Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Декабря 2011 в 17:33, курсовая работа
Актуальность данной темы заключается в том, что аудит кассовых операций является установление соответствия применяемой в организации методики бухгалтерского учета, действующей в проверяемом периоде, нормативным документам для того, чтобы сформировать мнение о достоверности бухгалтерской (финансовой) отчетности во всех существенных аспектах. В работе рассматриваются цели и задачи аудита кассовых операций, основные нормативные документы, регулирующие порядок учета кассовых операций, порядок проведения аудита данных операций, наиболее типичные ошибки. Понятие кассы включает в себя наличные деньги, имеющиеся у предприятия, а также специально оборудованное помещение для приема, хранения и выдачи денег и других средств, хранящихся в кассе.
Введение………………………………………………………………………………………….3
1. Цели и задачи аудита кассовых операций…………………………………………………...4
2. Аналитический обзор основных нормативных документов, регулирующих порядок ведения учета……………………………………………………………………………………..4
3. Порядок проведения аудита кассовых операций …………………………………………...5
4. Типичные ошибки и нарушения в учете кассовых операций ……………………………14
5. Описание условного предприятия, на котором будет проводиться аудиторская проверка…………………………………………………………………………………………16
5.1. Описание аудируемого лица ООО «Строитель»………………………………………...16
5.2. Составление теста для оценки состояния внутреннего контроля по кассовым операциям……………………………………………………………………………………….17
5.3.Составление программы проведения аудиторской проверки………..………………….19
5.4. Обобщение результатов проверки в виде предположительной письменной информации аудитора……….…………………………………………………………………20
6. Формирование мнения аудитора по результатам проведения проверки в виде аудиторского заключения……………………………………………………………………...25
Заключение…………………………………………………………………………………….28
Список используемой литературы……………………………………………………
- имеется ли для хранения денег и других ценностей в кассе сейф или несгораемые шкафы;
- соблюдаются ли правила хранения ключей от сейфа (несгораемого шкафа);
- соблюдается ли установленный лимит хранения денежной наличности по отдельным датам.
Аудитор проверяет, есть ли на предприятии приказ о назначении кассира на работу, дана ли кассиром расписка о том, что он ознакомлен с Порядком ведения кассовых операций Российской Федерации, заключен ли с ним договор о материальной ответственности.
Необходимо учитывать, что, если штатным расписанием предприятия не предусмотрена должность кассира, его обязанности могут быть возложены на другого штатного работника с его согласия и при обязательном заключении с ним договора о полной индивидуальной материальной ответственности.
В соответствии с действующим
законодательством кассир
Предприятие имеет право
На проверку должна быть
Для проверки ежедневного
Аудитор должен проверить,
При отсутствии справки банка об установлении лимита остатка наличных денежных средст в кассе или выявление случаев превышения лимита, к предприятию могут быть применены штрафные санкции, предусмотренные Кодексом Российской Федерации об административных нарушениях.
При проверке кассовых
Денежные средства в кассу предприятия могут поступать:
- с расчетного счета предприятия;
- от покупателей и заказчиков;
- при возврате неиспользованных сумм подотчетными лицами;
- при погашении ссуды, выданной сотрудникам предприятия;
- в результате возмещения причиненного материального ущерба;
- путем займов (кредитов) по договорам с юридическими и физическими лицами.
Направления использования
Необходимо тщательно
Аудитор должен проверить,
Также необходимо учитывать, что предприятие имеет право хранить в своих кассах наличные денежные средства сверх установленных лимитов только для оплаты труда, выплаты пособий по социальному страхованию и стипендий не свыше трех рабочих дней (для предприятий, расположенных в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, - до пяти дней), включая день получения денег в банке.
Если в ходе проверки аудитор
выявляет случаи превышения
Как правило, наибольшее число
нарушений при расходовании
Аудитору необходимо проверить,
В случае если по истечении
по истечении установленных
- в
платежной (расчетно–платежной) ведомости
против фамилии лиц, которым
не произведены указанные
- должен
быть составлен реестр
- в
конце платежной (расчетно-
Необходимо убедиться, что
При проверке правильности выплаты денег по платежным ведомостям следует установить, все ли внесенные в них лица являются работниками данного предприятия.
Подотчетными лицами считаются
работники предприятия,
Необходимо удостовериться, что предприятием соблюдается порядок ведения кассовых операций, согласно которому лица, получившие наличные деньги под отчет, обязаны не позднее трех рабочих дней по истечении срока, на который они были выданы, или со дня возвращения из командировки предъявить в бухгалтерию организации отчет об израсходованных суммах и произвести окончательный расчет по ним.
Проверке подвергается
Также аудитор проверяет
Организации и индивидуальные предприниматели в силу специфики своей деятельности либо особенностей своего местонахождения могут производить наличные денежные расчеты и (или) расчеты с использованием платежных карт без применения контрольно-кассовой техники при осуществлении следующих видов деятельности:
- продажи газет и журналов, а
также сопутствующих товаров
в газетно-журнальных киосках
при условии, если доля
- продажи ценных бумаг;
- продажи лотерейных билетов;
- продажи проездных билетов и талонов для проезда в городском общественном транспорте;
- обеспечения питанием учащихся и работников общеобразовательных школ и приравненных к ним учебных заведений во время учебных занятий;
- торговли на рынках, ярмарках, в выставочных комплексах, а также на других территориях, отведенных для осуществления торговли, за исключением находящихся в этих местах торговли магазинов, павильонов, киосков, палаток, автолавок, автомагазинов, автофургонов, помещений контейнерного типа и других аналогично обустроенных и обеспечивающих показ и сохранность товара торговых мест (помещений и автотранспортных средств, в том числе прицепов и полуприцепов), открытых прилавков внутри крытых рыночных помещений при торговле непродовольственными товарами;
- разносной мелкорозничной торговли продовольственными и непродовольственными товарами (за исключением технически сложных товаров и продовольственных товаров, требующих определенных условий хранения и продажи) с ручных тележек, корзин, лотков (в том числе защищенных от атмосферных осадков каркасами, обтянутыми полиэтиленовой пленкой, парусиной, брезентом);
- продажи в пассажирских вагонах поездов чайной продукции в ассортименте, утвержденном федеральным органом исполнительной власти в области железнодорожного транспорта;
- торговли в киосках мороженым и безалкогольными напитками в розлив;
- торговли из цистерн пивом, квасом, молоком, растительным маслом, живой рыбой, керосином, вразвал овощами и бахчевыми культурами;
- приема от населения стеклопосуды и утильсырья, за исключением металлолома;
- реализации предметов религиозного
культа и религиозной литературы, оказания
услуг
по проведению
религиозных обрядов и
- продажи по номинальной стоимости государственных знаков почтовой оплаты (почтовых марок и иных знаков, наносимых на почтовые отправления), подтверждающих оплату услуг почтовой связи;
- организации и индивидуальные предприниматели, находящиеся в отдаленных или труднодоступных местностях (за исключением городов, районных центров, поселков городского типа), указанных в перечне, утвержденном органом государственной власти субъекта Российской Федерации, могут осуществлять наличные денежные расчеты и (или) расчеты с использованием платежных карт без применения контрольно-кассовой техники.
- аптечные организации, находящиеся в фельдшерских и фельдшерско-акушерских пунктах, расположенных в сельских поселениях, и обособленные подразделения медицинских организаций, имеющих лицензию на фармацевтическую деятельность (амбулатории, фельдшерские и фельдшерско-акушерские пункты, центры (отделения) общей врачебной (семейной) практики), расположенные в сельских поселениях, в которых отсутствуют аптечные организации, могут осуществлять наличные денежные расчеты и (или) расчеты с использованием платежных карт при продаже лекарственных препаратов без применения контрольно-кассовой техники.