Аудит операций по приобретению и реализации товаров в розничной торговле на примере ООО «Виктор»

Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Ноября 2011 в 10:10, курсовая работа

Описание работы

Цель данной работы:
Разработать процесс планирования аудиторской проверки операций по приобретению и реализации товаров в розничной торговле.
Провести аудиторскую проверку данных операций.
Составить аудиторское заключение по проведенной проверке и дать соответствующие рекомендации по улучшению данной области учета.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………...3
Организация аудита по операциям по приобретению и реализации товаров в розничной торговле на примере ООО «Виктор»………………...5

Технико-экономическая характеристика ООО «Виктор» и особенности учета по операциям по приобретению и реализации товаров в розничной торговле………………………………………………………..5
Нормативная и информационная база аудиторской проверки по операциям по приобретению и реализации товаров в розничной торговле………………………………………………………………….…6

Аудит операций по приобретению и реализации товаров в розничной торговле………………………………………………………………………...9
Цель и задачи аудиторской проверки…………………………………....9
Планирование аудиторской проверки……………………………………9
Проведение аудиторской проверки операций по приобретению товаров…………………………………………………………………...16
Проведение аудиторской проверки реализации товаров……………..21

Выводы по результатам аудиторской проверки и рекомендации по совершенствованию системы учета операций по приобретению и реализации товаров…………………………………………………….…….28

Заключение…………………………………………………………………...32
Библиографический список………………………………………………….33

Работа содержит 1 файл

Аудит операций по приобретению и реализации товаров.doc

— 350.00 Кб (Скачать)

МИНИСТЕРСТВО  ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 

Липецкий  государственный  технический университет 

Кафедра бухгалтерского учета и финансов 
 
 
 
 
 

КУРСОВАЯ  РАБОТА 

по дисциплине: «Аудит» 

на тему: «Аудит операций по приобретению и реализации товаров в розничной торговле на примере ООО «Виктор» 
 
 

ВЫПОЛНИЛА:

Студентка 5 курса ЭФ,

Гр. БА-00-3,

Батракова Е.А. 

ПРОВЕРИЛА:

Дьяченко  А.В. 

ЛИПЕЦК-2004 

Содержание

 

Введение…………………………………………………………………………...3 

  1. Организация аудита  по операциям по приобретению и реализации товаров в розничной торговле на примере ООО «Виктор»………………...5
 
    1. Технико-экономическая  характеристика ООО «Виктор» и особенности  учета по операциям по приобретению и реализации товаров в розничной  торговле………………………………………………………..5
    2. Нормативная и информационная база аудиторской проверки по операциям по приобретению и реализации товаров  в розничной торговле………………………………………………………………….…6
 
  1. Аудит операций по приобретению и реализации товаров  в розничной торговле………………………………………………………………………...9
    1. Цель и задачи аудиторской проверки…………………………………....9
    2. Планирование аудиторской проверки……………………………………9
    3. Проведение аудиторской проверки операций по приобретению товаров…………………………………………………………………...16
    4. Проведение аудиторской проверки реализации товаров……………..21
 
  1. Выводы  по результатам аудиторской проверки и рекомендации по совершенствованию системы учета операций по приобретению и реализации товаров…………………………………………………….…….28
 

    Заключение…………………………………………………………………...32

    Библиографический список………………………………………………….33

    Приложения…………………………………………………………………..35

 

Введение

 

     Переход всего народного хозяйства к  рыночной экономике, ускорение развития предпринимательства, возникновение  новых организационно-правовых форм организации и многообразных  форм собственности коренным образом  повлияло на механизм системы экономического контроля. Одним из значимых  в настоящее время, а также перспективных и эффективных видов экономического контроля в условиях рынка является независимый контроль. Независимый контроль проводится аудиторами, аудиторскими организациями, осуществляющими свою деятельность на договорной коммерческой основе за счет заказчика.

     Цель  аудита операций с товарными ценностями – определить законность этих операций и правильность отражения их в  бухгалтерском учете для оценки влияния на достоверность бухгалтерской отчетности организации, осуществляющей эти операции.

     Предметом исследования является организация  и методология аудита операций по приобретению и реализации товаров  в розничной торговле.

     Цель  данной работы:

  • Разработать процесс планирования аудиторской проверки операций по приобретению и реализации товаров в розничной торговле.
  • Провести аудиторскую проверку данных операций.
  • Составить аудиторское заключение по проведенной проверке и дать соответствующие рекомендации по улучшению данной области учета. 

     Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:

  • Изучить технико-экономическую характеристику ООО «Виктор» и особенности учета формирования операций с товарами.
  • Выделить источники информации необходимые для проверки.
  • Определить цель и задачи аудиторской проверки.
  • Разработать процесс планирования аудиторских процедур по разделу операций по приобретению и реализации товаров в розничной торговле.
  • Провести аудиторскую проверку операций по приобретению товаров.
  • Провести аудиторскую проверку реализации товаров в розничной торговле.
  • На основании проведенного исследования составить выводы по результатам аудиторской проверки и практические рекомендации для объекта исследования.

     Данная  работа состоит из введения, трех глав (первая глава состоит из двух параграфов, вторая из четырех, третья из одной), заключения, списка использованной литературы и приложений.

     Для написания курсовой работы использовались нормативно-правовые документы Российской Федерации, учебные и периодические  издания, учетные регистры и бухгалтерская отчетность ООО «Виктор». 

1. Организация аудита  по операциям по  приобретению и  реализации товаров  в розничной торговле  на примере ООО  «Виктор»

1.1. Технико-экономическая характеристика ООО «Виктор» и особенности учета по операциям по приобретению и реализации товаров в розничной торговле

 

     Фирменное наименование предприятия – общество с ограниченной ответственностью «Виктор» (кафе «Распутье»).

     Форма собственности – частная.

     Учредителем является гражданин РФ Батраков В.И.

     Местоположение  общества – 398902, г. Липецк, ул. Юношеская, 45.

     ООО «Виктор» зарегистрировано 14 октября 1998 г., ранее функционировало как ЧП Батраков.

     В сферу деятельности фирмы входит оказание услуг в сферах общественного питания и розничной торговли.

     ООО «Виктор» обладает лицензией на право  розничной торговли и в розлив алкогольной продукции.

Таблица1. Технико-экономические показатели ООО "Виктор".

Показатели Предыдущий  период (2002 г.), тыс. р. Отчетный период (2003 г.), тыс. р. Отклонения, тыс. р. Темпы роста, %
1. Выручка  (нетто) от продажи товаров,  продукции, услуг (за минусом  НДС, акцизов и иных аналогичных обязательных платежей) 1177 2927 +1750 248,68
2. Себестоимость  проданных товаров, продукции, работ, услуг 587 1129 +542 192,33
3. Валовая  прибыль 590 1798 +1208 304,75
4. Коммерческие  расходы 506 955 +449 188,74
5. Прибыль  от продаж 84 843 +759 1003,57
6. Прибыль  до налогообложения 182 843 +661 463,19
7. Чистая  прибыль 136 770 +634 566,18
8. Среднегодовая  стоимость основных средств 448 799 +351 178,35

     Как видно из табл.1 за 2003 г. произошло  существенное увеличение величин показателей  хозяйственной деятельности предприятия, особенно возросла прибыль от продаж (темпы ее роста составили 1003,57%).

     Это свидетельствует как об эффективности продаж, в частности, так и, в общем, о положительной динамике в развитии предприятия.

     Таблица 2. Показатели эффективности деятельности предприятия.

Показатели Предыдущий  период (2002 г.) Отчетный период (2003 г.) Отклонения Темпы роста, %
1. Фондоотдача 1,31 1,41 +0,1 107,63
2. Фондоемкость 0,76 0,71 -0,05 93,42
3. Оборачиваемость активов, оборот 2,63 3,66 +1,03 139,16
4. Рентабельность  продаж, % 7,14 28,8 +21,66 403,36
5. Экономическая  рентабельность (рентабельность активов), % 18,75 105,51 +86,76 562,72

     Из  полученных данных табл.2 очевидно, что  произошел рост всех рассмотренных показателей хозяйственной деятельности предприятия.  Особо следует выделить большой рост величины показателя рентабельности активов, что говорит об  эффективном использовании основных средств в ООО «Виктор». 
 

1.2. Нормативная и  информационная база  аудиторской проверки по операциям по приобретению и реализации товаров в розничной торговле

 

     Нормативная база аудиторской проверки (в алфавитном порядке):

  1. Методические рекомендации по бухгалтерскому учету затрат, включаемые в издержки обращения и производства на предприятиях торговли и общественного питания: утверждены Роскомторгом и МФ РФ от 20 апреля 1995 г. № 1-550/32-2.
  2. Методические рекомендации по инвентаризации имущества и финансовых обязательств, от 13.06.99 № 49.
  3. Методические рекомендации по учету и оформлению операций приема, хранения отпуска товаров в организациях торговли: письмо Комитета РФ по торговле от 10 июля 1996 г. № 1-794/32-5.
  4. Налоговый кодекс РФ. Часть 2. Федеральный закон от 5. 08. 2000 года. № 118-ФЗ. (в ред. Федерального закона от 29. 12. 2000 года. № 166-ФЗ).
  5. О бухгалтерском учете: Федеральный Закон от 21 ноября 1996 г. №  129-ФЗ. – М., 2000.
  6. Об аудиторской деятельности: Федеральный Закон от 7 августа 2001 г. № 119-ФЗ. – М., 2001.
  7. Об утверждении Правил ведения журналов учета полученных и выставленных счетов-фактур, книг покупок и книг продаж при расчетах по налогу на добавленную стоимость: Пост. Правительства РФ от 2 декабря 2000 г. № 914 // Официальные документы и разъяснения. – 2000.
  8. План счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организации и Инструкция по его применению. Утвержден приказом Министерства РФ от 31. 10. 2000 года. № 94н.
  9. Положение по бухгалтерскому учету «Учет материально-производственных запасов», ПБУ 5/01 Приказ от 09.06.2001 года № 44-н.
  10. Положение по бухгалтерскому учету «Учетная политика организации» ПБУ 1/98: утверждено Приказом МФ РФ от 9 декабря 1998 г. № 60н.
  11. Положение по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в РФ (Утверждено Приказом Минфина РФ от 29.07.98г. №34).
 

     Источниками получения аудиторских доказательств будут первичные документы (счета-фактуры, выданные и полученные, спецификации, товарно-транспортные накладные, путевые листы, журнал учета полученных и выданных счетов-фактур, Книга покупок, Книга продаж, товарные учеты материально-ответственных лиц); регистры бухгалтерского учета (90 «Продажи», 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками», 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками», Главная книга); результаты анализа финансово-экономической деятельности организации; устные высказывания сотрудников и третьих лиц; результаты и инвентаризация товаров проверяемой организации (инвентаризационные описи); бухгалтерская отчетность (формы № 1 и № 2). 
 
 

 

2. Аудит операций  по приобретению  и реализации товаров  в розничной торговле

2.1. Цель и задачи аудиторской проверки

 

     Целью аудита является подтверждение достоверности  информации бухгалтерской отчетности, которая является одним из главных  критериев качественности информации.

     Цель  аудита операций по приобретению и  реализации товаров в розничной торговле достигается путем решения в ходе аудита следующих основополагающих задач по проверке:

  • соблюдения действующего законодательства;
  • правильности оформления первичных документов;
  • правильности формирования себестоимости;
  • правильности расчета сумм, подлежащих уплате поставщикам;
  • правильности отражения задолженности перед поставщиками и подрядчиками;
  • правильности составления отчетности;
  • полноты и своевременности отражения операций по приобретению и реализации товаров.

2.2. Планирование аудиторской проверки

 

     На  этапе планирования аудитор разрабатывает  как общую стратегию аудита, так  и детальный подход к ожидаемому характеру, временным рамкам и объему работ по каждой из областей аудита.

     Для успешного планирования аудита в  области операций по приобретению и реализации товаров в розничной торговле:

-  четко  понимать цель, для которой будет  использоваться информация, содержащаяся  в рабочих документах аудитора  в рамках общих результатов;

Информация о работе Аудит операций по приобретению и реализации товаров в розничной торговле на примере ООО «Виктор»