Группа
осуществляет мониторинг капитала с
использованием коэффициента задолженности,
который представляет собой соотношение
чистой задолженности к общему капиталу.
Политика Группы предусматривает удержание
данного коэффициента в пределах 1,0.
Группа включает процентные кредиты и
займы, торговую кредиторскую задолженность
и обязательства по финансовой аренде
в состав чистой задолженности. Капитала
включает в себя капитал, приходящийся
на акционеров Группы.
В
таблице ниже представлен коэффициент
задолженности Группы на конец года:
В
тыс. тенге |
2007 |
2008 |
2009 |
Процентные
кредиты и займы |
76 995 344 |
80 364 417 |
70 833 664 |
Торговая
кредиторская задолженность |
15 627 135 |
18 363 114 |
12 210 135 |
Обязательства
по финансовой аренде |
8 112 680 |
13 081 649 |
18 662 157 |
Чистая
задолженность |
100 735 159 |
111 809 180 |
101 705 956 |
Капитал |
161 898 957 |
192 115 447 |
209 587 811 |
Коэффициент
задолженности |
0,62 |
0,58 |
0,49 |
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В
условиях перехода к рыночной экономике
важное место в системе контроля
отводится учету и аудиту собственного
капитала, также анализу его движения.
Переход
к Международным стандартам финансовой
отчетности, изменение структуры
управления экономикой, ликвидация отраслевых
министерств и связанной с
ними системы ведомственного контроля
явились предпосылкой развития независимого
аудита. В условиях рынка и реальной конкуренции
вмешательство государственных органов
в финансовую деятельность предприятий
ограничено.
Укрепление
статуса предприятия как хозяйствующего
субъекта открыло перед ним широкие возможности
самостоятельного решения многих финансовых
и производственных вопросов. Принятие
решений по этим вопросам основано большей
частью на бухгалтерской отчетности и
другой экономической информации, которая
должна быть достоверной. Наличие достоверной
информации позволяет повысить эффективность
функционирования рынка капитала и дает
возможность оценивать и прогнозировать
последствия принятия ряда экономических
решений. Отсутствие же такой информации
вызывает недоверие партнеров друг к другу.
К тому же следует иметь в виду, что в рыночной
экономике объективно существует несовпадение
интересов администрации предприятия
и пользователей информации о его финансовом
состоянии.
В
получении достоверной информации
заинтересованы все без исключения
участники хозяйственного оборота независимо
от форм собственности.
С
возникновением новых форм предпринимательской
деятельности, появлением совместных
предприятий, акционерных обществ,
коммерческих банков и других хозяйствующих
субъектов потребность в достоверной
информации ощущается особенно остро.
Все они заинтересованы в законности и,
что важно, эффективности финансовой деятельности
предприятий и достоверности учета. А,
как известно, достоверную информацию
можно получить только на основе глубокого
анализа собственного капитала.
Достоверность
учета собственного капитала может
подтвердить независимый эксперт,
каковым является аудитор. В ходе
аудиторской проверки аудитор проводит
анализ, на основе которого составляет
аудиторское заключение. Аудитор или
аудиторская фирма по окончании проверки
обязаны представить заказчику не только
свое стандартное заключение о достоверности
финансовой отчетности; реальности баланса
и прибыли предприятия, но и развернутую
информацию в форме конфиденциальной
справки или акта аудиторской проверки
о всех без исключения недостатках его
хозяйственной деятельности, выявленных
в ходе проверки.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ
ИСТОЧНИКОВ
- Закон РК
«О бухгалтерском учете и финансовой
отчетности» от 27 февраля 2007г.
- Закон РК
«Об аудиторской деятельности» от 20 ноября
1998г. №304-I (с изменениями и дополнениями
2006г.).
- Кодекс РК
«О налогах и других обязательных платежах
в бюджет» по состоянию на 01.01.2009.
- Закон РК
"Об акционерных обществах" от 13.05.2003
N 415-2
- Закон РК
«О товариществах с ограниченной и
дополнительной ответственностью» от
22.04.1998 г. № 220-1 (с изменениями и дополнениями
от 18.03. 2005 г.).
- Гражданский
кодекс РК (Общая часть). А., 2009.
- Международные
стандарты финансовой отчетности. Комитет
по международным стандартам финансовой
отчетности, на 01.01.2002г.
- Международные
стандарты аудита в Казахстане. Палата
аудиторов Республики Казахстан, А., 2001.
- Типовой план
счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной
деятельности (утвержден Приказом Министра
финансов РК от 18.09.2002г. № 438).
- Инструкция
по применению Типового плана счетов (утвержден
Приказом Министра финансов РК от 18.09.2002г.
№ 438).
- План счетов
по МСФО. //Бюллетень бухгалтера, 2009, №3.
- Приказ Министерства
финансов РК «Об утверждении Концептуальной
основы для подготовки и представления
финансовой отчетности». №542, от 29.10.2002г.
- Ажибаева
З.Н. Аудит. А., 2006.
- Алиев М.К.
и др. Консолидированная финансовая отчетность.
А., 2006.
- Гутова Т.
Проблемы перехода на МСФО. //ББ – МСФО,
2004, №6.
- Данилевский
Ю.А., Шапмгузов С.М., Ремизов Н.А., Старовойтова
Е.В. Аудит. М., 2002г.
- Дюсембаев
К.Ш. Теория аудита. А., 2000г.
- Ержанов
М.С. Ержанова С.М. Учетная политика на
казахстанском предприятии (практический
аспект). А., 2000г.
- Ержанов
М.С. Корреспонденция счетов хозяйственных
операций по типовому плану счетов бухгалтерского
учета финансово-хозяйственной деятельности
субъектов. А, 2004.
- Жуйриков
К.К., Баяхметов Т.Б. Экономический анализ
предприятия. А., 2007.
- Кеулимжаев
К.К. и др. Финансовый учет на предприятии.
А., 2006.
- Михалева
Е. Переход компаний Республики Казахстан
на МСФО. В чем проблемы. //ББ - МСФО , 2006,
№10.
- Панкова
С.В. Международные стандарты аудита. М.,
2004.
- Радостовец
В.К. Бухгалтерский учет на предприятии.
А., 2002.
- Сборник
бухгалтерских проводок (издание восьмое).
А., 2008.
- Устав АО
«Казахтелеком»
- www.kase.kz
- www.telecom.kz