Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Ноября 2011 в 09:14, курсовая работа
Целью выполнения курсовой работы является изучение и анализ учета основных средств (ОС) на предприятии МП «Городское лесное хозяйство»
Для этого решаются следующие задачи:
- изучение законодательно – нормативных актов, регулирующих учет ОС;
- ознакомление с действующей на предприятии системой учета ОС;
- изучение порядка отражения в отчетности показателей об ОС и выявление его соответствия требованиям по формированию бухгалтерской отчетности;
- разработка рекомендаций по устранению недостатков в организации учета основных средств объекта исследования.
В качестве информационной базы исследования были использованы нормативные документы, регулирующие порядок организации учета ОС и формирования бухгалтерской отчетности.
Введение……………………………………………………………………………………….
1.Теоретическая часть………………………………………………………………………..
1.1 Теоретические основы учета ОС……………………………………………………
1.2 Методики, используемые при аудиторской проверке ОС…………………………
1.3 Типичные возможные ошибки, выявляемые при проверке………………………..
2. Практическая часть………………………………………………………………………..
2.1 Краткая характеристика
При инвентаризации основных средств комиссия производит осмотр объектов и заносит в описи их полное наименование, назначение, инвентарные номера и основные технические или эксплуатационные показатели.
В соответствии с ПБУ 6/01 в бухгалтерской отчетности подлежит раскрытию с учетом существенности, как минимум, следующая информация:
- о первоначальной стоимости и сумме начисленной амортизации по основным группам основных средств на начало и конец отчетного года;
-
о движении основных средств
в течение отчетного года по
основным группам (поступление,
Кроме того, в пояснительной записке к годовому отчету должна быть раскрыта следующая информация:
- о способах оценки объектов основных средств, полученных по договорам, предусматривающим исполнение обязательств (оплату) не денежными средствами;
-
об изменениях стоимости
-
о принятых организацией
-
об объектах основных средств,
стоимость которых не
- об объектах основных средств, предоставленных и полученных по договору аренды;
-
об объектах основных средств,
учитываемых в составе
-
о способах начисления
-
об объектах недвижимости, принятых в
эксплуатацию и фактически используемых,
находящихся в процессе государственной
регистрации. [2]
1.2
Методики используемые
при аудиторской
проверке ОС
1. Г.И. Костюк. (главный специалист по методологии бухгалтерского учета ЗАО «МКД»)
Аудиторская проверка основных средств является частью общего аудита организации-клиента. Её целью является формирование мнения о достоверности бухгалтерской отчетности по разделу основных средств и установление соответствия применяемой в организации методики учета и налогообложения операций с основными средствами действующим в Российской Федерации нормативным документам. В ходе аудита основных средств проверяют:
1)
обеспечение контроля за
2)
документальное оформление и
отражение в учете операций
поступления и выбытия
3)
Начисление и отражение в
4)
отражение в учете
При проверке операций по учету основных средств аудитору целесообразно использовать тест внутреннего контроля (см. Приложение 1). Это позволит не только оценить его надежность, но и скорректировать программу проведения проверки.
Информационная база, используемая аудитором при проверке основных средств, включает:
· основные нормативные документы, регулирующие вопросы организации бухгалтерского учета и налогообложения основных средств;
· приказ об учетной политике организации;
· регистры синтетического и аналитического учета движения основных средств, используемые в организации;
· первичные документы по отражению операций по основным средствам;
· бухгалтерскую отчетность.
Аудитор должен ознакомиться с методологией учета основных средств, изложенной в Приказе об учетной политике организации. В частности необходимо знать:
· лимит стоимости объектов для их отнесения к основным средствам и средствам в обороте;
· установленный перечень объектов, относимых к основным средствам независимо от стоимости;
· способы начисления амортизации по основным средствам;
· порядок отражения затрат на ремонт основных средств;
· предусмотрено ли проведение переоценки основных средств на 1 января отчетного года;
· сроки проведения инвентаризации основных средств;
· перечень счетов и субсчетов, установленных рабочим планом счетов и используемых для отражения операций по учету основных средств.
Регистры синтетического и аналитического учета, используемые для отражения хозяйственных операций по учету основных средств и привлекаемых аудитором для проведения проверки, зависят от применяемых форм бухгалтерского учета. К ним относятся регистры синтетического учета по счетам 01 “Основные средства”, 02 “Амортизация основных средств”, 08 “Вложения во внеоборотные активы”, 91 «Прочие доходы и расходы», субсчет 3 «Выбытие основных средств»; оборотные ведомости по счетам синтетического и аналитического учета, сальдовые ведомости. [3]
Операции по учету движения основных средств оформляются, как правило, типовыми унифицированными формами первичной документации, а в отдельных случаях первичными документами, разработанными организацией и утверждёнными приказом по учётной политике.
Бухгалтерская отчетность, используемая аудитором, включает: бухгалтерский баланс, приложение к бухгалтерскому балансу (ф. № 5) и пояснительную записку.
В “Бухгалтерском балансе” (ф. № 1) основные средства, принадлежащие организации на праве собственности, оперативного управления и хозяйственного ведения, представлены в разделе I “Внеоборотные активы” по статье “Основные средства”. Основные средства показываются в балансе в оценке НЕТТО – по остаточной стоимости (за исключением объектов основных средств, по которым в соответствии с установленным порядком погашение стоимости не производится).
В “Приложении к бухгалтерскому балансу” (ф. № 5) раскрываются данные:
· о наличии на начало и конец отчетного периода и движении в течение отчетного периода отдельных видов основных средств. Основные средства показываются по первоначальной (восстановительной стоимости);
· о суммах начисленной амортизации на начало и конец отчетного периода по всем основным средствам, а также по отдельным группам: здания и сооружения, машины, оборудование, транспортные средства; другие;
· о наличии на начало и конец отчетного периода основных средств, переданных в аренду, как в целом, так и по отдельным видам (здания, сооружения);
· о наличии на начало и конец отчетного периода основных средств, переведенных на консервацию;
В
пояснительной записке
· об изменениях стоимости основных средств, в которой они приняты к бухгалтерскому учету (включая в случаях достройки, дооборудования, реконструкции и частичной ликвидации);
· о принятых организацией сроках полезного использования объектов основных средств (по основным группам);
· об объектах основных средств, стоимость которых не погашается;
· о способах начисления в бухгалтерском учете амортизационных отчислений по отдельным объектам основных средств.
Проверка наличия и сохранности основных средств. Целью аудиторской проверки наличия и сохранности основных средств является подтверждение реальности статей бухгалтерской отчетности.
Аудитор должен проверить: не числятся ли в составе основных средств объекты стоимостью ниже установленного организацией лимита, или объекты, срок службы которых менее 12 месяцев (независимо от стоимости), не производился ли в организации перевод основных средств в малоценные и быстроизнашивающиеся предметы и наоборот. При этом следует учитывать, что лимит стоимости объекта определяется на дату приобретения объекта (ввода в эксплуатацию). Характерной ошибкой, выявляемой при аудиторских проверках, является необоснованный перевод основных средств в малоценные и быстроизнашивающиеся предметы. Часто причиной такого перевода служит стремление организации увеличить свои расходы за счет дополнительного начисления амортизации.
При аудиторской проверке необходимо получит подтверждение надлежащего оформления прав собственности организации на объекты основных средств.
Аудитору должны быть предоставлены договоры на создание, приобретение, передачу объектов основных средств, а в необходимых случаях - и свидетельства о регистрациях сделок в соответствии с законодательством.
Важным вопросом при проверке
сохранности и наличия
Для проведения проверки аудитор привлекает первичные документы (ф. ОС-1, ОС-6 и др.), по которым основные средства приняты к учету.
Проверка правильности оценки основных средств может быть сплошной (при небольшом количестве объектов) или выборочной.
Аудитор
проверяет наличие и оформление
договоров купли-продажи
Аудитор проверяет, оформлены ли протоколы согласования цены и отражена ли денежная оценка в учредительных документах; правомерность включения других расходов в первоначальную стоимость; достоверность установления рыночной цены. Для определения рыночной цены могут быть использованы данные о ценах на аналогичную продукцию, полученные в письменной форме от организаций-изготовителей; сведения об уровне цен, опубликованных в средствах массовой информации и специальной литературе; экспертные заключения о стоимости отдельных объектов основных средств. Расходы, понесенные организацией по доставке таких основных средств, также включаются в стоимость объекта.[3]
Оценка объектов, приобретенных за иностранную валюту, производится в рублях путем перерасчета иностранной валюты по курсу ЦБ РФ, действующему на дату приобретения объектов в собственность, хозяйственное ведение или оперативное управление.
Аудитор должен проверить: правильно ли определен момент перехода права собственности в соответствиями с условиями контракта; включены ли в стоимость таможенные платежи (пошлины, сборы) и другие расходы, связанные с приобретением основных средств.