Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Января 2012 в 12:27, курсовая работа
Цель курсовой работы - провести аудит основных средств. Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
рассмотреть теоретические аспекты аудита, его сущность;
рассмотреть порядок проведения аудита по основным средствам;
определить законодательно-нормативную базу аудита;
осуществить аудит основных средств на примере ОАО "Гортопсбыт»".
ВВЕДЕНИЕ 4
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ АУДИТА ОСНОВНЫХ СРЕДСТВ
5
1.1 Характеристика основных средств 5
1.2 Нормативно – правое регулирование и источники проверки учета основных средств
9
1.3 Методика аудиторской проверки 12
2 АУДИТ ПРОВЕРКИ УЧЕТА ОСНОВНЫХ СРЕДСТВ 19
2.1 Организационно экономическая характеристика общества 19
2.2 Планирование аудита 24
2.3 Аудиторские процедуры по существу 28
2.4 Результаты аудиторской проверки 35
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 37
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 39
ПРИЛОЖЕНИЕ
Программа
аудита является развитием общего плана
аудита и представляет собой детальный
перечень содержания аудиторских процедур,
необходимых для практической реализации
плана аудита. Программа служит подробной
инструкцией и средством контроля качества
работы.
Таблица
6 - Программа аудита
Количество человеко-часов 120
Руководитель аудиторской группы Сидоров П. П.
Состав аудиторской группы Сидоров П. П., Петрова Л. В.
|
2.3 Аудиторские
процедуры по существу
Для целей аудиторской проверки обществом представлена следующая первичная учетная документация, связанная с учетом объектов основных средств:
В обществе учет основных средств ведется на основе Положения по бухгалтерскому учету основных средств «Учет основных средств» ПБУ 6/01, утвержденного Приказом Минфина РФ от 30.03.2001г. № 26н (с изменениями и дополнениями).
Согласно данным бухгалтерского учета, по состоянию на 1.01.10 года затраты на капитальное строительство, учтенные обществом на сч.08 «Вложения во внеоборотные активы составили 715 тыс.руб.
При проведении аудиторской проверки аудиторской организацией установлено, что при принятии к учету документов, связанных с приемкой выполненных подрядчиками строительно-монтажных работ, общество не всегда обращает внимания на соответствующее оформление документов.
В соответствии с Указаниями по применению и заполнению форм по учету работ в капитальном строительстве и ремонтно-строительных работ, утвержденными Постановлением Госкомстата России от 11.11.1999 №100 Акт о приемке выполненных работ (ф.КС-2) применяется для приемки выполненных подрядных строительно-монтажных работ производственного, жилищного, гражданского и других назначений.
Таким образом, если первичные документы составлены не по форме, содержащейся в альбомах унифицированных форм первичной учетной документации, и если эти документы не содержат всех обязательных реквизитов, предусмотренных ФЗ «О бухгалтерском учете», то такие документы не подлежат приему на учет.
Кроме того, учет в составе активов общества имущества, оформление поступления на учет которого произведено с нарушением требований законодательства, приводит к искажениям бухгалтерского баланса.
Необходимо,
также, отметить о требованиях ст.252
Налогового кодекса РФ, в соответствии
с которой расходами налогоплательщиков
признаются расходы, подтвержденные документами,
оформленными в соответствии с требованиями
законодательства.
Таблица 7 - Примеры принятия обществом к учету документов, оформленных с нарушением требований законодательства:
|
Вывод: Исходя из положений ст.252 НК РФ, налоговые органы вправе оспорить правомерность включения в расходы амортизации, исчисленной с объектов, принятие на учет которых произведено по документам, оформленным с нарушением требований законодательства.
При проверке объекта основных средств - сервера DEPO Storm 1000, поступил на предприятие по товарной накладной № В-259 от 18.01.2009 года на сумму 37482,35 руб. в том числе НДС 5717,65 руб.
Согласно Инструкции по применению Плана счетов счет 08 «Вложения во внеоборотные активы» предназначен для обобщения информации о затратах организации на объекты, которые впоследствии будут приняты к бухгалтерскому учету в качестве основного средства. Таким образом затраты по приобретению основного средства должны отражаться проводкой дебет 08 кредит 60 на стоимость основного средства без НДС. Сумма НДС, подлежащая уплате продавцу, отражается по дебету счета 19, в корреспонденции со счетом 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками».
Следовательно,
в бухгалтерском учете
Дт 08 Кт 60 - 31764,70 руб. - на сумму основного средства без НДС.
Дт 19 Кт 60 - 5717,65 руб. - сумма НДС уплачиваемая поставщику.
При погашении задолженности перед продавцом в учете делается запись по дебету счета 60 и кредиту счета 51 «Расчетные счета». При оплате сервера поставщику делается проводка Дт 60 Кт 51 - 37482,35.
В соответствии с Инструкцией по применению Плана счетов сформированная первоначальная стоимость основного средства, введенного в эксплуатацию и оформленного в установленном порядке, списывается с кредита счета 08 в дебет счета 01 «Основные средства», который предназначен для обобщения информации о наличии и движении основных средств организации. Объект рассматривается как основное средство только после начала его фактического использования и, соответственно, оформления формы № ОС-1 «Акт о приеме-передаче объекта основных средств (кроме зданий, сооружений)». Ввод сервера в эксплуатацию оформляется проводкой:
Дт 01 Кт 08 - 31764,70 руб.
Форма № ОС-1 отражает такие данные как дату ввода в эксплуатацию, в нашем случае 21.01.2008, срок полезного использования - 36 месяцев или 3 года ,в соответствии с классификацией основных средств, способ начисления амортизации - линейный, норму амортизации, рассчитываемую как 100/3=33% и первоначальную стоимость объекта.
Сумму НДС, уплаченную контрагенту, организация на основании подп. 1 п.2 ст. 171 и п. 1 ст. 172 НК имеет право принять к вычету при наличии счета- фактуры и документов, подтверждающих фактическую оплату в полном объеме, после принятия на учет объекта основного средства. Принятая к вычету сумма НДС отражается в бухгалтерском учете по дебету счета 68 в корреспонденции со счетом 19 на сумму 5717,65 руб.
Имеющиеся основные средства общества заносятся в форму № ОС-6 «Инвентарная карточка учета объекта основных средств». Из данных этой формы можем получить следующие сведения, что сервер был введен в эксплуатацию 21 января 2009 года и на конец отчетного периода года фактический срок службы составил 11 месяца, следовательно, сумма начисленной амортизации рассчитана, верно.
Также в процессе проверки проверяется правильность оценки первоначальной стоимости основных средств. Оценка первоначальной стоимости зависит от способа их поступления в организацию. В первоначальную стоимость основного средства должны быть включены затраты связанные с доставкой и доведению их до состояния, пригодного к эксплуатации.
Ошибочная оценка первоначальной стоимости основного средства, вызовет неправильное исчисление амортизации, искажение расходов, прибыли, неправильное исчисление налога на имущество.
Вывод: В ходе проверки поступления основных средств был проверен один объект, что вполне отражает порядок учета основных средств. В ходе проверки убеждаемся, что первоначальная стоимость отражается правильно, соответствует нормативным актам и отражение поступления основных средств на синтетических счетах. Формы ОС-1 и ОС-6 в обществе имеются на каждый объект основного средства.
Способ
начисления амортизации устанавливается
учетной политикой организации
на весь срок полезного использования
объектов основных средств. Учетной
политикой организации
Согласно п. 20 ПБУ 6/001 срок полезного использования определяется организацией по каждому объекту основного средства при принятии его к бухгалтерскому учету.
Кроме
того, при определении срока
В
процессе проверки необходимо убедиться
в том, что данные учетные аспекты
установлены учетной политикой
и неизменны в течение срока
полезного использования
Следует отметить, что начисление амортизации должно начинаться с первого числа месяца, следующего за месяцем принятия объекта к учету, заканчиваться с первого числа месяца, следующего за месяцем полного погашения стоимости либо списания объекта.
Копировальный аппарат приобретенного в июне 2009 года был доставлен обществом за свой счет, что подтверждается накладной. Поэтому первоначальная стоимость копировального аппарата будет складываться как стоимость самого объекта и сумма затрат по доставке без НДС. Первоначальная стоимость составляет 494130+5870=50000 руб. Остаточная стоимость и сумма начисленной амортизации отражается в инвентарной карточке учета объекта основных средств. Остаточная стоимость копировального аппарата на конец года составляет 375000 руб. (500000 - 125000).