Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Февраля 2012 в 11:34, курсовая работа
Цель написания курсовой работы – изучение методики аудиторской проверки расчетов с бюджетом по налогу на прибыль организаций.
Аудит призван обеспечить разумную уверенность в том, что рассматриваемая в целом финансовая бухгалтерская отчетность не содержит существенных искажений. Под разумной уверенностью понимается общий подход, относящийся к процессу накопления аудиторских доказательств, необходимых для того, чтобы аудитор сделал вывод об отсутствии существенных искажений в финансовой бухгалтерской отчетности.
Исходя из данных теста оценки системы учета и внутреннего контроля, представленных в Приложении (7), уровень СВК в ОАО «Сибэнергоремонт» оценивается как низкий. В связи с этим аудитор может принять решение о том, что он не может полагаться в своей работе на СВК экономического субъекта. В данном случае он должен планировать аудит таким образом, чтобы аудиторское мнение не основывалось на доверии к этой системе.
Уровень существенности
В ходе аудиторской проверке аудитор должен установить существенность ошибок и нарушений. При выявлении ошибки аудитор оценивает ее с количественной и качественной стороны.
С точки зрения количественной оценки, уровень существенности – это предельное значение ошибки в бухгалтерской отчетности, сальдо счета в группе однотипных хозяйственных операций, после которого отчетность перестает быть достоверной во всех существенных аспектах.
С точки зрения качественной оценки, уровень существенности – это профессиональное суждение аудитора, которое применяется для оценки ошибок, не имеющих количественной оценки.
Федеральными стандартами не предусмотрено единой методики расчета уровня существенности, поэтому каждая аудиторская организация самостоятельно разрабатывает методику расчета уровня существенности во внутреннем стандарте.
С точки зрения количественной оценки для ОАО «Сибэнергоремонт» уровнем существенности для доходов будет являться сумма, равная 5% от суммы налоговой декларации по доходам, а для расходов, сумма, равная 5% от налоговой декларации по расходам.
Таким образом, уровень существенности
для доходов = 70 597 008 * 5% = 3 529 850 руб;
для расходов = 71 123 662 * 5% = 3 556 183 руб.
Значения выявленных ошибок при проведении аудита, превышающие данные суммы, будут говорить о том, что отчетность не является достоверной.
В
завершении этапа планирования составляется
программа аудиторской
Программа аудиторской проверки налога на прибыль и расчетов с бюджетом по данному налогу включает в себя перечень аудиторских процедур, информацию (документы), используемые при проведении конкретной аудиторской процедуры, нормативные документы, регулирующие аудиторские процедуры и методы контроля.
Сама
программа приведена в
Аудируемая
организация не предоставила доступ
к документам бухгалтерского учета
в полном объеме, поэтому отсутствует
возможность получения
Отсутствие первичных документов не позволяет удостовериться в правильности определения доходов и расходов для целей налогообложения.
Анализируя Регистр аналитического учета по счету 90 (Приложение 9 ) и Отчете о прибылях и убытках (Приложение 2 ) можно увидеть, что сумма выручки совпадает и равняется 70 546 499,77 руб. В Налоговой декларации (Приложение 5 ) к этой сумме прибавляется доход от продажи путевок на базу отдыха (50 508) и выручка составляет 70 597 008 руб. Т.е. доход от реализации складывается из суммы выручки от реализации и выручки от реализации товаров (работ, услуг), имущественных прав по объектам обслуживающих производств и хозяйств, включая объекты жилищно-коммунальной и социально-культурной сферы.
Сумма внереализационных доходов в Налоговой декларации (Приложение 5) расходится с суммой в Оборотно-сальдовой ведомости по счету 91.1 (Приложение 10) на общую сумму 1 550 508 руб. Это объясняется тем, что путевки по базе и реализация векселя в Налоговой декларации (Приложение 5) относится к доходу от реализации.
Сумма внереализационных расходов в Налоговой декларации (Приложение 5) также отличается от суммы Оборотно-сальдовой ведомости по счету 91.2 (Приложение 11) на 1 550 508 руб.
Прибыль, рассчитанная по правилам бухгалтерского учета отражается в Отчете о прибылях и убытках и составляет 624 000 руб. Прибыль, рассчитанная по правилам налогового законодательства отражается в Налоговой декларации и составляет 1 141 006 руб. Текущий расход по налогу на прибыль составляет 228 201 руб.
Платежные поручения отсутствуют, так как налог на прибыль снимается инкассовым поручением.
Разработка рекомендаций по совершенствованию налогового учета не представляется возможной, так как аудит не был проведен надлежащим образом в связи с отсутствием достаточного объема документов.
Заключение
Наибольшее влияние на финансово-хозяйственную деятельность организации оказывают налог на прибыль и налог на добавленную стоимость, вызывающие больше всего трудностей как при расчете, так и при проведении проверки.
Аудиторская проверка проводится в 3 этапа:
Планирование аудита: оценка аудиторского риска и допустимой ошибки (уровня существенности); анализ учетной политики - составление программы аудита по существу, выбор аудиторских процедур.
Проведение аудита по существу: проведение аудиторских процедур; детальное тестирование; аналитические процедур, сбор аудиторских доказательств; оформление рабочих документов.
Завершение аудита: обобщение и оценка результатов аудита; документальное оформление результатов аудита.
На завершающем этапе аудиторской проверки осуществляется анализ выполнения программы аудита, классификация выявленных ошибок и нарушений, обобщение и оформление результатов проверки, формулируются виды оговорок по налогу на прибыль для аудиторского заключения по финансовой (бухгалтерской) отчетности.
Можно выделить встречающиеся наиболее часто на практике нарушения:
•искажение определения прибыли от реализации продукции (работ, услуг);
•необоснованное уменьшение налогооблагаемой прибыли;
•не включение прибыли, получаемой участником от совместной деятельности во внереализованные расходы;
•ненадлежащее
ведение учета (искажение выручки от реализации,
затрат, неправильное отнесение отдельных
налогов, а также штрафов и пеней по ним
на счета учета затрат или на убытки и
др.).
Библиографический список
1 Налоговый кодекс Российской Федерации – Ч. 1 от 31 июня 1998 г. № 146-ФЗ и Ч. 2 от 5 августа 2000 г. № 117-ФЗ (с изменениями и дополнениями)
2 Федеральный закон от 7 августа 2001 г. № 119-ФЗ «Об аудиторской деятельности» (с изменениями и дополнениями)
3 Федеральный закон от 21 ноября 1996 г. № 129-ФЗ «О бухгалтерском учете» (с изменениями и дополнениями)
4
Постановление Правительства
5
Приказ Минфина РФ от 29 июля 1998
г. № 34Н «Об утверждении
Положения по ведению
6
Приказ Минфина РФ от 22 июля 2003
г. № 15Н «О формах
7
Приказ Минфина РФ от 19 ноября
2002 г. № 114Н «Об утверждении
Положения по бухгалтерскому
учету «Учет расчетов по
8 Приказ Минфина РФ от 6 мая 1999 г. № 32Н «Об утверждении Положения по бухгалтерскому учету «Доходы организации»» (ПБУ 9/99)
9 Приказ Минфина РФ от 6 мая 1999 г. № 33Н «Об утверждении Положения по бухгалтерскому учету «Расходы организации»» (ПБУ 10/99)
10
Приказ Минфина Рф от 9 декабря
1998 г. № 60Н «Об утверждении
Положения по бухгалтерскому
учету «Учетная политика
11
Методические рекомендации по
проверке налога на прибыль
и обязательств перед бюджетом
при проведении аудита и
12
Барышников Н.П. Организация и
методика проведения общего
13
Стандарты аудиторской
14
Терехов А.А., Терехов М.А. Контроль
и аудит: основные
15
Шеремет А.Д., Суйнц В.П. Аудит: учебное
пособие – М.: ИНФРА – М, 2003. – 240с.