Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Января 2011 в 19:58, контрольная работа
Успешная деятельность любой организации, будь то государственное предприятие, учреждение или частная коммерческая фирма, немыслима без анализа трудовых показателей, позволяющих более точно оценить технико-экономический потенциал; определить резервы более эффективного использования персонала предприятия, улучшения организации, условий труда и его оплаты; найти пути нормализации социально-трудовых отношений в коллективе и т.д.
Введение 3
1. Взаимосвязь контроллинга, аудита и социально-трудового мониторинга персонала как основа разработки системы мер по совершенствованию системы управления персоналом. Показатели экономической, социальной и общественной эффективности от реализации системы мер по совершенствованию управления персоналом 4
2. Методика расчета среднесписочной численности работников 10
3. Показатели оценки движения кадров и абсентеизма 16
Заключение 21
Список литературы 22
3.
Показатели оценки
движения кадров
и абсентеизма
Проблема удержания персонала в организации непосредственно связана с проблемой сохранения и увеличения ее человеческого капитала. Уход ценных людей снижает человеческие активы организации. Ведь вместе с работниками уходят и сделанные в них инвестиции в виде расходов на их поиск, привлечение, обучение и т.д. Система мониторинга уровня человеческого капитала, созданная с помощью инструментов АЧР, могла бы помочь сделать эффективным управление человеческими ресурсами организации. Но проблема сохранения человеческого капитала связана не только с потерями инвестиций в результате текучести, но и с сохранением и повышением профессиональной квалификации сотрудников.
АЧР может обеспечить раннюю диагностику проблем, связанных с текучестью, измеряя определенные индикаторы состояния персонала в организации так, чтобы менеджеры имели возможность оценить тенденцию и принять решения прежде, чем люди начнут покидать организацию.
Системы оценки и вознаграждения - процесс оценки персонала - по сути суррогатный способ измерения индивидуального вклада (опросники, ранжирование и т.п.) каждого работника в общий результат работы всей организации, т.е. ценности или стоимости работника для организации. АЧР должен обеспечить менеджера точными данными об индивидуальной ценности, выраженными в денежных единицах, а также повлиять и на политику вознаграждения, так как часто пытаются связать заработную плату и личный вклад каждого работника.
АЧР мог бы создать общую систему координат для оценки эффективности всех аспектов работы с персоналом: оптимизация стоимости человеческих активов организации. Критерием подобной оценки различных направлений деятельности менеджеров по персоналу может быть измеряемый рост стоимости человеческих ресурсов организации.
Оценка кадрового потенциала осуществляется проведением оценочных мероприятий с использованием различных методик социально-психологической диагностики, специализированных методов сбора и анализа информации, социометрии, групповых оценочных сессий и пр. Применение взаимодополняющих методик позволяет считать достаточно достоверной информацию, использованную для анализа и оценки кадрового ресурса.
Руководство на всех уровнях управления организацией не может быть полностью уверено в том, что их работа в области управления персоналом повышает эффективность организации в целом.
Объектом оптимизации должна стать вся система деятельности по управлению персоналом. В ходе диагностики оценивается
1)
готовность руководящего звена
к реализации целей фирмы.
- понимание и принятие стратегических установок руководства;
- готовность к самостоятельной постановке целей своего уровня и компетенции;
-
наличие менеджерского потенциала (лидерские
качества и
стиль управления, ориентация на результат,
высокая работоспособность, готовность
к работе в команде и наличие сложившихся
профессиональных и межличностных связей)
анализируется структура и численность
кадрового состава, чтобы выявить пропорции
между управленческим персоналом, специалистами
различных категорий, обеспечивающим
персоналом проверить их на соответствие
сложившимся нормативам. Анализ пропорций
позволяет получить общее представление
о кадровом составе фирмы, увидеть наличие
перекосов в сложившейся системе управления
персоналом.
Детальная оценка уровня квалификации персонала проводится по следующим параметрам:
- наличие понятийного аппарата в предметной области (стратегия, маркетинг, логистика, финансы, управление и т.д.);
- объем знаний о составе и содержании типовых задач в своих и смежных областях деятельности;
- опыт выполнения типовых задач и решения нестандартных задач;
- навыки взаимодействия с сотрудниками других отделов, репутация;
- отношение к выполняемой работе, предприятию, сотрудникам;
- отношение к целям предприятия и высшему руководству;
-
способность к усвоению новой информации,
приобретению
опыта.
Оценка индивидуальных психологических характеристик работников включает диагностику:
- лидерских качеств и стиля управления (оценка сотрудника как руководителя);
- управляемости, исполнительности (оценка сотрудника как подчиненного);
- ресурсов деятельности (работоспособность, способность к переключению от одного вида деятельности к другому, темповые характеристики);
- особенности поведения в конфликтных ситуациях;
- чувствительности к успехам или неудачам в работе и в общении.
Формальные и неформальные отношения, каналы информационного обмена оцениваются по следующим параметрам:
- особенности представлений о структуре подчинения в организации;
- готовность к совместной работе, групповая сплоченность;
- наличие группировок и неформальных лидеров;
- причины и источники социально-психологической напряженности;
- схемы взаимодействия и информационного обмена между структурными подразделениями;
- функциональные
пересечения и сложности
- оценка
социально-психологического
Результаты
диагностики могут служить
№ | Направления деятельности | Конкретные мероприятия в рамках системы управления персоналом |
1 | Планирование трудовых ресурсов | Расчет потребности в персонале (в количественном и качественном аспектах). Подготовка целевой программы привлечения и/или подготовки персонала. |
2 | Набор персонала | Отбор источников, через которые (посредством которых)' будет производится отбор кандидатов. Создание конкурсной комиссии (в случае проведения конкурсного отбора). Подготовка программы (технологии) набора персонала. Реализация программы и принятие итогового решения. |
3 | Оценка и аттестация персонала | Формулирование целей оценки и/или аттестации. Выделения формальных и психологических критериев, которым должен соответствовать работник. Разработка программ оценки соответствия работников требованиям должности. Реализация программ оценки и/или аттестации. |
4 | Разработка системы мотивации | Разработка принципов стимулирования, структуры зарплаты и льгот в целях привлечения и сохранения работников. Поиск и определение ресурсов для создания системы мотивации (прежде всего — финансовых). Внедрение системы мотивации и сценка ее эффективности. |
5 | Обучение персонала | Определение реальной
потребности персонала в |
6 | Оценка трудовой деятельности | Определение и формализация критериев эффективности деятельности. Разработка методик оценки трудовой деятельности и доведение их до персонала. |
7 | Ротация кадров и планирование индивидуальной карьеры | Разработка принципов и схемы кадровых перемещений. Разработка программ индивидуального развития сотрудников (по необходимости) и планирования карьеры. |
8 | Подготовка руководящих кадров (создание резерва) | Подготовка программ формирования резерва функционирования и резерва развития. Отбор участников программы подготовки резерва. Реализация программы и оценка ее эффективности. Внедрение системы командного менеджмента. |
9 | Сокращение персонала | Определение целей и необходимости сокращения персонала. Разработка программы высвобождения персонала с учетом требования сохранения организационной культуры и профессионального ядра коллектива. Реализация программы. Контроль и профилактика социально-психологических последствий. |
Кроме
того, оценивается потенциал
На основании выявленных в ходе диагностики проблемных зон, ожиданий, профессиональных и индивидуальных ценностей, а также потенциала работников и подразделений даются рекомендации по организации целевых мероприятий, направленных на дальнейшее развитие и совершенствование кадрового ресурса организации.
Необходимость
аудита персонала - результат понимания,
что сфера управления персоналом требует
специальных знаний. Аудит позволяет обнаружить
и убрать слабые места в системе управления
персоналом до того, как они значимо скажутся
на выживаемости организации при изменении
внешней ситуации на рынке. Поэтому аудит
должен использоваться в качестве инструмента
управления.
Заключение
Объективные процессы децентрализации систем управления народным хозяйством и его отраслями, перенесения центра тяжести на микроуровень, на уровень организации обусловливают настоятельную необходимость приведения в соответствие всех элементов формирующийся системы управления с адекватными ей методами хозяйствования.
Поэтому
возникает потребность в
Именно
поэтому государственным
Список литературы
1. Булатов А. Экономика М., Бек, 2008.
2. Генкин Б.Н Введение в теорию эффективного труда СПб., ГИЭА, 2007.
3. Генкин Б.М. Основы управления персоналом М., Высшая школа, 2006.
4. Дынкин А.А. Новый этап НТР: экономическое содержание и механизм реализации в капиталистическом хозяйстве М., Наука, 2009.
5. Погосян Г.Р. Экономика труда М., Экономика, 2008.
6.
Ремизов К.С. Основы Экономики
труда, Московского