Автор: Пользователь скрыл имя, 02 Ноября 2012 в 20:02, курсовая работа
В данной работе я рассмотрю аудит расчетов с персоналом по прочим операциям.
В процессе хозяйственной деятельности организация производит различные виды расчетов со своими работниками помимо расчетов, связанных с начислением заработной платы:
оплачивает работникам расходы по служебным командировкам;
выдает работникам займы;
взыскивает деньги за причиненный работниками материальный ущерб;
Ведение 3
Часть I. Теоретические основы аудита.
Понятие и классификация стандартов аудиторской деятельности 5
Подготовка аудиторской проверки
3.1. Письмо-обязательство аудиторской организации о согласии на
проведение аудита. 7
3.2. Определение объема проверки. 8
3.3. Изучение и оценка систем бухгалтерского учета и внутреннего
контроля в ходе аудита. 9
3.4. Уровень существенности ошибки. 11
3.5. Аудиторский риск, его составные элементы. 12
Планирование аудиторской проверки 14
4.1. Предварительный этап планирования. 15
4.2. Подготовка общего плана проведения аудиторской проверки. 16
4.3. Подготовка программы аудита. 17
Аудиторские доказательства.
5.1. Аудиторские доказательства 18
5.2. Документирование аудита. 20
Аудиторское заключение – результат аудиторской проверки.
6.1. Порядок подготовки. 21
6.2. Структура и содержание аудиторского заключения. 22
6.3. Виды и характеристика аудиторских заключений. 24
Часть II Учет расчетов с персоналом по прочим операциям.
Общие принципы учета расчетов с персоналом по прочим операциям 26
Учет расчетов по предоставленным работникам займам. 27
Учет расчетов по возмещению материального ущерба
9.1. Материальная ответственность работника перед работодателем. 30
9.2. Принципы осуществления удержаний из заработной платы работников. 33
9.3. Учет расчетов в случае обнаружения недостач ценностей. 34
9.4. Учет расчетов в случае обнаружения брака по вине работника. 35
Учет расчетов с работниками за форменную одежду. 36
Часть III Аудит расчетов с персоналом по прочим операциям
Необходимо соблюдать единство формы и содержания аудиторского заключения, чтобы облегчить его понимание пользователем и помочь обнаружить необычные обстоятельства в случае их появления.
Аудиторское заключение должно иметь наименование "Аудиторское заключение по финансовой (бухгалтерской) отчетности" для того, чтобы отличить аудиторское заключение от заключений, составленных другими лицами, например, должностными лицами аудируемого лица, советом директоров.
Аудиторское заключение должно содержать перечень проверенной финансовой (бухгалтерской) отчетности аудируемого лица с указанием отчетного периода и ее состава.
Аудиторское заключение должно содержать заявление о том, что аудит был спланирован и проведен с целью обеспечения разумной уверенности в том, что финансовая (бухгалтерская) отчетность не содержит существенных искажений.
При описании объема необходимо отметить, что аудит проводился путем сплошной проверки документов и системы внутреннего контроля или на выборочной основе.
Аудиторское заключение должно содержать заявление аудитора относительно того, что аудит предоставляет достаточные основания для выражения мнения о достоверности во всех существенных отношениях финансовой (бухгалтерской) отчетности и соответствии порядка ведения бухгалтерского учета законодательству Российской Федерации.
Аудиторское заключение должно быть
подписано руководителем
Аудиторское заключение в соответствии с федеральным правилом (стандартом) «Аудиторское заключение по финансовой (бухгалтерской) отчетности» с точки зрения оценки достоверности бухгалтерской (финансовой) отчетности может быть безоговорочно положительным или модифицированным. В свою очередь модифицированное аудиторское заключение может быть:
Безоговорочно положительное заключение. Такое заключение означает, что финансовая (бухгалтерская) отчетность дает достоверное представление о финансовом положении и результатах финансово-хозяйственной деятельности аудируемого лица в соответствии с установленными принципами и методами ведения бухгалтерского учета и подготовки финансовой (бухгалтерской) отчетности в Российской Федерации.
Аудиторское заключение считается модифицированным, если возникли:
Мнение с оговоркой должно быть выражено в том случае, если аудитор приходит к выводу о том, что невозможно выразить безоговорочно положительное мнение, но влияние разногласий с руководством или ограничение объема аудита не настолько существенно и глубоко, чтобы выразить отрицательное мнение или отказаться от выражения мнения. Мнение с оговоркой должно содержать формулировку: "за исключением влияния обстоятельств..." (указать обстоятельства, к которым относится оговорка).
Отказ от выражения мнения имеет место в тех случаях, когда ограничение объема аудита настолько существенно и глубоко, что аудитор не может получить достаточные доказательства и, следовательно, не в состоянии выразить мнение о достоверности финансовой (бухгалтерской) отчетности.
Отрицательное мнение следует выражать только тогда, когда влияние какого-либо разногласия с руководством настолько существенно для финансовой (бухгалтерской) отчетности, что аудитор приходит к выводу, что внесение оговорки в аудиторское заключение не является адекватным для того, чтобы раскрыть вводящий в заблуждение или неполный характер финансовой (бухгалтерской) отчетности.
Если аудитор выражает любое
мнение, кроме безоговорочно
В Законе «Об
аудиторской деятельности»
Безусловно, введение понятия «заведомо ложное аудиторское заключение» определяет теперь и ответственность за выдачу такого заключения.
Составление заведомо ложного аудиторского
заключения влечет ответственность
в виде аннулирования у
Учет расчетов с персоналом по прочим операциям.
Помимо расчетов по начислению заработной платы и выдаче подотчетных сумм, организация может осуществлять и другие расчеты со своими работниками. Это могут быть, например:
Для учета подобных расчетов с персоналом используется активно-пассивный счет 73 «Расчеты с персоналом по прочим операциям».
Чаще всего этот счет выступает как активный. По дебету счета отражаются суммы дебиторской задолженности работников, а по кредиту – погашение задолженности денежными средствами, или путем удержания из заработной платы. Сальдо счета 73, как правило дебетовое, отражает сумму задолженности работников перед организацией.
Однако в отдельных случаях счет 73 может выступать и как пассивный и иметь кредитовое сальдо. Поэтому к данному счету открывают субсчета по видам расчетов, и далее – аналитические счета для раздельного учета всех видов расчетов с каждым отдельным работником.
Для отражения операций по выдаче предприятием своему работнику займов на индивидуальное или кооперативное жилищное строительство, приобретение или строительство садовых домиков, благоустройство садовых участков, обзаведение домашним хозяйством и т. п. используется активный субсчет 73-1 «Расчеты по предоставленным займам».
Выдача займов отражается проводками:
ДЕБЕТ 73-1 КРЕДИТ 50 — в случае выдачи займа наличными деньгами из кассы организации;
ДЕБЕТ 73-1 КРЕДИТ 51 — в случае выдачи займа путем безналичного перечисления со счета организации на счет работника.
Удержание сумм в погашение ранее выданного работнику займа из его заработной платы производится в соответствии с условиями договора займа и отражается проводкой:
ДЕБЕТ 70 КРЕДИТ 73-1.
Возможно также, что в договоре займа предусмотрено погашение задолженности работника по займу не путем удержания из заработной платы, а путем внесения средств в кассу или на расчетный счет организации. В этом случае на внесенные суммы будут составляться проводки:
ДЕБЕТ 50 КРЕДИТ 73-1 — если заем погашается путем внесения наличных денег в кассу организации;
ДЕБЕТ 51 КРЕДИТ 73-1 — в случае погашения займа путем внесения средств (безналичного перечисления) на счет организаций.
Поскольку должник может не являться работником организации, а согласно Плану счетов и Инструкции по его применению счет 73 предназначен для отражения информации о расчетах с персоналом, вести учет займов (ссуд), выданных вышеуказанным работникам, на счете 73 неправомерно.
Для обобщения информации и учета движения предоставленных организацией юридическим и физическим (кроме работников организации) лицам денежных и иных займов применяется субсчет 3 «Предоставленные займы» счета 58 «Финансовые вложения».
Следовательно, с момента, когда работник, которому был предоставлен заем, перестает являться сотрудником организации, учет выданного ему займа ведется на счете 58, субсчет «Предоставленные займы».
Поскольку Инструкцией по применению Плана счетов не предусмотрена корреспонденция счета 58 со счетами 70 или 73, перенос остатков по расчетам с уволившимися работниками в отношении ранее предоставленных им займов следует отражать в регистрах бухгалтерского учета следующими проводками через субсчет 76-5 «Прочие расчеты с разными дебиторами и кредиторами (в рублях)»:
ДЕБЕТ 76-5 КРЕДИТ 73-1
ДЕБЕТ 58-3 КРЕДИТ 76-5
Начисление процентов по выданным
работникам займам отражается как увеличение
задолженности работника по данному
займу и включение суммы
ДЕБЕТ 73-1 КРЕДИТ 91.
У работника может возникать материальная выгода от пользования заемными средствами, если ставка процентов, взимаемых с работника, окажется ниже 3/4 ставки рефинансирования ЦБ РФ, действовавшей на дату получения заемных средств, или в случае, когда работнику предоставляется беспроцентный заем. Это прописано в пункте 1 статьи 212 НК РФ. Причем данная материальная выгода от экономии на процентах за пользование заемными средствами облагается налогом на доходы физических лиц по ставке 13%.
Датой фактического получения дохода в виде материальной выгоды считается день уплаты налогоплательщиком процентов по полученным заемным средствам. А если проценты по займу оплачиваются в следующем году (или последующих годах), материальная выгода считается полученной в последний день календарного года, то есть 31 декабря.
Таким образом, Налоговый кодекс РФ требует исчислять материальную выгоду и налог с нее за каждый календарный год пользования заемными средствами – на 31 декабря или на каждую дату фактической уплаты процентов в течение календарного года.
Однако при этом возникает вопрос, кто должен исчислять материальную выгоду и налог на доходы физических лиц: бухгалтер предприятия или сам работник?
В пункте 2 статьи 212 НК РФ сказано, что определение налоговой базы при получении дохода в виде материальной выгоды в виде экономии на процентах при получении заемных средств должен осуществлять налогоплательщик, то есть сам работник. Исходя из этого некоторые делают вывод, что организация-работодатель, предоставившая заем, удерживать НДФЛ с суммы полученной работником материальной выгоды по этому займу не обязана. Хотя на основании статей 26 и 29 НК РФ работник может уполномочить своего работодателя выступить в качестве своего представителя по удержанию и уплате НДФЛ с суммы материальной выгоды. Для этого работник должен представить в бухгалтерию нотариально заверенную доверенность. Эта точка зрения была высказана в разделе И-2 Методических рекомендаций налоговым органам о порядке применения главы 23 НК РФ (утв. приказом МНС России от 29 ноября 2000 года № БГ-3-08/415), которые уже утратили силу в связи с изданием приказа МНС России от 14 апреля 2004 года № САЭ-3-04/284.
Информация о работе Аудит расчетов с персоналом по прочим операциям