетными лицами, который включает в себя следующие стадии: ознакомление аудитора с состояние учета расчетов с подотчетными лицами на предприятии; проверка предоставленных документов по расчетам и по содержанию; оформление итогов аудиторской проверки.
Рассмотрен набор контрольных процедур для выявления возможных нарушений или злоупотреблений при учете расчетов с подотчетными лицами.
В практической части работы был проведен аудит расчетов с подотчетными лицами в ООО «Рынок «Людмила», основная сфера деятельности которого является сдача в аренду помещений для розничной торговли.
В процессе аудита была проведена сплошная аудиторская проверка первичной документации и данных регистров бухгалтерского учета расчетов с подотчетными лицами за 2008 год.
В результате проведения проверки не было выявлено нарушений действующего за проверяемый период законодательства.
Список литературы:
Приложение
1 - Методы контроля для выявления типичных
нарушений расчетов с подотчетными лицами
Основные виды нарушений, допускаемых при ведении кассовых операций | Метод сбора аудиторских доказательств | ||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | ||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
1.3. | Выдача денежных средств лицам, не указанным в списке лиц, которым в соответствии с приказом руководителя предприятию могут быть выданы деньги на хозяйственно операционные расходы | + |
|||||||
1.4. | Выдача денежных сумм из кассы под отчет лицам, не являющимся работниками предприятия | + |
|||||||
1.5. | Выдача денег под отчет лицам, не отчитавшимся по ранее полученным авансам | + |
|||||||
1.7. | Несоответствие фактического расхода подотчетных сумм целям, на которые они были выданы | + |
+ |
||||||
2.1. | Отсутствие приказов (распоряжений) о направлении работников в командировку | + |
|||||||
2.2. | Отсутствие командировочных удостоверений с отметкой в месте пребывания в командировке | + |
|||||||
2.3. | Несоблюдение установленных норм командировочных расходов | + |
|||||||
2.4. | Отсутствие аналитического учета командировочных расходов в пределах норм и сверх норм | + |
+ | ||||||
3.1. | Нарушение порядка удержания подоходного налога и начисления фондов социального страхования и обеспечения с сумм превышения командировочных расходов сверх установленных норм | + |
+ |
||||||
3.2. | Некорректное выделение налога на добавочную стоимость в суммах командировочных расходов | + |
+ |
||||||
4.1. | Выделение сумм налога на добавленную стоимость расчетным путем от стоимости материальных ценностей, приобретенных за наличный расчет в розничной торговой сети | + |
+ |
||||||
4.2. | Списание на затраты сумм налога на добавленную стоимость от стоимости материальных ценностей, приобретенный через подотчетных лиц у изготовителей, в оптовой торговле | + |
+ |
||||||
5.1. | Несоответствие фактического размера представительский расходов утвержденной смете | + |
Таблица 1 (продолжение)
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
5.2. | Отсутствие учета представительский расходов в пределах норм и сверх норм | + |
+ | ||||||
6.1. | Некорректное
составление бухгалтерских |
+ |
|||||||
6.2. | Неправильное выведение остатков на конец отчетного периода | + |
+ |
||||||
6.3. | Несоответствие записей в авансовых отчетах и журнале-ордере № 7 | + |
+ |
Методы
сбора аудиторских
Приложение 2 - Вопросник
для сбора информации при составлении
программы аудиторской проверки расчетов
с подотчетными лицами
№ п/п | Вопрос | Ва-риант
ответа |
Информация или документ, который следует запросить | Назначаемая аудиторская процедура | Но-мер вы-вода |
1 | Имеется ли на предприятии список лиц, которым разрешено выдавать деньги на хозяйственные нужды | Нет | 1 | ||
Да | Список лиц, которым разрешено выдавать деньги на хозяйственные нужды | Проц. 1.1.1 | |||
2 | Выдаются ли новые авансы лицам, не отчитавшимся по ранее полученным под отчет суммам | Нет | |||
Да | Журнал-ордер № 7 | Проц. 1.1.2 | 2 | ||
3 | Оформляются ли письменные распоряжения руководителя предприятия по направлении работников в командировки | Нет | 3 | ||
Да | Письменные распоряжения руководителя | Проц. 2.1.2 | |||
4 | Облагаются ли подоходным налогом суточные сверх норм, возмещаемые по решению руководителя предприятия | Нет | 4 | ||
Да | Приказ руководителя о возмещении | Проц. 2.2.1 | |||
5 | Организован ли аналитический учет командировочных расходы в пределах норм и сверх норм для целей налогообложения | Нет | 5 | ||
Да | Проц. 2.1.4 | ||||
6 | Имеются
ли утвержденные руководителем предприятия
сметы представительский |
Нет | 6 | ||
Да | Письменное распоряжение руководителя | Проц. 4.1.1 | |||
7 | Организован ли аналитический учет представительских расходов в пределах норм и сверх норм для целей налогообложения | Нет | 7 | ||
Да | Проц. 4.1.2 | ||||
8 | Производится ли расчет сумм, причитающихся работнику на командировки | Нет | 8 | ||
Да |