Аудит НДС на предприятии

Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Марта 2011 в 22:30, курсовая работа

Описание работы

Целью написания курсовой работы является изучение аспектов проведения аудиторской проверки расчетов по налогу на добавленную стоимость на примере ООО «Торговый дом «Илецк Соль».

Исходя из сформулированной цели, задачами курсовой работы являются:

- систематизация, анализ и обобщение теоретической информации по заявленной теме;

- изучение внутренней документации исследуемого предприятия;

- разработка методики и программы аудита расчетов по НДС;

- проведение аудиторской проверки расчетов по налогу на добавленную стоимость.

Содержание

Введение……………………………………………………………………………4

Краткая характеристика ЗАО «Торговый Дом «Илецк Соль» ………….6
Аудит учета операций по налогу на добавленную стоимость…………..8
Нормативные документы, используемые при аудите…………………...8
Цели и задачи аудита………………………………………………………10
Объекты аудита…………………………………………..…………………12
Программы аудиторской проверки……………………………………….12
Источники информации, используемые при аудите…………………….14
Последовательность работ при проведении аудиторской проверки……15
Методика аудиторской проверки………………………………………….16
Итоги аудиторской проверки………………………………………………17
Аудит учета операций по налогу на добавленную стоимость в ЗАО «Торговый Дом «Илецк Соль»……………………………………………...21
Заключение……………………………………………………………………...26

Список литературы……………………………………………………………...28

Работа содержит 1 файл

курсова по а. НДС.doc

— 174.50 Кб (Скачать)

    а) о степени полноты и правильности исчисления, отражения и перечисления экономическим субъектом платежей в бюджет и внебюджетные фонды;

    б) о правильности применения экономическим субъектом налоговых льгот.

    Заключение, подготовленное по результатам выполнения налогового аудита, не может рассматриваться  как аудиторское заключение о  достоверности бухгалтерской отчетности в целом. Результатом оказания сопутствующих услуг по налоговым вопросам могут быть:

    а) указания на наличие налоговых правонарушений и налоговых последствий для  экономического субъекта в случаях  обнаружения нарушений норм налогового законодательства;

    б) практические рекомендации по устранению негативных последствий, связанных с установленными нарушениями налогового законодательства;

    в) разработка новых проектов построения как общей системы налогообложения  экономического субъекта, так и отдельных  ее элементов;

    г) внесение рекомендаций по адаптации элементов и регистров бухгалтерского учета (в том числе и при использовании компьютерной обработки данных) к выбранной концепции управления налогами, разработанному комплексу налоговых проектов, изменениям в налоговом законодательстве и другим факторам, оказывающим существенное влияние на уровень полноты, правильности и своевременности исчисления и перечисления платежей в бюджет и внебюджетные фонды;

    д) разработка комплекса организационно - правовых и оперативных управленческих мер, направленных на создание постоянно действующей системы налогового планирования.[11,с.2; 40, с.16]

    В итоговых документах (заключении либо отчете по результатам налогового аудита) должны найти отражение все вопросы, которые, по мнению аудиторской организации, влияют на достоверность проверенной отчетности (документации), а также содержать четкие и полные ответы на вопросы, поставленные в договоре. Выявленные в процессе налогового аудита факты нарушений налогового законодательства аудиторской организации следует отразить в рабочей документации и в итоговых аудиторских документах.[32,с. 129]

    Если  в итоговых документах по результатам  проведения налогового аудита описываются  какие-либо нарушения порядка исчисления и перечисления налогов и другие факторы, являющиеся существенными  по условиям договора или профессиональному суждению аудитора, то они не должны оставлять у пользователей сомнений относительно их смысла и значения для понимания содержания отчетности (документации).[19,с.6]

    Если  целью налогового аудита в соответствии с договором является выражение мнения аудиторской организации о степени достоверности и полноты исчисления, отражения в учете и перечисления экономическим субъектом налогов и сборов, то аудиторской организации рекомендуется подготавливать соответствующее заключение. К представляемому заключению могут прикладываться приложения, куда подшивается документация, подтверждающая выводы аудиторской организации. Если в результате выполнения специального задания проверяемый экономический субъект произвел необходимые поправки в проверяемой отчетности (документации) до представления ее заинтересованным пользователям, то заключение не должно содержать указаний на эти поправки. Итоговые документы по выполненному заданию распечатываются на официальном бланке аудиторской организации. Все итоговые документы должны быть собственноручно подписаны руководителем аудиторской организации или уполномоченным лицом аудиторской организации и аудитором, ответственным за проведение работ. Подписи в итоговых документах удостоверяются печатью аудиторской организации. Итоговые документы выдаются лицу, заказавшему проведение налогового аудита, в количестве экземпляров и в сроки, согласованные с ним и определенные в договоре. Аудиторская организация не имеет права и не обязана предоставлять каким-либо пользователям (в том числе налоговым органам) копии итоговых документов по выполненному специальному заданию, кроме случаев, прямо предусмотренных законодательством Российской Федерации. Если условиями договора предусмотрено представление отчета по результатам проведения налогового аудита, то при его подготовке аудиторской организации следует руководствоваться требованиями правила (стандарта) аудиторской деятельности "Письменная информация аудитора руководству экономического субъекта по результатам проведения аудита" или использовать примерную форму аналитической части заключения по специальному аудиторскому заданию из соответствующего правила (стандарта). Во избежание возможности использования заключения для целей, не определенных заданием (договором), аудиторская организация должна письменно уведомить руководство экономического субъекта о цели подготовки данного заключения, установить ограничения на ознакомление с ним иного круга лиц, а также указать на недопустимость его включения в состав годовой бухгалтерской отчетности.[41, с.13] 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

  1. Аудит расчетов по налогу на добавленную стоимость  в ЗАО «Торговый дом «Илецк Соль»
 
 
 

Последовательность  работ при проведении аудита НДС  можно разделить на три этапа - ознакомительный, основной и заключительный. На каждом этапе должны быть выполнены определенные процедуры проверки, определенные в программе проверки.

На ознакомительном этапе было выполнено:

- был  сделан запрос на предоставление организацией следующих основных документов: налоговые декларации по НДС (включая все уточненные расчеты), книг покупок и продаж, счета-фактуры, акты выполненных работ (услуг), товарные накладные, регистры бухгалтерского учета.

- анализ  учетной политики для целей  налогового учета в части НДС;

- оценка  аудиторских рисков и расчет уровня существенности.

Согласно налоговой  учетной политике, налоговый период устанавливается как календарный месяц. Уплата НДС и представление налоговых деклараций по НДС производится ежемесячно. В учетной политике определены объекты налогообложения, также операции, не облагающиеся налогом на добавленную стоимость. Также приведен порядок определения налоговой базы с учетом всех возможных вариантов, в соответствии с требованиями законодательства.

Далее произведен расчет уровня существенности. При проведении аудиторской проверки необходимо оценить уровень существенности и аудиторский риск. Аудитор оценивает то, что является существенным по своему профессиональному суждению. При разработке плана аудитор устанавливает приемлемый уровень существенности с целью выявления существенных (с количественной точки зрения) искажений. 

На практике уровень существенности определяют, используя определенную долю от каких-либо базовых показателей: числовых значений счетов бухгалтерского учета, статей баланса или показателей бухгалтерской отчетности[9,с.2;28,с.156].  

Уровень существенности

Таблица 4

Показатели  % от показателя Значение показателя, тыс. руб. Значение % от показателя
Для показателей отчета о прибылях и  убытках:

-товарооборот;

- валовая прибыль;

- прибыль до налогообложения

 
 
0,5-1

1-2

5

 
 
520 378

210369

168775

 
 
5203

2104

8439

Для статей баланса:

- собственный  капитал

- общая стоимость  используемых активов

 
5 

1-2

 
-32093 

53892

 
-1605 

1078

Уровень существенности     3043(5203+2104 +

8439-1605+1078/5)

Таким образом, существенными считаются ошибки в 3043 тыс. руб.

Основной  этап

На данном этапе проводилась углубленная проверка участков налогового учета, на которых выявлялись проблемные зоны с учетом значения уровня существенности, и выполнялась:

- проверка правильности заполнения налоговой декларации (в том числе арифметика), периодичность представления. На данном этапе было определено, что декларации заполняются с учетом нормативных и законодательных требований, представляются декларации один раз в месяц  в соответствии с внутренними актами (в частности с налоговой политикой) (Приложение 2). 

- анализ данных бухгалтерской отчетности и данных бухгалтерского учета (счет 19,68). В результате проверки расхождений данных не обнаружено (Приложение3 «Анализ счетов 19,68; »);

- анализ  учетных записей на наличие  нетипичных и некорректных проводок  по счетам 19,68,76АВ. В процессе анализа  таких проводок выявлено не  было;

- проверка данных и правильности составления журналов регистрации счетов-фактур полученных и выданных, Книги продаж и Книги покупок; сопоставить данные декларации с данными Книги продаж и Книги покупок. На исследуемом этапе отмечено правильность и  полное соответствие данных журналов регистрации счетов-фактур выданных и полученных данным Книги продаж и Книги покупок; данные декларации соответствуют данным Книги продаж и Книги покупок;

- на  основании выборки наиболее существенных по суммам счетов-фактур проверены правильность, своевременность и полнота отражения в Книге покупок и Книге продаж. В результате выявлено, что счета-фактуры  своевременно отражаются в Книге покупок и Книге продаж, данные достоверны (Приложение 5, Приложение 6, Приложение 8).

- Проверка  правильности заполнения счетов-фактур  полученных (наличие всех реквизитов). На основе выборки был проверен ряд счетов-фактур на правильность заполнения в соответствии с нормативными требованиями, и было выявлено, что организация получила счет-фактуру от поставщика с ошибками, но НДС был принят к вычету (99719 руб., 25.11.2006 г.). Минфин России в письме от 27 июля 2006 года N 03-04-09/14 заявил, что если поставщик, заполняя счет-фактуру, допустил в нем неточность, то принять к вычету НДС покупатель может только после того, как получит исправленный вариант. По-мнению Минфина действовать надо следующим образом: допустим, вычет по ошибочному счету произведен в июне, а поставщик исправил ошибку только в августе. Тогда неправильный счет-фактура должен быть аннулирован в дополнительном листе за июнь, а исправленный счет следует зарегистрировать в книге покупок только в августе (Приложение 5);

- проверка  правильности применения вычета, то есть соблюдения следующих  условий: товар, услуга должны  быть оприходованы, использованы в деятельности, облагаемой НДС, если расходы нормируемы, то в пределах норм, расходы имеют производственную направленность, проверка применения налоговых вычетов при приобретении основных средств (в том числе и оборудования, требующего монтажа), капитальных вложений, при товарообменных операциях. В процессе проверки нарушений по данному объекту проверки выявлено не было.

- проверка  наличия раздельного учета входного  НДС при ведении видов деятельности  как облагаемых, так и не облагаемых  налогом на добавленную стоимость. В аудируемой организации отсутствуют нарушения по ведению раздельного учета входного НДС;

- Проверка  НДС, подлежащего восстановлению  по передаче имущества, НМА  и имущественных прав в качестве  вклада в УК, по использованию  товаров (работ, услуг), в том  числе основных средств, НМА  и имущественных прав в деятельности, не облагаемой НДС; для осуществления операций местом реализации, которых не признается территория РФ; при применении специальных налоговых режимов; в деятельности операции по реализации которых не признаются реализацией товаров (услуг, работ) в соответствии с п.2 ст.146 НК РФ, проверка суммы НДС подлежащих восстановлению при передаче имущества, НМА, имущественных прав в УК. В процессе проверки данного объекта аудита отклонений от нормативных требований не обнаружено;

- Проверка  обоснованности применения льгот по НДС: были проверены соответствующие налоговые декларации, лицензии, подтверждающие правомерность применения налоговых льгот и установлено, что организация использует льготные налоговые ставки в соответствии с законодательством и имеет все необходимые документы.

- Проверка  начисления НДС на стоимость  безвозмездно реализованных товаров  (работ, услуг). В процессе проверки  таких операций выявлено не было.

  Заключительный этап: на данном этапе оформляются результаты аудита по НДС, включая анализ выполнения программы аудита, классификацию выявленных ошибок и нарушений. Результаты проверки обобщаются, формулируются выводы аудитора.

В процессе проверки были проверены следующие  документы:

    1.бухгалтерский  баланс (форма №1), отчет о прибылях  и убытках (форма №2) за 2006 г. для расчета уровня существенности и оценки аудиторского риска;

Информация о работе Аудит НДС на предприятии