Аудит материально-производственных запасов

Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Апреля 2012 в 16:57, курсовая работа

Описание работы

Цель курсовой работы – рассмотрение, порядок учета, оценка материально-производственных запасов, необходимость их аудита.

Для реализации поставленной цели необходимо решить следующие задачи:

1. Указать перечень нормативных документов, регулирующих объект проверки.

2. Дать определение материально-производственным запасам, раскрыть классификацию.

3. Рассмотреть учет поступления и выбытия материально-производственных запасов.

4. Указать типичные ошибки при учете материально-производственных запасов.

5. Пояснить необходимость аудита материалов.

Содержание

Введение ……………………………………………………………

Глава 1. Теоретические основы аудита учета материально-производственных запасов ……………………………………… ...

1.1. Нормативная база аудита учета материально-производственных запасов …………………………………..

1.2. Учет материально-производственных запасов ……………..

1.3. Типичные ошибки учета материально-производственных запасов ………………………………...………………………

Глава 2. Проверка учета материально-производственных запасов

2.1. Программа аудита учета материально-производственных запасов ……………………………………………...…………

2.2. Тесты проверки состояния системы внутреннего контроля и бухгалтерского учета материально-производственных запасов …………………………………………..…………….

2.3. Рабочие документы аудитора ……………………………….

Глава 3. Отчет аудитора …………………………………………….

Заключение …………………………………………………………

Список литературы ………………………………………………….

Работа содержит 1 файл

аудит.doc

— 197.00 Кб (Скачать)

 

По результатам тестирования устанавливается оценка надежности систем и сравнивается с первоначальной оценкой, полученной на стадии планирования аудита. Если такая оценка окажется ниже первоначальной, то необходимо скорректировать объемы и порядок ведения других аудиторских процедур. Аудиторы определяют объект повышенного внимания при планировании контрольных процедур и уточняют аудиторский риск.

 

2.3. Рабочие документы аудитора.

Вся документация аудитора, подготавливаемая им перед проверкой и в ходе ее, относится к его рабочим бумагам. Рабочие бумаги помогают ему в планировании и выполнении аудита, в контроле и обзоре аудиторской работы, а также предоставляют доказательства аудиторской работы для подтверждения аудиторского мнения.

Опытные аудиторы готовят свои рабочие бумаги полно и подробно, с включением всех важных проблем.

Правило (стандарт) «Документирование аудита» устанавливает единые требования по подготовке рабочей документации аудита в РФ.

Аудит, проводимый аудиторской организацией, должен сопровождаться обязательным документированием, то есть отражением полученной информации в рабочей документации аудита.

Состав, количество и содержание документов, входящих в рабочую документацию аудита, определяется аудиторской организацией исходя из:

      Характера проводимой работы;

      Характера и сложности деятельности экономического субъекта;

      Состояния бухгалтерского учета экономического субъекта;

      Необходимого уровня руководства и контроля за работой персонала аудиторской организации при выполнении отдельных процедур.

Рабочими документами аудитора являются законодательные и нормативные акты по данному разделу проверки. Кроме этого аудитор пользуется Положением по учетной политике проверяемого объекта, договорами поставки, книгой покупок, книгой продаж, договорами с материально-ответственными лицами, первичными документами по движению МПЗ, инвентаризационными описями, учетными регистрами по счетам 10, 15, 16, 19, 20, 26, 91, 60, 76 и др., Главной книгой и отчетностью предприятия.

Глава 3. Отчет аудитора.

Отчет аудитора, составленный в виде письма к руководству включает: описание сведений о недостатках, выявленных в учетных записях, бухгалтерском учете и в системе внутреннего контроля; перечень обстоятельств, при которых эти недостатки были выявлены, рекомендации по устранению выявленных недостатков.

Информация для руководства не может рассматриваться как полный отчет о всех существенных недостатках. Она включает лишь те ошибки, которые были обнаружены в процессе аудиторской проверки.

Во всех случаях обязательного аудита, аудитор обязан выдавать руководству (собственнику) экономического субъекта письменную информацию (отчет) по результатам проведенного аудита, в котором отражаются сведения об обнаруженных недостатках и нарушениях и предлагаются меры по их устранению.

При инициативном аудите такая информация должна представляться:

а) если в договоре предусмотрена подготовка заключения аудитора;

б) если в договоре предусмотрена подготовка письменной информации.

Письменная информация должна оформляться по внутрифирменным правилам со всеми общепринятыми реквизитами, подписываться аудиторами или руководителями групп или бригад, адресоваться руководителям и (или) собственникам клиента.

В письменной информации должны содержаться в обязательном порядке следующие сведения:

      Реквизиты аудиторской фирмы;

      Реквизиты аудируемого лица;

      Указания на период времени, к которому относится документация аудируемого лица, проверенная в ходе аудита;

      Дата подписания письменной информации аудитора;

      Выявленные в ходе аудита существенные нарушения установленного законодательством порядка ведения бухгалтерского учета и составления бухгалтерской отчетности, влияющие на ее достоверность;

      Результаты проверки организации и ведения бухгалтерского учета, составления отчетности и состояние системы внутреннего контроля аудируемого лица.

Помимо выявленных нарушений в письменную информацию следует включать особенности проведения проверки, сведения о методике проверки, оценка количественного расхождения отчетных и налоговых показателей.

В письменной информации аудитора в обязательном порядке должно быть указано, какие из сделанных замечаний являются существенными, а какие – нет. А также их влияние на выводы, содержащиеся в аудиторском заключении.

Письменная информация может быть передана только:

      Лицу, подписавшему договор на аудит;

      Лицу, прямо указанному в договоре как получатель письменной информации.

      Любому другому лицу при наличии письменного указания лица, подписавшего договор.

Отчет аудитора готовится в ходе аудиторской проверки и предоставляется руководителю или собственнику экономического субъекта, подлежащего аудиту, на завершающей стадии аудиторской проверки.

Окончательный вариант отчета аудитора должен быть подготовлен и передан клиенту в те же сроки, что и аудиторское заключение.


Заключение.

Материально-производственные запасы являются объектом бухгалтерского учета, так как они относятся к имуществу организации, за которым необходим постоянный учет и контроль для эффективной производственной деятельности.

Материально-производственные запасы – различные вещественные элементы производства, которые используются в качестве предметов труда в производственном процессе. Они целиком употребляются в каждом производственном цикле и полностью переносят свою стоимость на стоимость производимой продукции.

Основными задачами учета материально-производственных запасов являются:

-      контроль за сохранностью материалов в местах хранения на всех этапах их движения;

-      правильное и своевременное документальное отражение операций и достоверный учет материально-производственных запасов на складах и в бухгалтерии;

-      выявление фактических затрат, связанных с доставкой материалов;

-      правильное распределение стоимости израсходованных в производство материально-производственных запасов и их остатков по местам хранения и статьям баланса.

Аудиторская проверка товарно-материальных ценностей начинается с ознакомления с материальным отделом бухгалтерии: кто ведет бухгалтерский учет движения ценностей (образование, бухгалтерский стаж, родственные связи); какими нормативными документами пользуется бухгалтер данного участка; кто его проверяет по исполняемой работе; наличие плана (графика) документооборота; обосновать оптимальность и целесообразность выбора в учетной политике организационных, методических, технических аспектов по данному участку учета движения ценностей на счетах; какие методы внутреннего контроля используются (инвентаризация, документирование нормативного учета) для проверки отклонений фактического расхода материалов от норм; соблюдаются ли сроки проведения инвентаризаций ценностей и порядок оформления результатов инвентаризации.

В процессе выполнения курсовой работы рассмотрели организацию учета, движения товарно-материальных ценностей на предприятии, также были указаны типичные ошибки при учете материально-производственных запасов.

Огромную роль в решении поставленных задач играет четко организованный учет. Он должен оперативно обеспечивать руководителей и других заинтересованных лиц необходимой информацией для эффективного управления производственными запасами в целях оптимальных условий для изготовления высококачественной продукции.

Если в ходе проверки у аудитора сложилось мнение о неудовлетворительном состоянии хранения ценностей на складах, он может порекомендовать руководству провести выборочную инвентаризацию некоторых групп материалов (дефицитных, дорогостоящих), закрепленных за конкретным материально-ответственным лицом.

Выявленные в ходе проверки ошибки и нарушения фиксируются в рабочей документации аудитора и определяется их количественное влияние на показатели отчетности.


Список литературы.

    1. Бухгалтерский учет: Учебник/ П.С. Безруких, В.Б. Шашкевич и др./ под ред. П.С. Безруких 2-е изд., перераб. и доп. М.: Бухгалтерский учет. 2004. 576 стр.
    2. Кондраков Н.П. Бухгалтерский учет.М:ИНФРА-М,2002, 560 стр.
    3. Козлова Е.П., Парашутин Н.В., Бабченко Т.Н., Галанина Е.Н. Бухгалтеский учет. 2-е изд., доп. М.: Финансы и статистика 2002. 432 стр.
    4. Кирьянова З.В. Теория бухгалтерского учета: Учебник 2-е изд., перераб. и доп. М.: Финансы и статистика, 2002. 256 стр.
    5. Настольная книга бухгалтера, 3-е изд., допю: в 4 т., т.2/ Сост. В.М. Прудников.-М.: ИНФРА-М,2004.640 стр.
    6. Щадилова С.Н. Основы бухгалтерского учета. Учебное пособие.-М.: НКЦ «ДИС»,2000. 528 стр.
    7. Положение по бухгалтерскому учету «Учет материально-производственных запасов» (ПБУ 5/01).

8.        Положение по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в РФ (Утверждено Приказом Минфина РФ от 29.07.98г. №34-н).

9.        Методические указания по инвентаризации имущества и финансовых обязательств, утвержденные Приказом Минфина РФ от 13.06.95г. №49.

10.   Алборов «Аудит в организациях промышленности, торговли и АПК», 2002 г.

11.   Андреев В. Д. «Практический аудит» 2004 г.



Информация о работе Аудит материально-производственных запасов