Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Января 2012 в 17:26, курсовая работа
В настоящее время большое внимание уделяется расчётам с поставщиками и подрядчиками. Это обусловлено тем, что постоянно совершающийся кругооборот хозяйственных средств вызывает непрерывное возобновление многообразных расчётов. Одним из наиболее распространённых видов расчётов как раз и являются расчёты с покупателями и заказчиками за сырьё, материалы, товары и прочие материальные ценности.
Введение……………………………………………………………3
Глава 1.Теоретические основы анализа и аудита с покупателями и заказчиками………………………………………...……………………6
Теоретический аспект аудита расчетов с поставщиками и подрядчиками……………………………………………………..…...6
Методика анализа расчетов с покупателями и заказчиками……....................................................................................15
Методика аудита расчетов с покупателями и заказчиками…………………………………………………………....19
Глава 2. Анализ расчетов с покупателями и заказчиками в ООО «Бизнес-Консалт»………………………... ........................................24
Краткая организационно - экономическая характеристика
ООО «Бизнес-Консалт»………………………………………….…24
Анализ……………………………………………………..…27
Глава 3. Аудит Анализ расчетов с покупателями и заказчиками в ООО «Бизнес-Консалт»………………………………………..........40
Планирование аудита……………………………….………40
Аудиторское доказательство……………………………….42
Аудиторское заключение……………………………..…….45
-
рынок конечных потребителей - организации,
приобретающие товар для
На поведение потребителей влияют различные факторы, прежде всего факторы внешней среды (повышение цен, предъявление требований к качеству продукции и др.). Важное значение для розничной торговли приобретают факторы индивидуальных различий потребителей: доходы, мотивация, уровень количественных потребностей в товаре и др.
Поставщики участвуют в процессе материально-технического обеспечения деятельности предприятия. Серьезными аспектами конкуренции со стороны поставщиков могут быть цены на материальные ресурсы, договорные условия.
В рыночной экономике фирмы действуют в условиях конкуренции. Цель конкурентов на рынке - чтобы покупатель купил их товар или услугу.
Факторами успеха ООО «Бизнес-Консалт» являются:
· Жесткий контроль за качеством продукции;
· Ценовая конкурентоспособность;
· Качественный персонал и высокий уровень сервиса.
В течение последних нескольких лет работы исследуемое предприятие постоянно вкладывало денежные средства в изучение потребительского рынка, финансировало проведение рекламной компании по продвижению предприятия на рынке.
Реквизиты ООО «Бизнес-Консалт»: ИНН - 4401097325 / КПП – 440101001.
Расчетный счет - 40702810100000001808
Обладая общей правоспособностью, общество имеет гражданские права и исполняет обязанности, необходимые для осуществления любых видов деятельности, перечень которых определяется федеральными законами, Общество может заниматься только на основании специального разрешения (лицензии).
Активная
рыночная позиция фирмы характеризуется
постоянным поиском оптимальных
путей развития, новых продуктов
и новых рынков. Проводятся работы
по диверсификации продукции и расширению
бизнеса в смежных областях. В
ближайших планах - дальнейшая работа
по поиску рыночно - ориентированного
ассортимента, внедрение в новые
регионы страны.
2.2 Анализ
Цель анализа дебиторской и кредиторской задолженности выявить суммы оправданной и неоправданной задолженности; изменения за анализируемый период, реальность сумм дебиторской и кредиторской задолженности, причины и давность образования дебиторской задолженности.
Анализ дебиторско-
Для
анализа можно проводить
Задачи анализа дебиторской и кредиторской задолженности находятся в тесной взаимосвязи с экономическим содержанием понятий дебиторской и кредиторской задолженности.
Под дебиторской задолженностью мы понимаем задолженность организаций и физических лиц данной организации (например, задолженность покупателей за приобретенный товар или оказанные услуги, задолженность подотчетных лиц за выданные им денежные суммы и пр.). Соответственно, организации и лица, являющиеся должниками данной организации, называются дебиторами.
Под кредиторской задолженностью понимается задолженность данной организации другим организациям и физическим лицам – кредиторам (платежи за приобретенную продукцию, потребленные услуги, задолженность по платежам в бюджеты всех уровней и пр.). Так, кредиторская задолженность может возникнуть, если материалы в организацию поступают раньше, чем она их оплатила. В состав кредиторской задолженности также включается задолженность своему трудовому коллективу по оплате труда, задолженность перед органами социального и медицинского страхования (возникает вследствие того, что начисление налогов и платежей происходит раньше, чем осуществляются соответствующие платежи) и пр.
Таким образом, дебиторская задолженность фактически представляет собой компоненту собственных средств предприятия, а кредиторская задолженность фактически представляет собой компоненту заемных средств.
Известно, что за счет собственных и заемных источников происходит формирование оборотных средств предприятия. Средства и источники средств предприятия находятся в постоянном кругообороте – деньги превращаются в сырье и материалы, которые в ходе производственного процесса становятся готовой продукцией, которая реализуется за наличный или безналичный расчет. В ходе этих процессов возникают расчеты с юридическими и физическими лицами, Пенсионным фондом, органами социального и медицинского страхования, бюджетами всех уровней и др. Следовательно, поддержание оптимального объема и структуры текущих активов, источников их покрытия и соотношения между ними – необходимая составляющая обеспечения стабильной и эффективной работы предприятия. В свою очередь, стабильность и эффективность работы предприятия во многом зависит от его способности погашать свои текущие и долговременные обязательства, а также вовремя получать причитающиеся ему средства от реализации продукции, услуг и пр., чтобы поддерживать непрерывность воспроизводственного цикла – иными словами, от степени платежеспособности предприятия.
Задолженность
по платежам может существенно
Дебиторская задолженность является важной частью оборотных средств предприятия, потому начиная анализ динамики и структуры дебиторской задолженности целесообразно определить уровень текущих активов, отвлеченных в дебиторскую задолженность предприятия.
Основные результаты анализа представлены в таблице 6.
Таблица 6
Уровень текущих активов,
Показатели | Расчетная
формула |
Года | ||
2008 | 2009 | 2010 | ||
Общая
сумма дебиторской |
Ra | 594 | 697 | 421 |
Общая сумма оборотных активов, тыс. руб. | At | 8220 | 6112 | 6105 |
Коэффициент отвлечения оборотных активов в дебиторскую задолженность | Kотвл=Ra/A | 0,07 | 0,11 | 0,06 |
По
результатам проведенного анализа
(таблица 6) определили: коэффициент
отвлечения оборотных активов в
дебиторскую задолженность
Для
более детального анализа изменения
за анализируемый период общей суммы
дебиторской задолженности
Таблица 7
Состав
и структура дебиторской
Показатели | 2008 | 2009 | 2010 | Отклонение (+, -) 2010г. от 2008г | |
1. за товары, работы, услуги | 305 | 270 | 271 | -34 | |
2.по авансам выданным | - | 284 | 70 | 70 | |
3. с прочими дебиторами. | 289 | 143 | 80 | -209 | |
Итого | 594 | 697 | 421 | -173 |
Данные
таблицы 7 показывают, что в составе
и структуре дебиторской
Если
дебиторская задолженность
Согласно документам долгосрочной дебиторской задолженности за анализируемый период у предприятия не было. Хотя дебиторская задолженность и относится к быстро ликвидным активам, но при изменении финансового положения должника может создать трудности организации в его быстром погашении.
Анализ
по срокам дебиторской задолженности
производится на основании определения
удельного веса просроченной и сомнительной
задолженности в общем ее объеме, с целью
уменьшения ее объемов и улучшения расчетов,
данные представлены в таблице 8.
Таблица 8
Анализ движения дебиторской задолженности
Наименование показателя | Год | На начало года | На конец года | Абсолютные изменения | |||
Сумма тыс.руб. | В % к общей сумме ДЗ | Сумма тыс.руб. | В % к общей сумме ДЗ | По сумме | По удельн. весу | ||
Дебиторская задолженность краткосрочная | 2008 | 489 | - | 594 | - | - | - |
2009 | 594 | - | 697 | - | - | - | |
2010 | 697 | - | 421 | - | - | - | |
В
том числе
до 3-х месяцев |
2008 | 339 | 32,1 | 311 | 33,3 | 2 | 1,2 |
2009 | 311 | 33,3 | 310 | 33,3 | 1 | - | |
2010 | 110 | 33,3 | 110 | 29,4 | - | -3,9 | |
От 3-х до 6-ти месяцев | 2008 | 110 | 35,7 | 111 | 33,3 | 1 | -2,4 |
2009 | 111 | 33,3 | 111 | 36,7 | - | 3,4 | |
2010 | 211 | 36,7 | 313 | 38,2 | 2 | 1,5 | |
От 6-ти до 9-ти месяцев | 2008 | 4 | 14,3 | 118 | 24,2 | 4 | 9,9 |
2009 | 8 | 24,2 | 7 | 23,3 | -1 | -0,9 | |
2010 | 7 | 23,3 | - | - | 3 | 6,1 | |
От 9-ти до 12-ти месяцев | 2008 | 5 | 17,9 | 3 | 9,2 | -2 | -8,7 |
2009 | 3 | 9,2 | 2 | 6,7 | -1 | -2,5 | |
2010 | 2 | 6,7 | - | - | -1 | -3,7 | |
Долгосрочная | - | - | - | - | - | - |
Информация о работе Аудит и анализ расчетов с покупателями и заказчиками