Аудит расчетов по оплате труда

Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Сентября 2011 в 00:52, курсовая работа

Описание работы

Целью настоящей работы является изложение на примере конкретного предприятия учета и аудита заработной платы, освещение по мере необходимости теоретических вопросов, относящихся к проблеме, изучение законодательного регулирования соответствующих расчетов по оплате труда.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
* Изучение нормативного регулирования учета и аудита заработной платы;
* Изучение системы внутреннего контроля расчётов по оплате труда;
* Осуществление планирования аудита, для чего необходимо изучить краткую характеристику предприятия, оценить уровень существенности и аудиторский риск, составить план и программу аудита;
* Изучить особенности оплаты труда на конкретном предприятии;
* Рассмотреть методику аудиторской проверки расчетов по оплате труда с использованием информационных технологий.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………. 3
Глава 1. Теоретические и методологические основы аудиторской проверки расчетов по оплате труда
1.1 Основные нормативные документы, регулирующие проведение аудиторской проверки ……………………………………………......................5
1.2 Экономическая характеристика ООО «МебельСтрой» …………………8
1.3 Цель, задачи и основные этапы аудита расчетов с персоналом по оплате труда …………………………………………………………………………….. 11
Глава 2. Подготовительный этап аудиторской проверки учета расчетов по оплате труда
2.1 Аудиторская оценка системы внутреннего контроля расчетов по оплате труда……………………………………………………………………………... 13
2.2 Планирование аудиторской проверки расчетов по оплате труда в ООО «МебельСтрой»…………………………………………………………………..18
Глава 3. Методика аудиторской проверки расчетов по оплате труда
3.1 Учет расчетов по оплате труда с использованием информационных технологий ……………………………………………………………………….24
3.2 Типичные ошибки, совершаемые при учете расчетов по оплате труда………………………………………………………………………………32
Заключение……………………………………………………………………… 34
Список использованной литературы………………………………………….. 36

Работа содержит 1 файл

Ауд.курс. Новая!.doc

— 294.50 Кб (Скачать)
 

Руководитель  аудиторской фирмы ______________ Новоселова Л.И.

Руководитель  аудиторской группы ______________ Петрова  Н.И. 

     Программа аудита является развитием общего плана  аудита и представляет собой детальный  перечень содержания аудиторских процедур, необходимых для практической реализации плана аудита. Программа служит подробной инструкцией и является средством контроля качества работы (табл. 4). 

Таблица 4

Программа аудита расчетов по оплате труда в  ООО «МебельСтрой»

Проверяемая организация ООО «МебельСтрой»
Период  аудита с 06.02.10 по 21.02.10
Количество  человеко–часов 76
Руководитель  аудиторской группы Петрова Н.И.
Состав  аудиторской группы Петрова Н.И., Соловьев М.Б.
Планируемый аудиторский риск 3%
Планируемый уровень существенности 22 тыс.  руб. (2%)
Перечень  аудиторских процедур Период  проведения Исполнители Проверяемые документы
1 2 3 4
1. Проверка соблюдения  положений законодательства  о труде
1.1. Проверка правильности  оформления работников (прием и  увольнение) 06.02.10 Петрова Н.И. Приказы, контракты, трудовые договора, личные карточки
1.2. Проверка правильности применения  тарифных ставок при повременной  оплате и норм и расценок  при сдельной оплате 06.02.10 Петрова Н.И. Тарификационный список, штатное расписание, наряды, алгоритмы расчетов, т.к. расчеты ведутся с помощью ПК, Правила внутреннего трудового распорядка в ООО «МебельСтрой»
1.3. Проверка учета рабочего времени,  соблюдение установленного режима  работы  07.02.10 Петрова Н.И Табеля  учета расчетов рабочего времени (ф. №Т-12), личные карточки (ф. №Т-2)
2. Аудит системы  начислений заработной  платы
2.1. Проверка обоснованности  начислений заработной платы 08.02.10 Соловьев  М.Б. Положение по оплате труда, трудовые договора, личные карточки, расчетно – платежные ведомости, табели учета рабочего времени, штатное расписание
2.2. Проверка обоснованности и правильности  начисления дополнительных выплат 09.02.10 Соловьев  М.Б. Приказы по личному составу, лицевые счета, больничные листы
2.3 Проверка правильности расчета  среднего заработка для различных целей 10.02.10 Соловьев  М.Б. Базу  для расчета среднего заработка, т.к. расчет ведется при помощи ПК, расчетно–платежные ведомости, табели учета рабочего времени
3. Аудит обоснованности  применения льгот  и удержаний из  заработной платы
3.1. Проверка  право–мерности применения вычетов  и льгот для исчисления налога  на доходы физических лиц  13.02.10 Соловьев  М.Б. Документы, предоставленные сотрудником на использование налоговых социальных вычетов, форма 2-НДФЛ, налоговая карточка 1-НДФЛ
3.3. Проверка правильности удержаний  по исполнительным листам 13.02.10 Петрова Н.И. Наличие исполнительных листов, регистратор  листов, правильность расчета листов в вкладном деле к исполнительному  листу, облагаемую базу для удержания, лицевые счета
3.4. Проверка  правильности определения совокупного  дохода для целей налогообложения  физических лиц 14.02.10 Соловьев  М.Б. Форма 2-НДФЛ, налоговая карточка 1-НДФЛ, облагаемую базу (какие виды начислений входят в облагаемую базу НДФЛ)
3.5. Проверка  правильности удержания подотчетных сумм 14.02.10 Петрова Н.И Авансовые отчеты и первичные документы  к ним, кассовые документы (ПКО и  РКО)
3.6. Проверка  депонированных сумм по заработной  плате 14.02.10 Петрова Н.И. Книга аналитического учета депонированной заработной платы, касса
4. Проверка ведения  аналитического учета  по работающим  и сводных расчетов  по оплате труда
4.1. Проверка  ведения аналитического учета  расчетов по физическим лицам,  как состоящим, так и не состоящим  в списочном составе ООО «МебельСтрой»  по всем видам оплат 14.02.10 Петрова Н.И. Лицевые счета, расчетно-платежные документы, налоговая карточка с совокупным годовым доходом на каждого сотрудника
4.2. Проверка  правильности отражения оборотов  по счетам и субсчетам Главной  книги с аналогичными показателями регистров синтетического учета 15.02.10 –  16.02.10 Соловьев  М.Б Главная книга, журналы-ордера, карточка счета, оборотно – сальдовые ведомости, своды проводок и своды начислений и удержаний по заработной плате
5. Аудит расчетов  по начислению  налогов и платежей во внебюджетные фонды
5.1. Проверка  правильности расчетов по начислению  налогов и платежей в бюджет  и внебюджетные фонды 17.02.10 Петрова Н.И. Индивидуальные  карточки, налоговые ставки, облагаемая база по ЕСН, Главная книга, своды  проводок
6. Оформление результатов  проверки
6.1. Оформление  результатов проверки 20.02. –  21.02.10 Соловьев  М.Б

Петрова Н.И.

 
 

Руководитель  аудиторской фирмы ______________ Новоселова Л.И.

Руководитель  аудиторской группы ______________ Петрова  Н.И. 

     Рабочими  документами аудиторов по аудиторской проверке организации являются аналитические таблицы и отчетные документы, сформированные с учетом особенностей поставленной задачи. В плане и программе проверки, разработанными для данной организации были учтены следующие факторы:

  • предприятие является малым по своему статусу и экономическим параметрам;
  • объект проверки узконаправленный;
  • организация использует компьютерный учет и бухгалтерские программы «1С: Бухгалтерия 8.0».
 
 
 
 

Глава 3. Методика аудиторской  проверки расчетов по оплате труда. 

3.1 Учет расчетов по оплате труда с использованием информационных технологий.

     Подсистема расчета заработной платы, входящая в состав "1С: Бухгалтерии 8.0", предназначена для автоматического расчета начислений и удержаний в соответствии с утвержденными правилами.

     В "1С: Бухгалтерии 8.0" ведется учет движения персонала, включая учет работников по основному месту работы и по совместительству. При этом внутреннее совместительство поддерживается опционально. Обеспечивается формирование унифицированных форм по труду.

     Схема основных движений данных при расчете  зарплаты показана ниже.

     

     Рис. 2. Схема основных движений данных при расчете зарплаты

     Автоматизированы  начисление зарплаты работникам предприятия  по окладу и ведение взаиморасчетов с работниками вплоть до выплаты зарплаты или депонирования, а также исчисление регламентированных законодательством налогов и взносов, облагаемой базой которых служит заработная плата работников организаций, и формирование соответствующих отчетов (по НДФЛ, ЕСН, взносам в ПФР), включая подготовку отчетности для системы персонифицированного учета ПФР.

     При выполнении расчетов учитывается наличие  на предприятии:

     - инвалидов; 

     - налоговых нерезидентов.

     В информационной базе хранятся сведения, необходимые для периодических расчетов заработной платы и связанных с ней налогов и сборов, в частности, сведения о работниках предприятия. Для удобства использования эти сведения разделены в информационной базе на следующие две категории:

     - сведения о физических лицах;

     - служебная информация о работниках предприятия. [19, стр.78].

     К первой категории относятся те сведения о работнике, которые никак не связаны с его должностными обязанностями: паспортные и регистрационные данные, место жительства и др. Ко второй категории отнесены сведения, связанные с выполнением работником конкретных должностных обязанностей: место работы и должность, условия оплаты труда и др.

     Подобное  разделение сведений о работниках не создает никаких неудобств при  их использовании, но в то же время  исключает необходимость повторного ввода информации о работнике как о физическом лице в случае регистрации его повторного приема на работу в качестве совместителя.

     Первоначально сведения о работнике вводятся в  информационную базу документом оформления его приема на работу.

     Прием на работу в организацию проводится с соблюдением ограничений, вытекающих из трудового законодательства Российской Федерации: одно и то же физическое лицо может быть оформлено работником нескольких организаций информационной базы, но основное место работы у него может быть лишь в одной из них; в других же организациях работник должен быть оформлен как внешний совместитель. Работник может быть принят на работу в ту же организацию второй раз, но уже как внутренний совместитель.

     Изменения сведений о работнике — кадровые перемещения, новые условия оплаты труда, увольнение работника — также вводятся документами.

     В программе регистрируется все изменения  для каждого работника в регламентированном кадровом учете: прием на работу и  служебные перемещения, вплоть до увольнения.

     Аналитический отчет по работникам предоставляет  возможность сформировать разнообразные  списки работников организации, отобранные и сгруппированные по различным  критериям.

     Ведение воинского учета в конфигурации организовано в соответствии с действующими нормативными документами. В конфигурацию включены следующие отчеты, которые представляются организациями военкоматам либо по запросам, либо на регулярной основе:

     - данные для постановки на учет в военкомате;

     - численность граждан запаса (формы №6 и 11/МУ);

     - список граждан, подлежащих постановке на воинский учет;

     - список принятых и уволенных военнообязанных;

     - список юношей 15–16 лет;

     - список для первоначальной постановки юношей на воинский учет;

     - список принятых и уволенных призывников.

     Начисление и выплата зарплаты "1С: Бухгалтерия 8.0" автоматизирует операции по начислению и выплате заработной платы.

     При оформлении приема на работу указывается  подразделение, должность и размеры  начислений работника.

     Все расчеты сумм начислений и удержаний  выполняются в форме документа "Начисление зарплаты"

     

     Рис. 3. Прием на работу 

     Для выполнения расчета следует создать  новый документ и указать самые  общие параметры расчета: месяц  начисления зарплаты, организацию, подразделение, после чего остальные действия —  заполнение табличной части документа и собственно расчет — могут быть выполнены автоматически. Причем автоматически рассчитается и налог на доходы физических лиц (НДФЛ). В случае необходимости можно откорректировать сумму начисленной заработной платы и заново рассчитать НДФЛ. [20, стр. 316].

     Для подготовки выплаты зарплаты используется документ "Зарплата к выплате  организации".

     Документ  формируется и заполняется автоматизированным образом. В документе предусмотрена  возможность регистрации выплаты  зарплаты через кассу организации, а также путем безналичного перечисления зарплаты на счета работников в банке. "1С: Бухгалтерия 8.0" обеспечивает формирование бумажных печатных форм, связанных с начислением зарплаты: расчетных листков, платежных ведомостей и др.

     Если выбран способ выплаты зарплаты "через кассу", то из экранной формы документа можно распечатать платежную ведомость или расчетно-платежную ведомость. Если на предприятии принято оформлять выплату зарплаты раздельно по работникам, то вместо этого можно распечатать пачку расходных кассовых ордеров.

     Факт  выплаты заработной платы сотрудникам  организации регистрируются денежными  документами подсистемы учета денежных средств. (В частности, при выплате  зарплаты с помощью платежной  ведомости факт выплаты регистрируется документом "Расходный кассовый ордер", который можно сформировать из экранной формы документа "Зарплата к выплате организаций"). Для документов указанной подсистемы предусмотрено автоматическое формирование проводок, что обеспечивает отражение в бухгалтерском учете погашение задолженности предприятия перед сотрудниками. Причем для правильного отражения в бухгалтерском учете изменения состояния взаиморасчетов с конкретными работниками в платежном документе должна быть указана ссылка на документ подсистемы расчета заработной платы "Зарплата к выплате организаций", поскольку именно в этом документе содержится перечень работников и суммы зарплаты, причитающиеся к получению, уже за вычетом налога на доходы физических лиц и прочих удержаний.

     Перечисление  зарплаты на карточные счета работников 
Факт выплаты заработной платы через банк регистрируется документом "Платежное поручение", который можно заполнить автоматически из формы документа "Зарплата к выплате организаций".

     Для распределения зарплаты, перечисленной в банк, по карточным счетам работников, предлагается специальный механизм обмена информацией, разработанный фирмой "1С" совместно со Сбербанком РФ. Информация передается с предприятия в банк и из банка на предприятие в виде файла формата XML. Для считывания информации из полученного файла, для формирования файла, предназначенного к отправке в банк, в "1С: Бухгалтерии 8.0" используется специальная обработка.

     Предлагаемый  механизм позволяет в электронном  виде передать в банк информацию, необходимую  для открытия карточных счетов работника, получить из банка подтверждение об их открытии с необходимыми предприятию параметрами карточных счетов своих работников, и затем организовать регулярное зачисление зарплаты на карточные счета.

     При регистрации документа "Начисление зарплаты работникам организации" суммы налога на доходы физических к удержанию рассчитываются автоматически для каждого работника с учетом сведений о его льготах, содержащихся в информационной базе.

     Единый  социальный налог (ЕСН) считается налогом не на работника, а на организацию. Расчет сумм ЕСН и пенсионных взносов вынесены в отдельный документ "Расчет ЕСН". Заполнение табличной части документа и собственно расчет выполняются автоматически с использованием исходной информации, содержащейся в документе "Начисление зарплаты работникам организаций".

     Результаты  автоматического расчета налогов  и взносов пользователь может  исправить вручную.

     "1С: Бухгалтерия 8.0" обеспечивает формирование всей необходимой отчетности по ЕСН и НДФЛ в электронном и бумажном виде.

     Каждый  работник предприятия должен быть застрахован  в системе Пенсионного фонда  Российской Федерации, что обеспечивает его пенсионные права. Индивидуальный (персонифицированный) учет – это  учет сведений о каждом работнике  предприятия в системе Пенсионного фонда РФ. Осуществляется персонифицированный учет в процессе всей трудовой деятельности застрахованного лица. В конфигурации полностью учтены требования пенсионного законодательства. Персонифицированный учет реализован как составная часть регламентированной отчетности. В конфигурации организовано ведение персонифицированного учета в соответствии с Федеральным законом "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования" и другими нормативными документами.Конфигурация обеспечивает автоматическое заполнение следующих форм со сведениями о застрахованных лицах — работниках организации, необходимых для представления в органы Пенсионного фонда:

Информация о работе Аудит расчетов по оплате труда