Аудит расчетов по оплате труда

Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Января 2012 в 07:12, курсовая работа

Описание работы

При переходе к рыночной экономике произошли кардинальные изменения во многих сферах экономической деятельности, в том числе и в системе оплаты труда. Складываются новые отношения между государством, предприятием и работником по поводу организации труда. Переход на рыночные отношения внес изменения и в формы регулирования трудовых отношений. Теперь непосредственной юридической формой регулирования трудовых отношений являются тарифные соглашения и коллективный договор. Предприятия вправе выбирать системы и формы оплаты труда самостоятельно, исходя из специфики и задач, стоящих перед предприятием.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………..2
1. Теоретические основы аудита…………………………………………….3
1.1. Цели и задачи аудиторской деятельности………………………………5
1.2. Нормативная и информационная базы аудита………………………..12
1.3. Программа аудита……………………………………………………….15
2. Аудиторская проверка соблюдения трудового законодательства и расчетов по оплате труда на предприятии……………………………………..19
2.1. Аудиторская проверка соблюдения законодательства………………..27
2.2. Аудит документального оформления трудовых договоров и соглашений ………………………………………………………………………28
2.3. Проверка расчетов по оплате труда……………………………………32
2.4. Подготовка информации руководству экономического субъекта по результатам проверки…………………………………………………………...33
Заключение………………………………………………………………………36
Список источников литературы………………………………………………..38

Работа содержит 1 файл

Курсовая работа.doc

— 220.00 Кб (Скачать)
  • партнер постоянно работает с клиентом, несет общую ответственность за оказываемые аудиторские услуги и решает наиболее сложные и трудные проблемы, возникшие в ходе проверки; утверждает план аудита и согласовывает график работы с клиентом; дает общую оценку и обзор работы, готовит аудиторское заключение;
  • менеджер постоянно работает с клиентом, готовит план аудита и график работы аудиторов, рассматривает рабочие документы по аудиту и выявляет проблемы, передаваемые для решения партнеру;
  • старший сотрудник повседневно управляет аудиторской проверкой, составляет программы, контролирует работу младших сотрудников, выполняет наиболее сложные аудиторские задачи, отвечает за соблюдение плана аудиторской проверки, ставит в известность менеджера о возникших сложностях;
  • младшие сотрудники качественно выполняют порученные задания.

   Обычно  аудиторская программа включает: тестирование операций, аналитические процедуры и тестирование статей баланса. 
Тесты операций выявляют количественные ошибки и нарушения, позволяют проверить финансовую отчетность. Они позволяют выяснить:

  • имеется ли разрешение на проведение операций; правильно ли сделаны проводки и подведены итоги в журналах и книгах аналитического учета;
  • правильно ли перенесена информация в Главную книгу.

Аналитические процедуры (эффективный и дешевый способ проверки) используются:

  • для получения представления, о деятельности клиента;
  • для оценки финансовой стабильности предприятия;
  • для выявления возможных ошибок в финансовой отчетности;
  • для сокращения числа и объемом тестов.

Тестирование  статей баланса сосредоточено на Главной книге. Тесты включают:

  • подтверждение счетов дебиторов;
  • обследование товарно-материальных запасов;
  • подсчет денежных средств;
  • проверку правильности периодизации операций на конец года и др.

   Наиболее  эффективными процедурами являются анализ (ошибка может быть обнаружена очень быстро), затем процедуры, связанные с ознакомлением системы внутреннего контроля (СВК), и тесты СВК. Самая трудоемкая процедура – тестирование операций. Аудиторская фирма самостоятельно устанавливает требования к формам аудиторских программ. Например, программы должны:

  • описывать сущность процедур, отражая важные детали, давать инструкции членам аудиторской команды;
  • отражать продолжительность проверки и ожидаемый срок выполнения; содержать следующую информацию по каждой процедуре:
  • ссылку на рабочие документы, отражающие полученное доказательство;
  • инициалы члена аудиторской команды, выполняющего работу; дату окончания работы;
  • информацию о выявленных исключениях из правил и их разъяснение.

   Тесты могут включать пакеты прикладных программ, которые автоматизируют выбор схемы  процедур независимого обследования, отвечающих особенностям клиента, и  осуществляют автоматизированный выбор проекта программы. В соответствии с планом и особенностями объекта в проект программы вносятся изменения.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

   2. Аудиторская проверка  соблюдения трудового  законодательства  и расчетов по  оплате труда на  предприятии

      Общество  с ограниченной ответственностью «АСАМА» специализируется на изготовлении и обработке металлоконструкций любой сложности.

      Целью деятельности предприятия является осуществление  хозяйственной  деятельности направленной на получение прибыли.

      Предприятие существует с октября 2008 года и имеет лицензию на обработку металлов и нанесение покрытий на металлы. В виду данной деятельности, предприятие имеет небольшой цех площадью 100м2 и оснащен технологическим оборудованием и организационно-техническими средствами для выполнения сварочных, фрезерных и токарных работ.

      Предприятие оказывает услуги для всех сфер деятельности организаций, индивидуальных предпринимателей и частных лиц, а также квалифицированные работники разбираются в вопросах изготовления нестандартного технологического оборудования и ремонта деталей, узлов, агрегатов, запасных частей по индивидуальным заказам:

  - Изготовление индивидуальных изделий  из любого материала,

  - Ремонт шестерных насосов,

  - Ремонт редукторов,

  - Изготовление ножей, решеток,

  - Ремонт технологического оборудования,

  - Ремонт гидравлики, пневматики,

  - Изготовление шестеренок.

  - Токарные, слесарные, фрезерные работы,

      Компания  ООО «АСАМА» предоставляет услуги по изготовлению и ремонту не стандартного технологического оборудования, инвентаря по индивидуальным заказам клиентов. Возможность изготовления продукции, как из собственного материала (сырья), так и материала (сырья)  клиента, а так же демонтаж, изготовление и установка оборудования, продукции на месте.

     Эффективное проведение всех процедур в ходе аудита базируется на их тщательном планировании и подготовке. Поэтому первым (начальным) этапом аудиторской проверки является этап планирования. Целью планирования аудита является определение его стратегии и тактики, составление общего плана аудиторской проверки, разработка аудиторской программы.

     Процесс планирования аудита проходит несколько  стадий:

      1. предварительное планирование;
      2. подготовка и составление общего плана;
      3. подготовка и составление программы.

     В соответствии с правилом (стандартом) «Письмо-обязательство аудиторской  организации о согласии на проведение аудита» работа с       ООО «АСАМА», должна начинаться с предварительного планирования. Письму-обязательству о согласии на проведение аудита должно предшествовать официальное предложение ООО «АСАМА» с просьбой об оказании ему аудиторских услуг. После этого обычно аудитор проводит предварительное планирование и знакомство с организацией клиента. Правильнее сказать, на данной стадии происходит обоюдное знакомство потенциальных партнеров: аудиторской организации и потенциального клиента, обмен информацией, которая позволила бы каждой из сторон (в первую очередь аудиторской организации) принять решение о принципиальной возможности и целесообразности дальнейшего сотрудничества.

     В общем плане аудиторская организация  определяет способ проведения аудита на основании результатов предварительного анализа, оценки надежности системы внутреннего контроля, оценки рисков аудита.  Для повышения доверия и действенности аудита аудитор может предварительно согласовать свой план с клиентом

     Планируя  аудиторскую проверку необходимо установить существенность – максимально допустимый размер ошибочной суммы, которая может быть показана в публикуемых финансовых отчетах и рассматриваться как несущественная, т.е. не вводящая пользователей в заблуждение.

     Определим уровень существенности на основании  данных 2009 года ООО «АСАМА».

     Таблица 3. Определение уровня существенности

     Наименование базового показателя Значение базового показателя,

     тыс. руб.

Доля, % Значение для  нахождения уровня существенности, тыс.руб.
1.Балансовая  прибыль (форма 2, стр.190)      49 5      2,45
2.Валовый  объем реализации без НДС (форма 2, стр.010)      2799 2      55,98
3.сумма  собственного капитала (форма 1, стр.490)      162 10      16,20
4.Валюта  баланса (форма 1, стр.300)      732 2      14,64
5.Общие  затраты организации (форма 2, стр.020)      2658 2      53,16
 

     Расчет  уровня существенности показателей составляет:

         средние арифметические показатели уровня существенности:

     (2,45 + 55,98 + 16,20 + 14,64 + 53,16) : 5 = 28,49 тыс. руб.

         наименьшее  значение от среднего отличается на:

     (28,49 – 2,45) : 28,49 · 100% = 91%

       наибольшее значение от среднего  отличается на:

     (55,98 – 28,49) : 28,49 · 100% = 96%

     Поскольку значение 55,98 тыс.руб. отличается от среднего значительно, а значение 2,45 тыс.руб. не так сильно, то аудиторы принимают  решение отбросить при дальнейших расчетах наибольшее значение, а наименьшее оставить (2,45 тыс.руб.).

       новая средняя арифметическая  составит:

     (2,45 + 16,20 + 14,64 + 53,16) : 4 = 21,61 тыс.руб.

     Полученную  величину допустимо округлить до 22 тыс. руб. и использовать количественный показатель в качестве значения  материальности (существенности).

     Различие  между значениями уровня существенности до и после округления составляет:

     (22 – 21,61) : 21,61 · 100% = 2%, что находится  в пределах 20% (единого показателя  уровня существенности, который  может использовать аудитор в  своей работе).

     Аудиторский риск – риск, который берет на себя аудитор, давая заключение о полной достоверности данных внешней отчетности, в то время как возможны ошибки и пропуски, не попавшие в поле зрения аудитора.

     Теперь, используя формулу факторной  модели аудиторского риска, определим чему равен приемлемый аудиторский риск (ПАР).

     Формула факторной модели

     ВР  · РК · РН = ПАР, где

     Будем считать что:

     внутрихозяйственный риск (ВР) - 60%

     риск  контроля (РК) – 50%

     риск  не обнаружения (РН) – 10%

     0,6 · 0,5 · 0,1 = 0,03 или 3%

     Так как аудиторский риск не высок, то аудитор может считать план приемлемым.

     Теперь  имея всю необходимую информацию составим общий план аудита расчетов с персоналом по оплате труда в ООО «АСАМА». 
 

     Таблица 4. Общий план аудита операций по оплате труда в ООО «АСАМА»

     Проверяемая организация      ООО «АСАМА»
     Период аудита      с 06.02.09 по 21.02.09
     Количество  человеко–часов      8
     Руководитель  аудиторской группы      Петрова Н.И.
     Состав  аудиторской группы      Петрова Н.И.,  Соловьев М.Б.
     Планируемый аудиторский риск      3%
     Планируемый уровень существенности      22 тыс. руб. (2%)
     1      2      3
Планируемые виды работ Период проведения Исполнители
1. Проверка  соблюдения положений законодательства  о труде.  06.02.-07.02.09 Петрова Н.И. 
2. Аудит  системы начислений заработной  платы 08.02-10.02.09 Соловьев М.Б.
3. Аудит  обоснованности льгот и удержаний  из заработной платы 13.02.-14.02.09 Соловьев М.Б.

Петрова Н.И.

4. Проверка  ведения аналитического учета  по работающим и сводных расчетов  по оплате труда. 14.02-16.02.09 Соловьев М.Б.
5. Аудит  расчетов по начислению платежей во внебюджетные фонды 17.02.09 Петрова Н.И. 
6. Оформление  результатов проверки 20.02.-21.02.09 Петрова Н.И.  Соловьев М.Б.

Информация о работе Аудит расчетов по оплате труда