Аудит расчетов по оплате труда

Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Января 2012 в 07:12, курсовая работа

Описание работы

При переходе к рыночной экономике произошли кардинальные изменения во многих сферах экономической деятельности, в том числе и в системе оплаты труда. Складываются новые отношения между государством, предприятием и работником по поводу организации труда. Переход на рыночные отношения внес изменения и в формы регулирования трудовых отношений. Теперь непосредственной юридической формой регулирования трудовых отношений являются тарифные соглашения и коллективный договор. Предприятия вправе выбирать системы и формы оплаты труда самостоятельно, исходя из специфики и задач, стоящих перед предприятием.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………..2
1. Теоретические основы аудита…………………………………………….3
1.1. Цели и задачи аудиторской деятельности………………………………5
1.2. Нормативная и информационная базы аудита………………………..12
1.3. Программа аудита……………………………………………………….15
2. Аудиторская проверка соблюдения трудового законодательства и расчетов по оплате труда на предприятии……………………………………..19
2.1. Аудиторская проверка соблюдения законодательства………………..27
2.2. Аудит документального оформления трудовых договоров и соглашений ………………………………………………………………………28
2.3. Проверка расчетов по оплате труда……………………………………32
2.4. Подготовка информации руководству экономического субъекта по результатам проверки…………………………………………………………...33
Заключение………………………………………………………………………36
Список источников литературы………………………………………………..38

Работа содержит 1 файл

Курсовая работа.doc

— 220.00 Кб (Скачать)
 

     Руководитель  аудиторской фирмы  ______________ Новоселова Л.И.

     Руководитель  аудиторской группы ______________ Петрова Н.И.

 

      Программа аудита является развитием  общего плана аудита и представляет собой детальный перечень содержания аудиторских процедур, необходимых  для практической реализации плана  аудита. Программа служит подробной  инструкцией и является средством контроля качества работы. 

     Таблица 5. Программа аудита расчетов по оплате труда в ООО «АСАМА»

     Проверяемая организация      ООО «АСАМА»
     Период аудита      с 06.02.09 по 21.02.09
     Количество человеко–часов      8
     Руководитель аудиторской  группы      Петрова Н.И.
     Состав аудиторской  группы      Петрова Н.И.,  Соловьев М.Б.
     Планируемый аудиторский  риск      3%
     Планируемый уровень  существенности      22 тыс. руб.   (2%)
Перечень  аудиторских процедур Период проведения Исполнители Проверяемые документы
     1      2      3      4
     1. Проверка соблюдения положений законодательства о труде
1.1. Проверка правильности оформления  работников (прием и увольнение) 06.02.10 Петрова Н.И. Приказы, контракты, трудовые договора, личные карточки
1.2. Проверка правильности применения  тарифных ставок при повременной оплате и норм и расценок при сдельной оплате 06.02.10 Петрова Н.И. Тарификационный список, штатное расписание, алгоритмы расчетов, т.к. расчеты ведутся с помощью ПК, Правила внутреннего трудового распорядка в ООО «АСАМА»
1.3. Проверка учета рабочего времени, соблюдение установленного режима работы 07.02.10 Петрова Н.И Табеля учета  расчетов рабочего времени (ф. №Т-12), личные карточки (ф. №Т-2)
     2. Аудит системы  начислений заработной платы
2.1. Проверка обоснованности начислений заработной платы 08.02.10 Соловьев  М.Б. Положение по оплате труда, трудовые договора, личные карточки, расчетно – платежные ведомости, табели учета рабочего времени, штатное расписание
2.2. Проверка обоснованности и правильности  начисления дополнительных выплат 09.02.10 Соловьев М.Б. Приказы по личному  составу, лицевые счета, больничные листы
2.3 Проверка правильности расчета  среднего заработка для различных целей 10.02.10 Соловьев  М.Б. Базу для  расчета среднего заработка, т.к. расчет ведется при помощи ПК, расчетно–платежные ведомости, табели учета рабочего времени
3. Аудит обоснованности применения  льгот и удержаний из заработной платы
3.1. Проверка право–мерности применения вычетов и льгот для исчисления налога на доходы физических лиц 13.02.10 Соловьев  М.Б. Документы, предоставленные сотрудником на использование налоговых социальных вычетов, форма 2-НДФЛ, налоговая карточка 1-НДФЛ
3.3. Проверка правильности удержаний по исполнительным листам 13.02.10 Петрова Н.И. Наличие исполнительных листов, регистратор листов, правильность расчета листов в вкладном деле к исполнительному листу, облагаемую базу для удержания, лицевые счета
3.4. Проверка правильности определения совокупного дохода для целей налогообложения физических лиц 14.02.10 Соловьев  М.Б. Форма 2-НДФЛ, налоговая  карточка 1-НДФЛ, облагаемую базу (какие виды начислений входят в облагаемую базу НДФЛ)
3.5. Проверка правильности удержания  подотчетных сумм 14.02.10 Петрова Н.И Авансовые отчеты и первичные документы к ним, кассовые документы (ПКО и РКО)
4. Аудит расчетов по начислению налогов и платежей во внебюджетные фонды
4.1. Проверка правильности расчетов по начислению налогов и платежей в бюджет и внебюджетные фонды 17.02.10 Петрова Н.И. Индивидуальные  карточки, налоговые ставки, облагаемая база по ЕСН, Главная книга, своды проводок
     5. Оформление результатов проверки
5.1. Оформление результатов проверки 20.02. –  21.02.10 Соловьев  М.Б

Петрова Н.И.

      
 

     Руководитель  аудиторской фирмы  ______________ Новоселова Л.И.

     Руководитель  аудиторской группы ______________ Петрова Н.И. 

     Рабочими  документами аудиторов по аудиторской  проверке организации являются аналитические  таблицы и отчетные документы,  сформированные с учетом особенностей поставленной задачи. В плане и  программе проверки, разработанными для данной организации были учтены следующие факторы:

  1. предприятие является малым по своему статусу и экономическим параметрам;
  2. объект проверки узконаправленный;
  3. организация использует компьютерный учет и бухгалтерские программы «1С: Предприятие 7.7».
 
 

     2.1. Аудиторская проверка  соблюдения законодательства о труде 

     Прежде  всего целесообразно проконтролировать, как осуществляется на предприятии ООО «АСАМА» соблюдение трудового законодательства. В этой связи аудитор может проверить, как ведется оформление сотрудников при приеме и увольнении , учет рабочего времени сотрудников, построение системы оплаты труда.

     Правильность  оформления работников (прием на работу и увольнение) проверяется по приказам. Из применяемый систем оплаты труда на предприятии применяется повременная, что и отражается в приказе о приеме на работу.

     Учет  рабочего времени, соблюдение установленного режима работы и начисления заработной платы работающих, состоящих на повременной  оплате труда, организуется в табеле учета использования рабочего времени  и расчета заработной платы (ф. № Т-12). По этому документу можно проверить все необходимые данные по каждому работнику.

     Для проверки применяется метод сбора  аудиторских доказательств по сопоставлению соответствующих документов (личных карточек, табелей учета рабочего времени) с приказами и распоряжениями. 

     2.2. Аудит документального  оформления трудовых  договоров и соглашений 

     В соответствии с действующим ТК РФ работодатель обязан оформлять трудовые отношения с работником в письменном виде (статья 67 ТК РФ).

     Общий порядок оформления приема на работу закреплен в статье 68 ТК РФ. В соответствии с положениями указанной статьи прием на работу оформляется приказом (распоряжением) работодателя, изданным на основании заключенного трудового договора.

     Согласно  ТК РФ именно трудовой договор является основанием возникновения трудовых отношений, который, начиная с 1 февраля 2002 года, должен быть заключен с каждым работником. Причем оформление трудовых договоров обязательно не только в случае, если гражданин принимается на постоянную работу, но и в случае приема совместителей, надомников, работников, занятых на сезонных и других работах. Но в разных случаях содержание заключаемого договора с работником будет различным.

     При заключении трудового договора лицо, поступающее на работу, обязано предъявить работодателю необходимые документы. Перечень этих документов содержит статья 65 ТК РФ:

  • паспорт или иной документ, удостоверяющий личность;
  • трудовая книжка (за исключением случаев, когда трудовой договор заключается впервые или работник поступает на работу на условиях совместительства);
  • страховое свидетельство государственного пенсионного страхования;
  • документы воинского учета - для военнообязанных и лиц, подлежащих призыву на военную службу;
  • документ об образовании, о квалификации или наличии специальных знаний - при поступлении на работу, требующую специальных знаний или специальной подготовки.

    После работы с указанными документами, при  необходимости, снятии копий с них, они возвращаются владельцу (кроме  трудовой книжки).

    В отдельных случаях с учетом специфики работы работодатель может потребовать (при согласии работника) предъявления дополнительных документов при заключении трудового договора. При этом, перечень дополнительных документов устанавливается не самостоятельно работодателем. Необходимость их предоставления должна быть прямо установлена законом: ТК РФ, иными федеральными законами, указами Президента и Постановлениями Правительства.

    Во  всех иных случаях запрещается требовать  от лица, поступающего на работу, какие-либо дополнительные документы, помимо предусмотренных законом.

    Вместе  с тем, с целью предоставления работнику установленных законом  гарантий и льгот, работодатель предлагает работнику предоставить дополнительные документы. К таким дополнительным документам, как правило, относят: свидетельство о рождении ребенка, свидетельство о заключении брака, справку о беременности женщины, документы об ученой степени и ученом звании, об инвалидности, нахождении в зоне воздействия радиации в связи с аварией на Чернобыльской АЭС и другие. Но требовать от лица, поступающего на работу предоставления указанных документов в обязательном порядке, работодатель не имеет права.

    На  практике, достаточно часто при приеме на работу от работника требуется  составление заявления. Следует  отметить, что заявление о приеме на работу трудовое законодательство не предусматривает, оно является внутренним документом, составляемым в зависимости от принятого порядка оформления приема на работу у конкретного работодателя. При заключении трудового договора нет необходимости в личном обращении работника к работодателю с просьбой принять его на работу, поскольку сам факт заключения трудового договора подтверждает, что между работником и работодателем уже достигнуто соглашение по основным условиям труда.

    Статья 67 ТК РФ регламентирует форму трудового договора, он должен заключаться в письменной форме, составляться в двух экземплярах, каждый из которых подписывается сторонами. Один экземпляр трудового договора передается работнику, другой хранится у работодателя. Получение работником экземпляра трудового договора должно подтверждаться подписью работника на экземпляре трудового договора, хранящемся у работодателя.

    Трудовой  договор является основанием для  издания приказа (распоряжения) работодателя о приеме на работу. При этом приказ (распоряжение) о приеме на работу не подменяет трудовой договор, а является внутренним распорядительным документом, издаваемым работодателем в одностороннем порядке.

     Контроль  за тем, как осуществляется на предприятии  соблюдение трудового законодательства – дело первостепенное. Здесь, на первом этапе работы, проверяем правильность оформления первичных документов по оплате труда в ООО «АСАМА».

     Итоги проверки на данном участке учета  оформляются в рабочем документе аудитора. 
 
 
 
 

     Таблица 6. Оформление документа аудитора

Дата  проведения проверки Объект  проверки Наименование  проверяемого объекта Дата (период) составления документа № документов Заключение  аудитора об отсутствии нарушений или о характере выявленных нарушений
1. 2.      3. 4. 5.      6.
     06.02.2009 Первичные документы по учету персонала Приказы о приеме на работу сотрудника 11.01.09. – 01.04.09 г. №1, 3, 4 Нарушений не выявлено
Приказы о прекращении трудового договора 25.03.09 №2
Личные  карточки

(ф. №Т-2)

01.11.09 – 01.04.09г.  
     07.02.2009г. Расчетно-платежные документы по оплате труда Расчетно-платежная  ведомость От 12.02.09 №1 Нарушений не выявлено
 

     При проверке первичных  документов аудитором не было обнаружено  недостатков таких как отсутствие подписей на документах работника кадровой службы (форма Т-2) и руководителя учреждения.

     В силу вышеуказанного, можно сказать  что в ООО «АСАМА» очень серьезно относятся к оформлению первичных документов. 
 
 

     2.3. Проверка расчетов  по оплате труда 

     Далее проверим расчеты с рабочими по оплате труда в ООО «АСАМА» на соответствие показателей аналитического учета по счету 70 с записями в бухгалтерском балансе. Сверим сальдо по счету 70 на 11 января 2009 года в Главной книге и в балансе предприятия.

     В балансе по счету 70 развернутое сальдо дебетовое, показывающее задолженность рабочих по заработной плате, что свидетельствует о плохой организации расчетов с работниками (выплачено больше, чем причитается). Сумма по дебету баланса равна 1620 руб.

     Контрольная сверка показала, что эти суммы  совпадают с данными Главной  книги. В самой же Главной книге обнаружено много исправлений; бухгалтер по оплате труда объясняет это неточностью подсчетов еще в первичных документах (все исправления подписаны бухгалтером).

     Убедившись, что данные Главной книги и  баланса совпадают, можно продолжить дальнейшую сверку. Для этого проверим данные в расчетной  ведомости №1 от 31.01.2009г.

     В расчетно-платежной ведомости по графам удержания показаны отчисления в Пенсионный фонд, единый социальный налог и налог на доходы физических лиц; проценты отчислений рассчитаны, верно, их суммы совпадают с данными расчетных листков по каждому работнику (льготы по подоходному налогу определены верно).

     Платежные ведомости на аванс оформлены, верно, замечаний нет.

     Данные  о начисленной заработной плате  в расчетно-платежной ведомости, а также данные платежной ведомости на заработную плату и расчетных листков по каждому работнику совпадают. Расписки в получении начисленных сумм присутствуют, все подписи разные.

     При проверке периодичности и своевременности  выплаты заработной платы установлено, что начисление и выплата заработной платы производится своевременно.

     Несмотря  на незначительные недостатки в учете, расчет с бюджетом производится правильно, проценты за несвоевременность уплаты начислены, верно.

Информация о работе Аудит расчетов по оплате труда