Аудит расчетов с персоналом по прочим операциям

Автор: Пользователь скрыл имя, 02 Ноября 2012 в 20:02, курсовая работа

Описание работы

В данной работе я рассмотрю аудит расчетов с персоналом по прочим операциям.
В процессе хозяйственной деятельности организация производит различные виды расчетов со своими работниками помимо расчетов, связанных с начислением заработной платы:
оплачивает работникам расходы по служебным командировкам;
выдает работникам займы;
взыскивает деньги за причиненный работниками материальный ущерб;

Содержание

Ведение 3

Часть I. Теоретические основы аудита.

Понятие и классификация стандартов аудиторской деятельности 5
Подготовка аудиторской проверки
3.1. Письмо-обязательство аудиторской организации о согласии на
проведение аудита. 7
3.2. Определение объема проверки. 8
3.3. Изучение и оценка систем бухгалтерского учета и внутреннего
контроля в ходе аудита. 9
3.4. Уровень существенности ошибки. 11
3.5. Аудиторский риск, его составные элементы. 12
Планирование аудиторской проверки 14
4.1. Предварительный этап планирования. 15
4.2. Подготовка общего плана проведения аудиторской проверки. 16
4.3. Подготовка программы аудита. 17
Аудиторские доказательства.
5.1. Аудиторские доказательства 18
5.2. Документирование аудита. 20
Аудиторское заключение – результат аудиторской проверки.
6.1. Порядок подготовки. 21
6.2. Структура и содержание аудиторского заключения. 22
6.3. Виды и характеристика аудиторских заключений. 24

Часть II Учет расчетов с персоналом по прочим операциям.

Общие принципы учета расчетов с персоналом по прочим операциям 26
Учет расчетов по предоставленным работникам займам. 27
Учет расчетов по возмещению материального ущерба
9.1. Материальная ответственность работника перед работодателем. 30
9.2. Принципы осуществления удержаний из заработной платы работников. 33
9.3. Учет расчетов в случае обнаружения недостач ценностей. 34
9.4. Учет расчетов в случае обнаружения брака по вине работника. 35
Учет расчетов с работниками за форменную одежду. 36

Часть III Аудит расчетов с персоналом по прочим операциям

Работа содержит 3 файла

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ.doc

— 21.00 Кб (Открыть, Скачать)

Титульный лист к аудиту.doc

— 21.00 Кб (Открыть, Скачать)

Курсовик по аудиту.doc

— 270.50 Кб (Скачать)

- -

 

СОДЕРЖАНИЕ

 

  1. Ведение            3

 

Часть I.   Теоретические основы аудита.

 

  1. Понятие и классификация стандартов аудиторской деятельности   5
  2. Подготовка аудиторской проверки

3.1. Письмо-обязательство аудиторской организации о согласии на

проведение аудита.          7

3.2. Определение объема проверки.        8

3.3. Изучение и оценка систем бухгалтерского учета и внутреннего

контроля в ходе аудита.          9

  • 3.4. Уровень существенности ошибки.      11

  • 3.5. Аудиторский риск, его составные элементы.    12
  1. Планирование аудиторской проверки      14
  2. 4.1. Предварительный этап планирования.      15
  3. 4.2. Подготовка общего плана проведения аудиторской проверки.  16
  4. 4.3. Подготовка программы аудита.       17
  5. Аудиторские доказательства.
  6. 5.1. Аудиторские доказательства       18
  7. 5.2. Документирование аудита.       20
  8. Аудиторское заключение – результат аудиторской проверки.
  9. 6.1. Порядок подготовки.        21
  10. 6.2. Структура и содержание аудиторского заключения.    22
  11. 6.3. Виды и характеристика аудиторских заключений.    24

 

Часть II Учет расчетов с персоналом по прочим операциям.

 

  1. Общие принципы учета расчетов с персоналом по прочим операциям  26
  2. Учет расчетов по предоставленным работникам займам.   27
  3. Учет расчетов по возмещению материального ущерба
  4. 9.1. Материальная ответственность работника перед работодателем.  30
  5. 9.2. Принципы осуществления удержаний из заработной платы работников. 33
  6. 9.3. Учет расчетов в случае обнаружения недостач ценностей.   34
  7. 9.4. Учет расчетов в случае обнаружения брака по вине работника.  35
  8. Учет расчетов с работниками за форменную одежду.    36

 

Часть III Аудит расчетов с персоналом по прочим операциям

 

 

 

1. ВВЕДЕНИЕ.

 

Переход России к рыночным отношениям выявил необходимость создания новых  экономических институтов, регулирующих взаимоотношения различных субъектов предпринимательской деятельности, и среди них одно из ведущих мест должно принадлежать институту аудиторства, главная цель которого – обеспечить контроль за достоверностью информации, отражаемой в бухгалтерской (финансовой) и налоговой отчетности. Данные по использованию имущества, денежных средств, проведению коммерческих операций и инвестиций у юридических объектов могут быть объективно подтверждены независимым аудитором.

В России за последние годы проведена  определенная работа по становлению института аудиторства. После принятия Указа Президента об аудиторской деятельности в РФ № 2263 от 22.12.1993 г., которым утверждены Временные правила аудиторской деятельности в Российской Федерации, Правительством РФ был утвержден ряд нормативных документов по регулированию аудиторской деятельности в РФ, определены порядок проведения аттестации на право осуществления аудиторской деятельности  и порядок выдачи лицензий на осуществление аудиторской деятельности, определены субъекты, которые должны подвергаться обязательному аудиту.

Аудиторская деятельность охватывает собственно аудит, т.е. заключение независимого профессионального бухгалтера-аудитора о достоверности публичной бухгалтерской (финансовой) отчетности, и предоставления услуг, сопутствующих аудиту, – весьма разнообразных, но непременно требующих высокой квалификации профессионального бухгалтера.

Аудиторская деятельность включает помимо проверок оказание различного рода услуг: ведение и восстановление учета, консультации по вопросам ведения учета, налогообложения, обучение и др.

В настоящее время в России создано  и успешно функционирует более 3 000 аудиторских фирм. К ним относятся такие, как ФБК, «Росэкспертиза», «Руфаудит», «Аудиторская палата “АСВП”» (Москва), «Актионаудит» (Екатеринбург) и др.

В данной работе я рассмотрю аудит  расчетов с персоналом по прочим операциям.

В процессе хозяйственной  деятельности организация производит различные виды расчетов со своими работниками помимо расчетов, связанных с начислением заработной платы:

  • оплачивает работникам расходы по служебным командировкам;
  • выдает работникам займы;
  • взыскивает деньги за причиненный работниками материальный ущерб;
  • осуществляет расчеты за предоставляемые работникам и членам их семей путевки в санатории, дома отдыха, в том числе за счет средств Фонда социального страхования РФ;
  • осуществляет расчеты за предоставляемое работникам жилье, находящееся на балансе организации и т. д.

Правильность организации  подобных расчетов имеет немаловажное значение для мотивации персонала и для точного формирования финансовых результатов деятельности организации. Правильное осуществление расчетов с работниками позволяет правильно сформировать себестоимость продукции и избежать конфликтов с персоналом, налоговыми органами, органами социального страхования и иными участниками хозяйственных отношений.

 

 

ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ АУДИТА

  1. ПОНЯТИЕ И КЛАССИФИКАЦИЯ СТАНДАРТОВ АУДИТОРСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

 

Аудиторские стандарты – это  единые базовые принципы, которым  должны следовать все аудиторы (аудиторские  фирмы) в процессе своей профессиональной деятельности.

Соблюдение аудиторских стандартов в процессе осуществления аудиторской  деятельности гарантирует определенный уровень качества аудита и надежности результатов.

По принадлежности стандарты подразделяются на внешние и внутренние. Внешние стандарты определяют организацию аудиторской деятельности, являются основным элементом системы ее нормативного регулирования. Внутренние стандарты разрабатываются в аудиторских фирмах и используются для различных целей.

В настоящее время для регулирования аудиторской деятельности широко применяются как международные, так и национальные стандарты аудиторской деятельности.

В России сейчас применяются три  варианта международных стандартов аудита (МСА):

  1. Дословный перевод на русский язык МСА издания 1999 г., одобренных Международной ассоциацией бухгалтеров (IFAC), которая выпускает данные стандарты.
  2. Второе официальное издание сборника МСА.
  3. Стандарты аудита, подготовленные специалистами Российской коллегии аудиторов, представляющие собой перевод на русский язык МСА издания 1994 г. с комментариями.

Наиболее квалифицированно на русский  язык переведены именно МСА (II издание), одобренные IFAC.

МСА предназначены для применения при аудите финансовой отчетности. Кроме того, МСА применяются при  аудите иной информации и предоставлении сопутствующих услуг. Их также целесообразно использовать для создания национальных стандартов аудита и сопутствующих услуг.

Российские правила (стандарты) включают одиннадцать групп, в том числе  десять из них соответствуют международным, а одиннадцатая группа имеет название «Образование и подготовка кадров» и включает стандарты «Образование аудитора» и «Программы квалификационных экзаменов, порядок сдачи этих экзаменов, формирование экзаменационных комиссий и регламент их работы».

Правила (стандарты) в основном имеют  единую структуру построения и содержат обычно следующие разделы:

    • общие принципы правила (стандарта);
    • основные понятия и определения (если необходимо), используемые в стандарте;
    • сущность стандарта;
    • практические приложения.

Аудиторские стандарты также используются в суде для доказательства качества проведения аудита и в зависимости  от того, насколько отступил аудитор  от стандарта, определяется мера ответственности  аудитора. Аудитор, допустивший в  своей практике отступление от какого-либо стандарта, должен объяснить причину этого.

Значение аудиторских стандартов состоит в том, что они:

  1. способствуют обеспечению высокого качества аудиторской проверки;
  2. содействуют внедрению в практику аудита новых научных достижений;
  3. определяют действия аудитора в конкретных ситуациях.
  4.  
  5. ПОДГОТОВКА АУДИТОРСКОЙ ПРОВЕРКИ.
    1. Письмо-обязательство аудиторской организации

о согласии на проведение аудита.

 

Подготовка письма-обязательства  проводится в соответствии с российским правилом (стандартом) аудиторской деятельности «Письмо-обязательство аудиторской организации о согласии на проведение аудита».

Цель письма – регламентация  обязательств экономического субъекта и аудиторской организации или  аудитора, работающего самостоятельно в качестве индивидуального предпринимателя, на этапе заключения соглашения о проведении аудиторской проверки.

Письму-обязательству должно предшествовать официальное предложение экономического субъекта с просьбой об оказании ему  аудиторских услуг.

Письмо-обязательство направляется исполнительному органу экономического субъекта.

Письмо-обязательство должно содержать:

    • условия аудиторской проверки;
    • обязательства аудиторской организации;
    • обязательства экономического субъекта.

В письме-обязательстве должны быть также приведены ссылки на законодательные акты и нормативные документы, на основании которых проводится аудит (российские законы, правила и инструкции, касающиеся порядка ведения бухгалтерского учета, подготовки бухгалтерской отчетности и порядка ведения аудита).

В письме-обязательстве должна содержаться информация об ответственности аудиторской организации за оказываемые услуги, о необходимости сохранения коммерческой тайны и наличии риска необнаружения существенных неточностей или ошибок в бухгалтерском учете или отчетности. Здесь также содержатся указания на то, какие обязательства должен взять на себя экономический субъект: ответственность за полноту и достоверность учета и отчетности, обеспечение доступа аудиторов ко всей необходимой информации, возможное направление вопросов к контрагентам по вопросу подтверждения величины взаимозадолженности, а также неоказание давления на аудиторскую организацию.

 

    1. Определение объема проверки.

 

Порядок определения объема аудиторской  проверки установлен федеральным  правилом (стандартом) аудиторской деятельности «Цель и основные принципы, связанные с аудитом бухгалтерской отчетности». (Утвержден Постановлением Правительства РФ от 23 сентября 2002 г. № 696.)

Термин «объем аудита» относится  к аудиторским процедурам, которые  считаются необходимыми для достижения цели аудита при данных обстоятельствах.

Основные мероприятия, проводимые в ходе аудита, включают:

    • планирование аудита;
    • получение аудиторских доказательств;
    • использование работы других лиц и контакты с руководством экономического субъекта, третьими лицами;
    • документирование аудита;
    • обобщение выводов, формирование и выражение мнения о бухгалтерской отчетности экономического субъекта.

Аудиторской организации при определении  объема аудита следует исходить из требований нормативных документов, регламентирующих аудиторскую деятельность, положений договора аудиторской организации с экономическим субъектом и конкретных особенностей проверки с учетом полученных знаний о деятельности экономического субъекта.

 

    1. Изучение и оценка систем бухгалтерского учета и внутреннего контроля в ходе аудита.

 

Система внутреннего контроля экономического субъекта включает: систему бухгалтерского учета, контрольную среду, отдельные  средства контроля.

Система бухгалтерского учета экономического субъекта может считаться эффективной, если в ходе фиксации хозяйственных операций выполняются следующие требования:

Информация о работе Аудит расчетов с персоналом по прочим операциям