Аудит основных средств

Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Января 2012 в 12:27, курсовая работа

Описание работы

Цель курсовой работы - провести аудит основных средств. Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
 рассмотреть теоретические аспекты аудита, его сущность;
 рассмотреть порядок проведения аудита по основным средствам;
 определить законодательно-нормативную базу аудита;
 осуществить аудит основных средств на примере ОАО "Гортопсбыт»".

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 4
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ АУДИТА ОСНОВНЫХ СРЕДСТВ
5
1.1 Характеристика основных средств 5
1.2 Нормативно – правое регулирование и источники проверки учета основных средств
9
1.3 Методика аудиторской проверки 12
2 АУДИТ ПРОВЕРКИ УЧЕТА ОСНОВНЫХ СРЕДСТВ 19
2.1 Организационно экономическая характеристика общества 19
2.2 Планирование аудита 24
2.3 Аудиторские процедуры по существу 28
2.4 Результаты аудиторской проверки 35
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 37
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 39
ПРИЛОЖЕНИЕ

Работа содержит 1 файл

курсовая -аудит.5к..doc

— 235.50 Кб (Скачать)

                                                                                                                                                

     Общество  имеет самостоятельный баланс, расчетный  и валютный счет,  печать со своим  наименованием.

     Рассматриваемое предприятие выполняет следующие основные функции:

  • закупка твердого топлива;
  • хранение;
  • сбыт;
  • доставка.

     Управлением предприятия в целом занимается директор. В его ведении находятся  вопросы стратегического характера.

     Заместитель директора подчиняется непосредственно  директору и фактически управляет деятельностью компании на оперативном уровне. Он контролирует деятельность всех отделов. Также в его компетенции вопросы движения финансовых потоков.

 

     Рисунок 2 - Организационная структура общества 
 

     Согласно учетной политики на 2009 год для организации бухгалтерского учета на предприятии учреждена бухгалтерская служба «Бухгалтерия» во главе с главным бухгалтером.

     Ведение бухгалтерского и налогового учета  осуществляется в локальной сети на персональных компьютерах с использованием бухгалтерских программ (1-С Предприятие), в том числе ведение кассовой книги, главной книги, журналов-ордеров  и ведомостей.

     Ответственность за организацию бухгалтерского учета субъекта, соблюдение законодательства при выполнении хозяйственных операций несет руководитель.

     Общее руководство бухгалтерским учетом и отчетностью осуществляет главный  бухгалтер.

     Главный бухгалтер полностью отвечает за состояние дел организационного характера: организацию учета, своевременность отчетности, анализ динамики дебиторской и кредиторской задолженности, финансовых показателей и другие. По функциональной части он непосредственно занимается ведением главной книги, составлением бухгалтерского баланса и финансовой отчетности, ответственен за взаимоотношения с бюджетом, ведет учет внеоборотных активов и капитала предприятия.

     Бухгалтер - учет рабочего времени и расчет заработанной платы, отчисления и удержания  из заработанной платы, составление ведомости удержаний, свода начислений. Ведение расчетов с бюджетом в соответствии с налоговым законодательством за соответствующий период.

     Бухгалтер - кассир - оформление первичных документов, составление отчета кассира, выполнение работы по учету движения ТМЗ, оформление поступления и расходования материалов, составление ежемесячных отчетов по материалам. Организация и учет инвентаризации ТМЗ.

     Инвентаризация  всех товарно-материальных ценностей  производится в соответствии с графиками, утвержденными первым руководителем предприятия, но не реже одного раза в год.

     Внутренний  контроль за совершаемыми хозяйственными операциями возлагается на главного бухгалтера и аппарат бухгалтерии. Внешний контроль осуществляется по решению учредителей аудиторскими фирмами, на основе заключаемых договоров.

     Учетная политика Общества на 2009 год утверждена приказом по предприятию № 209 от 24.12.2008 г. Учетная политика сформирована главным бухгалтером и утверждена руководителем организации.

       Метод определения доходов и расходов для целей налогообложения – метод начисления. Для целей налогового учета покупные товары, сырье и материалы при их реализации и отпуске в производство списываются по средней себестоимости. Дата возникновения обязательств при расчетах по налогу на добавленную стоимость определяется по мере поступления денежных средств (по оплате).

     Для ведения бухгалтерского учета Обществом  используется рабочий план счетов, являющийся приложением к Учетной  политике и использующий счета бухгалтерского учета, утвержденные МФ РФ от 31.10.2000 г. №94.

     Движение  основных средств, связанное с осуществлением хозяйственных операций по поступлению, внутреннему перемещению и выбытию  основных средств, в обществе оформляется следующими типовыми формами первичной учетной документации:

  1. Акт о приеме-передаче основных средств, кроме зданий и сооружений (ф. № ОС-1) применяется для зачисления в состав основных средств отдельных объектов, поступивших за плату от других организаций. Выбытие основных средств оформляется аналогичным актом (накладной) с отражением в инвентарной карточке учета основных средств.
  2. Накладная на внутреннее перемещение объекта основных средств (ф. № ОС-2) используется при оформлении внутреннего перемещения объектов.
  3. Акт о приеме-сдаче отремонтированных, реконструированных и модернизированных объектов (ф. № ОС-3) оформляется приемка-сдача основных средств из ремонта, после реконструкции, модернизации.
  4. Для оформления полного или частичного списания основных средств (кроме автотранспортных) применяется Акт о списании объекта основных средств (ф. № ОС-4).
  5. Для пообъектного учета всех видов основных средств применяется Инвентарная карточка учета объекта основных средств (ф. № ОС-6).

     Переоценка  объекта основных средств в рассматриваемом периоде не производилась.

     Показатели  работы общества за 2009 год представлены в следующей таблице.

     Таблица 2 – Показатели работы

Наименование За отчетный период
Доходы  и расходы по обычным видам  деятельности

Выручка (нетто) от продажи товаров, продукции, работ, услуг (за минусом налога на добавленную стоимость, акцизов и аналогичных обязательных платежей)

 
 
132230
Себестоимость проданных товаров, продукции, работ, услуг 129227
Валовая прибыль 3103
Коммерческие  расходы  
Управленческие  расходы  
Прибыль (убыток) от продаж 3003
Прочие  доходы и расходы
Доходы  от участия в других организациях  
Проценты  к уплате 2094
Прочие  операционные доходы 247
Прочие  операционные расходы 1092
Внереализационные доходы  
Внереализационные расходы  
Прибыль (убыток) до налогообложения 164
Отложенные  налоговые активы  
Отложенные  налоговые обязательства  
Текущий налог на прибыль  
ПНО  
Чистая  прибыль (убыток) отчетного периода 64
Постоянные  налоговые обязательства (активы)  
 
 
 

    2.2 Планирование  аудита 

     Планирование, являясь начальным этапом проведения аудита, состоит в разработке общего плана аудита с указанием ожидаемого объема, графиков и сроков проведения, а также разработке программы, определяющей объем, виды и последовательность осуществления аудиторских процедур, необходимых для формирования объективного и обоснованного мнения о бухгалтерской отчетности организации.

     При планировании аудита следует выделить следующие основные этапы:

  • предварительное планирование аудита;
  • подготовка и составление общего плана аудита;
  • подготовка и составление программы аудита.

     На  этапе предварительного планирования необходимо ознакомиться с информацией  о:

  • внешних факторах, влияющих на хозяйственную деятельность предприятия;
  • внутренних факторах, связанных с индивидуальными особенностями хозяйственной деятельности.

     Еще до начала составления плана и  программы аудита необходимо рассчитать уровень существенности.

     Понятие существенности устанавливает размер допустимой ошибки, начиная с которой  квалифицированный пользователь бухгалтерской отчетности с большей степенью вероятности не сможет делать правильные выводы и принимать правильные экономические и управленческие решения.

     Ошибка  считается значимой, если её пропуск  значительно искажает показатели бухгалтерской  финансовой отчетности. [4 с. 15] 
 

     Таблица 3  - Расчет уровня существенности (тыс. руб.)  

Наименование  базового показателя Значение базового показателя бухгалтерской отчетности проверяемого экономического субъекта Доля, % Значение применяемое  для нахождения уровня существенности
Балансовая  прибыль предприятия 64 5 3
Валовой объем реализации без НДС 132477 2 2650
Валюта  баланса 35949 2 719
Собственный капитал 9201 10 920
Общие затраты предприятия 132413 2 2648
 

     Среднее арифметическое показателей в столбце 4 составляет 1388 тыс.  руб. Определенный уровень существенности отношении элемента бухгалтерской отчетности представляет собой величину допустимой ошибки.

     При распределении  общего уровня существенности на статьи бухгалтерского баланса 1388 тыс. руб.  делится на 2 (актив и пассив) и распределяется в соответствии с долей в валюте баланса на статьи.  

     Таблица 4 - Распределение общего уровня существенности на статьи актива бухгалтерского баланса предприятия

                                                                                                          АКТИВ На конец  отчетного года,               тыс. руб. Доля в валюте Распределение существенности       тыс.руб.
Внеоборотные активы
Основные  средства 6793 0,1890 131
БАЛАНС 35949 1,0000 694
 
 

     Таблица 5 - Общий план аудита

     Количество  человеко-часов 120

     Руководитель  аудиторской группы Сидоров П. П.

     Состав  аудиторской группы Сидоров П. П., Петрова Л. В.

№ п/п Планируемые виды работ Исполнитель Прим.
1. Формирование  аудиторской группы Сидоров П. П.  
2. Инструктирование членов команды об их обязанностях, ознакомление их с финансово-хозяйственной деятельностью экономического субъекта, а также с положениями общего плана аудита Сидоров П. П.  
3. Проведение  аудита согласно программе Сидоров П. П.

Петрова Л. В.

 
4. Контроль за выполнением плана и качеством  работы аудиторов, за ведение ими  рабочей документации и надлежащим оформлением результатов аудита Сидоров П. П.  
5. Разъяснения руководителем  аудиторской группы методических вопросов, связанных с практической реализацией аудиторских процедур Петрова Л. В.  
6 Проведение  совещаний с руководством экономического субъекта по результатом аудиторских  процедур Сидоров П. П.  
7 Подготовка  письменной информации (отчета) руководству  экономического субъекта по результатам  аудита Сидоров П. П.  
8 Подготовка  аудиторского заключения по результатам  аудита Сидоров П. П.  
9 Проведение  совещания с руководством экономического субъекта по результатам аудита Сидоров П. П.  

Информация о работе Аудит основных средств