Аудит основных средств

Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Декабря 2011 в 12:57, курсовая работа

Описание работы

Целью написания курсовой работы является изучение аудита основных средств организации.
Для достижения цели были поставлены следующие задачи:
Изучить цели, задачи и информационную базу аудита основных средств
Рассмотреть план и программу аудита
Изучить аудиторские процедуры аудита основных средств
Выявить типичные ошибки аудита основных средств

Содержание

Введение 3
Планирование аудита основных средств
5
Цели, задачи и информационная база аудита основных средств
5
План и программа аудита
7
Проведение аудита основных средств
16
Аудиторские процедуры аудита основных средств
16
Типичные ошибки аудита основных средств
22
Заключение 30
Список литературы

Работа содержит 1 файл

курсовая.doc

— 381.00 Кб (Скачать)

   Проверка  арифметических расчетов используется для подтверждения достоверности  расчетов сумм начисленной амортизации по основным средствам, налоговых расчетов, показателей отчетности (например, проверка правильности отражения стоимости после достройки и дооборудования объектов, реконструкции или частичной ликвидации объектов, также для начисления ускоренной амортизации, документов по начисленной амортизации ОС, которые вносятся в качестве вклада в уставный капитал).

   Инспектирование представляет собой проверку записей  и документов при проверке учета  и отражения операций по расчетам по основным средствам. К ним могут относиться: первичные документы, проверка оформления договорной цены, правильность отражения взносов в уставный капитал.

   Наблюдение  представляет собой отслеживание аудитором  процесса или процедуры, выполняемой другими лицами по учету операций с основными средствами. Это актуально при наблюдении за действиями материально-ответственных лиц в отношении ведения карточек ОС и инвентарных списков, наблюдении за бухгалтером, который обрабатывает операции с основными средствами [18].

   Подтверждение применяется для установления фактической передачи и приема вкладов основных средств в совместную деятельность, уставные капиталы других организаций и т.п. Если у аудитора имеются свои постоянные связи, либо он знает, что ответ на поставленный им вопрос ему смогут дать и по телефону, он сможет превратить данную процедуру в телефонный разговор с обязательным составлением рабочего документа по окончании разговора.  При передаче вкладов в совместное товарищество, уставные капиталы других организаций, аудитор может связаться соответственно с другими товарищами либо с организацией, владеющей уставным капиталом и попросить у них подтверждения. При продаже ОС, аудитор может получить подтверждение от покупателя (конечно, у аудитора в этом случае должна быть особая изворотливость, на мой, взгляд, так как нелегко в нашей стране вычислить покупателя хотя доже и многомиллионного основного средства).

   Аналитические процедуры используются при сопоставлении  наличия основных средств в различные периоды, данных отчета об их движении, оценке соотношений между разными статьями и формами отчетности и т.д. Обыкновенным в данной процедуре считается расчет общеизвестных коэффициентов фондоотдачи (объем реализации продукции на один рубль стоимости основных средств – отдельно всех и активной части). Определяются коэффициенты: обновления, выбытия, износа, годности основных средств [18].

   Кроме того, аудитор должен присутствовать (или провести самостоятельно при необходимости) при проведении инвентаризации основных средств.

   Аудитор проверяет правильность заполнения унифицированных форм по учету основных средств. Унифицированные формы по учету основных средств утверждены Постановлением Госкомстата России от 21.01.2003 г. № 7 «Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету основных средств».

  Перечень  унифицированных форм учетной документации по учету основных средств приведен в таблице 2.1.

  Таблица 2.1.

Перечень  унифицированных форм учетной документации по учету основных средств

Акт о приеме-передаче объекта основных средств (кроме зданий, сооружений) ОС-1
Акт о приеме-передаче здания (сооружения) ОС-1а 
Акт о приеме-передаче групп объектов основных средств (кроме зданий, сооружений) ОС-1б
Накладная на внутреннее перемещение объектов   основных средств ОС-2
Акт о приеме-сдаче отремонтированных, реконструированных, модернизированных  объектов основных средств ОС-3
Акт о списании объекта основных средств (кроме автотранспортных средств) ОС-4
Акт о списании автотранспортных средств ОС-4а
Акт о списании групп объектов основных средств (кроме автотранспортных средств) ОС-46
Инвентарная карточка учета объекта основных средств ОС-6
Инвентарная карточка группового учета объектов основных средств ОС-ба
Инвентарная книга учета объектов основных средств ОС-6б
Акт о приеме (поступлении) оборудования ОС-14
Акт о приеме-передаче оборудования в  монтаж ОС-15
Акт о выявленных дефектах оборудования ОС-16

   Формы заполняются от руки или на компьютере. Если это необходимо, формы можно дополнить новыми реквизитами. Удалять существующие реквизиты нельзя. Размеры бланков, граф и строк можно изменять.

   Если  предприятие внесло изменение в  унифицированные формы, такие документы считаются самостоятельно разработанными. Их необходимо утвердить в учетной политике предприятия.

   Также на предприятии могут использоваться неунифицированные первичные документы (чаще всего для начисления амортизации). Особенность данного вида документов заключается в том, что они  должны содержать обязательные реквизиты. Для начисления амортизации, например, можно за основу взять общепринятый вид бухгалтерской справки.

   В ходе осуществления проверки аудитор должен выявить состав унифицированных первичных документов, приведенных выше. Затем проводится формальная проверка первичных документов. Она включает [24]:

  • проверка степени унификации проверяемой первичной документации;
  • проверка наличия в документах, не являющихся унифицированными, обязательных реквизитов;
  • проверка утверждения неунифицированных форм;
  • проверка наличия утвержденных руководителем организации перечня лиц, имеющих право подписи первичных документов;
  • правильность заполнения обязательных реквизитов первичной документации;
  • правильность внесения исправлений;
  • наличие подчисток и помарок (особое внимание к данным документам, так как скорее всего за ними скрываются намеренные злоупотребления работниками);
  • наличие отметки на документах о дате записи информации в учетный регистр;
  • наличие на первичных документах подписи лица, ответственного за обработку документа.

   Затем проводится арифметическая проверка. Она включает [24]:

  • проверка правильности таксировки (цена * штуку);
  • проверка правильности подсчета соответствующих итогов.

   Все проверенные документы записывают в рабочие документы. Документы, по которым нет замечаний, записывают одним пакетом с отметкой «нарушений нет».

   Документы, по которым выявлены нарушения, описывают  подробно. Сами документы помечают с разрешения базового предприятия  и прилагают к отчетным документам.

   Кроме первичных документов аудитор также  проверяет документы не относящиеся  к первичной документации. Аудитор изучает такие документы, как договоры купли-продажи ОС, документы, разрешающие использование земельных участков, документы, подтверждающие государственную регистрация недвижимости, транспортных средств, разрешения на строительство. Аудитор должен убедиться, что права на данные объекты не ограничены для организации третьими лицами, что может пересекаться с другой процедурой, а именно подтверждение. Такие ограничения могут возникать и в связи с договорами залога, лизинга и покупки ОС с отсрочкой платежа [24].

   Аудитор для аудиторской проверки составляет и использует рабочие документы. Такими рабочими документами могут  быть документы приведенные в  таблицах.

   При проведении сопоставления основных средств и остаточной стоимости  с остатками по счетам в бухгалтерских документах и балансе результаты проверки можно отразить в документе приведенном в таблице 2.2.

   Таблица 2.2.

Сопоставление основных средств и остаточной стоимости с остатками по счетам в бухгалтерских документах и балансе

Показатели Код строки баланса N  счета Остатки по счетам
На  начало периода На конец  периода
По  балансу По Главной  книге Расхождение По балансу По Главной  книге расхождение
1 2 3 4 5 6 7 8 9
Основные  средства   01

   02

Х

Х

    Х

Х

   
Остаточная  стоимость 120 01-02            

   При проведении сопоставления остатков и оборотов по счетам и субсчетам  Главной книги с аналогичными показателями регистров синтетического учета результаты проверки можно  отразить в документе приведенном в таблице 2.3.

   Таблица 2.3.

   Сопоставление остатков и оборотов по счетам и субсчетам Главной книги с аналогичными показателями регистров синтетического учета

Год:2008 Наименование  регистра Остаток на начало месяца Оборот  за  месяц Остаток на конец месяца
месяц дебет кредит Дебет кредит Дебет Кредит
1 2 3 4 5 6 7 8
Январь Главная книга            
Журнал-ордер  N            
Занижено  в главной книге (-)

Завышено в  Главной книге (+),

Расхождений нет (прочерк)

           
Февраль              
Март              
             

   При проверке тождественности остатков и оборотов в регистрах синтетического и аналитического учета можно составить документ приведенный в таблице 2.4.

   Таблица 2.4.

Проверка тождественности остатков и оборотов в регистрах синтетического и аналитического учета

Год:

2008

Синтетический учет Аналитический учет Расхождения
Месяц Наименование  регистра Показатели Сумма Наименование  регистра Показатели Сумма
дебет кредит дебет кредит
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
Январь   Остаток на начало месяца              
Оборот  за месяц              
Остаток на конец месяца              
Февраль                  
Март…                  

Информация о работе Аудит основных средств