Аудит ООО "Солнце"

Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Ноября 2012 в 18:04, курсовая работа

Описание работы

Аудиторская проверка, как правило, выявляет все слабые точки в бухгалтерском и налоговом учете предприятия, аудит как метлой выметает все ошибки бухгалтера и бухгалтерская отчетность становится корректной. Происходит это по тому, что аудитор, взявшись за проведение аудита, осуществляет аудит, применяя свой многолетний опыт работы и методики выявления ошибок, в бухгалтерском учете разработанные в аудиторской компании. Не секрет что каждая серьезная аудиторская компания Москвы имеет у себя, свое собственное разработанное программное обеспечение, позволяющее при проведении аудита выявлять ошибки, появившиеся в бухгалтерской отчетности при, ведение бух учета. Аудиторские компании Москвы проводят аудит в различных отраслях Российской экономики, а так же активно осуществляют ведение бухгалтерского учета фирм. Аудиторские компании Москвы проводят следующие виды работ и бухгалтерские услуги, такие как аудит фирм, налоговое консультирование, налоговая оптимизация, бухгалтерское сопровождение, регистрация фирм, ликвидация фирм, изготовление печатей, открытие счета в банке, продажу юридических адресов в Москве и Московской области.

Содержание

1)Введение
2)Глава 1. Отличительные особенности малых предприятий
3)Глава 2. Отличительные особенности аудита малых и средних предприятий
4)Глава 3. Аудит ООО "СОЛНЦЕ"
5)Заключение
6)Список литературы

Работа содержит 1 файл

курсовик мой.docx

— 70.66 Кб (Скачать)

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО  ПО ОБРАЗОВАНИЮ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО  ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Всероссийский заочный  финансово-экономический институт

Кафедра «Аудита»

 

 

КУРСОВАЯ РАБОТА

По дисциплине «Аудит»

на тему: Аудит  малых предприятий

 

 

 

 

Исполнитель:

Факультет: Учетно-статистический

Специальность: Бух.учет, анализ и аудит

в коммерческих организациях

Группа 

№ зачетной книжки: Руководитель:

 

 

Москва 2012

Содержание:

1)Введение

2)Глава 1. Отличительные  особенности малых предприятий

3)Глава 2. Отличительные  особенности аудита малых и  средних предприятий

4)Глава 3. Аудит ООО  "СОЛНЦЕ"

5)Заключение

6)Список литературы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение:

В России работают сотни  тысяч малых предприятий но, к  сожалению, мало кто из руководителей  малых фирм проводит аудит бухгалтерской  отчетности. Возникает вопрос, почему так редко проводят аудит малые  предприятия и насколько полезен  аудит малым компаниям, а вообще необходим ли им аудит?

Собираясь открыть свое дело, многие предприниматели имеют желание, что бы их бизнес динамично развивался и рос. Для этого необходимо соблюдать  правила существующие на рынке, одно из таких правил гласит; - компания должна иметь «вес» то есть являться надежным партнером, неукоснительно соблюдающим  все свои обязательства. Для того что бы добиться такого положения  необходимо проработать на рынке  несколько лет, и составить себе положительную репутацию. Для этого  компания должна иметь устойчивое финансовое положение, поскольку не порядок  в финансах, долги, невыплаченные  налоги, все это может в один миг привести предприятие к банкротству  и разорению. Поэтому на предприятии  должна быть хорошая бухгалтерия, где  работает профессионал бухгалтер.

Допустим, что такая бухгалтерия  на предприятии имеется, и если есть хороший бухгалтер тогда зачем  проводить аудит? Ответ прост, аудит  необходим только по тому что, любой  человек за год работы совершает  ошибки, и к сожалению бывает так  что эти ошибки становятся роковыми для бизнеса. Да и каждый опытный  бухгалтер осуществляющий ведение  бух учета в организации, не откажется  от аудита, так как аудит позволит бухгалтеру убедиться в том, что  с его бухгалтерией все хорошо. Поэтому каждый предприниматель  самостоятельно должен определить, нужен  ему аудит или не нужен.

Аудиторская проверка, как  правило, выявляет все слабые точки  в бухгалтерском и налоговом  учете предприятия, аудит как  метлой выметает все ошибки бухгалтера и бухгалтерская отчетность становится корректной. Происходит это по тому, что аудитор, взявшись за проведение аудита, осуществляет аудит, применяя свой многолетний опыт работы и методики выявления ошибок, в бухгалтерском учете разработанные в аудиторской компании. Не секрет что каждая серьезная аудиторская компания Москвы имеет у себя, свое собственное разработанное программное обеспечение, позволяющее при проведении аудита выявлять ошибки, появившиеся в бухгалтерской отчетности при, ведение бух учета. Аудиторские компании Москвы проводят аудит в различных отраслях Российской экономики, а так же активно осуществляют ведение бухгалтерского учета фирм. Аудиторские компании Москвы проводят следующие виды работ и бухгалтерские услуги, такие как аудит фирм, налоговое консультирование, налоговая оптимизация, бухгалтерское сопровождение, регистрация фирм, ликвидация фирм, изготовление печатей, открытие счета в банке, продажу юридических адресов в Москве и Московской области.

Многие аудиторские компании Москвы сегодня делают свою основную ставку на качество услуг и прежде всего это услуги по аудиту и услуги ведения бухгалтерского учета. Это  происходит по тому, что каждая аудиторская  фирма Москвы находится в режиме жесткой конкуренции со стороны  других аудиторских компаний Москвы, среди которых имеются и зарубежные аудиторские компании. В наше время  аудиторские компании Москвы активно  работают с иностранными фирмами, проводя  у них аудит по МСФО. Трансформация  отчетности в МСФО требуется не только иностранным компаниям, но и Российским фирмам которые перешли работать на МСФО. В РФ многие организации  работают по МСФО это веление времени  так как, например; - что бы получить кредит за границей необходимо вести  бухгалтерию по стандартам МСФО, именно в этом и готовы всегда помочь аудиторские  компании Москвы, проводя своим клиентам аудит МСФО и осуществляя ведение  бухгалтерии по МСФО.

 

 

 

ГЛАВА 1.Отличительные  особенности малых предприятий.

Что представляет собой малый бизнес и предпринимательство  в целом?

Существует немало подходов к определению сущности понятия  «малый бизнес», а общепринятая трактовка  варьируется в зависимости от субъективного восприятия автора терминологической  трактовки, государственной и отраслевой принадлежности малого предпринимателя  и многих других факторов.

Если рассматривать расширенное  понятие малого бизнеса, он представляет собой мобильную совокупность юридических  и физических лиц-малых предпринимателей, не являющихся составной частью монополистических  структур и играющих по сравнению  с ними второстепенную роль в экономике  государства. В более узком смысле малый бизнес представляет собой  коммерческое частное предприятие, отвечающее индивидуальным для каждого  государства и отрасли критериям, прописанным в соответствующих  регламентирующих документах государственной  важности.

Также существует более широкое  понятие  - «предпринимательство», которое  подразумевает целенаправленную рисковую деятельность физического или юридического лица, основной целью которой является максимизация прибыли за счёт производства и продажи товаров, выполнения разного  рода работ и оказания услуг. Эффективность  предпринимательской оценивается  не столько на основе удорожания его  бизнеса, столько на основе процентного  роста прибыли за определённый период.

По  каким критериям предприятие  относят к сфере малого бизнеса?

По данным мирового банка, в законотворческой практике различных  государств принято более 50 критериев  отнесения организации к малому бизнесу. Всё же, можно выделить наиболее часто встречающиеся критерии, к  которым относятся следующие: численность  персонала предприятия (определяется в соответствии со среднесписочной  численностью постоянных сотрудников, а также работающих по совместительству); размер уставного капитала предприятия; финансовые показатели предприятия (объём чистой прибыли, совокупного дохода, оборачиваемости активов); вид деятельности.

Прежде всего, стоит отметить, что основная причина, по которой  предприниматели стремятся попасть  в разряд малого бизнеса – это  упрощённая схема налогообложения, то есть уплата единого налога.

Основной федеральный  закон РФ, в котором прописаны  рамочные критерии отнесения юридического или физического к сектору  малого предпринимательства в Российской Федерации, был принят 24 июля 2007 года и называется Федеральный закон 209-ФЗ "О поддержке малого и  среднего предпринимательства в  Российской Федерации". В соответствии с этим законом, в России основными  критериями отнесения к малому бизнесу  служат численность персонала предприятия  и выручка. Так, фирма, на которой  занято менее 15 человек, считается микропредприятием, от 16 до 100 человек – малым предприятием, а фирмы с персоналом более 100 человек переходят в разряд среднего бизнеса. Согласно определённым законом  финансовым критериям, фирма с годовым  оборотом менее 60 млн. рублей относится  к микропредприятиям, от 60 до 400 млн. рублей – к малым, и более 400 млн. рублей – к средним предприятиям.

Более того, согласно закону РФ № 209-ФЗ, данные критерии должны пересматриваться каждые 5 лет.

Какие законы регламентируют деятельность малых  предпринимателей?

Основным законодательным  документом, регулирующим деятельность малых предприятий в России, является уже упомянутый закон «О поддержке  малого и среднего предпринимательства  в Российской Федерации» со всеми  принятыми к нему изменениями  и дополнениями. Данный закон «определяет  общие положения в области  государственной поддержки малого предпринимательства в Российской Федерации, устанавливает формы  и методы государственного стимулирования и регулирования деятельности субъектов  малого предпринимательства».

Наиболее «свежим» законодательным  документом в области малого предпринимательства  является принятое 22 июля 2008 года Постановление N 556  "О предельных значениях выручки от реализации товаров (работ, услуг) для каждой категории субъектов малого и среднего предпринимательства". Это постановление призвано способствовать развитию малых предприятий, и устанавливает критерий доходности предприятий малого бизнеса.

Какую роль играет инновационный момент в  малом предпринимательстве?

Инновационная составляющая, как и в любом другом бизнесе, является основным фактором успешного  функционирования любого предприятия. Этот момент приобретает особую значимость, если речь идёт о малом бизнесе, вынужденном  держаться на плаву в условиях жёсткого соревнования. Любое конкурентное преимущество позволяет малому предпринимателю  получить прибыль и выбиться из серой  массы конкурирующих компаний. Ключевая роль инноваций прослеживается во всех аспектах малого предприятия: от предложения  уникального товара или услуги, экономии на издержках за счёт внедрения новейших технологий производства, до современных  инжиниринговых методик повышения  эффективности работы предприятия  и мотивации персонала.

Какую роль играет малый бизнес в рыночной экономике?

Степень развития малого бизнеса  и активности предпринимателей во многом определяет уровень демократизации государства и открытости его  экономики. За счёт поддержки сегмента малого предпринимательства государство  решает общие проблемы повышения  уровня благосостояния населения и  увеличения в процентном соотношении  граждан со средним уровнем дохода, а также налоговые поступления  от малого бизнеса в значительной степени способствуют пополнению бюджета.  Кроме того, малый бизнес позволяет  повысить средний уровень социальной ответственности, экономической инициативы и осведомлённости граждан отдельно взятого государства. Также конкуренция, являющаяся основным условием работы малых предприятий в системе с рыночной экономикой, позволяет сдерживать рост цен на товары и услуги, и побуждает предпринимателей постоянно повышать качество продукции и внедрять новые технологии. Малый бизнес частично решает в государстве проблемы с безработицей, а в странах с развитой рыночной экономикой от 50 до 90% граждан заняты именно в этой сфере. Стоит отметить, что роль малого предприятия в рыночной экономической системе трудно переоценить, так как, по сути, именно предпринимательство является конструктивной единицей и гарантией существования развитой рыночной экономики.

Какие виды деятельности осуществляют малые  предприниматели?

Спектр видов деятельности, которыми в праве заниматься малый  предприниматель, весьма широк и  охватывает многие отраслевые экономические  сегменты. Исключения составляют лишь сферы деятельности, по тем или  иным причинам запрещённые законами Российской Федерации, а также относящиеся  к стратегическим отраслям экономики.

В процессе регистрации субъекта малого предпринимательства вид  деятельности определяется в соответствии с Классификатором видов экономической  деятельности, насчитывающим 99 наименований от сельского хозяйства и строительства  до лизинговых услуг и научно-исследовательской  деятельности. Но также следует помнить, что ряд видов деятельности, легализованных на территории РФ, подлежит обязательному  лицензированию. В соответствии с  федеральным законом № 128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности»  к ним относятся кредитные, страховые, биржевые, инвестиционные отношения, деятельность, связанная с защитой государственной  тайны, производство алкогольной и  табачной продукции, услуги нотариусов и адвокатов и ряд других. С  полным перечнем таких видов деятельности можно ознакомится, обратившись  к указанному закону. Соответственно, за нарушение данных норм законодательством  РФ предусмотрены различные формы  административного и уголовного наказания.

ГЛАВА 2. Особенности аудита малых и средних предприятий

Аудит малого предприятия  отличается от аудита крупного субъекта более упрощенной документацией  и менее сложным характером аудита. Это позволяет использовать для  проведения аудита меньшее количество сотрудников.

Термин «малое предприятие (субъект малого предпринимательства, небольшой субъект)» в данном контексте отражает не только размер субъекта, но и его типичные качественные характеристики. Среди количественных показателей, характеризирующих размера  субъекта, могут быть валюта баланса, величина доходов субъекта и количество сотрудников. Однако, такие показатели, по своей сути не являются определяющими. В связи с этим, не представляется возможным дать адекватное определение  малого предприятия исходя только из количественных показателей.

В руководстве «Applying ISAs Proportionately with the Size and Complexity of an Entity»  отмечается, что аудиторские цели являются одинаковыми  для проверок предприятий (организаций) различного размера и сложности  бизнеса. Это, однако, не означает, что  все проверки будут планироваться  и осуществляться одинаково.

При проверке малых предприятий аудитор должен иметь представление о субъекте и его среде (Understanding of the entity and its environment), состоящее из следующих компонентов: (а) отраслевые, законодательные и прочие внешние факторы, включая применяемую основу представления финансовой отчетности; (б) характер деятельности субъекта, включая выбор и применение учетной политики субъектом; (в) цели и стратегические планы, связанные с ними предпринимательские риски, которые могут повлечь существенное искажение финансовой отчетности; (г) оценка и обзор показателей финансовой деятельности субъекта; (д) система внутреннего контроля.

Информация о работе Аудит ООО "Солнце"