Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Января 2012 в 17:26, курсовая работа
В настоящее время большое внимание уделяется расчётам с поставщиками и подрядчиками. Это обусловлено тем, что постоянно совершающийся кругооборот хозяйственных средств вызывает непрерывное возобновление многообразных расчётов. Одним из наиболее распространённых видов расчётов как раз и являются расчёты с покупателями и заказчиками за сырьё, материалы, товары и прочие материальные ценности.
Введение……………………………………………………………3
Глава 1.Теоретические основы анализа и аудита с покупателями и заказчиками………………………………………...……………………6
Теоретический аспект аудита расчетов с поставщиками и подрядчиками……………………………………………………..…...6
Методика анализа расчетов с покупателями и заказчиками……....................................................................................15
Методика аудита расчетов с покупателями и заказчиками…………………………………………………………....19
Глава 2. Анализ расчетов с покупателями и заказчиками в ООО «Бизнес-Консалт»………………………... ........................................24
Краткая организационно - экономическая характеристика
ООО «Бизнес-Консалт»………………………………………….…24
Анализ……………………………………………………..…27
Глава 3. Аудит Анализ расчетов с покупателями и заказчиками в ООО «Бизнес-Консалт»………………………………………..........40
Планирование аудита……………………………….………40
Аудиторское доказательство……………………………….42
Аудиторское заключение……………………………..…….45
Если договором поставки обусловлен отличный от общего порядка момент перехода права владения, пользования и распоряжения отгруженной готовой продукции и риска случайной гибели от организации к покупателю, то для учета такой отгруженной продукции используют сч. 45 «Товары отгруженные». При отгрузке указанной готовой продукции она списывается с кредита сч. 40 в дебет сч. 45.
В
случаи если готовая продукция не
отгружается и не транспортируется,
но происходит передача права собственности
на эту продукцию, такая передача
права собственности
В
случае неисполнения покупателем до
истечения срока исковой
При реализации готовой продукции на безвозмездной основе дата реализации готовой продукции определяется как день отгрузки продукции. При реализации налогоплательщиком продукции, переданной им на хранение по договору складского хранения с выдачей складского свидетельства, дата реализации указанной продукции определяется как день реализации складского свидетельства (см налоговый кодекс РФ)
МЕТОДЫ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ПОКУПНОЙ ЦЕНЫ.
При реализации готовой продукции могут применяться различные методы определения покупной цены: метод ФИФО, метод ЛИФО, метод средней цены приобретения.
При оценке методом ФИФО снижаются материальные затраты, что увеличивает прибыль. При ЛИФО происходит удорожание затрат и снижение балансовой прибыли.
Организациям предоставлено право выбора одного из методов. Это обязательно фиксируется в учетной политике и выбранному методу необходимо следовать в течение всего отчетного года.
Учет реализации продукции ведется в журнале-ордере 11 по фактической себестоимости, учетным ценам, суммах по предъявленным счетам или заменяющих их документами, а также в оборотах с отражением сумм налогов как за отчетный месяц, так и с начала года.
ФОРМЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОДУКЦИИ.
В последние годы многие организации, стремясь увеличить объемы продаж, ищут новые формы реализации своей продукции. Не редко в газете можно встретить, например, такое рекламное объявление: «Комбинат реализует населению свою продукцию за наличный расчет непосредственно со склада. Цены ниже, чем в магазинах».
Действительно,
такая форма реализации выгодна,
т.к. позволяет предприятию
Однако у бухгалтеров часто возникают сомнения о том, как правильно отразить такие операции в учете. С одной стороны, это реализация собственной продукции, а с другой – розничная торговля, ведь продажа осуществляется непосредственно потребителю. Поэтому при передаче продукции со склада для реализации покупателям многие бухгалтера делают проводку по дебету сч.41 и кредиту сч.40.
Дальнейшие операции по реализации отражают так же, как в розничной торговле. Соответственно и налоги с реализации исчисляют в порядке, предусмотренном для розничной торговли. Скажем сразу: это не верно. Более того, такой порядок отражения операций в учете может привести к занижению налогов, уплачиваемых с реализации и, как следствие, к значительным штрафным санкциям.
Порядок
и сроки составления и сдачи
в бухгалтерию отчетов о
При
этом необходимо, чтобы были выполнены
следующие условия: бухгалтерия
должна получать своевременную и
полную информацию о реализации продукции
для отражения этих операций в
учете и для расчета налогов;
должен соблюдаться лимит остатка
наличных денег в кассе, установленный
обслуживающим организацию
2.5. ТОВАРООБМЕН.
В условиях дефицита свободных денежных средств предприятия нередко обменивают продукцию собственного производства на необходимые им объекты имущества (сырье, материалы) или продукцию другого предприятия. Такой обмен осуществляется в рамках договора мены.
При заключении договора наиболее важным моментом является то, что продукция, подлежащая обмену, как правило, признается равноценной с двух сторон. Надо заметить, что равноценность обмена не означает, что стоимость готовой продукции передаваемой сторонами абсолютно одинакова. Эта стоимость может и различаться, но участники товарообменной сделки договариваются, что будут считать обмен (реализацию) равноценной.
Расходы
на доставку приемку и передачу,
обмениваемой готовой продукции
несет та сторона, на которую соответствующие
обязанности возложены
В соответствии с пунктом 6.3 Положения по Бухгалтерскому учету «Доходы организации» (ПБУ 9/99) выручка от реализации продукции по договору мены
НАЛОГ НА ДОБАВЛЕННУЮ СТОИМОСТЬ.
Плательщиками НДС являются организации независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности, имеющие согласно законодательству РФ статус юридического лица, индивидуальные частные предприятия, филиалы предприятий и обособленные отделения, самостоятельно реализующие товары, работы, услуги.
Налоговая база при реализации готовой продукции определяется налогоплательщиком в зависимости от особенностей реализации производимой им или приобретенной им готовой продукции. При реализации готовой продукции по товарообменным (бартерным) операциям, реализация продукции на безвозмездной основе, передача права собственности на предмет залога залогодержателю при неисполнении им обеспеченного залогом обязательства, передаче готовой продукции при оплате труда в натуральной форме налоговая база определяется как стоимость указанной готовой продукции, исчисленная исходя из цен с учетом акцизов. При этом, если окажется, что выручка от реализации продукции ниже ее стоимости в рыночных ценах более чем на 20 % налоговые органы должны будут доначислить налоги исходя из рыночной цены этой продукции, также начислить пени.
При определении налоговой базы выручка от реализации готовой продукции определяется исходя из всех доходов налогоплательщика, связанных с расчетами по оплате указанной готовой продукции, полученной им в денежной и (или) натуральных формах, включая оплату ценными бумагами. Выручка налогоплательщика в иностранной валюте рассчитывается в рубли по курсу ЦБ РФ соответственно на дату реализации или на дату фактического осуществления расходов.
Существует
определенный порядок исчисления налога.
Сумма налога рассчитывается по итогам
каждого налогового периода применительно
ко всем операциям по реализации, дата
реализации которой относится к
соответствующему периоду, с учетом
всех изменений, увеличивающих или
уменьшающих налоговую базу в
соответствующем налоговом
Если налогоплательщик применяет при реализации готовой продукции различные налоговые ставки то налоговая база определяется отдельно по каждому виду продукции, облагаемой по разным ставкам. При применении одинаковых ставок налога налоговая база определяется суммарно по всем видам операций, облагаемых по этой ставке.
Итак, начисление НДС производится по следующим ставкам:
0%
- при реализации готовой
10%
- по продовольственным товарам
(кроме подакцизных) и товаров
для детей по перечню,
20% - другие товары, включая подакцизные продовольственные товары и еще если предприятие отгрузило продукцию (товар) до 1 июля 2000г., то НДС рассчитывается по ставке 20 % независимо от того, когда этот товар будет оплачен.
Если
в стоимость реализованной
1.2 Методика анализа расчетов с покупателями и заказчиками.
Хозяйственные связи - это необходимое условие деятельности предприятия, так как они обеспечивают бесперебойность снабжения, непрерывность процесса производства и своевременность отгрузки, а так же реализации продукции (работ, услуг). Оформляются и закрепляются хозяйственные связи договорами, согласно которым одно предприятие выступает поставщиком товарно-материальных ценностей, работ или услуг, а другое их покупателем, потребителем, а значит и плательщиком. В договорах оговариваются: вид поставляемых материальных ценностей, выполняемых работ и услуг; коммерческие условия поставки; количественные и стоимостные показатели поставок; сроки отгрузки материальных ценностей (выполнения работ услуг); порядок расчетов (условия платежей) между предприятием и поставщиками (подрядчиками).К покупателям и заказчикам относят организации, физические лица покупающие сырье и другие товарно–материальные ценности, а так же потребляющие различные виды услуг (электроэнергии, пара, воды и др.) и различные работы (капитальный и текущий ремонт основных средств и др.). К этому счету могут быть открыты следующие субсчета:
62 – 1 "Расчеты по авансам полученным в рублях";
62 – 2 "Расчеты с покупателями и заказчиками в рублях";
62 – 3 "Расчеты по авансам, полученным в валюте";
62 – 4 "Расчеты с покупателями и заказчиками в валюте ";
62 – 5 "Расчеты по векселям полученным";
62 – 6 "Расчеты по переуступке прав требования" и другие.
На
субъекте 62 – 5 "Расчеты по векселям
полученным " учитываются расчеты
с покупателями и заказчиками, обеспеченные
полученными векселями. На суммы
оплаты за отгруженную продукцию, выполненные
работы и оказанные услуги организация
предъявляет расчетные
Дебет сч. 62 "Расчеты с покупателями и заказчиками"
Кредит сч. 90 "Продажи".
При
погашении покупателями и заказчиками
своей задолженности они
Информация о работе Аудит и анализ расчетов с покупателями и заказчиками