Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Января 2012 в 13:06, курсовая работа
Налог на добавленную стоимость представляет собой один из самых сложных для расчета налогов. Вследствие этого ошибки в его расчете можно встретить практически в каждой организации. Поэтому является, необходимым в ходе аудиторской проверки обращать особое внимание на правильность исчисления и уплаты данного налога.
Актуальность данной темы заключается в том, что ни одно государство не может обойтись без налогов и потому налоги являются тем фоном, на котором происходят все экономические и политические процессы в обществе. Если налоги разумны, государство имеет возможность сконцентрировать значительные средства, направив их на выполнение функций, которые возложены на него обществом. Такие налоги позволяют в правильном направлении развиваться экономике и богатеть гражданам.
В условиях рыночной экономики налоги – один из тех не многих остающихся в руках государства рычагов, с помощью которого оно сможет вмешиваться в процессы, происходящие в обществе, экономике, и влиять на них.
Целью курсовой работы является проведение аудита расчетов с бюджетом по НДС конкретного предприятия - подтвердить достоверность бухгалтерской отчетности проверяемого экономического субъекта в части отражения задолженности перед бюджетом по НДС, а также отражения в пояснительной записке всех существенных обстоятельств, связанных с неурегулированными вопросами в сфере налогообложения.
Ошибка
при списании дебиторской задолженности
заключается в том, что в налоговую
базу по НДС не включаются суммы
списанной дебиторской
Необходимо, также, проверить
При проверке правомерности
Кроме того, целесообразно выборочным порядком проверить соблюдение правил оформления счетов - фактур, на основании которых принимается к вычету НДС, а также убедиться в соблюдении принципа временного соответствия вычетов по НДС и оприходования товарно-материальных ценностей.
Стоит отметить, что аудиторская проверка НДС должна включать в себя следующие процедуры:
При аудиторской проверке НДС, уплаченного при приобретении товаров, работ и услуг, необходимо проанализировать расчеты НДС при приобретении оборотных средств и НДС, который возмещается из бюджета.
При анализе НДС по приобретению оборотных средств проводится детальная проверка остатков по Главной книге, составления баланса по расчетам с бюджетом и первичных документов.
Суммы налога, уплаченные при приобретении основных средств и нематериальных активов, в полном объеме вычитаются из сумм налога, подлежащих взносу в бюджет, в момент принятия на учет основных средств и нематериальных активов.
При анализе уплаченного НДС, который возмещается из бюджета, аудиторы должны провести:
Данная процедура предполагает точное распределение по отчетным периодам расчетов с бюджетом по НДС.
При проверке правильности учета полученного НДС, включаемого в стоимость реализуемых товаров, работ и услуг, и соответствия задолженности по НДС перед бюджетом аудиторы должны:
Важным моментом при
Кроме того, аудитору стоит сравнить показатели строки 5.1 «Сумма авансовых и иных платежей, полученных в счет предстоящих поставок товаров или выполнения работ (услуг)» Налоговой декларации по НДС с данными строки «Средства, полученные от покупателей, заказчиков» в части поступивших авансов Отчета о движении денежных средств (форма № 4). Сумма, указанная в Налоговой декларации, должна быть не меньше суммы по строке из формы № 4. В противном случае есть основания предполагать неполное включение или невключение в облагаемый оборот авансов и предоплат, то есть занижение налоговой базы по НДС в налоговом периоде.
Кроме того, в Налоговой декларации по НДС показатели строки 7 «Сумма налога, предъявленная налогоплательщику и уплаченная им при приобретении товаров (работ, услуг), подлежащая вычету» должна соответствовать записям по кредиту счета 19 «Налог на добавленную стоимость по приобретенным ценностям» и дебету счета 68 «Расчеты по налогам и сборам», субсчет «Расчеты по НДС». Если в бухгалтерском балансе отсутствуют остатки незачтенных сумм НДС по счету 19 и одновременно имеется кредиторская задолженность поставщикам, то это может свидетельствовать об искажении данных декларации по НДС.
Важным
моментом является проверка своевременности
сдачи деклараций и уплаты налога.
Налогоплательщики, уплачивающие НДС
ежемесячно, должны представлять налоговые
декларации не позднее 20-го числа месяца,
следующего за истекшим налоговым периодом
(месяцем). Налогоплательщики с
1.2.
Нормативное правовое
регулирование учета
расчетов по НДС.
Налог
на добавленную стоимость является
федеральным налогом. Впервые он
был введен и стал действовать
на территории РФ с 1 января 1992 года.
В настоящее время основные элементы налогообложения по данному налогу и порядок расчета, учета и уплаты по НДС определяются в главе 21 «Налог на добавленную стоимость» Налогового кодекса Российской Федерации.
В
нижеприведенной таблице
Таблица 1- Основные налоговые элементы по НДС в 2011 г.
НАЛОГ
НА ДОБАВЛЕННУЮ СТОИМОСТЬ
(в соответствии с главой 21 Налогового кодекса Российской Федерации) с 1 января 2011 года по 31 декабря 2011 года | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
Плательщики | Объект налогообложения | Налоговая база | Налого-вый период | Ставка | Срок
уплаты |
1) организации; 2) индивидуаль- ные предприниматели; 3) лица, признаваемые налогопла- тельщиками в связи с перемещением товаров через таможенную границу Российской Федерации, определяемые в соответствии с Таможенным кодексом Российской Федерации. |
1) реализация
товаров (работ, услуг) на 2) передача на территории РФ товаров (выполнение работ, услуг) для собственных нужд, расходы на которые не принимаются к вычету при исчислении налога на прибыль организаций; 3) выполнение
строительно-монтажных работ 4) ввоз товаров товаров на таможенную территорию РФ. |
1) при реализации
товаров (работ, услуг);
2) при договорах финансирования под уступку денежного требования или уступки требования (цессии); 3) при получении дохода на основе договоров поручения; 4) при осуществлении транспортных перевозок и реализации услуг; 5) при реализации предприятия в целом как имущественного комплекса; 6) при совершении операций по передаче товаров (выполнению работ, оказанию услуг) для собственных нужд; 7) определение налоговой базы налоговыми агентами; 8) определение налоговой базы с учетом сумм, связанных с расчетами по оплате товаров (работ, услуг) |
кален-дарный месяц или квартал |
0%
10% 18% или расчет-ные
налоговые ставки: 10/110 18/118 |
не позднее 20-го
числа месяца, следующего за истекшим
налоговым периодом;
ежеквар-тально, не позднее 20-го числа месяца, следующего за истекшим кварталом |
Учет налога на добавленную стоимость ведется на счетах 19 «Налог на добавленную стоимость по приобретенным ценностям» по соответствующим субсчетам, 68 «Расчеты с бюджетом» в субсчете «Расчеты по налогу на добавленную стоимость».
Налог на добавленную стоимость, подлежащий уплате организацией в бюджет (НДСб), определяется:
НДСб
= НДСпод -
НДСупл,
где НДСпод - налог на добавленную стоимость, полученный от покупателей по реализованной продукции, работам, услугам, основным средствам, материалам, нематериальным активам и др;
НДСупл - налог на добавленную стоимость, уплаченный поставщиками, подрядчиками за приобретенные у них материальные ценности, работы, услуги, стоимость которых относится на издержки производства.
Налог на добавленную стоимость, полученный от покупателей, отражается по кредиту счета 68 в корреспонденции со счетами в зависимости от принятого учетной политикой организации момента реализации для целей налогообложения:
Налог
на добавленную стоимость, подлежащий
уплате поставщикам и подрядчикам
за приобретенные у них
В случае использования приобретенных материальных ценностей (работ, услуг для производства продукции (работ, услуги, освобожденной от НДС, сумма уплаченного поставщикам (подрядчикам) этого налога включается в стоимость приобретенных материальных ценностей, издержки производства.
Налог на добавленную стоимость - является косвенным и включается в цену приобретаемых товаров, работ, услуг. Плательщиками НДС являются все предприятия, организации, учреждения, имеющие статус юридического лица, если их выручка от реализации товаров превышает сумму, установленную Законом о налоге на добавленную стоимость(2 миллион рублей выручки без учета НДС за три последовательных месяца в 2011 году).