Автор: Илюся Котыхова, 13 Сентября 2010 в 22:43, курсовая работа
Профессия независимого бухгалтера-аудитора возникла в Х1Х веке в акционерных обществах Европы. Это было вызвано потребностью в объективной оценке отчетности акционерного общества, получении достоверных данных о финансовом положении предприятия. Эти объективные данные мог дать только независимый от фирмы специалист.
В 2001 году были совершены операции:
1. В феврале 2001 года ОАО купило деревообрабатывающий станок за 1200000 руб. (в том числе НДС – 200000 руб.)
Чтобы купить станок ОАО на один месяц взяло в банке кредит 1200000 руб. под 40% годовых. Проценты по кредиту были начислены до того, как станок ввели в эксплуатацию.
2.
ОАО в феврале 2001 года безвозмездно
получило технологическое
3.
В сентябре 2001 года организация
приобрела у организации-
В ноябре 2001 года организация получила право собственности на эту квартиру и реализовала ее своему работнику за 360000 руб. При этом условиями договора купли-продажи квартиры, заключенного с работником, предусмотрено, что работник вправе оплачивать стоимость квартиры в течение четырех лет равными долями ежемесячно.
4.
Организация приобрела «
Программа используется организацией в производственных целях. Организация согласно учетной политике списывает расходы будущих периодов на затраты производства равномерно.
Предполагаемый
срок использования программы –
2 года.
В
бухгалтерском учете были сделаны проводки:
№ п/п | Дебет | Кредит | Сумма руб. | Примечание | ||||||
ФЕВРАЛЬ 2001 года | ||||||||||
1. | 08 «Вложения во внеоборотные активы» | 98 «Доходы
будущих периодов» (субсчет « |
18000 | Отражены доходы будущих периодов по безвозмездно полученному оборудованию | ||||||
Продолжение таблицы | ||||||||||
2. | 08 «Вложения во внеоборотные активы» | 70 «Расчеты с персоналом по оплате труда» | 2000 | Начислена заработная плата сотрудникам за сборку и установку оборудования | ||||||
3. | 08 «Вложения во внеоборотные активы» | 69 «Расчеты по социальному страхованию и обеспечению» | 712
(2000 х 35,6%) |
Начислен единый социальный налог | ||||||
4. | 08 «Вложения во внеоборотные активы» | 69 «Расчеты по
социальному страхованию и |
28
(2000 х 1,4%) |
Начислен взнос | ||||||
5. | 51 | 66 | 1200000 | Получен кредит на покупку деревообрабатывающего станка | ||||||
6. | 08 | 60 | 1000000 | Отражена стоимость станка, указанная в договоре купли-продажи | ||||||
7. | 19 | 60 | 200000 | Учтен налог на добавленную стоимость | ||||||
8. | 08 | 66 | 40000
(1200000 х 40% : 12 мес.) |
Начислены проценты по кредиту | ||||||
9. | 01 | 08 | 1040000 | Введен в эксплуатацию деревообрабатывающий станок | ||||||
10. | 60 | 51 | 1200000 | Оплачен станок | ||||||
11. | 68 субсчет «Расчеты по НДС» | 19 | 200000 | Возмещен из бюджета НДС | ||||||
МАРТ 2001 года | ||||||||||
12. | 20 (23, 25, 26, 44) |
02 «Амортизация ОС» | 173
(20,740 руб. х 10% : 12 мес.) |
Начислена амортизация оборудования | ||||||
СЕНТЯБРЬ 2001 года | ||||||||||
13. | 76 | 51 | 360000 | Перечислены денежные средства организации-застройщику | ||||||
НОЯБРЬ
2001 года
Организация получила право собственности на квартиру (прошла государственная регистрация права собственности) | ||||||||||
14. | 41 | 76 | 300000 | Принята к учету квартира, приобретенная для перепродажи | ||||||
15. | 19 | 76 | 60000 | Отражена сумма НДС по приобретенной квартире | ||||||
16. | 68 | 19 | 60000 | Принята к вычету сумма НДС по приобретенной квартире | ||||||
Как указано в условиях задания, в ноябре 2001 года организация реализовала квартиру | ||||||||||
17. | 73 | 62 | 360000 | Отражена задолженность работника за проданную квартиру | ||||||
18. | 70 | 73 | 7500
(360000 : 4: 12 мес.) |
Получены от работника денежные средства в оплату стоимости квартиры | ||||||
19. | 62 | 90-1 | 360000 | Отражена реализация квартиры работнику | ||||||
20. | 60 | 51 | 12600 | Оплачена поставщику стоимость программы и услуг за установку программы | ||||||
21. | 68 «Расчеты по налогам и сборам» субсчет «Расчеты по НДС» | 19 «НДС по приобретенным ценностям» | 2100 | Предъявлена к вычету сумма НДС уплаченная поставщику при приобретении и установке программы | ||||||
22. | 97 «Расходы будущих периодов» | 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» | 500 | Отражены расходы по установке программы | ||||||
23. | 19 | 60 | 100 | Отражен НДС по оказанным услугам за установку программы | ||||||
24. | 19 | 60 | 200 | Отражен НДС по указанным услугам пополнения базы данных | ||||||
25. | 60 | 51 | 1200 | Оплачено поставщику за услуги по пополнению баз данных | ||||||
Продолжение таблицы
| ||||||||||
26. | 68 | 19 | 200 | Предъявлена к вычету сумма НДС, уплаченная поставщику за оказанные услуги по пополнению баз данных | ||||||
27. | 01 | 08 | 20740
(18000+2000+712+28) |
Приняты к учету основные средства по первоначальной стоимости | ||||||
28. | 002 «Нематериальные активы, полученные в пользование» | 10000 | Стоимость программы отражена веденном организацией забалансовом счете |
Составим план аудиторской проверки данной фирмы и ее хозяйственных операций:
Основными целями аудиторской проверки основных средств (ОС) и нематериальных активов (НМА) является проверка законности и правильности:
1.
Операций поступления,
2.
Определение первоначальной
3. Их документального оформления;
4. Своевременное начисление, включение в издержки производства и использование амортизационных отчислений с ОС и НМА;
5. Определение и использование остатка износа ОС;
6.
Отражение на счетах
7. Осуществляется также проверка
наличия неиспользуемого
8. Сохранности ОС и НМА, наличие излишних ОС и НМА;
Проверку операций оприходования ОС необходимо начинать с изучения учетной политики предприятия на финансовый год, за который производится аудиторская проверка. Следующим этапом проверки является проверка наличия в организации постановления действующей комиссии по приему и списанию ОС (встречаются случаи неофициальной передачи функций этой комиссии главному бухгалтеру), если такой комиссии не создано, то в ходе проверки необходимо добиться у руководства ее создания, т.к. все оформленные документы по приему и особенно по списанию ОС не имеют юридической силы, и все записи в учете по этой причине должны быть скорректированы. Очень важно удостовериться в правильности определения первоначальной стоимости объектов ОС. В практике проведения аудиторских проверок встречается масса случаев, когда первоначальная стоимость объектов значительно занижается за счет неприсоединения к указанной в договоре (счете) поставщика стоимости дополнительных расходов, понесенных организацией, связанных с доставкой, погрузкой, разгрузкой и монтажом оборудования (все расходы учитываются на счете 08, потом суммируются и списываются на счет 01). Как правило, все эти дополнительные расходы относятся на себестоимость готовой продукции, что искажает динамические показатели деятельности организации и занижает начисленные и уплаченные суммы налогов. Встречаются случаи, когда оплаченные за поставку ОС суммы длительное время значатся в дебиторской задолженности, в то время как они такое же время успешно работают на производство продукции. Очень важно проверить фактическое наличие ОС, сравнив его с учетными данными. Это необходимо делать в связи с тем, что инвентаризацию ОС разрешается проводить 1 раз в 3 года; необходимо также сверить инвентарные номера ОС с учетными данными, т.к. бывает так, что инвентарные номера вообще не присваиваются, или присваиваются номера ранее списанных ОС. Аудитор должен также проверить правильность разделения ОС по характеру участия их в производстве (находящиеся в производстве, реконструируемые или находящиеся в запасах).
В
первую очередь аудитор должен установить
законность и правильность включения
ценностей в состав НМА, акцентировав
внимание на такой их особенности, как
способность приносить доход. В
некоторых случаях аудитор
Нередко
в состав НМА включают и различные
лицензии со сроком действия менее 1 года
(в т.ч. занятие аудиторской
Проверяя начисление и списание износа НМА аудитору надо убедиться, что износ начисляется, относится на себестоимость ежемесячно, а не в конце отчетного периода. Проверяя вопросы, связанные с выбытием НМА, аудитор проверяет, все ли эти операции отражены только на счете 48 «Реализация прочих активов», а не на счете 46 и 47. Проверку использования НМА необходимо увязать с проверками состояния бухгалтерского учета, обращая внимание при этом на соответствие данных аналитического и синтетического учета НМА и их износа с записями в Главной книге или другом аналогичном регистре. При значительном количестве видов и стоимости НМА необходимо проверить вопросы аналитического учета по их видам.
Стоимость любой организации, взятой в целом как единый имущественно-хозяйственный комплекс, отлична от совокупной стоимости ее активов и обязательств. Иными словами, между стоимостью организации и чистой стоимостью ее имущества всегда есть разница. Эта разница представляет собой деловую репутацию организации или гуд-вилл (goodwill).
Указанная разница может быть либо положительной, либо отрицательной. Положительная деловая репутация означает, что стоимость организации превышает совокупную стоимость ее активов и обязательств, что организации присуще нечто такое, что не определяется как активы и пассивы. Таким нечто могут быть наличие стабильных покупателей, репутация качества, навыки маркетинга и сбыта, техническое ноу-хау, деловые связи, опыт управления, уровень квалификации персонала и т. п. Эти факторы обеспечивают более высокий уровень прибыли, чем тот, что может быть получен при использовании аналогичных активов, но при отсутствии отмеченных нематериальных факторов. Таким образом, положительная деловая репутация представляет собой надбавку к цене, уплачиваемую покупателем в ожидании будущих экономических выгод. Отрицательная деловая репутация, напротив, — своего рода скидка с цены, свидетельствующая об отсутствии этих факторов.
Деловая репутация не существует отдельно от организации — это неотчуждаемые преимущества, которыми нельзя распорядиться отдельно от распоряжения организацией. Эта черта отличает данный вид активов от всех иных объектов бухгалтерского учета, включая другие виды нематериальных активов. Кроме того, невозможно установить никакой определенной связи между деловой репутацией и какими-либо затратами, понесенными организацией. Каждый фактор, составляющий деловую репутацию, не может быть оценен в отдельности.
Таким образом, любая сумма, квалифицируемая как деловая репутация, является уникальной и реальной. Она уникальна с точки зрения объекта, атрибутом которого признается, и момента времени, в который определена, а реальна, потому что действительно существует в данный момент и при данных условиях.
Деловая репутация возникает в процессе жизнедеятельности организации. Однако сформированная внутри организации деловая репутация не включается в бухгалтерский баланс. Она не может быть признана объектом учета, поскольку ни факты хозяйственной деятельности, ни связанные с ними и порождаемые ими затраты, приводящие к ее возникновению и росту, не могут быть вычленены из общего хозяйственного процесса.
Оценка
деловой репутации в высшей степени
субъективна и может
Для
целей учета величина приобретенной
деловой репутации принимается
в размере разницы между
По
результатам проведенной
В результате всего вышеперечисленного видим, что учет ведется с нарушениями. Несвоевременное оприходование основных средств и НМА влечет за собой недоначисление амортизации, искажению остаточной стоимости объектов. Искажению финансовых результатов, нарушениям по начислению и возмещению НДС по объектам, что ведет к налоговым санкциям и штрафам.
Аудиторская
проверка основных средств и НМА
завершается анализом эффективности
их использования. Эффективность использования
характеризует показатель фондоотдачи.
Определяются коэффициенты: обновления,
выбытия, износа, годности. На заключительном
этапе аудитор должен обобщить результаты
проверки, сделать выводы и подготовить
для экономического субъекта обоснованные
предложения по устранению недостатков
и использованию выявленных резервов.
В данной фирме в первую очередь необходимо
наладить своевременный и качественный
учет основных средств и НМА, чтобы избежать
лишних убытков.
Заключение
Аудиторская деятельность - является достаточно новое для России, которое является, однако, необходимым элементом рыночной экономики.
Аудиторская деятельность (аудит) представляет собой предпринимательскую деятельность аудиторов (аудиторских фирм) по осуществлению вневедомственных проверок бухгалтерской (финансовой) отчетности, документов бухгалтерского учета, налоговых деклараций и других финансовых обязательств и требований экономических субъектов, а также оказанию иных аудиторских услуг. Аналогичные определения даются и в других работах.
Аудитор (от лат. "auditor" — слушатель, ученик, последователь) — лицо, проверяющее состояние финансово-хозяйственной деятельности предприятия за определенный период. Аудитор отличается от ревизора по своей сущности, по подходу к проверке документации, по взаимоотношениям с клиентом, по выводам, сделанным по результатам проверки, и т.д.
Аудиторская деятельность включает, помимо проверок, оказание различного рода услуг: ведение и восстановление учета, консультации по вопросам ведения учета, налогообложения, обучение и др.
Проверка деятельности организаций требует определенных знаний, методологии, специальных методологических приемов и технических способов, раскрывающих содержание фактов хозяйственной жизни, а также влияющих на них факторов с целью познания предмета аудита. При выявлении нарушений законодательных актов в процессе проверки объектов контроля аудитор должен своевременно предупредить клиента о незаконности его действий и об их возможных неблагоприятных последствиях. Однако аудитор должен сделать все, чтобы не допустить нарушений законодательных актов клиентом (проверяемым субъектом).