Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Апреля 2012 в 16:57, курсовая работа
Цель курсовой работы – рассмотрение, порядок учета, оценка материально-производственных запасов, необходимость их аудита.
Для реализации поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
1. Указать перечень нормативных документов, регулирующих объект проверки.
2. Дать определение материально-производственным запасам, раскрыть классификацию.
3. Рассмотреть учет поступления и выбытия материально-производственных запасов.
4. Указать типичные ошибки при учете материально-производственных запасов.
5. Пояснить необходимость аудита материалов.
Введение ……………………………………………………………
Глава 1. Теоретические основы аудита учета материально-производственных запасов ……………………………………… ...
1.1. Нормативная база аудита учета материально-производственных запасов …………………………………..
1.2. Учет материально-производственных запасов ……………..
1.3. Типичные ошибки учета материально-производственных запасов ………………………………...………………………
Глава 2. Проверка учета материально-производственных запасов
2.1. Программа аудита учета материально-производственных запасов ……………………………………………...…………
2.2. Тесты проверки состояния системы внутреннего контроля и бухгалтерского учета материально-производственных запасов …………………………………………..…………….
2.3. Рабочие документы аудитора ……………………………….
Глава 3. Отчет аудитора …………………………………………….
Заключение …………………………………………………………
Список литературы ………………………………………………….
По результатам тестирования устанавливается оценка надежности систем и сравнивается с первоначальной оценкой, полученной на стадии планирования аудита. Если такая оценка окажется ниже первоначальной, то необходимо скорректировать объемы и порядок ведения других аудиторских процедур. Аудиторы определяют объект повышенного внимания при планировании контрольных процедур и уточняют аудиторский риск.
2.3. Рабочие документы аудитора.
Вся документация аудитора, подготавливаемая им перед проверкой и в ходе ее, относится к его рабочим бумагам. Рабочие бумаги помогают ему в планировании и выполнении аудита, в контроле и обзоре аудиторской работы, а также предоставляют доказательства аудиторской работы для подтверждения аудиторского мнения.
Опытные аудиторы готовят свои рабочие бумаги полно и подробно, с включением всех важных проблем.
Правило (стандарт) «Документирование аудита» устанавливает единые требования по подготовке рабочей документации аудита в РФ.
Аудит, проводимый аудиторской организацией, должен сопровождаться обязательным документированием, то есть отражением полученной информации в рабочей документации аудита.
Состав, количество и содержание документов, входящих в рабочую документацию аудита, определяется аудиторской организацией исходя из:
Характера проводимой работы;
Характера и сложности деятельности экономического субъекта;
Состояния бухгалтерского учета экономического субъекта;
Необходимого уровня руководства и контроля за работой персонала аудиторской организации при выполнении отдельных процедур.
Рабочими документами аудитора являются законодательные и нормативные акты по данному разделу проверки. Кроме этого аудитор пользуется Положением по учетной политике проверяемого объекта, договорами поставки, книгой покупок, книгой продаж, договорами с материально-ответственными лицами, первичными документами по движению МПЗ, инвентаризационными описями, учетными регистрами по счетам 10, 15, 16, 19, 20, 26, 91, 60, 76 и др., Главной книгой и отчетностью предприятия.
Глава 3. Отчет аудитора.
Отчет аудитора, составленный в виде письма к руководству включает: описание сведений о недостатках, выявленных в учетных записях, бухгалтерском учете и в системе внутреннего контроля; перечень обстоятельств, при которых эти недостатки были выявлены, рекомендации по устранению выявленных недостатков.
Информация для руководства не может рассматриваться как полный отчет о всех существенных недостатках. Она включает лишь те ошибки, которые были обнаружены в процессе аудиторской проверки.
Во всех случаях обязательного аудита, аудитор обязан выдавать руководству (собственнику) экономического субъекта письменную информацию (отчет) по результатам проведенного аудита, в котором отражаются сведения об обнаруженных недостатках и нарушениях и предлагаются меры по их устранению.
При инициативном аудите такая информация должна представляться:
а) если в договоре предусмотрена подготовка заключения аудитора;
б) если в договоре предусмотрена подготовка письменной информации.
Письменная информация должна оформляться по внутрифирменным правилам со всеми общепринятыми реквизитами, подписываться аудиторами или руководителями групп или бригад, адресоваться руководителям и (или) собственникам клиента.
В письменной информации должны содержаться в обязательном порядке следующие сведения:
Реквизиты аудиторской фирмы;
Реквизиты аудируемого лица;
Указания на период времени, к которому относится документация аудируемого лица, проверенная в ходе аудита;
Дата подписания письменной информации аудитора;
Выявленные в ходе аудита существенные нарушения установленного законодательством порядка ведения бухгалтерского учета и составления бухгалтерской отчетности, влияющие на ее достоверность;
Результаты проверки организации и ведения бухгалтерского учета, составления отчетности и состояние системы внутреннего контроля аудируемого лица.
Помимо выявленных нарушений в письменную информацию следует включать особенности проведения проверки, сведения о методике проверки, оценка количественного расхождения отчетных и налоговых показателей.
В письменной информации аудитора в обязательном порядке должно быть указано, какие из сделанных замечаний являются существенными, а какие – нет. А также их влияние на выводы, содержащиеся в аудиторском заключении.
Письменная информация может быть передана только:
Лицу, подписавшему договор на аудит;
Лицу, прямо указанному в договоре как получатель письменной информации.
Любому другому лицу при наличии письменного указания лица, подписавшего договор.
Отчет аудитора готовится в ходе аудиторской проверки и предоставляется руководителю или собственнику экономического субъекта, подлежащего аудиту, на завершающей стадии аудиторской проверки.
Окончательный вариант отчета аудитора должен быть подготовлен и передан клиенту в те же сроки, что и аудиторское заключение.
Заключение.
Материально-производственные запасы являются объектом бухгалтерского учета, так как они относятся к имуществу организации, за которым необходим постоянный учет и контроль для эффективной производственной деятельности.
Материально-производственные запасы – различные вещественные элементы производства, которые используются в качестве предметов труда в производственном процессе. Они целиком употребляются в каждом производственном цикле и полностью переносят свою стоимость на стоимость производимой продукции.
Основными задачами учета материально-производственных запасов являются:
- контроль за сохранностью материалов в местах хранения на всех этапах их движения;
- правильное и своевременное документальное отражение операций и достоверный учет материально-производственных запасов на складах и в бухгалтерии;
- выявление фактических затрат, связанных с доставкой материалов;
- правильное распределение стоимости израсходованных в производство материально-производственных запасов и их остатков по местам хранения и статьям баланса.
Аудиторская проверка товарно-материальных ценностей начинается с ознакомления с материальным отделом бухгалтерии: кто ведет бухгалтерский учет движения ценностей (образование, бухгалтерский стаж, родственные связи); какими нормативными документами пользуется бухгалтер данного участка; кто его проверяет по исполняемой работе; наличие плана (графика) документооборота; обосновать оптимальность и целесообразность выбора в учетной политике организационных, методических, технических аспектов по данному участку учета движения ценностей на счетах; какие методы внутреннего контроля используются (инвентаризация, документирование нормативного учета) для проверки отклонений фактического расхода материалов от норм; соблюдаются ли сроки проведения инвентаризаций ценностей и порядок оформления результатов инвентаризации.
В процессе выполнения курсовой работы рассмотрели организацию учета, движения товарно-материальных ценностей на предприятии, также были указаны типичные ошибки при учете материально-производственных запасов.
Огромную роль в решении поставленных задач играет четко организованный учет. Он должен оперативно обеспечивать руководителей и других заинтересованных лиц необходимой информацией для эффективного управления производственными запасами в целях оптимальных условий для изготовления высококачественной продукции.
Если в ходе проверки у аудитора сложилось мнение о неудовлетворительном состоянии хранения ценностей на складах, он может порекомендовать руководству провести выборочную инвентаризацию некоторых групп материалов (дефицитных, дорогостоящих), закрепленных за конкретным материально-ответственным лицом.
Выявленные в ходе проверки ошибки и нарушения фиксируются в рабочей документации аудитора и определяется их количественное влияние на показатели отчетности.
Список литературы.
8. Положение по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в РФ (Утверждено Приказом Минфина РФ от 29.07.98г. №34-н).
9. Методические указания по инвентаризации имущества и финансовых обязательств, утвержденные Приказом Минфина РФ от 13.06.95г. №49.
10. Алборов «Аудит в организациях промышленности, торговли и АПК», 2002 г.
11. Андреев В. Д. «Практический аудит» 2004 г.
Информация о работе Аудит материально-производственных запасов