Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Декабря 2011 в 12:57, курсовая работа
Целью написания курсовой работы является изучение аудита основных средств организации.
Для достижения цели были поставлены следующие задачи:
Изучить цели, задачи и информационную базу аудита основных средств
Рассмотреть план и программу аудита
Изучить аудиторские процедуры аудита основных средств
Выявить типичные ошибки аудита основных средств
Введение 3
Планирование аудита основных средств
5
Цели, задачи и информационная база аудита основных средств
5
План и программа аудита
7
Проведение аудита основных средств
16
Аудиторские процедуры аудита основных средств
16
Типичные ошибки аудита основных средств
22
Заключение 30
Список литературы
При сопоставлении формы №5 – раздела 2.Основные средства с показателями формы № 1 (так как в российской практике такие ошибки бухгалтера иногда допускают), можно составить рабочий документ приведенный в таблице 2.5.
Таблица 2.5.
Сопоставление формы №5 – раздела 2.Основные средства с показателями формы № 1
Показатель | Форма №1:
код строки |
Форма №5:
код строки или строк |
Расхождения | Возможные финансовые санкции |
Основные средства | 120 | 210 - 220 |
Сопоставление
обеспечений всегда должно быть сопряжено
с оценкой прав на эти обеспечения у организации,
так как часто под их видом просто происходит
перелив капитала. Поэтому возможен такой
вид рабочего документа, который приведен
в таблице 2.6.
Таблица 2.6.
Сопоставление обеспечений с оценкой прав на эти обеспечения
Форма
№5:
код строки или строк |
Соответствие документа на обеспечение юридически правильно оформленному | Нормативный документ, регламентирующий составление обеспечения | Результат подтверждения от субъекта, выдавшего обеспечение | Главная книга |
На
данном этапе проверки используется выборка.
Поэтому опираясь на федеральный стандарт
№ 16 «Аудиторская выборка» аудитор может
использовать либо таблицу случайных
чисел, что предпочтительнее, либо выбирать
спонтанно самому (бессистемный выбор),
помня о том, что никакой последовательности
в его выбору не должен быть, либо системно
отбирать операции, выбирая интервал в
последовательных показателях. Можно
также предложить отобрать показатели
по определенной номенклатуре, например
по самым дорогостоящим объектам ОС, или
за определенный период выбрать бессистемно
самому некоторые показатели. Особенно
последний подход применим к участку сверки
синтетического учета, так как в нем легко
подобрать месячный интервал.
2.2. Типичные
ошибки
Примерный перечень типичных ошибок следующий.
Охарактеризую отдельные из них, объединив некоторые из них в группы.
1. Отсутствие актов приемки-передачи основных средств и инвентарных карточек по учету основных средств.
Отсутствие первичных учетных документов (актов приемки-передачи основных средств и инвентарных карточек по учету основных средств) делает необоснованным отражение хозяйственной операции, описанной в этом документе, в бухгалтерском или налоговом учете (ст. 252 НК РФ: «расходами признаются обоснованные и документально подтвержденные затраты... осуществленные налогоплательщиком ») [3].
Например, если акт приемки-сдачи выполненных работ отсутствует, то такие расходы не могут быть учтены в себестоимости ни в бухгалтерском, ни в налоговом учете.
Для учета объекта основных средств независимо от его стоимости в любом случае надо завести инвентарную карточку по форме № ОС-6. Ее отсутствие ведет к тому, что основное средство без инвентарной карточки не может быть принято к бухгалтерскому учету.
Отсутствие актов приемки-передачи основных средств и инвентарных карточек по учету основных средств, т.е. первичных учетных документов трактуется ст. 120 НК РФ как «грубое нарушение правил учета доходов и расходов и объектов налогообложения». Если правила нарушены в одном налоговом периоде, то предусмотрен штраф с юридического лица в размере 5000 руб., если же в нескольких — 15000руб. Если же такое нарушение повлекло и занижение налоговой базы (неправильно оформленный акт приемки-сдачи работ), то штраф составит 10% суммы неуплаченного налога, но не менее 15 000 руб [3].
Поскольку в п. 2 ст. 7 Федерального закона от 21.11.96 г. № 129-ФЗ «О бухгалтерском учете» сказано: «Главный бухгалтер... несет ответственность за формирование учетной политики, ведение бухгалтерского учета, своевременное представление полной и достоверной бухгалтерской отчетности», то и штрафные санкции будут в основном полагаться лично главному бухгалтеру.
Практически все нарушения, за которые к нему могут быть применены меры административного воздействия, содержатся в Кодексе РФ об административных правонарушениях, утвержденном 30.12.2001 г, № 195-ФЗ.
В ст. 15.11 указано: «Грубое нарушение правил ведения бухгалтерского учета и представления бухгалтерской отчетности, а равно порядка и сроков хранения учетных документов — влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от 20 до 30 минимальных размеров оплаты труда» [4].
Под грубым нарушением правил ведения бухгалтерского учета и представления бухгалтерской отчетности понимается искажение:
В ст. 15.6 говорится: «за непредставление документов или сведений, необходимых для осуществления налогового контроля, на должностных лиц налагается административный штраф в размере от трех до пяти минимальных размеров оплаты труда» [4].
За повреждение и хищение и отсутствие (сокрытие) документов, штампов, печатей полагается уголовная ответственность. В соответствии со ст. 325 УК РФ от 13.06.96 г. № 63-ФЗ «Похищение, уничтожение, повреждение или сокрытие официальных документов, штампов или печатей, совершенные из корыстной или иной личной заинтересованности, наказываются штрафом в размере от двухсот до пятисот минимальных размеров оплаты труда или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от двух до пяти месяцев, либо исправительными работами на срок до двух лет, либо арестом на срок до четырех месяцев, либо лишением свободы на срок до одного года».
2. Неверное отражение в составе ОС объектов не имеющих отношение к производству, продаже и использованию для управленческих нужд организации.
В соответствии с пунктом 4 Положения по бухгалтерскому учету «Учет основных средств» (ПБУ 6/01) , утвержденного приказом Минфина Росси от 30 марта 2001 г. № 26н, в ред. от 27.11.2006 № 156н, приобретенное имущество (объект) признают основным средством в бухгалтерском учете, если одновременно выполняются следующие условия [5]:
На практике встречаются ситуации, когда некоторые условия признания основного средства не выполняются, но бухгалтеры относят объект к основным средствам, что приводит к искажению бухгалтерской отчетности.
3. Организация неверно начисляет амортизацию по объектам ОС стоимостью менее 20000 руб.
Правила бухгалтерского учета позволяют не амортизировать основные средства стоимостью не более 20 000 руб. [5]. Сразу после ввода в эксплуатацию объекта их можно списать на расходы. Многие фирмы так и делают. Но забывают при этом, что необходимо обеспечить контроль за использованием списанных «малоценных» основных средств, что требуется пунктом 5 ПБУ 6/01.
4. Ведение аналитического учета ОС не по каждому инвентарному объекту.
Как
диктует бухгалтерское
Пункт 6 ПБУ 6/01 позволяет учитывать составные части одного объекта как самостоятельные инвентарные объекты, если они имеют разные сроки полезного использования. Поэтому не будет ошибкой, если монитор, принтер, компьютер оприходовать в учете как отдельные основные средства.
5. Неправильное исчисление и отражение амортизации в бухгалтерском и налоговом учете.
Основные виды ошибок и нарушений, допускаемых при начислении и отражении амортизации в бухгалтерском учете, состоят в следующем:
В соответствии с пунктом 21 ПБУ 6/01 в бухгалтерском учете начисление амортизации начинается с 1-го числа месяца, следующего за тем, в котором объект был принят к учету.
В Методических указаниях прописан порядок начисления амортизации по недвижимому имуществу требующему государственной регистрации.
Чтобы начать начислять амортизацию по такому имуществу, нужно выполнить четыре условия:
- капитальные
вложения в объект