Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Марта 2011 в 22:30, курсовая работа
Целью написания курсовой работы является изучение аспектов проведения аудиторской проверки расчетов по налогу на добавленную стоимость на примере ООО «Торговый дом «Илецк Соль».
Исходя из сформулированной цели, задачами курсовой работы являются:
- систематизация, анализ и обобщение теоретической информации по заявленной теме;
- изучение внутренней документации исследуемого предприятия;
- разработка методики и программы аудита расчетов по НДС;
- проведение аудиторской проверки расчетов по налогу на добавленную стоимость.
Введение……………………………………………………………………………4
Краткая характеристика ЗАО «Торговый Дом «Илецк Соль» ………….6
Аудит учета операций по налогу на добавленную стоимость…………..8
Нормативные документы, используемые при аудите…………………...8
Цели и задачи аудита………………………………………………………10
Объекты аудита…………………………………………..…………………12
Программы аудиторской проверки……………………………………….12
Источники информации, используемые при аудите…………………….14
Последовательность работ при проведении аудиторской проверки……15
Методика аудиторской проверки………………………………………….16
Итоги аудиторской проверки………………………………………………17
Аудит учета операций по налогу на добавленную стоимость в ЗАО «Торговый Дом «Илецк Соль»……………………………………………...21
Заключение……………………………………………………………………...26
Список литературы……………………………………………………………...28
а)
о степени полноты и
б) о правильности применения экономическим субъектом налоговых льгот.
Заключение,
подготовленное по результатам выполнения
налогового аудита, не может рассматриваться
как аудиторское заключение о
достоверности бухгалтерской
а)
указания на наличие налоговых
б) практические рекомендации по устранению негативных последствий, связанных с установленными нарушениями налогового законодательства;
в)
разработка новых проектов построения
как общей системы
г) внесение рекомендаций по адаптации элементов и регистров бухгалтерского учета (в том числе и при использовании компьютерной обработки данных) к выбранной концепции управления налогами, разработанному комплексу налоговых проектов, изменениям в налоговом законодательстве и другим факторам, оказывающим существенное влияние на уровень полноты, правильности и своевременности исчисления и перечисления платежей в бюджет и внебюджетные фонды;
д) разработка комплекса организационно - правовых и оперативных управленческих мер, направленных на создание постоянно действующей системы налогового планирования.[11,с.2; 40, с.16]
В итоговых документах (заключении либо отчете по результатам налогового аудита) должны найти отражение все вопросы, которые, по мнению аудиторской организации, влияют на достоверность проверенной отчетности (документации), а также содержать четкие и полные ответы на вопросы, поставленные в договоре. Выявленные в процессе налогового аудита факты нарушений налогового законодательства аудиторской организации следует отразить в рабочей документации и в итоговых аудиторских документах.[32,с. 129]
Если в итоговых документах по результатам проведения налогового аудита описываются какие-либо нарушения порядка исчисления и перечисления налогов и другие факторы, являющиеся существенными по условиям договора или профессиональному суждению аудитора, то они не должны оставлять у пользователей сомнений относительно их смысла и значения для понимания содержания отчетности (документации).[19,с.6]
Если
целью налогового аудита в соответствии
с договором является выражение мнения
аудиторской организации о степени достоверности
и полноты исчисления, отражения в учете
и перечисления экономическим субъектом
налогов и сборов, то аудиторской организации
рекомендуется подготавливать соответствующее
заключение. К представляемому заключению
могут прикладываться приложения, куда
подшивается документация, подтверждающая
выводы аудиторской организации. Если
в результате выполнения специального
задания проверяемый экономический субъект
произвел необходимые поправки в проверяемой
отчетности (документации) до представления
ее заинтересованным пользователям, то
заключение не должно содержать указаний
на эти поправки. Итоговые документы по
выполненному заданию распечатываются
на официальном бланке аудиторской организации.
Все итоговые документы должны быть собственноручно
подписаны руководителем аудиторской
организации или уполномоченным лицом
аудиторской организации и аудитором,
ответственным за проведение работ. Подписи
в итоговых документах удостоверяются
печатью аудиторской организации. Итоговые
документы выдаются лицу, заказавшему
проведение налогового аудита, в количестве
экземпляров и в сроки, согласованные
с ним и определенные в договоре. Аудиторская
организация не имеет права и не обязана
предоставлять каким-либо пользователям
(в том числе налоговым органам) копии
итоговых документов по выполненному
специальному заданию, кроме случаев,
прямо предусмотренных законодательством
Российской Федерации. Если условиями
договора предусмотрено представление
отчета по результатам проведения налогового
аудита, то при его подготовке аудиторской
организации следует руководствоваться
требованиями правила (стандарта) аудиторской
деятельности "Письменная информация
аудитора руководству экономического
субъекта по результатам проведения аудита"
или использовать примерную форму аналитической
части заключения по специальному аудиторскому
заданию из соответствующего правила
(стандарта). Во избежание возможности
использования заключения для целей, не
определенных заданием (договором), аудиторская
организация должна письменно уведомить
руководство экономического субъекта
о цели подготовки данного заключения,
установить ограничения на ознакомление
с ним иного круга лиц, а также указать
на недопустимость его включения в состав
годовой бухгалтерской отчетности.[41,
с.13]
Последовательность работ при проведении аудита НДС можно разделить на три этапа - ознакомительный, основной и заключительный. На каждом этапе должны быть выполнены определенные процедуры проверки, определенные в программе проверки.
На ознакомительном этапе было выполнено:
- был сделан запрос на предоставление организацией следующих основных документов: налоговые декларации по НДС (включая все уточненные расчеты), книг покупок и продаж, счета-фактуры, акты выполненных работ (услуг), товарные накладные, регистры бухгалтерского учета.
- анализ учетной политики для целей налогового учета в части НДС;
- оценка аудиторских рисков и расчет уровня существенности.
Согласно налоговой учетной политике, налоговый период устанавливается как календарный месяц. Уплата НДС и представление налоговых деклараций по НДС производится ежемесячно. В учетной политике определены объекты налогообложения, также операции, не облагающиеся налогом на добавленную стоимость. Также приведен порядок определения налоговой базы с учетом всех возможных вариантов, в соответствии с требованиями законодательства.
Далее произведен расчет уровня существенности. При проведении аудиторской проверки необходимо оценить уровень существенности и аудиторский риск. Аудитор оценивает то, что является существенным по своему профессиональному суждению. При разработке плана аудитор устанавливает приемлемый уровень существенности с целью выявления существенных (с количественной точки зрения) искажений.
На практике
уровень существенности определяют,
используя определенную долю от каких-либо
базовых показателей: числовых значений
счетов бухгалтерского учета, статей баланса
или показателей бухгалтерской отчетности[9,с.2;28,с.156].
Уровень существенности
Таблица 4
Показатели | % от показателя | Значение показателя, тыс. руб. | Значение % от показателя |
Для
показателей отчета о прибылях и
убытках:
-товарооборот; - валовая прибыль; - прибыль до налогообложения |
0,5-1 1-2 5 |
520 378 210369 168775 |
5203 2104 8439 |
Для
статей баланса:
- собственный капитал - общая стоимость используемых активов |
5 1-2 |
-32093 53892 |
-1605 1078 |
Уровень существенности | 3043(5203+2104 +
8439-1605+1078/5) |
Таким образом, существенными считаются ошибки в 3043 тыс. руб.
На данном этапе проводилась углубленная проверка участков налогового учета, на которых выявлялись проблемные зоны с учетом значения уровня существенности, и выполнялась:
- проверка правильности заполнения налоговой декларации (в том числе арифметика), периодичность представления. На данном этапе было определено, что декларации заполняются с учетом нормативных и законодательных требований, представляются декларации один раз в месяц в соответствии с внутренними актами (в частности с налоговой политикой) (Приложение 2).
- анализ данных бухгалтерской отчетности и данных бухгалтерского учета (счет 19,68). В результате проверки расхождений данных не обнаружено (Приложение3 «Анализ счетов 19,68; »);
- анализ
учетных записей на наличие
нетипичных и некорректных
- проверка данных и правильности составления журналов регистрации счетов-фактур полученных и выданных, Книги продаж и Книги покупок; сопоставить данные декларации с данными Книги продаж и Книги покупок. На исследуемом этапе отмечено правильность и полное соответствие данных журналов регистрации счетов-фактур выданных и полученных данным Книги продаж и Книги покупок; данные декларации соответствуют данным Книги продаж и Книги покупок;
- на
основании выборки наиболее
- Проверка
правильности заполнения
- проверка
правильности применения
- проверка
наличия раздельного учета
- Проверка
НДС, подлежащего
- Проверка
обоснованности применения
- Проверка
начисления НДС на стоимость
безвозмездно реализованных
Заключительный этап: на данном этапе оформляются результаты аудита по НДС, включая анализ выполнения программы аудита, классификацию выявленных ошибок и нарушений. Результаты проверки обобщаются, формулируются выводы аудитора.
В процессе проверки были проверены следующие документы:
1.бухгалтерский баланс (форма №1), отчет о прибылях и убытках (форма №2) за 2006 г. для расчета уровня существенности и оценки аудиторского риска;