Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Января 2011 в 19:58, контрольная работа
Успешная деятельность любой организации, будь то государственное предприятие, учреждение или частная коммерческая фирма, немыслима без анализа трудовых показателей, позволяющих более точно оценить технико-экономический потенциал; определить резервы более эффективного использования персонала предприятия, улучшения организации, условий труда и его оплаты; найти пути нормализации социально-трудовых отношений в коллективе и т.д.
Введение 3
1. Взаимосвязь контроллинга, аудита и социально-трудового мониторинга персонала как основа разработки системы мер по совершенствованию системы управления персоналом. Показатели экономической, социальной и общественной эффективности от реализации системы мер по совершенствованию управления персоналом 4
2. Методика расчета среднесписочной численности работников 10
3. Показатели оценки движения кадров и абсентеизма 16
Заключение 21
Список литературы 22
Содержание
Введение
1.
Взаимосвязь контроллинга, аудита
и социально-трудового
2. Методика расчета среднесписочной численности работников 10
3.
Показатели оценки движения
Заключение
Список
литературы
Введение
Успешная деятельность любой организации, будь то государственное предприятие, учреждение или частная коммерческая фирма, немыслима без анализа трудовых показателей, позволяющих более точно оценить технико-экономический потенциал; определить резервы более эффективного использования персонала предприятия, улучшения организации, условий труда и его оплаты; найти пути нормализации социально-трудовых отношений в коллективе и т.д.
Долгое время в нашей стране управление любой организацией (предприятием, учреждением) ориентировалось, в основном, на эффективное, рациональное и экономическое использование финансовых и материальных ресурсов при достижении поставленных целей, а понимание роли персонала в эффективной организации функционирования предприятия было заметно, принижено. Особенно наглядно это демонстрирует уровень заработной платы в России: ее доля в ВВП, официальным данным, составляет в настоящее время чуть более 40%, в то время как «в странах с эффективной рыночной экономикой стоимость рабочей силы в оценке вклада в национальное богатство страны составляет от 50 до 65%».
Подобная ситуация в России сложилась не только из-за развала экономики, изношенности основных фондов и других «глобальных» причин, но и из-за халатного отношения руководителей организаций к работникам своих предприятий, из-за их желания получить как можно большие доходы без каких-либо вложений в персонал, в охрану, организацию труда и т.д., а также из-за невнимательного отношения государства к данным вопросам.
Учитывая
сказанное, отечественным предпринимателям
необходимо усвоить, что персонал — главная
ценность организации, что это основное
в понимании процесса управления ею.
1.
Взаимосвязь контроллинга,
аудита и социально-трудового
мониторинга персонала
как основа разработки
системы мер по
совершенствованию
системы управления
персоналом. Показатели
экономической, социальной
и общественной эффективности
от реализации системы
мер по совершенствованию
управления персоналом
Методы оценки работы персонала в настоящее время достаточно подробно освящаются в работах отечественных и зарубежных авторов.
Методы оценки персонала:
1.Оценка исполнения :
- Шкальный метод
- Графическая шкала оценивания
- Шкалирование биполярных профилей
- Бальный
- Ранжирование
- Метод сравнения по парам
- Метод сравнения с эталоном
- Метод стандартных оценок
- Метод распределения
- Метод управления по целям
- «360 гр. Аттестация
2.Оценка потенциала
- Биографические анкеты
- Собеседование
- Тесты на проверку личных качеств
- Семинары по установлению потенциала
- Групповые и индивидуальные упражнения
- Деловые игры
Наиболее популярными методами оценки персонала являются:
- метод оценки по критическим ситуациям;
- метод балльной оценки (графическая шкала оценок);
- метод оценки по целям (МВО);
- метод сравнений;
- письменные характеристики;
- комбинированные методы оценки.
При этом ни один из перечисленных выше методов не является безупречным. Наиболее объективная оценка достигается при сочетании и одновременном использовании нескольких методов. Однако на практике все же приходится выбирать, какому из вариантов оценки отдать предпочтение. Дадим краткое описание ряда перечисленных выше методов оценки.
Метод оценки по критическим ситуациям. При его использовании основное внимание уделяется описанию основных качеств, которые предопределяют эффективную или неэффективную деятельность, например, скорость реагирования на запросы клиентов. Это позволяет выявить, какие качества работника нуждаются в совершенствовании.
Балльная система (шкала) оценок - один из наиболее старых и популярных методов. При этом устанавливаются такие характеристики: количество и качество работы, уровень знаний, взаимодействие, лояльность, честность, инициативность и т.п. «Оценщик» присваивает каждому качеству соответствующий балл, например, по фактору от 1 (слабо информирован о характере своих основных обязанностей) до 5 (имеет полное представление обо всех деталях и подробностях своей работы).
Метод сравнения по парам. Его суть состоит в том, что каждый работник сравнивается с другими и выявляется, в чем один слабее или сильнее другого.
Парные сравнения хорошо дополнять другими методами, например, письменными характеристиками.
Оценка по целям (МВО). Это один из наиболее популярных методов оценки за рубежом. Более 50% обследованных крупных компаний использовали этот метод в практике своей работы. Он основан на четырех принципиальных моментах:
- постановке четких и ясных целей;
- совместном участие в обосновании и принятии этих руководителем и подчиненным;
- определение временных границ выполнения поставленных целей;
- обратной связи по результатам оценки (от начальника к подчиненному, от подчиненного к руководителю).
Особое место при применении данного метода принадлежит постановке четких и ясных целей, которые предстоит работнику достигнуть. При этом уместно вспомнить содержание основных теорий мотивации. Во-первых, цели и задачи должны быть максимально конкретными. Во-вторых, работнику должно быть заранее известно, на основе каких показателей и критериев будет оценено их выполнение. В-третьих, важно, чтобы эти цели были реально выполнимыми.
Известно, что трудно выполнимые задачи демотивируют сотрудников или игнорируются, в то время как нетривиальные, но реалистичные задачи вдохновляют сотрудников и максимально способствуют раскрытию их потенциальных возможностей. В-четвертых, важно, чтобы поставленные перед каждым работником цели были увязаны с целями подразделения и организации в целом. При этом работник будет лучше понимать, к каким последствиям для организации могут привести его успехи или неудачи в работе. Пятое условие - при постановке целей, их реализация должна быть ограничена конкретными сроками (например, 3 месяца, 6 месяцев, год).
Описанная выше система оценки персонала обеспечивает непосредственную увязку работы каждого с достижением конечных результатов, максимальную вовлеченность работников и заинтересованность в выполнении задач. Условие, ограничивающее применение этого метода, состоит в том, что он мало подходит для сравнения результатов отдельных работников, так как их цели и задачи индивидуальны и в большинстве случаев не подлежат сопоставлению.
Таким образом, успешность применения данного метода оценки на практике зависит от:
- четко определенных основных целей и задач;
- оговоренных сроков выполнения каждой задачи;
- возможностей работника активно участвовать в процессе постановки задач;
- определения их приоритетов;
- наличия промежуточных этапов контроля и обмена информацией;
- определения способа оценки достижения поставленных задач;
- форм вознаграждения, предусмотренных в случае успешного выполнения задач.
Чем больше людей будет привлечено к оценке, тем более точными будут ее результаты.
К оценке работников могут быть привлечены:
- руководитель;
- коллеги;
- подчиненные руководителя;
- независимые специалисты;
- непосредственно работники;
- потребители товаров и услуг.
- При выборе наиболее удачного варианта решения проблемы важно учитывать:
- возможности оценщиков (кто лучше всего знает работника);
- способности (знания, опыт, индивидуальные качества оценщика, справедливость);
-
мотивацию (кто более всего заинтересован
в получении
объективной информации).
Разработка и внедрение программ совершенствования системы УП требует определённых инвестиций, поэтому необходим тщательный анализ экономической эффективности проекте, который рекомендуется проводить по методическим рекомендациям по оценке эффективности инвестиционных проектов. Этот метод предусматривает три вида эффективности:
1.
финансовая эффективность,
2.
бюджетная эффективность,
3.
народнохозяйственная
Коммерческая эффективность определяется соотношением затрат результатов, обеспечивающих норму доходности. В качестве эффекта на t –м шаге (Эt) выступает поток реальных денег Ф(t), который является разностью между притоком (Пi(t)) и оттоком (Оi(t)) денежных средств от инвестиционной деятельности на каждом шаге расчёта
Ф(t)={ Пi(t) - Оi(t)}+{ П1(t) – О2(t) }= Ф1(t)+ Ф^(t)
Показатели
бюджетной эффективности
Вt = Дt – Рt
Показатели народнохозяйственной экономической эффективности отражают эффективность проекта с точки зрения интересов народного хозяйства в целом, а также для участников осуществления проекта (инвесторы, отрасль, предприятие). В показатели включаются в стоимостном выражении следующее: конечные производственные результаты; социальные и экологические результаты; прямые финансовые результаты; кредиты и займы от иностранных государств, банков, фирм, и т.п.
Расчёт затрат, связанных с совершенствованием системы управления персоналом.