Аудит и анализ основных средств

Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Апреля 2012 в 19:59, дипломная работа

Описание работы

В период становления в экономике Российской Федерации рыночных отношений, при использовании различных форм собственности, изменении системы общественных отношений, а также гражданско-правовой сферы роль бух­галтерского учета значительно возрастает, что предопределяет необходимость адекватного реформирования бухгалтерского учета в Российской Федерации. Перед бухгалтерским учетом в процессе перехода нашей страны к свободному предпринимательству ставятся принципиально новые задачи, обусловленные новым экономичес­ким укладом. Главная задача реформирования системы бухгалтерского учета состоит в обеспечении заинтересованных пользователей объективной информацией о финансовом положении и результатах деятельности хозяйствующих субъектов.

Работа содержит 1 файл

diplom.doc

— 529.50 Кб (Скачать)

Фактические затраты на ремонт списываются за счет источника финансирования, поэтому при данной методике возникает 2 этапа учетных записей:

1. Образование резерва на ремонт (ремонтный фонд):

Дебет 20 Кредит 96 (89) – отражены отчисления в ремонтный фонд

2. Списание фактических затрат на ремонт на сумму акцептован­ного счета–фактуры и акта выполненных работ по договорной стоимости:

Дебет 96 (89) Кредит 60 – отражены расходы на  ремонт

Дебет 19 Кредит 60 – отражен НДС

При оплате по счету - фактуре делается следующая запись :

Дебет 60 Кредит 51 (50) – отражена оплата расходов на ремонт

Дебет 68 Кредит 19 – отражен НДС, списанный на расчеты с бюджетом

Если в конце года созданный ремонтный фонд не использован полностью, то на сумму остатка восстанавливается себестоимость:

Дебет 96 (89) Кредит 20

В таблице  №  10 показаны влияния двух методов учета затрат на ремонт основных средств на себестоимость продукции в период 1 полугодие 2001 г.

Например: Из данных бухгалтерии следует, что плановые затраты на ремонт основных средств в 2001 г. составили 320000 руб. (т.е. 26700 руб – в месяц).

Из-за эксплуатации в плохих погодных условиях в январе и феврале затраты на ремонт составили соответственно 39000 руб. и 54700 руб. В марте, апреле и июне затраты соответственно составили 20900 руб, 29300 руб. и 13500 руб. В мае ремонт основных средств не потребовался.

 

 

 

 

 

 

 

Таблица № 10.

Формирование себестоимости продукции при различных методах учета затрат на ремонт основных средств в ОАО «Автобазе №1»

в период 1 полугодии 2001 г.

Период

Формирование затрат на ремонт

Создание ремонтного фонда

Прямое списание затрат на себестоимость

Январь

26700

39000

Февраль

26700

54700

Март

26700

20900

1 квартал

80100

114600

Апрель

26700

29300

Май

26700

-

Июнь

26700

13500

2 квартал

80100

42860

Полугодие

160200

157460

 

              Из данных таблицы видно, что при создании ремонтного фонда, списание затрат по ремонту основных средств на себестоимость продукции проходило бы более равномерно. Поэтому нами рекомендовано бухгалтерии ОАО «Автобазы №1» образование ремонтного фонда в размере годовой потребности затрат на ремонт основных фондов, пу­тем ежемесячного включения плановой суммы затрат в себестоимость продукции.

 

 

 

 

 

3.3. Рекомендации по совершенствованию учета

капитальных вложений.

 

На протяжение 2000-2001 гг. в ОАО "Автобазе №1" осуществлялось капитальное строительство, связанное с расширение здания для парка машин. В 2000 г. предприятием был взят краткосрочный целевой кредит в банке на осуществление капитального строительства. Получение кредита в бухгалтерии предприятия отражено проводкой:

Дебет 51  Кредит 66 (по старому плану счетов сч.90) - отражено получение кредита на основании выписки из банка о поступлении денежных средств на расчетный счет предприятия.

Согласно Положению о бухгалтерском учете и бухгалтерской отчетности в РФ в учетной политике предприятия могут быть предусмотрены два ва­рианта по учету заемных средств: с учетом процентов начисленных, без учета процентов начисленных .

В ОАО «Автобазе №1» применяется методика учета заемных средств без учета процентов начисленных, т.е. проценты уплаченные списываются на издержки обращения в пределах ставки Центрального банка РФ, увеличенной на три пункта, на основании выписки банка об уплате процентов и отражается в учете проводкой:

Дебет 08 Кредит 51 – отражены проценты по целевому кредиту

Однако, в международной практике, как правило, используется методика учета заемных средств с учетом процентов начисленных, что позволяет более реально оценить финансовое состояние в части пла­тежеспособности   предприятия. Поэтому    рекомендуем ОАО «Автобаза №1» предусмотреть переход к учету заемных средств с учетом процентов начисленных.

Для учета процентов начисленных рекомендуется вести раздель­ный учет с использованием счета 97 (31) "Расходы будущих периодов", на котором предлагается учитывать проценты, выплачиваемые за кредит, включаемые в перво­начальную стоимость и счета 76/1 "Расчеты с разными дебиторами и кредиторами", в составе ко­торого предусмотреть субсчет для учета процентов, не включаемых в первоначальную стоимость. К процентам не включаемым в первоначальную стоимость, будут относиться проценты по кредитам, начисленные сверх ставки ЦБ РФ увеличенной на три пункта, а так- же проценты по просроченным платежам. Процен­ты по кредитам банков в пределах учетной ставки Центрального бан­ка РФ, увеличенной на три пункта, включаются в первоначальную стоимость.

Начисление процентов по заемным средствам следует отражать корреспонденцией:

Дебет 97 (31) Кредит 66 (90) – отражено начисление процентов по целевому кредиту, включаемых в первоначальную стоимость.

Дебет 76 Кредит 66 (90) – отражено начисление процентов по целевому кредиту, не включаемых в первоначальную стоимость.

Поскольку согласно Плану счетов бухгалтерского учета финансово - хозяйственной деятельности предприятий и инструкции по его применению по дебету счета 08 "Вложения во внеоборотные активы" предусмот­рено отражение затрат, связанных с осуществлением капитальных вложений, в том числе и не включаемых в первоначальную стоимость, то мы предлагаем списывать проценты следующим образом:

Дебет 08 Кредит 97 (31) – списаны проценты, включаемые в первоначальную стоимость.

Дебет 08 Кредит 76 – списаны проценты, не включаемые в первоначальную стоимость

После ввода объектов в эксплуатацию эти проценты относятся:

Дебет 01 Кредит 08 – отражена сумма процентов по целевому кредиту, включаемых в первоначальную стоимость

Дебет 84 (88) Кредит 08 – отражен сумма процентов по целевому кредиту, не влючаемых в первоначальную стоимость

Таким образом, в предлагаемой методике учета заемных средств на капитальное строительство будет не только полно показана первоначальная стоимость объекта строительства, но и более полно отражены обязательства предприятия по кредитному договору, что приведет к более  точному анализу его платежеспособности.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3.4. Рекомендации по автоматизации учета

основных средств

 

На ОАО «Автобаза №1» многие участки учета основных средств не автоматизи­рованы. Бухгалтерский учет на ОАО «Автобазе №1» ведется с помощью бухгалтерской программы "Интегратор ". Однако с помощью этой программы не решаются многие задачи по учету основных средств. В частности не применяются возможности программы по рас­чету амортизационных отчислений, переоценки основных средств, созданию и обработке первичной документации. Эти операции дела­ются в ручную, так как при помощи программы "Интегратор " это очень трудоемкий процесс.

На российском рынке имеется универсальная бухгалтерская программа 1С: Бухгалтерия-Проф».По данным «Финансовой газеты» "1С: Бухгалтерия - Проф "- самая распространенная програм­ма в России. Мы рекомендуем эту программу для усовершенствования бухгалтерского учета в ОАО «Автобазе №1». Для усовершенствования учета основных средств в ОАО «Автобазе №1» это наиболее подходящая программа.

"1С: Бухгалтерия - Проф " может быть настроена самим бухгал­тером на особенности бухгалтерского учета на своем предприятии, на любые изменения законодательства и форм отчетности. Один раз освоив универсальные возможности программы, бухгалтер сможет автоматизировать различные разделы учета, в том числе и учет основных средств.

Основные особенности "1С: Бухгалтерии - Проф " :

• ведение синтетического и аналитического учета применительно к потребностям предприятия;

• возможности ведения количественного и многовалютного уче­та;

• возможности быстрого создания первичной документации;

• получение всей необходимой отчетности и разнообразных документов по синтетическому и аналитическому учету;

• полная настраиваемость: возможность изменять и дополнять план счетов, систему проводок, настройки аналитического учета, формы первичных документов, формы отчетности;

• возможности автоматической печати выходных (первичных) документов.

Очень большим плюсом также является полная совместимость этих программ, одна значительно расширяет возможности другой .

Исходными данными для программы являются проводки, вно­симые в журнал хозяйственных операций. Программа рассчитана на хранение большого числа проводок - десятков и сотен тысяч, однако всегда можно найти среди них нужные по дате, счетам дебета и креди­та, сумме или содержанию. Кроме того, можно ограничить количе­ство проводок некоторым временным интервалом, пересматривая проводки за год, квартал, месяц и день. При выводе проводок про­грамма позволяет автоматически формировать и распечатывать исходящие документы. Программа также предоставляет возможности по созданию отчетов произвольной формы: баланс предприятия, при­ложения к нему, расчеты налогов и многое другое.

Для любой типовой операции можно задать форму первичного документа. Это позволяет при вводе данной типовой операции сфор­мировать и распечатать соответствующий первичный документ (что касается основных средств, то это акт сдачи-приемки, акт на списа­ние основных средств, инвентарная карта и многое другое). Форма первичного документа хранится в отдельном файле и представляет со­бой обычный текстовый файл, в котором квадратными скобками от­мечены поля для подстановки значений. В форме документа могут присутствовать также команды для расчета показателей, задания пе­риода расчета итогов по счетам указания числа цифр в дробной части и многое другое. Также в форме первичного документа можно исполь­зовать строки комментариев, они служат для записи замечаний. Все это говорит об огромных возможностях новой версии "1С: Бухгалте­рии -Проф " .

Для ускоренной работы используется режим типовых операций. Этот режим позволяет вводить в журнал операций сразу несколько проводок и вычислять суммы проводок по описанным формулам. К типовой операции может быть "прикреплен" бланк первичного до­кумента, тогда после ввода типовой операции можно сразу получить первичный документ, например акт приемки - передачи. Бухгалтер­ская программа, используемая в ОАО  "Автобазе №1 ", лишена таких возможностей.

Типовую операцию, оформляющую приобретение основных средств, выполняемую программой 1С: Бухгалтерия – Проф.»можно представить в виде таблицы № 11.

 

Таблица № 11.

Типовая операция, оформляющая приобретение основных средств, выполняемая программа 1С: Бухгалтерия – Проф.».

Дебет

Кредит

Текст

Формула

1

08

60

Покупка ОС

Х1

 

2

19.4

60

НДС

Х1 х  0.2

3

08

60

Установка

Х2

4

01

08

Принятие

 

Х1 + Х2

Информация о работе Аудит и анализ основных средств