Аудит расчетов с подотчетными лицами

Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Ноября 2010 в 16:34, курсовая работа

Описание работы

Аудиторская проверка расчетов с подотчетными лицами

Содержание

Введение…………………………………………………………………………..3
1. Общая характеристика расчетов с подотчетными лицами………………5
1.1. Теоретические основы учета и аудита расчетов с подотчетными лицами…………………………………………………………………5
1.2. Нормативно-законодательная база аудита расчетов с подотчетными лицами………………………………………………………………..10
1.3. Методика аудита расчетов с подотчетными лицами………………13
2. Основные методики аудита расчетов с подотчетными лицами………..23
2.1. Аудит расчетов с подотчетными лицами по методике Подольского………………………………………………………..23
2.2. Аудит расчетов с подотчетными лицами по методике Барышникова………………………………………………………26
2.3. Аудит расчетов с подотчетными лицами по методике Алборова..27
3. Аудит расчетов с подотчетными лицами на ООО «Рынок «Людмила».30
3.1. Организационно-экономическая характеристика ООО «Рынок «Людмила»…………………………………………………………30
3.2. Аудит расчетов с подотчетными лицами на ООО «Рынок «Людмила»…………………………………………………………33
3.3. Совершенствование аудита расчетов с подотчетными лицами ….36
Заключение……………………………………………………………………….38
Список литературы………………………………………………………………40
Приложения……………………………………………………………………...43

Работа содержит 1 файл

курсовая аудит расчетов с подотчетными лицами.doc

— 362.00 Кб (Скачать)

     В качестве рекомендации ООО «Рынок «Людмила» можно предложить тщательно следить за сроками выдачи подотчет денежных средств, а также более детально проверять авансовые отчеты подотчетных лиц. Проверять детально все прикладываемые документы, обращать внимание на даты этих документов. Для этого можно предложить выделить человека именно для расчетов с подотчетными лицами, чтобы он один следил за этим учетом.

     Хорошо  было бы конкретизировать или изменить приказ «О выдаче денежных средств  в подотчет», на каждого человека, чтобы на одного человека приходился один вид расхода. А не на одного возлагать ответственность за понесенные расходы. На ООО «Рынке» в штате работает достаточное количество работников, чтобы эту идею воплотить. В таком бы случае снизилась бы нагрузка, возложенная на одного человека.

     Предприятие полностью компьютеризировано в  связи с этим есть возможность  внедрения программы, более детального отслеживания выдачи и расхода подотчетных  сумм.

     В результате совершенствования бухгалтерского учета при расчетах с подотчетными лицами уточняется и убыстряется порядок учета подотчетных сумм.

     Если  раньше подотчетное лицо могло забыть о том, что ему нужно отчитаться по подотчетным сумма, то теперь данная программа оповестит, о том, что  остался один день или сегодня необходимо сдать авансовый отчет, со всеми приложенными к ним документам. А при установлении правовой системы, бухгалтер в любое время и безошибочно сможет найти ту или иную информацию, связанную с выдачей денежных средств подотчет.

     Но, так как организация не большая, то целесообразно сохранение существующего состояния учета в будущем году, для повышения оперативности получения информации об изменениях в законодательстве приобрести электронную правовую систему и если позволяют средства, то не одну, для более точного выяснения того или иного вопроса. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Заключение

     В заключении можно сдать выводы о  том, что в процессе написания  работы были достигнуты цели и задачи, поставленные во введении к данной работе и отражающие актуальность данной темы.

     А именно рассмотрены основы бухгалтерского учета расчетов с подотчетными лицами. Определены основные направления расходования подотчетных сумм: на хозяйственные  нужды, на командировочные и представительские  расходы.

     Рассмотрены основные первичные документы и нормативные акты, применяемые в оформление расчетов с подотчетными лицами в бухгалтерском учете.

     Основным  первичным документом, отражающим расчеты  с подотчетными лицами, является авансовый  отчет. Бухгалтерский учет расчетов с подотчетными лицами ведется на активно-пассивном счете 71 «Расчеты с подотчетными лицами».

     Основные  ошибки, возникающие на предприятиях при оформлении расчетов с подотчетными лицами, связаны с несоблюдением  норм оформления оправдательных документов, подтверждающих расходы подотчетного лица; отсутствием необходимых первичных документов регламентирующих суммы произведенных расходов, а также правомерности подотчетного лица совершать данные расходы, что ведет к сознательным или случайным ошибкам в определении налогооблагаемой базы при расчете налогов на прибыль, НДС, НДФЛ и ЕСН.

     В процессе написания работы было подтверждено, что расчеты с подотчетными лицами охватывают значительные объемы хозяйственной  деятельности предприятия. В силу того, что правильность ведения данного  участка бухгалтерского учета в конечном итоге отражается на величине налогов, уплачиваемых предприятием, актуальность данной темы выходит за рамки одного предприятия, т.к. касается бюджета государства.

     В работе рассмотрен порядок проведения аудита расчетов с подотчетными лицами, который включает в себя следующие стадии: ознакомление аудитора с состояние учета расчетов с подотчетными лицами на предприятии; проверка предоставленных документов по расчетам и по содержанию; оформление итогов аудиторской проверки.

     Рассмотрен набор контрольных процедур для выявления возможных нарушений или злоупотреблений при учете расчетов с подотчетными лицами.

     В практической части работы был проведен аудит расчетов с подотчетными лицами в ООО «Рынок «Людмила», основная сфера деятельности которого является сдача в аренду помещений для розничной торговли.

     В процессе аудита была проведена сплошная аудиторская проверка первичной  документации и данных регистров  бухгалтерского учета расчетов с  подотчетными лицами за 2008 год.

     В результате проведения проверки не было выявлено нарушений действующего за проверяемый период законодательства.

 

Список  литературы:

  1. Гражданский кодекс Российской Федерации, правовая система «Гарант», по состоянию на 01 января 2010 г.
  2. Налоговый Кодекс Российской Федерации, Часть 2 от 5 августа 2000 г., правовая система «Гарант», по состоянию на 01 января 2010 г.
  3. Трудовой Кодекс Российской Федерации от 30 декабря 2001 № 197-ФЗ, правовая система «Гарант», по состоянию на 01 февраля 2010 г.
  4. О бухгалтерском учете: Федеральный закон № 129-ФЗ от 21 ноября 1996 г., правовая система «Консультант-Плюс».
  5. Об аудиторской деятельности: Федеральный закон № 119-ФЗ от 07 августа 2001 г., правовая система «Консультант-Плюс».
  6. Доходы организации: положение по бухгалтерскому учету (ПБУ 9/99), утвержденное приказом Минфина РФ № 32н от 06 мая 1999 г., правовая система «Консультант-Плюс».
  7. План счетов бухгалтерского учета финансово-экономической деятельности организаций и инструкции по его применению № 94н от 31 октября 2000 г. (ред. от 18 сентября 2006 г.), правовая система «Консультант-Плюс», по состоянию на 18 сентября 2009 г.
  8. Порядок применения унифицированных форм первичной учетной документации: Постановление Госкомстата Российской Федерации № 20 от 24 марта 1999 г., правовая система «Консультант-Плюс».
  9. Расходы организации: Положение по бухгалтерскому учету (ПБУ 10/99), утвержденное приказом Минфина Российской Федерации № 33н от 6 мая 1999 г., правовая система «Консультант-Плюс».
  10. Учетная политика организации: положение по бухгалтерскому учету (ПБУ 1/98) № 60н от 09 декабря 1998 г. Утверждено приказом Минфина РФ от 30 декабря 1999 г №107н, правовая система «Гарант».
  11. Алборов Р.А. Аудит в организациях, промышленности, торговли и АПК: Учебное пособие./ Р.А. Алборов – 3-е изд., перераб. И доп.- М.: Издательство «Дело и Сервис», 2006. – 464с.
  12. Андреев В.Д. Практикум по аудиту: Учеб. пособие./ В.Д. Андреев, Т.И. Киселевич, И.В. Атаманюк – М.: Финансы и статистика, 2008.
  13. Ареис Э.А. Аудит/ Э.А.Ареис, Дж.К. Лоббек, 2007. – 560 с.
  14. Аудит: Учебник для вузов./ В.И. Подольский, А.А. Савин, Л.В. Сотников и др.; под ред. проф. В.И. Подольского. – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: ЮНИТИ – ДАНА, Аудит, 2006. – 583 с.
  15. Аудит: Учебник / Под ред. Подольского В.И. — М.: Аудит, 2007. — 432 с.
  16. Барышников Н.П. Организация и методика проведения общего аудита./ Н.П. Барышников — 4 изд., перераб. и доп. — М.: ФИЛИНЪ, 2006. — 528 с.
  17. Бухгалтеру и аудитору: Справочное пособие, Т.1,2 — СПб, 2007.
  18. Воронов В.В. и др. Общий аудит. Законодательная и нормативная база, практика, рекомендации и методика осуществлени — М.: Международная школа управления «Интенсив» РАГС, Издательство «ДИС», 2007 г. — 544 с.
  19. Глушков И. Е. Бухгалтерский (налоговый, финансовый, управленческий) учет на современном предприятии./ И.Е. Глушков. – 12-е изд. Эффективная настольная книга бухгалтера. М.: «КноРус»; Новосибирск «Экор-книга», 2005. – 1056 с.
  20. Дробышевский Н.П. Ревизия и аудит: Учеб. пособие./ Н.П. Дробышевский. – Мн.: ООО «Мисанта», 2007. – 265 с.
  21. Кадры. Зарплата. Отпуска / Под ред. А.В. Соколовой. – М.: Эксмо, 2008. – 288 с.
  22. Камышанов П.И. Практическое пособие по аудиту./ П.И. Камышанов. — 2-е изд. М.: ИНФРА, 2007.
  23. Киселева Г.В. Бухгалтерский финансовый учет: Учеб. пособие./ Г.В. Киселева. – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и Ко», 2007. – 524с.
  24. Коваль И.Г. Аудит: Учебно-методическое пособие./ И.Г. Коваль – М., - Издательство МФЮА, 2007. - 110 с.
  25. Козлова Е.П. Бухгалтерский учет в организациях./ Е.П. Козлова, Т.Н. Бабченко, Е.Н. Галанина. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Финансы и статистика, 2008. – 800 с.
  26. Лабынцев Н.Т. Аудит: теория и практика: Учеб. пособие./ Н.Т.Лабынцев, О.В. Ковалева – М.: «Издательство ПРИОР», 2005.
  27. Учет, Анализ, Аудит: Учеб. пособие./ М.В. Богданов, Е.А. Еленевская, Е.А. Иванов (и др.), под ред. Е.А. Еленевской. – Чебоксары: Салика, 2008.
  28. Харченко О.Н. Аудит: Практикум: Учебное пособие./ О.Н.Харченко, С.А. Катуша, И. Федорова. – М.: Кнорус, 2005.
  29. Шеремет А.Д. Аудит: Учеб.для студентов вузов./ А.Д. Шеремет – М: «Финансы и статистика», 2006.
  30. Шеремет А.Д. Аудит: Учебник./ А.Д. Шеремет, В.Л. Суйц – 3-е изд., доп. и перераб. – М.: ИНФРА. 2008.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Приложение 1 - Методы контроля для выявления типичных нарушений расчетов с подотчетными лицами 
 

  Основные виды нарушений, допускаемых при ведении  кассовых операций Метод сбора  аудиторских доказательств
    1 2 3 4 5 6 7 8
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
1.3. Выдача денежных средств лицам, не указанным в  списке лиц, которым в соответствии с приказом руководителя предприятию  могут быть выданы деньги на хозяйственно операционные расходы            
 
 
+
   
1.4. Выдача денежных сумм из кассы под отчет лицам, не являющимся работниками предприятия            
+
   
1.5. Выдача денег  под отчет лицам, не отчитавшимся по ранее полученным авансам            
+
   
1.7. Несоответствие  фактического расхода подотчетных сумм целям, на которые они были выданы      
 
+
     
 
+
   
2.1. Отсутствие  приказов (распоряжений) о направлении  работников в командировку      
+
         
2.2. Отсутствие  командировочных удостоверений  с отметкой в месте пребывания в командировке            
+
   
2.3. Несоблюдение  установленных норм командировочных  расходов            
+
   
2.4. Отсутствие  аналитического учета командировочных  расходов в пределах норм и сверх  норм            
 
+
   
 
+
3.1. Нарушение порядка  удержания подоходного налога и  начисления фондов социального страхования и обеспечения с сумм превышения командировочных расходов сверх установленных норм            
 
 
 
+
 
 
 
 
+
 
3.2. Некорректное  выделение налога на добавочную стоимость  в суммах командировочных расходов            
+
 
+
 
4.1. Выделение сумм налога на добавленную стоимость расчетным путем от стоимости материальных ценностей, приобретенных за наличный расчет в розничной торговой сети            
 
 
+
 
 
 
+
 
4.2. Списание на затраты сумм налога на добавленную  стоимость от стоимости материальных ценностей, приобретенный через подотчетных лиц у изготовителей, в оптовой торговле            
 
 
 
+
 
 
 
 
+
 
5.1. Несоответствие  фактического размера представительский  расходов утвержденной смете            
+
   
 
 
 
 

Таблица 1 (продолжение)

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
5.2. Отсутствие учета представительский расходов в пределах норм и сверх норм            
+
   
+
6.1. Некорректное  составление бухгалтерских проводок по операциям расчетов с подотчетными лицами            
 
+
   
6.2. Неправильное  выведение остатков на конец отчетного  периода            
+
 
+
 
6.3. Несоответствие  записей в авансовых отчетах  и журнале-ордере № 7            
+
 
+
 
 
 

Методы  сбора аудиторских доказательств: 

       
  1. Наблюдение  или участие в инвентаризации;
  2. Наблюдение за выполнением хозяйственных или бухгалтерских операций;
  3. Устный опрос;
  4. Получение письменных подтверждений;
  5. Проверка документов, полученных клиентом от третьих лиц;
  6. Проверка документов, подготовленных на предприятии клиента;
  7. Проверка арифметических расчетов;
  8. Анализ.

 

Приложение 2 - Вопросник для сбора информации при составлении программы аудиторской проверки расчетов с подотчетными лицами 

№ п/п Вопрос Ва-риант

ответа

Информация  или документ, который следует  запросить Назначаемая аудиторская  процедура Но-мер вы-вода
1   Имеется ли на предприятии список лиц, которым разрешено выдавать деньги на хозяйственные нужды  Нет     1
Да Список лиц, которым разрешено выдавать деньги на хозяйственные нужды Проц. 1.1.1  
2   Выдаются  ли новые авансы лицам, не отчитавшимся по ранее полученным под отчет  суммам  Нет      
Да Журнал-ордер  № 7 Проц. 1.1.2 2
3   Оформляются ли письменные распоряжения руководителя предприятия по направлении работников в командировки  Нет     3
Да Письменные  распоряжения руководителя Проц. 2.1.2  
4   Облагаются  ли подоходным налогом суточные сверх норм, возмещаемые по решению руководителя предприятия  Нет     4
Да Приказ руководителя о возмещении Проц. 2.2.1  
5   Организован ли аналитический учет командировочных  расходы в пределах норм и сверх  норм для целей налогообложения  Нет     5
Да   Проц. 2.1.4  
6   Имеются ли утвержденные руководителем предприятия  сметы представительский расходов   Нет     6
Да Письменное  распоряжение руководителя Проц. 4.1.1  
7   Организован ли аналитический учет представительских  расходов в пределах норм и сверх норм для целей налогообложения  Нет     7
Да   Проц. 4.1.2  
8   Производится  ли расчет сумм, причитающихся работнику  на командировки  Нет     8
Да
     

Информация о работе Аудит расчетов с подотчетными лицами