Аудит основных средств

Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Ноября 2011 в 13:39, курсовая работа

Описание работы

Цель выбранной темы – более глубокое изучение проведения аудита основных средств.
Исходя из цели, при написании курсовой работы решаются следующие задачи:
необходимо изучить основные нормативные документы регулирования учета основных средств;
изучить этапы проведения аудиторской проверки основных средств.

Содержание

Введение 3
1. Общая характеристика учета основных средств 4
1.1 Понятие и бухгалтерский учет основных средств 4
1.2 Нормативные документы, регламентирующие учет основных средств 8
1.3 Нормативно – регулирующие положения аудита основных средств 12
2. Аудит основных средств 19
2.1. Цели и задачи аудиторской проверки 19
2.2 Планирование и разработка рабочей программы аудита 21
2.3 Аналитический и синтетический учет основных средств 26
2.4 Инвентаризация основных средств 31
2.5 Раскрытие информации об основных средствах в бухгалтерской отчетности 34
2.6 Аудиторское заключение 35
Заключение 36
Список использованной литературы 37

Работа содержит 1 файл

курсовая работа в обмен на реферат.doc

— 179.50 Кб (Скачать)

     Кроме того, по дебету счета отражают все  расходы, связанные  с выбытием основных средств, а по кредиту – все  поступления, связанные с выбытием  основных средств, а по кредиту –  все поступления, связанные  с выбытием основных средств. Таким образом, на счете 91 «Прочие доходы и расходы» формируется финансовый результат от выбытия основных средств. Ежемесячно этот финансовый результат списывается со счета 91 на счет 99 «Прибыли и убытки».

     Дебет счета 91 «Прочие доходы и расходы»

     Кредит  счета 70 «Расчеты с персоналом по оплате труда»;

     Дебет счета 91 «Прочие доходы и расходы»

     Кредит  счета 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами»

     - кредит других счетов на расходы  по демонтажу объекта

     Дебет счета 10 «Материалы»

     Кредит  счета 91 «Прочие доходы и расходы»

     - на стоимость полученных от  списания объекта материалов;

     Дебет счета 91 «Прочие доходы и расходы»

     Кредит  счета 99 «Прибыли и убытки»

     - на сумму прибыли от списания  объекта,

     Дебет счета 99 «Прибыли и убытки»

     Кредит  счета 91 «Прочие доходы и расходы»

     - на сумму убытка от списания  объекта

     При продаже основных средств их продажную стоимость отражают:

     Дебет счета 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками»

     Кредит  счета 91 «Прочие доходы и расходы»;

     или

     Дебет счета 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами»

     Кредит  счета 91 «Прочие доходы и расходы»;

     Одновременно  остаточную стоимость основных средств  списывают с кредита счета 01 «Основные  средства» в дебет счета 91, а  сумму амортизации по проданным основным средствам – в дебет счета 02 «Амортизация основных средств» и кредит счета 01 «Основные средства».

     В дебет счета 91 списывают также  НДС по основным средствам:

     Дебет счета 91 «Прочие доходы и расходы»

     Кредит счета 68 «Расчеты по налогам и сборам»;

     и расходы по продаже основных средств:

     Дебет счета 91 «Прочие доходы и расходы»

     Кредит  счета 23 «Вспомогательные производства»

     При безвозмездной передаче основных средств  их остаточную стоимость списывают  с кредита счета01 «Основные средства» в дебет счета 91 «Прочие доходы и расходы», а сумму амортизации с кредита счета 01 «Основные средства» в дебет счета 02 «Амортизация основных средств». Расходы по демонтажу, упаковке, транспортировке по безвозмездно передаваемым объектам отражают по дебету счета 91 с кредита соответствующих расчетных и других счетов. Финансовый результат  от безвозмездной передачи основных средств списывают  со счета 91 на счет 99 «Прибыли и убытки».

     Основные  средства, переданные в счет  вклада  в уставный капитал  других организаций, списывают по остаточной стоимости в дебет счета 58 «Финансовые вложения» с кредита  счета 01 «Основные средства», а сумму  амортизации по переданным основным средствам – с кредита счета 01 «Основные средства» в дебет счета 02 «Амортизация основных средств». Дополнительные расходы, связанные с передачей основных средств, списывают в дебет счета 91 с кредита соответствующих счетов.

     По списанию остаточной стоимости основных средств, переданных в счет вклада в уставный капитал других организаций, можно составить запись:

     Дебет счета 58 «Финансовые вложения»

     Кредит  счета 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами»

     Дебет счета 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами»

     Кредит  счета 01 «Основные средства»

     - сумма на остаточную стоимость

     Выявленные по инвентаризации неучтенные основные средства подлежат оприходованные по дебету счета 01 «Основные средства» с кредита счета 91 «Прочие доходы и расходы» с последующим установлением причин возникновения излишка и виновных лиц.

     Для учета выбытия основных средств к счету 01 «Основные средства» может открываться субсчет «Выбытие основных средств». В дебет этого субсчета переносят стоимость выбывшего объекта, а в кредит – сумму накопленной амортизации. Остаточная стоимость объекта списывается со счета 01 «Основные средства» на счет 91 «Прочие доходы и расходы». 

     2.4 Инвентаризация основных средств 

     До  начала инвентаризации рекомендуется проверить:

     -  наличие и состояние инвентарных карточек, инвентарных книг, описей и других регистров аналитического учета, а также технических паспортов и другой технической документации;

     - наличие документов на основные средства, сданные или принятые организацией в аренду и на хранение.

     При обнаружении расхождений и неточностей  в регистрах бухгалтерского учета  или технической документации должны быть внесены соответствующие исправления и уточнения. При инвентаризации основных средств комиссия производит осмотр объектов и заносит в описи их полное наименование, назначение, инвентарные номера и основные технические или эксплуатационные показатели. При инвентаризации зданий, сооружений и другой недвижимости комиссия проверяет наличие документов, подтверждающих нахождение указанных объектов в собственности организации.

     Проверяется также наличие документов на земельные  участки, водоемы и другие объекты природных ресурсов, находящиеся в собственности организации. При выявлении объектов, не принятых на учет, а также объектов, по которым в регистрах бухгалтерского учета отсутствуют или указаны неправильные данные, характеризующие их, комиссия должна включить в опись правильные сведения и технические показатели по этим объектам. Оценка выявленных инвентаризацией неучтенных объектов должна быть произведена с учетом рыночных цен, а износ определен по действительному техническому состоянию объектов с оформлением сведений об оценке и износе соответствующими актами.

     Основные  средства вносят в описи по наименованиям  в соответствии с основным назначением  объекта. Если объект подвергся восстановлению, реконструкции, расширению или переоборудованию и вследствие этого изменилось основное его назначение, то его вносят в опись под наименованием, соответствующим новому назначению. Если комиссией установлено, что работы капитального характера или не отражены в бухгалтерском учете, то необходимо по соответствующим документам определить сумму увеличения или снижения балансовой стоимости объекта и привести в описи данные о произведенных изменениях. Машины, оборудование и транспортные средства заносятся в описи индивидуально с указанием заводского инвентарного номера, организации – изготовителя, года выпуска, назначения, мощности и другое.

     Однотипные  предметы хозяйственного инвентаря, инструменты, станки и другое одинаковой стоимости, поступившие одновременно в одно из структурных подразделений организации  и учитываемые на типовой инвентарной карточке группового учета, в описях приводятся по наименованиям с указанием количества этих предметов.

     Основные  средств, которые на момент инвентаризации находятся вне места нахождения организации, инвентаризуются до момента временного х выбытия.

     На  основе средства, не подлежащие восстановлении, инвентаризационная комиссия составляет отдельную опись с указанием  времени ввода в эксплуатацию и причин, приведших эти объекты  к непригодности. Одновременно с  инвентаризацией собственных основных средств проверяются основные средства, находящиеся на ответственном хранении и арендованные. По указанным  объектам составляется отдельная опись, в которой дается ссылка на документы, на документы, подтверждающие принятие этих объектов на ответственное хранение или в аренду. При недостаче и порче объектов основных средств их остаточная стоимость списывают:

     Дебет счета 94 «Недостачи и потери от порчи  ценностей»

     Кредит  счета 01 «основные средства».

     А сумму амортизации:

     Дебет счета 02 «Амортизация основных средств»

     Кредит  счета 01 «Основные средства».

     При выявлении конкретных виновников недостающие  или испорченные основные средства оценивают по продажным ценам, действующим  в данной местности на день причинения ущерба, и списывают:

     Дебет счета 73 «Расчеты с персоналом по прочим операциям»

     Кредит  счета 94 «Недостачи и потери от порчи  ценностей».

     Разницу между рыночной ценой и остаточной стоимостью основных средств отражают:

     Дебет счета 94 «Недостачи и потери от порчи  ценностей»

     Кредит  счета 98 «Доходы будущих периодов».

     По  мере погашения задолженности ее виновником соответствующую часть  списывают:

     Дебет счета 98 «Доходы будущих периодов»

     Кредит  счета 91 «Прочие доходы и расходы».

     Если  конкретные виновники не установлены  или суд отказал во взыскании убытков с них, то недостающие и испорченные основные средсвта списывают у организаций с кредита счета 94 на финансовые результаты у коммерческой организации или увеличение расходов у некоммерческой организации. 

     2.5 Раскрытие информации об основных  средствах в бухгалтерской отчетности 

     В соответствии с ПБУ 6\01 в бухгалтерской  отчетности подлежит раскрытию с  учетом существенности как минимум  следующая информация: о первоначальной стоимости и сумме начисленной амортизации по основным группам основных средств на начало и конец отчетного года; о движении основных средств в течение отчетного года по основным группам.

     Указанные средства должны содержаться в приложении к бухгалтерскому балансу №5.

     Кроме того, в пояснительной записке  к годовому отчету должна быть раскрыта следующая информация: о способах оценки объектов основных средств, полученных по договорам, предусматривающим исполнение обязательств неденежными средствами; об изменениях стоимости основных средств, в которой они приняты к бухгалтерскому учету; о принятых организацией сроках полезного использования объектов основных средств; об объектах основных средств, стоимость которых не погашается; об объектах основных средств, предоставленных и полученных по договору аренды; о способах начисления амортизационных отчислений по отдельным группам объектов основных средств; об объектах недвижимости, принятых в эксплуатацию и фактически используемых, находящихся в процессе государственной регистрации.

     2.6 Аудиторское заключение 

     Аудиторское заключение — официальный документ, дающий оценку достоверности бухгалтерского учета и отчетности аудируемого предприятия, подтвержденный подписью имеющего лицензию руководителя проверяющей группы аудиторской фирмы и печатью этой фирмы.

       Возможны четыре вида аудиторских заключений: заключение без замечаний; заключение с замечаниями; отрицательное заключение; заключение не дается совсем, либо дается отказное заключение.

     Первый  вид заключения аудиторами дается в  том случае, если не было обнаружено ошибок и недостатков в отчетности, а финансовое положение устойчиво и, по мнению аудиторов, не вызывает каких-либо опасений. Однако такое положение маловероятно и, скорее всего, имеет место один из двух вариантов: ошибки аудиторами найдены, но вносить соответствующие исправления нецелесообразно, либо аудиторская проверка произведена недостаточно профессионально или недобросовестно.

Информация о работе Аудит основных средств