Аудит расчетов с персоналом по прочим операциям

Автор: Пользователь скрыл имя, 02 Ноября 2012 в 20:02, курсовая работа

Описание работы

В данной работе я рассмотрю аудит расчетов с персоналом по прочим операциям.
В процессе хозяйственной деятельности организация производит различные виды расчетов со своими работниками помимо расчетов, связанных с начислением заработной платы:
оплачивает работникам расходы по служебным командировкам;
выдает работникам займы;
взыскивает деньги за причиненный работниками материальный ущерб;

Содержание

Ведение 3

Часть I. Теоретические основы аудита.

Понятие и классификация стандартов аудиторской деятельности 5
Подготовка аудиторской проверки
3.1. Письмо-обязательство аудиторской организации о согласии на
проведение аудита. 7
3.2. Определение объема проверки. 8
3.3. Изучение и оценка систем бухгалтерского учета и внутреннего
контроля в ходе аудита. 9
3.4. Уровень существенности ошибки. 11
3.5. Аудиторский риск, его составные элементы. 12
Планирование аудиторской проверки 14
4.1. Предварительный этап планирования. 15
4.2. Подготовка общего плана проведения аудиторской проверки. 16
4.3. Подготовка программы аудита. 17
Аудиторские доказательства.
5.1. Аудиторские доказательства 18
5.2. Документирование аудита. 20
Аудиторское заключение – результат аудиторской проверки.
6.1. Порядок подготовки. 21
6.2. Структура и содержание аудиторского заключения. 22
6.3. Виды и характеристика аудиторских заключений. 24

Часть II Учет расчетов с персоналом по прочим операциям.

Общие принципы учета расчетов с персоналом по прочим операциям 26
Учет расчетов по предоставленным работникам займам. 27
Учет расчетов по возмещению материального ущерба
9.1. Материальная ответственность работника перед работодателем. 30
9.2. Принципы осуществления удержаний из заработной платы работников. 33
9.3. Учет расчетов в случае обнаружения недостач ценностей. 34
9.4. Учет расчетов в случае обнаружения брака по вине работника. 35
Учет расчетов с работниками за форменную одежду. 36

Часть III Аудит расчетов с персоналом по прочим операциям

Работа содержит 3 файла

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ.doc

— 21.00 Кб (Открыть, Скачать)

Титульный лист к аудиту.doc

— 21.00 Кб (Открыть, Скачать)

Курсовик по аудиту.doc

— 270.50 Кб (Скачать)
      • организационно-правовая форма и наименование;
      • место нахождения;
      • номер и дата свидетельства о государственной регистрации;
    1. вводную часть;
    1. часть, описывающую объем аудита;
    2. часть, содержащую мнение аудитора;
    3. дату аудиторского заключения;
    4. подпись аудитора.

Необходимо соблюдать единство формы и содержания аудиторского заключения, чтобы облегчить его понимание пользователем и помочь обнаружить необычные обстоятельства в случае их появления.

Аудиторское заключение должно иметь  наименование "Аудиторское заключение по финансовой (бухгалтерской) отчетности" для того, чтобы отличить аудиторское заключение от заключений, составленных другими лицами, например, должностными лицами аудируемого лица, советом директоров.

Аудиторское заключение должно содержать  перечень проверенной финансовой (бухгалтерской) отчетности аудируемого лица с указанием отчетного периода и ее состава.

Аудиторское заключение должно содержать  заявление о том, что аудит  был спланирован и проведен с  целью обеспечения разумной уверенности  в том, что финансовая (бухгалтерская) отчетность не содержит существенных искажений.

При описании объема необходимо отметить, что аудит проводился путем сплошной проверки документов и системы внутреннего контроля или на выборочной основе.

Аудиторское заключение должно содержать заявление аудитора относительно того, что аудит предоставляет достаточные основания для выражения мнения о достоверности во всех существенных отношениях финансовой (бухгалтерской) отчетности и соответствии порядка ведения бухгалтерского учета законодательству Российской Федерации.

Аудиторское заключение должно быть подписано руководителем аудитора или уполномоченным руководителем  лицом и лицом, проводившим аудит (лицом, возглавлявшим проверку), с  указанием номера и срока действия его квалификационного аттестата. Эти подписи должны быть скреплены печатью. В случае если аудит осуществлялся индивидуальным аудитором, который самостоятельно проводил аудиторскую проверку, аудиторское заключение может быть подписано только этим аудитором.

 

    1. Виды и характеристика аудиторских заключений.

 

Аудиторское заключение в соответствии с федеральным правилом (стандартом) «Аудиторское заключение по финансовой (бухгалтерской) отчетности» с точки зрения оценки достоверности бухгалтерской (финансовой) отчетности может быть безоговорочно положительным или модифицированным. В свою очередь модифицированное аудиторское заключение может быть:

    • не влияющим на достоверность финансовой (бухгалтерской) отчетности;
    • с оговоркой;
    • отказ от выражения мнения;
    • отрицательное.

Безоговорочно положительное заключение. Такое заключение означает, что финансовая (бухгалтерская) отчетность дает достоверное представление о финансовом положении и результатах финансово-хозяйственной деятельности аудируемого лица в соответствии с установленными принципами и методами ведения бухгалтерского учета и подготовки финансовой (бухгалтерской) отчетности в Российской Федерации.

Аудиторское заключение считается модифицированным, если возникли:

    • факторы, не влияющие на аудиторское мнение, но описываемые в аудиторском заключении с целью привлечения внимания пользователей к какой-либо ситуации, сложившейся у аудируемого лица и раскрытой в финансовой (бухгалтерской) отчетности;
    • факторы, влияющие на аудиторское мнение, которые могут привести к мнению с оговоркой, отказу от выражения мнения или отрицательному мнению.

Мнение с оговоркой должно быть выражено в том случае, если аудитор приходит к выводу о том, что невозможно выразить безоговорочно положительное мнение, но влияние разногласий с руководством или ограничение объема аудита не настолько существенно и глубоко, чтобы выразить отрицательное мнение или отказаться от выражения мнения. Мнение с оговоркой должно содержать формулировку: "за исключением влияния обстоятельств..." (указать обстоятельства, к которым относится оговорка).

Отказ от выражения мнения имеет место в тех случаях, когда ограничение объема аудита настолько существенно и глубоко, что аудитор не может получить достаточные доказательства и, следовательно, не в состоянии выразить мнение о достоверности финансовой (бухгалтерской) отчетности.

Отрицательное мнение следует выражать только тогда, когда влияние какого-либо разногласия с руководством настолько существенно для финансовой (бухгалтерской) отчетности, что аудитор приходит к выводу, что внесение оговорки в аудиторское заключение не является адекватным для того, чтобы раскрыть вводящий в заблуждение или неполный характер финансовой (бухгалтерской) отчетности.

Если аудитор выражает любое  мнение, кроме безоговорочно положительного, он должен четко описать все причины этого в аудиторском заключении и, если это возможно, дать количественную оценку возможного влияния на финансовую (бухгалтерскую) отчетность. Как правило, эта информация излагается в отдельной части, предшествующей части с выражением мнения или с отказом от выражения мнения, и может включать ссылку на более подробную информацию (при ее наличии) в пояснениях к финансовой (бухгалтерской) отчетности.

В Законе «Об  аудиторской деятельности» введено  понятие заведомо ложного заключения. В пункте 1 статьи 11 сказано: «Заведомо ложное аудиторское заключение - аудиторское заключение, составленное без проведения аудиторской проверки или составленное по результатам такой проверки, но явно противоречащее содержанию документов, представленных для аудиторской проверки и рассмотренных аудиторской организацией или индивидуальным аудитором в ходе аудиторской проверки. Заведомо ложное аудиторское заключение признается таковым только по решению суда».

Безусловно, введение понятия «заведомо  ложное аудиторское заключение»  определяет теперь и ответственность за выдачу такого заключения.

Составление заведомо ложного аудиторского заключения влечет ответственность  в виде аннулирования у индивидуального  аудитора или аудиторской организации  лицензии на осуществление аудиторской  деятельности, а для лица, подписавшего такое заключение, также аннулирование квалификационного аттестата аудитора и привлечение его к уголовной ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

 

Учет расчетов с персоналом по прочим операциям.

  1. Общие принципы учета расчетов с персоналом по прочим операциям

Помимо расчетов по начислению заработной платы и выдаче подотчетных  сумм, организация может осуществлять и другие расчеты со своими работниками. Это могут быть, например:

  1. расчеты по предоставленным работникам займам на приобретение или строительство жилья, садовых домиков, обзаведение хозяйством, на другие цели и нужды;
  2. расчеты по взысканию с работников причиненного ими материального ущерба;
  3. расчеты по продукции или товарам, приобретаемым работниками с рассрочкой платежа, в том числе и в случае покупки данных товаров у сторонних организаций, если предприятие полностью оплачивает их стоимость с последующим удержанием соответствующих сумм из заработной платы работника;
  4. расчеты с работниками за путевки, полученные за счет средств Фонда социального страхования, и с частичной оплатой;
  5. расчеты с работниками за путевки в детские оздоровительные лагеря, дома отдыха, санатории, детские сады и т. д., находящиеся на балансе предприятия;
  6. расчеты по страхованию работников за их счет и возмещению по договорам личного страхования работников;
  7. расчеты за выдаваемую работникам форменную одежду и т. д.

Для учета подобных расчетов с персоналом используется активно-пассивный счет 73 «Расчеты с персоналом по прочим операциям».

Чаще всего этот счет выступает  как активный. По дебету счета отражаются суммы дебиторской задолженности работников, а по кредиту – погашение задолженности денежными средствами, или путем удержания из заработной платы. Сальдо счета 73, как правило дебетовое, отражает сумму задолженности работников перед организацией.

Однако в отдельных случаях  счет 73 может выступать и как  пассивный и иметь кредитовое сальдо. Поэтому к данному счету  открывают субсчета по видам расчетов, и далее – аналитические счета для раздельного учета всех видов расчетов с каждым отдельным работником.

 

  1. Учет расчетов по предоставленным работникам займам.

 

Для отражения операций по выдаче предприятием своему работнику займов на индивидуальное или кооперативное жилищное строительство, приобретение или строительство садовых домиков, благоустройство садовых участков, обзаведение домашним хозяйством и т. п. используется активный субсчет 73-1 «Расчеты по предоставленным займам».

Выдача займов отражается проводками:

ДЕБЕТ 73-1    КРЕДИТ 50 — в случае выдачи займа наличными деньгами из кассы организации;

ДЕБЕТ 73-1    КРЕДИТ 51 — в случае выдачи займа путем безналичного перечисления со счета организации на счет работника.

Удержание сумм в погашение ранее  выданного работнику займа из его заработной платы производится в соответствии с условиями договора займа и отражается проводкой:

ДЕБЕТ 70   КРЕДИТ 73-1.

Возможно также, что в договоре займа предусмотрено погашение задолженности работника по займу не путем удержания из заработной платы, а путем внесения средств в кассу или на расчетный счет организации. В этом случае на внесенные суммы будут составляться проводки:

ДЕБЕТ 50    КРЕДИТ 73-1 — если заем погашается путем внесения наличных денег в кассу организации;

ДЕБЕТ 51    КРЕДИТ 73-1 — в случае погашения займа путем внесения средств (безналичного перечисления) на счет организаций.

Поскольку должник может не являться работником организации, а согласно Плану счетов и Инструкции по его применению счет 73 предназначен для отражения информации о расчетах с персоналом, вести учет займов (ссуд), выданных вышеуказанным работникам, на счете 73 неправомерно.

Для обобщения информации и учета движения предоставленных организацией юридическим и физическим (кроме работников организации) лицам денежных и иных займов применяется субсчет 3 «Предоставленные займы» счета 58 «Финансовые вложения».

Следовательно, с момента, когда  работник, которому был предоставлен заем, перестает являться сотрудником организации, учет выданного ему займа ведется на счете 58, субсчет «Предоставленные займы».

Поскольку Инструкцией по применению Плана счетов не предусмотрена корреспонденция  счета 58 со счетами 70 или 73, перенос остатков по расчетам с уволившимися работниками в отношении ранее предоставленных им займов следует отражать в регистрах бухгалтерского учета следующими проводками через субсчет 76-5 «Прочие расчеты с разными дебиторами и кредиторами (в рублях)»:

ДЕБЕТ 76-5    КРЕДИТ 73-1

ДЕБЕТ 58-3    КРЕДИТ 76-5

Начисление процентов по выданным работникам займам отражается как увеличение задолженности работника по данному  займу и включение суммы начисленных  процентов в состав доходов организации. Поэтому данная операция отражается проводкой:

ДЕБЕТ 73-1    КРЕДИТ 91.

У работника может возникать  материальная выгода от пользования заемными средствами, если ставка процентов, взимаемых с работника, окажется ниже 3/4 ставки рефинансирования ЦБ РФ, действовавшей на дату получения заемных средств, или в случае, когда работнику предоставляется беспроцентный заем. Это прописано в пункте 1 статьи 212 НК РФ. Причем данная материальная выгода от экономии на процентах за пользование заемными средствами облагается налогом на доходы физических лиц по ставке 13%.

Датой фактического получения дохода в виде материальной выгоды считается  день уплаты налогоплательщиком процентов  по полученным заемным средствам. А  если проценты по займу оплачиваются в следующем году (или последующих годах), материальная выгода считается полученной в последний день календарного года, то есть 31 декабря.

Таким образом, Налоговый кодекс РФ требует исчислять материальную выгоду и налог с нее за каждый календарный год пользования  заемными средствами – на 31 декабря или на каждую дату фактической уплаты процентов в течение календарного года.

Однако при этом возникает вопрос, кто должен исчислять материальную выгоду и налог на доходы физических лиц: бухгалтер предприятия или  сам работник?

В пункте 2 статьи 212 НК РФ сказано, что определение налоговой базы при получении дохода в виде материальной выгоды в виде экономии на процентах при получении заемных средств должен осуществлять налогоплательщик, то есть сам работник. Исходя из этого некоторые делают вывод, что организация-работодатель, предоставившая заем, удерживать НДФЛ с суммы полученной работником материальной выгоды по этому займу не обязана. Хотя на основании статей 26 и 29 НК РФ работник может уполномочить своего работодателя выступить в качестве своего представителя по удержанию и уплате НДФЛ с суммы материальной выгоды. Для этого работник должен представить в бухгалтерию нотариально заверенную доверенность. Эта точка зрения была высказана в разделе И-2 Методических рекомендаций налоговым органам о порядке применения главы 23 НК РФ (утв. приказом МНС России от 29 ноября 2000 года № БГ-3-08/415), которые уже утратили силу в связи с изданием приказа МНС России от 14 апреля 2004 года № САЭ-3-04/284.

Информация о работе Аудит расчетов с персоналом по прочим операциям