Аудит кредиторской задолженности

Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Января 2012 в 17:38, курсовая работа

Описание работы

В настоящее время большое внимание уделяется расчетам с поставщиками и подрядчиками. Учет кредиторской задолженности с поставщиками и подрядчиками является важным элементом в системе бухгалтерского учета. Это обусловлено тем, что постоянно совершающийся кругооборот хозяйственных средств вызывает непрерывное возобновление многообразных расчётов, в этом заключается актуальность данной темы.
В курсовой работе были поставлены следующие цели:
дать характеристику кредиторской задолженности;

Содержание

ВВЕДЕНИЕ
ЭКОНОМИЧЕСКАЯ СУЩНОСТЬ ХАРАКТЕРИСТИКИ КРЕДИТОРСКОЙ ЗАДОЛЖЕННОСТИ
Понятие кредиторской задолженности и её классификации
Цели, задачи и источники анализа кредиторской задолженности предприятия
Формы расчетов с поставщиками и подрядчиками
ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОВЕДЕНИЯ АУДИТА КРЕДИТОРСКОЙ ЗАДОЛЖЕННОСТИ (НА ПРИМЕРЕ ТОО «Легенда»)
Характеристика аудируемого предприятия
Нормативно правовая база кредиторской задолженности
Аудиторская проверка кредиторской задолженности (на примере ТОО «Легенда»)
ФОРМИРОВАНИЕ МНЕНИЯ АУДИТОРА ПО РЕЗУЛЬТАТАМ АУДИТОРСКОЙ ПРОВЕРКИ
Аудиторский отчет
Аудиторское заключение
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
ПРИЛОЖЕНИЕ

Работа содержит 1 файл

Курсовая 2003 .doc

— 176.00 Кб (Скачать)

     Предприятие ТОО «Легенда» выполняет такие  основные функции как:

  • закупка материалов;
  • хранение;
  • производство готовой продукции;
  • сбыт;
  • доставка
  • монтаж
  • демонтаж

       В настоящее время в товариществе  с ограниченной ответственностью  «Легенда» персонал фирмы состоит из высококвалифицированных специалистов и находится в состоянии комплектации. Общая планируемая численность работающих - 86 человек, включающих директора.

    1. Нормативно правовая база кредиторской задолженности

     Кредиторская  задолженность регламентируется те ми же документами что и весь бухгалтерский  учет, а именно положением по бух  учету, региональным законом РК,  указы президента, должностные инструкции и учетная политика. На каждом из уровней устанавливается своя документация. Например: поступление материалов оформляется счет фактурой. А лучше это будет видно на примере предприятия ТОО «Легенда»

     Взаимоотношения с поставщиками и подрядчиками в  ТОО «Легенда» в соответствии с действующим законодательством  регулируются договорами. С момента  заключения договора возникают расчетные  обязательства, требующие своевременного погашения.

     Основными видами договоров заключаемых между ТОО «Легенда» и сторонними организациями являются договоры на поставку материалов (комплектующих), договоры на поставку оборудования, договоры подряда. Если предприятие не может погасить возникшее по договору обязательство, то с поставщиком заключается новый договор на оказание ему каких-либо равноценных услуг, при этом составляется акт о зачете взаимных требований, то есть обязательства обеих сторон погашаются путем проведения взаимозачета.

     На  поступающие материалы организация, как правило, получает от поставщика (грузоотправителя) расчетные и сопроводительные документы. В соответствии с документооборотом необходимо:

     зарегистрировать  документы в журнале учета  поступающих грузов;

     проверить соответствие данных документов договорам по ассортименту, ценам и количеству материалов, способу и срокам отгрузки и другим условиям поставки;

     проверить правильность информации в расчетных  документах;

     акцептовать (оплатить) расчетные документы полностью  или частично или мотивированно  отказаться от акцепта (от оплаты);

     определить  фактические размеры ответственности  в случае нарушения условий договора; передать своевременно документы в  подразделения организации для  последующей обработки.

     В расчетах за приобретенные организацией материальные ценности применяются следующие документы[15].

  • товарно-транспортная накладная;
  • счет-фактура
  • расчетно-платежные документы по банку;
  • приходный и расходный кассовые ордера и др.;

     Для получения материалов со склада поставщика или от транспортной организации уполномоченному лицу выдаются соответствующие документы и доверенность на их получение[15]. Приемка материалов от организаций транспорта по количеству и качеству осуществляется по действующим в названных организациях правилам с учетом условий договоров купли-продажи и перевозки груза.

     Сопроводительные  документы на поступившие грузы передаются соответствующему подразделению организации (отделу материально-технического снабжения, складу) для приемки и оприходования материалов. На складе проверяется соответствие качества, ассортимента и количества материалов данным расчетных и сопроводительных документов поставщика. Порядок и сроки приемки материалов по количеству и качеству устанавливаются специальными нормативными документами. При перевозке грузов автотранспортом приемка поступающих материалов осуществляется на основе товарно-транспортной накладной, получаемой от грузоотправителя. Некоторые материалы, перечень которых устанавливается распорядительным документом организации, могут направляться непосредственно в подразделения, минуя склад.

     Счет-фактура  служит основанием для принятия предъявленных  сумм НДС к налоговому вычету (в  соответствии с правилами ст. 256 НК РК), а также основанием к возмещению НДС (в соответствии со ст. 256, 263 НК РК)[11].

     Составление счетов-фактур и регистрацию их следует производить в том налоговом периоде, в котором состоялась реализация этих товаров (оказание услуг) в соответствии с принятой организацией учетной политикой для целей налогообложения.

     Если  поставка соответствует условиям договора, материально ответственным лицом на складе выписывается приходный ордер[15]. Он используется для учета материалов, поступающих от поставщиков или из переработки. Приходный ордер составляется в одном экземпляре материально ответственным лицом в день поступления ценностей на склад. При неоднократном получении в течение дня однородного груза можно выписывать один приходный ордер за день. На оборотной стороне приходного ордера делается отметка о каждой партии с подведением итога за день.

     Если  при приемке материалов от поставщиков установлено расхождение с данными сопроводительных документов либо условиями договоров (недостача, излишки, пересортица, вмятины, поломка, бой), а также в случае неотфактурованной поставки, специальной комиссией с участием представителя поставщика или независимой организации составляется акт о приемке запасов в двух экземплярах[15]. При этом приходный ордер не выписывается, приемный акт является одновременно приходным документом и основанием для предъявления претензий и исков к поставщику или транспортной организации, уточнения расчетов с поставщиком.

     Акт о приемке материалов предназначен для оформления поступивших материальных ценностей в тех случаях, когда  имеются расхождения по количеству, качеству, ассортименту с данными  сопроводительных документов поставщика, а также при приемке материалов, поступивших без документов поставщика (неотфактурованных поставок). Акт является юридическим основанием для предъявления претензии поставщику, составляется членами комиссии по приему материалов с обязательным участием материально ответственного лица и представителя поставщика либо незаинтересованной организации. Утверждается руководителем организации или другим уполномоченным лицом. Один экземпляр акта передается в бухгалтерию для учета движения материальных ценностей, другой — в отдел снабжения или в бухгалтерию для направления претензии поставщику.

     В экономике страны преобладают безналичные  расчеты, осуществляемые через учреждения банков. Наличные расчеты осуществляются субъектами с кредиторами – по платежам, которые в соответствии с действующими законоположениями могут не проводиться через учреждения банков.

     Принципы  организации безналичных расчетов ТОО «Легенда»:

     Компания  ТОО «Легенда» осуществляет безналичные  расчеты согласно Закон Республики Казахстан от 29.06.1998 N 237-1 "О платежах и переводах денег", который регламентирует сущность и порядок осуществления основных форм безналичных расчетов[12].

  • Осуществление безналичных расчетов в компании ТОО «Легенда» производится по счетам, банках которые они открыли для хранения и перевода средств;
  • Проведение расчетов через банк должно сочетаться с экономической самостоятельностью клиентов и их материальной ответственностью за свои действия;
  • при всем многообразии форм собственности и характера деятельности предприятий за ними остается право свободного выбора форм расчетов. Ограничение свободы выбора со стороны банка не допускается;
  • перечисление средств по счетам предприятий производится по поручению плательщика или с его согласия (акцепта). Это дает возможность предприятию-покупателю контролировать выполнение поставщиком основных условий договора, нарушение которых может вызвать полный или частичный отказ от оплаты (акцепта);
  • срочность платежа, то есть осуществление расчетов, строго исходя из сроков, предусмотренных в хозяйственных, кредитных, страховых договорах;
  • установление очередности списания со счета клиента денежных средств, в случае их недостатка для осуществления всех платежей.

     Формы безналичных расчетов: Безналичное обращение в компании ТОО «Легенда» осуществляется с помощью платежных поручений. 

     Расчеты платежными поручениями форма безналичных расчетов, при которой плательщик представляет в обслуживающее его учреждение банка специальный расчетный документ, содержащий безусловное поручение о перечислении определенной суммы со своего расчетного счета на расчетный счет получателя средств, в срок, предусмотренный законодательством или установленный в соответствии с ним в банке. В расчетах за товары и услуги платежные поручения могут использоваться в следующих случаях: за полученные товары в оказанные услуги при условии ссылки в поручении на номер и дату документа, подтверждающего получение товара или услуг плательщиком; для платежей в порядке предварительной оплаты товаров и услуг; для осуществления плановых платежей, используемых или постоянных связях покупателей товаропроизводителями; для погашения кредиторской задолженности по товарным операциям. Все нетоварные операции совершаются исключительно платежными поручениями. Кроме того, платежные поручения применяются при платежах в бюджет и органам государственного и социального страхования, перечислении средств органам государственного и социального страхования, погашении банковских ссуд и процентов по ссудам, уплате пени, штрафов и т. д.

     Необходимо  отметить тот факт, что расчеты платежными поручениями обеспечивают максимальное сближение моментов получения покупателями товаров и совершения платежа, ускоряют оборачиваемость оборотных средств. Поручение плательщика исполняется банком при наличии на его счете денежных средств и представлено (см. ПРИЛОЖЕНИЕ Б).

Расчеты по инкассо. При расчетах по инкассо банк обязуется  по поручению своего клиента и  за его счет получить от должника (плательщика) причитающиеся клиенту денежные средства или акцепт платежа. Расчеты по инкассо осуществляются на основании платежных требований, оплата которых может производится по распоряжению плательщика (с акцептом) или без его распоряжения (в без акцептном порядке), и инкассовых поручений, оплата которых производится без распоряжения плательщика (в бесспорном порядке).

     Бесспорное  списание средств со счетов предприятий  осуществляется государственными налоговыми инспекциями при взыскании недоимок по налогам и другим обязательным платежам в бюджет, сумма штрафов  и при иных санкциях, предусмотренных законодательными актами, а также по исполнительным и приравненным к ним документам. 

     Также в компании ТОО «Легенда» используют наличную форму расчетов с поставщиками и подрядчиками через подотчетных  лиц.

     В Компании ТОО «Легенда» используют электронные средства платежа «Программа Интернет - Банкинг».

       Электронные устройства и системы  связи, используемые для перевода  денежных средств, осуществления  кредитных и платежных операций  посредством передачи электронных  сигналов без участия бумажных  носителей, получившие распространение во второй половине 70-х гг., имеют следующие преимущества по сравнению с бумажными деньгами:

  • увеличение скорости передачи платежных инструкций;
  • упрощение обработки банковской корреспонденции;
  • снижение стоимости обработки платежной документации.

     Автоматическое  ведение банковских счетов (зачисление и списание средств, переводы со счета на счет, начисление процентов, контроль за состоянием расчетов и т.д.) осуществляют имеющиеся в банках вычислительные центры. Зачастую расчеты с помощью денежных переводов проводятся через расчетные палаты. Электронные системы связи используют либо общенациональные системы связи, либо коммуникационные сети отдельных банков, а также международные автоматизированные системы межбанковских расчетов. А так же первичные документы ведутся с использованием средств вычислительной техники на базе электронной версии "1С: Бухгалтерия Версия 7.7" . Это универсальная бухгалтерская программа. Программы кодирования обладает системой защиты и храниться в организации в течение срока, установленного для хранения соответствующих первичных документов.

Информация о работе Аудит кредиторской задолженности