Аудит основных средств

Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Ноября 2011 в 09:14, курсовая работа

Описание работы

Целью выполнения курсовой работы является изучение и анализ учета основных средств (ОС) на предприятии МП «Городское лесное хозяйство»
Для этого решаются следующие задачи:
- изучение законодательно – нормативных актов, регулирующих учет ОС;
- ознакомление с действующей на предприятии системой учета ОС;
- изучение порядка отражения в отчетности показателей об ОС и выявление его соответствия требованиям по формированию бухгалтерской отчетности;
- разработка рекомендаций по устранению недостатков в организации учета основных средств объекта исследования.
В качестве информационной базы исследования были использованы нормативные документы, регулирующие порядок организации учета ОС и формирования бухгалтерской отчетности.

Содержание

Введение……………………………………………………………………………………….
1.Теоретическая часть………………………………………………………………………..
1.1 Теоретические основы учета ОС……………………………………………………
1.2 Методики, используемые при аудиторской проверке ОС…………………………
1.3 Типичные возможные ошибки, выявляемые при проверке………………………..
2. Практическая часть………………………………………………………………………..
2.1 Краткая характеристика

Работа содержит 1 файл

Аудит Основных средств.doc

— 562.00 Кб (Скачать)

      1.3 Типичные возможные  ошибки, выявляемые  при аудите 

      Типичными ошибками, выявляемыми при оценке сохранности и проверке наличия основных средств, являются:

       1) неотражение на забалансовых  счетах стоимости арендованного  имущества, что приводит к недостоверному  формированию информации (справки  о наличии ценностей, учитываемых на забалансовых счетах);

       2) оприходование некоторых основных  средств без наличия свидетельства  о регистрации права собственности;

       3) несоблюдение момента перехода  права собственности от продавца  к покупателю, что ведет к недостоверному  отражению основных средств на счетах учета;

       4) отсутствие документов, характеризующих  техническое состояние основных  средств;

       5) необоснованное списание недостачи  основных средств на расходы  организации. 

      При необходимости (резких и значительных сдвигах, нехарактерных тенденциях в динамике основных средств, недостаточном раскрытии соответствующих разделов учетной политики и пояснительной записки и т. д.) после оценки общей ситуации с основными средствами аудитору следует провести пообъектный анализ, выявить сущность и причины вызывающих сомнение событий и их влияние на достоверность отчетности.

      В ходе инвентаризации аудитору необходимо также оценить обеспеченность организаций  основными средствами. Иначе ему  придется выяснять, достаточно ли у  организации таких активов, каковы их техническое состояние и пригодность для выполнения бизнес-плана по выпуску продукции и продажам. Результативность инвентаризации повышается при использовании аналитических процедур пообъектной оценки состояния активов. Для этого проверяется соответствие фактического состояния объектов техническим характеристикам, указанным в паспортах, формулярах и другой технической документации, а также способность объектов выполнять заданные функции с учетом фактического срока службы. Например, в акте обследования здания следует указать состояние его отдельных элементов и конструктивных частей: окон, дверей, кровли, установленного оборудования и т. д. Особое внимание уделяется оценке работоспособности активной части основных средств (машин, оборудования и транспортных средств), уровню их технического обслуживания и реальной загрузки в производственном процессе, для чего проверяющий пользуется внутренней информацией (документами, подтверждающими выполненный ремонт, отработанное время и др.).

        На основании технической документации и данных инвентарных карточек аудитору нужно количественно оценить состояние отдельных объектов основных средств (или их групп), используя традиционные коэффициенты износа по времени использования актива и по величине начисленной амортизации, а также показатель среднего возраста основных средств. В результате анализа аудитор может обоснованно охарактеризовать наличие и качество основных средств организации.

      Обнаруженные  ошибки и нарушения аудитор анализирует  в соответствии с требованиями Федерального стандарта аудиторской деятельности «Существенность в аудите». Существенность ошибок оценивается количественно (обнаруженные ошибки сравниваются с уровнем существенности, установленным на стадии планирования) и качественно (в этом случае аудитор руководствуется собственным практическим опытом и знаниями).

      Выявленные  в процессе аудита основных средств  ошибки оказывают влияние на достоверность  финансовых результатов и бухгалтерской  отчетности, поскольку приводят к  искажению суммы начисленной амортизации в бухгалтерском и налоговом учете.

      По  результатам осуществления процедур детальной проверки операций по движению основных средств аудитор может  дать оценку амортизационной политике организации. С помощью выбранной  учетной политики организация приобретает  возможность оказывать влияние  на формирование расходов, прибыли, налоговых баз по налогу на прибыль и налогу на имущество через способы начисления амортизации. Выбор способа зависит от целей и стратегии финансово-хозяйственной деятельности организации. Если целью организации является поддержание стабильного уровня рентабельности и умеренного уровня накопления амортизационных отчислений, то линейный способ начисления амортизации отвечает этим требованиям. Когда же организация предпочитает значительный рост уровня рентабельности или аккумулирование крупных финансовых ресурсов для обновления материальной базы, тогда она закрепляет в учетной политике один из нелинейных способов начисления амортизации.

      В процессе аудита основных средств проверяющий  должен сочетать элементы финансового  и управленческого (внутрипроизводственного) анализа. В заключение кропотливой работы аудитор формирует пакет рабочих документов, составляет аудиторский отчет и представляет его руководителю проверки совместно с рабочей документацией. [4]

 

      2. ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ 

     2.1 Краткая характеристика и особенности производственно-хозяйственной деятельности МП «Городское лесное хозяйство» 

     Муниципальное предприятие, ЗАТО Железногорск «Городское лесное хозяйство». Численность предприятия составляет 82 человека. Директором является Кузнецова Татьяна Евгеньевна. В прошлом году Горлесхозом было заготовлено и поставлено для нужд города 5026 куб.м леса пиловочника и 3142 куб.м дров. По настоящее время пилорама работает с ежегодной переработкой 3000 куб. м леса пиловочника. Весь пиломатериал раскупается предприятиями и населением.

     Предприятие осуществляет ведение лесного хозяйства, охрану и защиту леса на территории, ЗАТО Железногорск от нарушений лесного законодательства, от вредителей и болезней леса, профилактику и тушение лесных пожаров.

     Основными видами деятельности предприятия являются:

     - проведение рубок, уход за лесом  в целях улучшения санитарного  состояния древесно-кустарниковой растительности;

     - выполнение работ, связанных с  отводом лесосек под рубки  главного и промежуточного пользования; освидетельствование мест рубок и подсечки древостоев, заготовленных лесоматериалов и выполненных лесных работ;

     - принятие мер по охране лесов от пожаров, их ликвидация; принятие мер по охране лесов от незаконных порубок, хищений и других противоправных действий; принятие мер по охране животного мира; выполнение хозяйственных мероприятий в лесопарках;

     - проверка соблюдения лесозаготовителями  правил пожарной безопасности  в лесах, отпуска леса на  корню, рубок леса;

     - осуществление контроля, за правильностью лесопользования, охраной и защитой леса; проведение ревизий вверенного лесникам имущества; определение ущерба, причиненного лесонарушениями и пожарами;

     - задержание и доставление лиц,  совершивших лесонарушения, в  правоохранительные органы; изымание незаконно добытых лесных ресурсов и объектов животного мира, орудий их добывания, а также транспортных средств.

     Вспомогательные производства не связаны с основным производством, но необходимы для его успешного функционирования. В лесхозе они включают гаражное хозяйство, ремонтно-механические мастерские, складское хозяйство, энергосиловое хозяйство.

     Побочные  производства организуются для использования отходов основных производств или наиболее полного использования наличных средств производства. К ним относятся производство продукции из отходов лесозаготовок и деревообработки, оказание услуг сторонним организациям по переработке сырья.

     К разовым производствам относятся: заготовка и реализация пиловочника и дров для отопления, производство и реализация пиломатериала, производство и реализация точеной продукции, услуги по вырубке деревьев и распиловке древесины, производство и реализация семян и саженцев и др.

     МП  «Городское лесное хозяйство» выпускает  следующие виды продукции:

  1. Лесоматериалы различной длины (бревна, столбы);
  2. Дрова лиственных пород (от 0,5 м. до 2м.);
  3. Пиломатериалы (доски, брусья);
  4. Жерди лиственных пород;
  5. Черенки для строительных организаций;
  6. Семена сосны обыкновенной, ели обыкновенной;
  7. Саженцы березы повислой, сосны обыкновенной, ели обыкновенной.

     Для данного предприятия характерна линейно-функциональная структура (схема 1). Управляет предприятием директор, с которым глава администрации, ЗАТО г. Железногорска заключает контракт. Директор представляет интересы предприятия; распоряжается имуществом предприятия; совершает сделки от имени предприятия; открывает в банках расчетный и другие счета, пользуется правом распоряжаться денежными средствами; осуществляет прием на работу работников предприятия, заключает с ними, изменяет и прекращает трудовые договоры; отчитывается о деятельности предприятия. Часть его полномочий выполняют главный бухгалтер, ведущий специалист отдела кадров, заместитель директора по контролю за состоянием и использованию леса, начальник участка, заместитель директора по производству. 

Схема 1. Производственная структура предприятия 

 

     На  МП «Городское лесное хозяйство» бухгалтерский учет осуществляется бухгалтерской службой, возглавляемой главным бухгалтером в соответствии с Федеральным законом от 21.11.1996 N 129-ФЗ (ред. от 27.07.2010) "О бухгалтерском учете", Положением по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской федерации  (в ред. Приказов Минфина РФ от 30.12.1999 N 107н, от 24.03.2000 N 31н, от 18.09.2006 N 116н, от 26.03.2007 N 26н), положениями по бухгалтерскому учету (ПБУ № 1-21).

     Особенности в учетной политике для целей бухгалтерского учета:

     Рабочий план счетов организации, разработан на основе типового плана счетов, утвержденного приказом Минфина России от 31 октября 2000г. № 94Н. Данный план счетов учитывает все особенности хозяйственных операций на предприятии контролировать наличие и сохранность имущества, выполнением обязательств и достоверность данных бухгалтерского учета. Рабочий план счетов учитывает как осуществление деятельности на основе муниципального контракта, так и коммерческую деятельность предприятия.

       Хозяйственные операции в бухгалтерском  учете оформляются типовыми первичными  документами, которые утверждены  законодательно. Использование и хранение форм первичной учетной документации производится в соответствии с правилами, установленными в Федеральном законе "О бухгалтерском учете" от 21.11.1996 N 129-ФЗ (в ред. Федеральных законов от 23.07.1998 N 123-ФЗ, от 28.03.2002 N 32-ФЗ, от 31.12.2002 N 187-ФЗ, от 31.12.2002 N 191-ФЗ, от 10.01.2003 N 8-ФЗ, Таможенного кодекса РФ от 28.05.2003 N 61-ФЗ, Федеральных законов от 30.06.2003 N 86-ФЗ,от 03.11.2006 N 183-ФЗ, от 23.11.2009 N 261-ФЗ, от 27.07.2010 N 209-ФЗ)

       В соответствии с письмом Минфина  РФ № 59 от 24.07.92г. «О рекомендациях по применению учетных регистров на предприятиях» применяется журнально-ордерная форма бухгалтерского учета. Учет всех хозяйственных операций ведется в накопительных документах (журналах-ордерах) вместо накопительных регистров. На МП «Городское лесное хозяйство» в журналах-ордерах не отражается дебетовый оборот, поэтому дополнительно к журналу-ордеру заводят ведомость по дебету счета. По окончании отчетного периода итоги переносят в Главную книгу. Данная форма ведения бухгалтерского учета позволяет вести Главную книгу по кредитовому признаку. Однако журналы-ордера ориентированные на ручное заполнение данных, сложны и громоздки в построении и затрудняют механизацию учета.

     Начисление  амортизации объектов основных средств  производится линейным способом с учетом их первоначальной стоимости и норм амортизации, исчисленных в соответствии со сроком полезного использования этих объектов.  Основные средства в отношении которых выполняются условия, предусмотренные в ПБУ 6/01, стоимостью менее 20000 руб. за ед. отражаются в бухгалтерском учете и отчетности в составе МПЗ и списываются на расходы единовременно после ввода в эксплуатацию. Контроль за их движением организован в системе забалансового учета.

Информация о работе Аудит основных средств