Аудит основных средств

Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Января 2012 в 12:27, курсовая работа

Описание работы

Цель курсовой работы - провести аудит основных средств. Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
 рассмотреть теоретические аспекты аудита, его сущность;
 рассмотреть порядок проведения аудита по основным средствам;
 определить законодательно-нормативную базу аудита;
 осуществить аудит основных средств на примере ОАО "Гортопсбыт»".

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 4
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ АУДИТА ОСНОВНЫХ СРЕДСТВ
5
1.1 Характеристика основных средств 5
1.2 Нормативно – правое регулирование и источники проверки учета основных средств
9
1.3 Методика аудиторской проверки 12
2 АУДИТ ПРОВЕРКИ УЧЕТА ОСНОВНЫХ СРЕДСТВ 19
2.1 Организационно экономическая характеристика общества 19
2.2 Планирование аудита 24
2.3 Аудиторские процедуры по существу 28
2.4 Результаты аудиторской проверки 35
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 37
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 39
ПРИЛОЖЕНИЕ

Работа содержит 1 файл

курсовая -аудит.5к..doc

— 235.50 Кб (Скачать)

     СОДЕРЖАНИЕ 

ВВЕДЕНИЕ 4
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ АУДИТА ОСНОВНЫХ СРЕДСТВ  
5
1.1 Характеристика основных средств 5
1.2 Нормативно  – правое регулирование и источники  проверки учета основных средств  
9
1.3 Методика аудиторской  проверки 12
2 АУДИТ ПРОВЕРКИ УЧЕТА ОСНОВНЫХ СРЕДСТВ 19
2.1 Организационно  экономическая характеристика общества 19
2.2 Планирование  аудита 24
2.3 Аудиторские процедуры  по существу 28
2.4 Результаты  аудиторской проверки 35
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 37
СПИСОК  ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 39

ПРИЛОЖЕНИЕ 

                            
 
 
 
 
 
 
 
 
 

ВВЕДЕНИЕ 

     Цель  аудита основных средств - составить  обоснованное мнение относительно достоверности  и полноты информации об основных средствах, отраженной в бухгалтерской (финансовой) отчетности проверяемой  организации и пояснениях к ней.

     Аудит основных средств - это проверка правильного  ведения учета, отчетности и использования  основных средств. Аудит средств  дает возможность определить, каким  образом ведется аналитический  учет основных средств на предприятии. Аудит основных средств может быть сплошным или выборочным. При проведении аудита средств основными источниками информации становятся первичные документы: акты приема-передачи в эксплуатацию основных средств, накладные на внутреннее перемещение и так далее.

     Аудит основных средств выявляет, как была проведена последняя инвентаризация, какие и когда была выявлены ошибки, и как они исправлены. Если инвентаризация основных средств не проводилась более двух-трех лет, то аудитор может потребовать ее проведения. Это позволит более качественно провести последующую проверку и уменьшить аудиторский риск.

     Цель  курсовой работы - провести аудит основных средств. Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:

  • рассмотреть теоретические аспекты аудита, его сущность;
  • рассмотреть порядок проведения аудита по основным средствам;
  • определить законодательно-нормативную базу аудита;
  • осуществить аудит основных средств на примере ОАО "Гортопсбыт»".
 
 
  1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ АУДИТА ОСНОВНЫХ СРЕДСТВ
 
    1. характеристика основных средств
 

     По  принадлежности основные средства подразделяются на собственные и арендованные.

     По  степени использования основные средства подразделяются на находящиеся  в эксплуатации; в запасе (резерве); в стадии достройки, дооборудования, реконструкции и частичной ликвидации; на консервации.

     Единицей  учета основных средств является инвентарный объект. Это объект со всеми приспособлениями и принадлежностями или отдельно конструктивно обособленный предмет, предназначенный для выполнения определенных самостоятельных функций или же обособленный комплекс конструктивно сочлененных предметов, представляющих собой единое целое, предназначенный для выполнения определенной работы.

     Необходимым условием правильного учета основных средств является единый принцип  их оценки. Различают три оценки основных средств: первоначальная, восстановительная и остаточная.

     Первоначальная  стоимость складывается в момент вступления объекта в эксплуатацию в данной организации и признается:

  • приобретенных за плату - сумма фактических затрат организации на приобретение, сооружение и изготовление, за исключением НДС и иных возмещаемых налогов (кроме случаев, предусмотренных законодательством РФ);
  • внесенных в счет вклада в уставный капитал, определяется по договоренности сторон;
  • полученных безвозмездно, считается их рыночная стоимость на дату оприходования.

     Под восстановительной стоимостью основных средств понимается стоимость воспроизводства  основных средств в современных  условиях.

     В процессе использования основные средства изнашиваются, от чего уменьшается их первоначальная стоимость. Денежное выражение потери объектами своих физических и технико-экономических качеств называется амортизацией. Первоначальная стоимость за вычетом суммы амортизации называется остаточной стоимостью. Именно по остаточной стоимости основные средства отражаются в бухгалтерском балансе, поэтому ее еще называют балансовой стоимостью. [8 с. 112]

     Основные  средства организации в процессе производства постепенно изнашиваются.

     Размеры амортизационных отчислений устанавливаются:

  • в соответствии с ожидаемой производительностью или мощностью применения объектов основных средств;
  • ожидаемого физического износа в соответствии с режимом работы(1-3 смены), естественных условий, системы планово-предупредительных работ;
  • наличия нормативно-правовых и прочих ограничений использования объекта (срок аренды, срок деятельности организации, установленный при регистрации).

     Минимально  возможный срок эксплуатации объекта  основных средств должен быть не ниже 12 месяцев.

     Устанавливая  срок полезного использования объекта, организация должна доказать его обоснованность, т. е указать факторы, повлиявшие на установление конкретного срока. В соответствии с этим необходимо оформлять передачу объектов эксплуатацию не только актом, но и распоряжением руководителя на установление срока полезного использования и варианта начисления амортизации. [3]

     Согласно  ПБУ 6/01 «Учет основных средств» организации  могут выбрать способ начисления амортизации для разных групп  однородных объектов основных средств, исходя из установленных способов: линейный; уменьшаемого остатка; списания стоимости по сумме чисел лет срока полезного использования; списания стоимости пропорционально объему продукции (работ).

     Суммы амортизации исчисляются в рублях (без копеек). Амортизационные отчисления рассчитывают ежемесячно по основным средствам, числящимся на 1-ое число отчетного месяца.

     Амортизация по вновь поступившим основным средствам  начисляются с 1-го числа месяца, следующего за месяцем принятия объекта  к бухгалтерскому учету, а по выбывшим основным средствам заканчивается 1-го числа месяца, следующего за месяцем выбытия или месяцем полного погашения стоимости объекта. Таким образом, обороты по счету 01 «Основные средства» за текущий месяц при исчислении сумм амортизации в расчет не принимают.

     Начисление  амортизационных отчислений приостанавливается на период восстановления объектов основный средств, продолжительность которых  превышает 12 месяцев, и по объектам, переведенным на консервацию по решению  руководителя на срок более трех месяцев. Амортизация начисляется организацией ежемесячно независимо от результатов деятельности организации в отчетном месяце. Не подлежат амортизации объекты основных средств некоммерческих организаций.

     К учету, объекта основных средств  принимаются по первоначальной стоимости, которая включает сумму фактических затрат на приобретение, сооружения и изготовление, за исключением возмещаемых налогов:

  • транспортные расходы, погрузо-разгрузочные, зарплата рабочих, командировочные расходы, когда они непосредственно связаны с приобретением и доставкой основных средств;
  • суммы, уплачиваемые поставщику, в соответствии с договорами;
  • суммы, уплачиваемые организациям за осуществление работ по договору строительного подряда и иным договорам;
  • суммы, уплачиваемые за информационные, консультационные и посреднические услуги, связанные с приобретением основных средств;
  • сборы, государственные пошлины, и другие аналогичные платежи;
  • таможенные пошлины и иные платежи;
  • не возмещаемые налоги;
  • другие затраты, непосредственно связанные с приобретением, и затраты по доведению основных средств до рабочего состояния.

     В соответствии с п.29 ПБУ 6/01 стоимость  объекта основных средств, который  выбывает или не используется постоянно  для производства продукции, выполнения работ и оказания услуг либо для управленческих нужд организации, подлежит списанию с бухгалтерского учета.

     Объекты основных средств могут выбывать из организации в результате:

  • продажи (реализации) объекта другому юридическому или физическому лицу;
  • списания в случае морального и (или) физического износа;
  • передачи объектов основных средств в виде вклада в уставный капитал других организаций;
  • ликвидации при авариях, стихийных бедствиях и иных чрезвычайных ситуациях;
  • передачи по договорам мены, дарения объектов основных средств;
  • списания объектов основных средств, ранее сданных в аренду с правом выкупа, в момент перехода права собственности на указанные основные средства к арендатору;
  • по другим причинам.

     Инвентаризацию  проводит постоянно действующая  или рабочая комиссия, создаваемая  приказом по предприятию, при обязательном участии представителя бухгалтерии. 

     1.2 Нормативно – правое регулирование и источники проверки учета основных средств 

     Нормативное регулирование бухгалтерского учета  основных средств, представляет собой установление государственными органами общеобязательных правил (норм) ведения бухгалтерского учета и составления бухгалтерской отчетности.

     Нормативное регулирование учета включает:

  • нормативное правовое регулирование - осуществляется нормами права, содержащимися в соответствующих нормативных правовых актах;
  • методическое (нормативно-техническое) регулирование - осуществляется методическими (техническими) нормами, содержащимися в соответствующих актах методического (нормативно-технического) характера.

     К нормативным правовым актам в области учета основных средств относятся:

  1. Федеральный закон от 21.11.96 г. N 129-ФЗ "О бухгалтерском учете".
  2. Постановление Правительства РФ от 1 января 2002 г. N 1 "О Классификации основных средств, включаемых в амортизационные группы" (с изм. и доп. от 9.07.2003 г. № 415).
  3. Положение по бухгалтерскому учету "Учет основных средств" ПБУ 6/01 (утверждено Приказом Минфина РФ от 30.03.2001 г. N 26н с изменениями от 18 мая 2002 г.)
  4. Приказ МФ РФ от 22.07.2003 г. № 67н «О формах бухгалтерской отчетности организаций».
  5. Методические указания по инвентаризации имущества и финансовых обязательств (утв. приказом Минфина России от 13.06.95 г. N 49).
  6. Общероссийский классификатор основных фондов (ОК 013-94) (утв. постановлением Госстандарта РФ от 26.12.1994 г. N 359) (с изм. и доп. 1/98).

     Источники информации, используемые при аудите основных средств, зависят от принятой предприятием учетной политики. Это  выражается в выборе форм учета: журнально-ордерной, мемориально-ордерной, упрощенной, автоматизированной, а также в перечне применяемых регистров, их построении, последовательности и способах записей в них.

     Источниками аудита основных средств являются:

  • приказ об учетной политике организации;
  • бизнес – план;
  • бухгалтерская отчетность;
  • главная книга;
  • регистры аналитического и синтетического учета (инвентарные карточки;
  • ведомости начисления амортизации;
  • журналы-ордера; при автоматизированном учете - соответствующие машинограммы);
  • первичные документы по отражению операций по основным средствам (счета-фактуры, платежные поручения, авансовые отчеты, наряды по начислению заработной платы, табель учета времени железнодорожные, автотранспортные накладные, акты приемки выполненных работ, справки о стоимости выполненных работ, договора поставки, купли-продажи, аренды, заявления на приобретение основных средств, акты оценочных комиссий, акты приема-сдачи отремонтированных объектов).

Информация о работе Аудит основных средств