Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Ноября 2011 в 10:10, курсовая работа
Цель данной работы:
Разработать процесс планирования аудиторской проверки операций по приобретению и реализации товаров в розничной торговле.
Провести аудиторскую проверку данных операций.
Составить аудиторское заключение по проведенной проверке и дать соответствующие рекомендации по улучшению данной области учета.
Введение…………………………………………………………………………...3
Организация аудита по операциям по приобретению и реализации товаров в розничной торговле на примере ООО «Виктор»………………...5
Технико-экономическая характеристика ООО «Виктор» и особенности учета по операциям по приобретению и реализации товаров в розничной торговле………………………………………………………..5
Нормативная и информационная база аудиторской проверки по операциям по приобретению и реализации товаров в розничной торговле………………………………………………………………….…6
Аудит операций по приобретению и реализации товаров в розничной торговле………………………………………………………………………...9
Цель и задачи аудиторской проверки…………………………………....9
Планирование аудиторской проверки……………………………………9
Проведение аудиторской проверки операций по приобретению товаров…………………………………………………………………...16
Проведение аудиторской проверки реализации товаров……………..21
Выводы по результатам аудиторской проверки и рекомендации по совершенствованию системы учета операций по приобретению и реализации товаров…………………………………………………….…….28
Заключение…………………………………………………………………...32
Библиографический список………………………………………………….33
МИНИСТЕРСТВО
ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ
ФЕДЕРАЦИИ
Липецкий
государственный
технический университет
Кафедра
бухгалтерского учета и финансов
КУРСОВАЯ
РАБОТА
по дисциплине:
«Аудит»
на тему: «Аудит
операций по приобретению
и реализации товаров
в розничной торговле
на примере ООО «Виктор»
ВЫПОЛНИЛА:
Гр. БА-00-3,
Батракова
Е.А.
ПРОВЕРИЛА:
Дьяченко
А.В.
ЛИПЕЦК-2004
Введение…………………………………………………………
Заключение……………………………………………………
Библиографический список………………………………………………….33
Приложения……………………………………………………
Переход всего народного хозяйства к рыночной экономике, ускорение развития предпринимательства, возникновение новых организационно-правовых форм организации и многообразных форм собственности коренным образом повлияло на механизм системы экономического контроля. Одним из значимых в настоящее время, а также перспективных и эффективных видов экономического контроля в условиях рынка является независимый контроль. Независимый контроль проводится аудиторами, аудиторскими организациями, осуществляющими свою деятельность на договорной коммерческой основе за счет заказчика.
Цель аудита операций с товарными ценностями – определить законность этих операций и правильность отражения их в бухгалтерском учете для оценки влияния на достоверность бухгалтерской отчетности организации, осуществляющей эти операции.
Предметом исследования является организация и методология аудита операций по приобретению и реализации товаров в розничной торговле.
Цель данной работы:
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
Данная работа состоит из введения, трех глав (первая глава состоит из двух параграфов, вторая из четырех, третья из одной), заключения, списка использованной литературы и приложений.
Для
написания курсовой работы использовались
нормативно-правовые документы Российской
Федерации, учебные и периодические
издания, учетные регистры и бухгалтерская
отчетность ООО «Виктор».
Фирменное наименование предприятия – общество с ограниченной ответственностью «Виктор» (кафе «Распутье»).
Форма собственности – частная.
Учредителем является гражданин РФ Батраков В.И.
Местоположение общества – 398902, г. Липецк, ул. Юношеская, 45.
ООО «Виктор» зарегистрировано 14 октября 1998 г., ранее функционировало как ЧП Батраков.
В сферу деятельности фирмы входит оказание услуг в сферах общественного питания и розничной торговли.
ООО «Виктор» обладает лицензией на право розничной торговли и в розлив алкогольной продукции.
Таблица1. Технико-экономические показатели ООО "Виктор".
Показатели | Предыдущий период (2002 г.), тыс. р. | Отчетный период (2003 г.), тыс. р. | Отклонения, тыс. р. | Темпы роста, % |
1. Выручка (нетто) от продажи товаров, продукции, услуг (за минусом НДС, акцизов и иных аналогичных обязательных платежей) | 1177 | 2927 | +1750 | 248,68 |
2. Себестоимость проданных товаров, продукции, работ, услуг | 587 | 1129 | +542 | 192,33 |
3. Валовая прибыль | 590 | 1798 | +1208 | 304,75 |
4. Коммерческие расходы | 506 | 955 | +449 | 188,74 |
5. Прибыль от продаж | 84 | 843 | +759 | 1003,57 |
6. Прибыль до налогообложения | 182 | 843 | +661 | 463,19 |
7. Чистая прибыль | 136 | 770 | +634 | 566,18 |
8. Среднегодовая стоимость основных средств | 448 | 799 | +351 | 178,35 |
Как видно из табл.1 за 2003 г. произошло существенное увеличение величин показателей хозяйственной деятельности предприятия, особенно возросла прибыль от продаж (темпы ее роста составили 1003,57%).
Это свидетельствует как об эффективности продаж, в частности, так и, в общем, о положительной динамике в развитии предприятия.
Таблица 2. Показатели эффективности деятельности предприятия.
Показатели | Предыдущий период (2002 г.) | Отчетный период (2003 г.) | Отклонения | Темпы роста, % |
1. Фондоотдача | 1,31 | 1,41 | +0,1 | 107,63 |
2. Фондоемкость | 0,76 | 0,71 | -0,05 | 93,42 |
3. Оборачиваемость активов, оборот | 2,63 | 3,66 | +1,03 | 139,16 |
4. Рентабельность продаж, % | 7,14 | 28,8 | +21,66 | 403,36 |
5. Экономическая рентабельность (рентабельность активов), % | 18,75 | 105,51 | +86,76 | 562,72 |
Из
полученных данных табл.2 очевидно, что
произошел рост всех рассмотренных
показателей хозяйственной деятельности
предприятия. Особо следует выделить
большой рост величины показателя рентабельности
активов, что говорит об эффективном
использовании основных средств в ООО
«Виктор».
Нормативная база аудиторской проверки (в алфавитном порядке):
Источниками
получения аудиторских доказательств
будут первичные документы (счета-фактуры,
выданные и полученные, спецификации,
товарно-транспортные накладные, путевые
листы, журнал учета полученных и выданных
счетов-фактур, Книга покупок, Книга продаж,
товарные учеты материально-ответственных
лиц); регистры бухгалтерского учета (90
«Продажи», 60 «Расчеты с поставщиками
и подрядчиками», 62 «Расчеты с покупателями
и заказчиками», Главная книга); результаты
анализа финансово-экономической деятельности
организации; устные высказывания сотрудников
и третьих лиц; результаты и инвентаризация
товаров проверяемой организации (инвентаризационные
описи); бухгалтерская отчетность (формы
№ 1 и № 2).
Целью аудита является подтверждение достоверности информации бухгалтерской отчетности, которая является одним из главных критериев качественности информации.
Цель аудита операций по приобретению и реализации товаров в розничной торговле достигается путем решения в ходе аудита следующих основополагающих задач по проверке:
На этапе планирования аудитор разрабатывает как общую стратегию аудита, так и детальный подход к ожидаемому характеру, временным рамкам и объему работ по каждой из областей аудита.
Для успешного планирования аудита в области операций по приобретению и реализации товаров в розничной торговле:
- четко понимать цель, для которой будет использоваться информация, содержащаяся в рабочих документах аудитора в рамках общих результатов;