Аудит материально—производственных запасов

Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Октября 2011 в 13:51, курсовая работа

Описание работы

Основной целью аудиторской проверки является получение достоверности информации:
– о наличии, движении и оценке имеющихся в наличии материальных ценностей;
– об обеспечении сохранности ценностей и соблюдении установленных нормативов их производственного потребления;
– о распределении стоимости израсходованных на производство материальных ценностей по объектам калькулирования.
Целью исследования является аудит материально-производственных запасов на предприятии ООО «Завод «Стиль».

Содержание

Введение…………………………………….…………………….…………….. 3
Глава 1. Методика аудита материально—производственных запасов..….. 5
Механизм проведения аудиторской проверки материально-производственных запасов, с указанием источников информации для проверки и перечня аудиторских процедур .……….……….……



5
План и программа аудиторской проверки ……………………...
25
Вопросник по аудиту материально-производственных запасов……….………….……………………….……………………….

34
Глава 2. Аудит материально—производственных запасов предприятия ООО «Завод «Стиль»…….…….….…..…..…..…..…..….….…….….….…….
43
Характеристика предприятия ООО «Завод «Стиль».… ……….
43
Отчет аудитора с рекомендациями по исправлению выявленных нарушений …………………………………………

57
Аудиторское заключение.………………………………………..
63
Заключение……………………….…………………………………………….. 66
Список использованных источников…………………………………………. 70

Работа содержит 1 файл

АУДИТ МПЗ.doc

— 648.50 Кб (Скачать)
 

     Данные  вопросы, а также анализ организационной  структуры, схемы и графика документооборота, учёт фактора размера организации позволяют сделать первичную оценку системы внутреннего контроля, т.е. оценить её эффективность и надёжность как высокую, среднюю или низкую. Оценивается также контрольный риск, который обратно пропорционален надёжности системы внутреннего контроля (высокой надежности соответствует низкий риск; средней надежности соответствует средний риск; низкой надежности соответствует высокий риск). 

Оценка  риска необнаружения  и определение  стратегии аудита

     Теперь, когда оценены внутрихозяйственный риск (IR) и риск контроля (CR), можно оценить допустимый уровень риска необнаружения (DR), исходя из формулы:

      (2)

     Оценку  можно также производить по таблице  3 (приведена в приложении 2 к российскому стандарту “Существенность и аудиторский риск”.):

Таблица 3

Взаимосвязь между компонентами аудиторского риска

      Риск  средств контроля оценивается как:
      Высокий Средний Низкий
      При этом, допустимый уровень 

риска необнаружения

Внутрихозяй-ственный риск оценивается как Высокий   Наинизший Ниже Средний
Средний   Ниже Средний Выше
Низкий   Средний Выше Наивысший
 

     Таблица составлена исходя из приведённой выше формулы (2) и показывает сравнительные  значения риска необнаружения для некоторого значения приемлемого аудиторского риска (AR).

     Оценка  рисков позволяет определить стратегию  дальнейшей аудиторской проверки. Так, если аудитор оценивает контрольный  риск как низкий, то он принимает  решение о доверии системе  внутреннего контроля и риск необнаружения устанавливается на сравнительно высоком уровне. В таком случае большое внимание будет уделено подтверждению достоверности оценки надежности системы внутреннего контроля путём проведения тестов контрольных моментов. Одновременно это позволяет сократить число аудиторских процедур по существу, поскольку допустимый риск необнаружения устанавливается на относительно высоком уровне. Если же аудитор решает не полагаться на систему внутреннего контроля (оценивает контрольный риск как высокий), то тесты контрольных моментов проводиться не будут, и основное внимание будет сосредоточено на проведении аудиторских процедур по существу. Такой вариант, по всей видимости, сейчас можно считать наиболее распространённым.

Характеристика  предприятия

 

     Предприятие ООО «Завод «Стиль» утверждено в статусе Общества с ограниченной ответственностью и осуществляет свою финансовую и коммерческую деятельность на хозрасчетной основе в пределах полномочий, установленных Уставом, действующем с момента регистрации предприятия.

     Предприятие зарегистрировано в качестве налогоплательщика по месту нахождения предприятия в ИМНС РФ по Верх-Исетскому району г.Екатеринбург 07 ноября 1995 года.

     Предприятие наделено правами юридического лица, имеет отдельный баланс, расчетный счет в банке, печать с обозначением своего наименования.

     Управление  предприятием осуществляется в соответствии с законодательством РФ, нормативными документами и Уставом. Руководство предприятием осуществляется директором, назначенным Общим собранием участников предприятия.

     Юридический адрес: г.Екатеринбург…

     Уставный  капитал – 3 000 000 руб.

     Форма собственности – частная.

     На  сегодняшний день имеется один филиал и несколько дилеров как в  г.Екатеринбург, так и в других городах Свердловской и Тюменской  областях (г.Полевской, г.Первоуральск, г.Новоуральск, г.Озерск, г.Сухой Лог, г.Нижний Тагил, г.Серов, г.Магнитогорск, г.Нягань).

     Предприятие работает на рынке ограждающих конструкций с 1995 года. Предприятие изготавливает любые конструкции - от стандартных, до требующих сложной дизайнерской проработки: окна, двери, входные группы, офисные перегородки, фасады, витражи, зимние сады, купола, пирамиды, раздвижные и распашные лоджии из ПВХ и алюминия, а так же производит монтаж изделий (по желанию заказчика).

       Предприятие один из крупнейших производителей светопрозрачных конструкций на рынке Урало-Сибирского региона. Фасады и окна, сделанные на Предприятии, можно увидеть на таких объектах г. Екатеринбурга как:  Государственная и детская филармонии, ТД «Дирижабль», ТЦ «Купец», развлекательный комплекс «Малахит», санаторий Обуховский, а также во многих домах г. Екатеринбурга и других городов Урала и Сибири.

       Ассортимент выпускаемой продукции включает в себя изделия из пластика и алюминия: окна, лоджии, двери, входные группы, офисные перегородки, витражи, фасадные конструкции.

     Изготавливаются все виды оконных конструкций  из немецкого высококачественного  ПВХ профиля REHAU, его российского аналога ADEPLAST и алюминия ведущих отечественных производителей. Для остекления лоджий используется откатная испанская система PROVIDAL и распашные системы из алюминия и пластика. Используемые ПВХ-профили - экологически безупречный продукт, пригодный для применения в детских и медицинских учреждениях. Специальная обработка пластика предохраняет его от образования микротрещин и изменения цвета в течение десятилетий. Сертифицирован с учетом Российских климатических условий в системе сертификации ГОСТ Р в строительстве. Температурный интервал работоспособности от -50° до +50°.

     Каждый  заказ разрабатывают и изготавливают высокопрофессиональные специалисты, имеющие большой опыт и прошедшие специальную подготовку. 

Внутрихозяйственный риск –80%

Риск средств  контроля – 50%

Риск необнаружения  –10%

     В учетной политике организации «Х»  предусмотрен учет материалов с применением сч. 15 и 16. на сч. 10 материалы учитываются по учетным ценам, равным цене поставщика. Списание материалов в производство осуществляется методом ФИФО. 

      Журнал  регистрации хозяйственных операций 

Содержание  операции Д-т К-т Сумма
1. 1 декабря  получено на склад 100 банок  масляной краски по 3 кг. В счете-фактуре  поставщика указана продажная  цена 1 банки 180 руб.,  в том числе  НДС (20%) – 30 руб. 15 60 15000-00
19 60 3000-00
2. На основании  приходного ордера краска принята к  учету на склад. 10 15 15000-00
3. Оплачено  транспортной организации за доставку краски по счету-фактуре и товарно-транспортной накладной. Стоимость перевозки 600 руб., в том числе НДС (20%) – 100 руб. 26 60 500-00
19 60 100-00
4. Оплачено с  расчетного счета за доставку краски. 60 51 600-00
5. Оплачено с  расчетного счета поставщику 60 51 18000-00
6. 12 декабря  получено на склад 500 банок  краски от ЗАО «У». В счете-фактуре  указана цена 1 банки весом 3 кг. 7 у. е., в том числе НДС (20%) – 1,16 у. е., приравненных к доллару США =30 руб. 15 60 87500-00
19 60 17500-00
10 15 87500-00
7. Посредник предъявил счет за услуги по закупке  краски. В счете-фактуре указана  стоимость услуг 1200 руб., в том  числе НДС (20%) – 200 руб. 15 60 1000-00
19 60 200-00
8. 26 декабря произведена  оплата ЗАО «У» за краску  в размере 3500 у.е. по курсу 31 руб. за 1 долл. США. 60 51 108500-00
9. Отражена суммовая разница 91 60 3500-00
10. Налоговый вычет  по НДС 68 19 20800-00
 
 
 
  1. В декабре  по требованиям-накладным списана  краска  в:

      - основное  производство – 400 банок для  окраски выпускаемой продукции;

      - спортзал 20 банок для текущего ремонта;

      - вспомогательное  производство – 10 банок.

      В бухгалтерии даны бухгалтерские  проводки:

      Д-т 20, К-т 10 – 66450 руб.

      Д-т 26, К-т 10 – 3500 руб.

      Д-т 23, К-т 10 – 1750 руб.

      Д-т 26, К-т 16 – 717 руб.

      Справка: по данным аналитического учета на сч. 10 «Материалы» на 1 декабря числится 70 банок краски по 3 кг на сумму 11200 руб. на сч 16 « Отклонение в стоимости материальных ценностей» - 420 руб. Данные о поступлении краски в декабре следует взять из задания 1.

      Провести  аудит списания краски. Составить  аудиторскую справку по результатам  проверки для включения в аудиторское  заключение. 
       

  1. В январе организация получила в банке кредит на приобретение материалов в сумме 120000 руб. сроком на три месяца под 24% годовых. Деньги перечислены поставщикам материалов в качестве предоплаты. Материалы получены 1 февраля. Организацией начислены проценты за пользование кредитом в январе 2400 руб., в феврале 2400 руб. и в марте 2400 руб. В бухгалтерии даны бухгалтерские проводки:

         В январе: 

          Д-т 51, К-т 66 – 120000 руб.

            Д-т 60, К-т 51 – 120000 руб.

          Д-т 91, К-т 66 – 2400 руб.

              В феврале:

          Д-т 15, К-т 60 – 100000 руб.

          Д-т 10, К-т 15 – 100000 руб.

          Д-т 19, К-т 60 – 20000 руб.

          Д-т 91, К-т 66 – 2400 руб.

               В марте :

            Д-т 91, К-т 66 – 2400 руб.

          Д-т 66, К-т 51 – 127200 руб.

Результаты  предварительного планирования аудита

 

1. Общие сведения  об экономическом субъекте.

1.1. Организационно-правовая  форма общество с  ограниченной   ответственностью

1.2. Полное наименование      ООО   «Завод «Стиль»

1.3. Сокращенное  наименование ООО  «Завод «Стиль» 

1.4. Основные  учредители (акционеры) _________________

1.5. Руководитель (директор, генеральный директор, президент) ____________

1.6. Главный бухгалтер  ____________

1.7. Юридический  адрес     Россия, 620028. Свердловская область,    г. Екатеринбург,     1.8. Фактический адрес Россия, 620028. Свердловская область,    г. Екатеринбург,          

1.9. Дата государственной  регистрации        24  августа   1995 года

1.10. Дата постановки  на учет в МНС и фондах     07 ноября 1995 года

1.11. Наличие обособленных  подразделений     нет  

1.12. Зависимые  и дочерние предприятия     нет  

1.13. Счета в  банках  ____________ 

2. Сведения  о бизнесе экономического субъекта  и соблюдении им принципа действующего    предприятия.

2.1. Виды деятельности, наличие лицензий производство и торговля светопрозрачных конструкций из ПВХ и алюминия

2.2. Выпускаемая  продукция (выполняемые работы, оказываемые   услуги)  установка и гарантийный ремонт светопрозрачных конструкций из ПВХ и алюминия.

2.3. Соблюдение  действующих законодательных и  нормативных актов при осуществлении финансово-хозяйственных операций      соблюдаются    и   выполняются.

2.4. Численность  персонала     35  человек  

2.5. Ротация кадров__________________________________________________________

2.6. Применяемые  формы оплаты труда       сдельная,   повременная.  

2.7. Наличие просроченной кредиторской задолженности      нет

2.8. Основные  показатели бухгалтерской отчетности: 

Показатели  Ед. изм. Прошлый год Отчетный год Отклонение (+; -)
1 2 3 4 5
Выручка от реализации тыс. руб. 80 124 45 300 -34 824
Затраты, в том числе: тыс. руб. 64 405 36 590 -27 815
    -    материалы
тыс. руб. 47 724 27 991 -19 733
  • заработная плата
тыс. руб. 2 641 1 939 -702
  • отчисления
тыс. руб. 966 695 -271
  • амортизация
тыс. руб. 708 330 -378
  • прочие
тыс. руб. 12 366 5 635 -6 731
Финансовый  результат (валовая прибыль), («+» прибыль, «-» убыток) тыс. руб. 15 719 8 710 -7 009
Среднесписочная численность работников, в том  числе: чел. 139 107 -32
    -    рабочих
чел. 98 72 -26
    -    служащих
чел. 41 35 -6
Среднемесячная  заработная плата, в том числе: руб. 19 000 18 000 -1 000
    -    рабочих
руб. 22 000 21 000 -1 000
    -    служащих
руб. 16 000 15 000 -1 000
Производительность  труда, в том числе: тыс. руб./ чел. 576 423 -153
    -    рабочих
тыс. руб./ чел. 818 629 -189

Информация о работе Аудит материально—производственных запасов