Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Января 2011 в 07:29, курсовая работа
Целью курсовой работы является исследования аудита реализации продукции и финансовый результат от реализации продукции на предприятии и пути совершенствования.
В связи с поставленной целью, сформулированы следующие задачи в работе:
- выявить сущность и задачи аудита готовой продукции;
- рассмотреть этапы проведения аудита готовой продукции;
- рассмотреть особенности аудита учета выпуска готовой продукции;
- рассмотреть особенности аудита неучтенной продукции;
- рассмотреть особенности аудита учета отгрузки и реализации готовой продукции (работ, услуг);
- рассмотреть особенности аудит учета расходов на продажу;
- провести аудит учета выпуска, отгрузки и реализации продукции ОАО «ОРЕТО-ЮУМЗ»;
- рассмотреть совершенствование учета готовой продукции ОАО «ОРЕТО-ЮУМЗ».
ВВЕДЕНИЕ 6
ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ И МЕТОДИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ АУДИТА РЕАЛИЗАЦИИ ПРОДУКЦИИ И ФИНАНСОВОГО РЕЗУЛЬТАТА ОТ РЕАЛИЗАЦИИ 8
1.1 Цели и задачи аудита реализации продукции и финансового результат от реализации 8
1.2 Составления плана и программы аудита 14
1.3 Методика проведения аудита реализации продукции и финансового результата от реализации 20
ГЛАВА 2 АУДИТ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОДУКЦИИ И ФИНАНСОВОГО РЕЗУЛЬТАТА ОТ РЕАЛИЗАЦИИ В ОАО «ОРМЕТО-ЮУМЗ» 26
2.1 Краткая характеристика и анализ основных показателей ОАО «ОРЕТО-ЮУМЗ» 26
2.2 Проведение аудита реализации продукции 28
2.3 Проведение аудита финансового результата от реализации 34
ГЛАВА 3 ПУТИ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА РЕАЛИЗАЦИИ НА ОСНОВЕ ПРОВЕДЕННОГО АУДИТА 38
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 41
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 44
Глава 2 Аудит реализации
продукции и финансового
результата от реализации
в ОАО «Ормето-ЮУМЗ»
2.1
Краткая характеристика и анализ
основных показателей
ОАО «ОРЕТО-ЮУМЗ»
ОРМЕТО-ЮУМЗ сегодня представляет собой промышленный комплекс с законченным циклом производства: от выплавки жидкого металла до выпуска готовых механоизделий. Этот комплекс включает в себя 25 цехов основного и вспомогательного производства. ОРМЕТО-ЮУМЗ располагает собственным инжиниринговым центром, сталеплавильным, литейным, кузнечно-прессовым, сварочным и механосборочным и инструментальным производствами, а также производством прокатных валков.
Для вывода концерна на западный и азиатский рынки руководство холдинга рассматривает возможность создания совместного предприятия с «СМС Демаг», с привлечением немецкого инжиниринга, немецких и российских производственных мощностей с перспективой выполнения заказов «под ключ».
Юридический
адрес компании:: Российская Федерация,
462403,
Оренбургская область, г. Орск, проспект
Мира, 12
Результаты работы предприятия приведены в таблице 2.1.
Таблица 2.1
Технико-экономические показатели в 2008-2009г.
Показатели | Ед. изм. | 2008 год | 2009 год | Отноше-ние 2009/2008, % | ||
План | Факт | % выполнения | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
1. Выпуск товарной продукции | Т.р | 834539 | 1300000 | 1041118 | 80,1 | 124,8 |
Продолжение таблицы 2.1
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
2. Выпуск механоизделий | т. | 24682 | 30000 | 26562 | 88,5 | 107,6 |
3. Выручка от реализации товаров, продукции, работ, услуг (по отгрузке) | Т.р. | 1048457 | 1300000 | 1395634 | 107,4 | 133,1 |
4. Численность трудящихся (среднесписочная) | Чел. | 5760 | 5988 | 5881 | 98,2 | 102,1 |
в т.ч. ППП | “ | 5591 | 5768 | 5682 | 98,5 | 101,6 |
5. Производительность труда на 1 ППП | Т.р | 149,3 | 225,4 | 183,2 | 81,3 | 122,7 |
6. Средства потребления | Т.р | 132611 | 215715 | 169786 | 78,7 | 128,0 |
7. Фонд оплаты труда (в себестоимости) | “ | 127236 | 206344 | 160486 | 77,8 | 126,1 |
8. Средний доход 1-го работающего | Руб. | 4918,6 | 5002 | 6405,9 | 101,70 | 128,07 |
9. Средняя ЗП в себестоимости 1 ППП | “ | 98,1 | 2981,2 | 2353,7 | 79,0 | 124,1 |
10. Затраты на 1 руб. ТП | Коп. | 1,9 | 102,3 | 103,3 | 100,9 | 105,2 |
11. Рентабельность ТП | % | 3,1 | 3,4 | 3,5 | - | - |
Из
таблицы 2.1 видно что в 2009 году
выпуск товарной продукции увеличился
на 24,8%, выпуск механоизделий увеличился
на 7,6%, выручка от реализации товарной
продукции увеличилась на 33,1%, средства
потребления возросли на 28%, средний доход
1 рабочего возрос на 25,4 %, средняя заработная
плата в себестоимости 1 ППП увеличилась
на 24,1%, фонд оплаты труда возрос на 26,1%,
затраты на 1 руб. товарной продукции возросли
на 552%, в тоже время балансовая прибыль
предприятия сократилась. Совместной
деятельностью получен убыток в размере
185874 т.р. Все это сказалось на отрицательных
финансовых результатах предприятия.
Это изменение произошло в результате
увеличения объема производства продукции,
вследствие чего возрастают переменные
затраты (прямая зарплата рабочих, прямые
материальные расходы и др. Резервы сокращения
затрат выявляются по каждой статье расходов
за счет конкретных организационно-технических
мероприятий (внедрение новой более прогрессивной
техники и технологии производства, улучшение
организации труда и др.), которые будут
способствовать экономии заработной платы,
сырья, материалов, энергии и т.д.
2.2
Проведение аудита реализации продукции
Синтетический учет готовой
Фактическую производственную себестоимость продукции (работ, услуг) списывают с кредита счетов 20 «Основное производство», 23 «Вспомогательные производства», 29 «Обслуживающие производства и хозяйства» в дебет счета 40. Нормативную или плановую себестоимость продукции (работ, услуг) списывают с кредита счета 40 в дебет счетов 43 «Готовая продукция».
Аудиторская проверка показала, что в конце месяца плановая себестоимость доводится до фактической путем расчета сумм и процентов отклонений по группам готовой продукции. Суммы и проценты отклонений рассчитываются исходя из остатка продукции на начало месяца и ее поступления за месяц. Отклонения показывают экономию или перерасход, допущенные организацией, и поэтому характеризуют результаты ее работы в процессе производства. Отклонения учитываются на тех же счетах, что и готовая продукция, и записываются сторно - экономия или обычной записью - перерасход. Процент отклонений и плановая себестоимость отгруженной продукции позволяют рассчитать ее фактическую себестоимость и остаток на складах на конец месяца. При организации бухгалтерского учета в данном случае используется дополнительный инструмент для аккумулирования оборотов по плановым величинам затрат (счет 40 «Выпуск продукции»). Что закреплено в учетной политике предприятия.
Таблица 2.2
Программа аудита готовой продукции
Проверяемая организация ОАО «ОРЕТО-ЮУМЗ»
Период аудита с 1 января по 31 января 2009 года
Трудоемкость проверки 30 человеко-дней.
Руководитель проверки и состав аудиторской группы руководитель –Иванов К.Е..
Планируемый аудиторский риск 5,3 %
N | Перечень проверяемых вопросов | Ссылка на аудиторские процедуры | Рабочие документы аудитора |
1 | 2 | 3 | 4 |
1 | Проверка метода оценки готовой продукции в учетной политике организации. | Проверка документов | РД-№… |
2 | Оценка внутреннего контроля | Устный опрос персонала | РД-№… |
Продолжение таблицы 2.2
1 | 2 | 3 | 4 |
3 | Проверка соблюдения конкретного варианта оценки готовой продукции и соответствующего ему порядка отражения операций по ее выпуску в учете | Анализ применяемых схем корреспонденции счетов. | РД №… |
4 | Проверка инвентаризации | Анализ документов и управленческих решений | РД №… |
Аудитор выяснил, что учет
В результате аудиторской
Сопоставлением дебетовых и кредитных оборотом по счету 40 на 1-е число месяца определяют отклонение фактической себестоимости продукции, от нормативной или плановой и списывают с кредита счёта 40 в дебет счета 90 «Продажи». При этом превышение фактической себестоимости продукции над нормативной или плановой списывают дополнительной проводкой, а экономию — способом «красное сторно».
Таким образом, себестоимость продукции, отнесенная в дебет счета 40, списывается с него фактически дважды – сначала нормативная себестоимость, а затем, после считывания необходимой информации, и отклонения между фактической и нормативной себестоимостью. В этом случае на счет 43 относится только нормативная себестоимость готовой продукции. Разумеется, что в этом случае на счет реализации со счета 43 будет также списываться нормативная себестоимость готовой продукции. Счет 40 «Выпуск продукции (работ, услуг)» закрывают ежемесячно, и сальдо на отчетную дату не имеет.
При использовании счета 40 отпадает необходимость в составлении отдельных расчетов отклонений фактической себестоимости продукции от стоимости ее по учетным ценам готовой, отгруженной и проданной продукции, поскольку выявленное отклонение по готовой продукции сразу списывают на счет 90 «Продажи».
Так как ОАО «ОРЕТО-ЮУМЗ» использует журнально-ордерную форму учета, то сумма фактической себестоимости выпущенной продукции указывается в журнале-ордере № 10/1 в дебете счета 43 «Готовая продукция» и кредите счета 40 «Основное производство». Счет 43 «Готовая продукция» - активный, инвентарный. Сальдо счета показывает фактическую себестоимость остатка готовой продукции на складах организации; оборот по дебету - фактическую себестоимость выпущенной продукции основного производства и прочих изделий, возвращенной покупателями продукции и полуфабрикатов собственного производства, отгруженных на сторону; оборот, но кредиту - фактическую себестоимость отгруженной отчетном месяце продукции.
Для определения фактической себестоимости остатка готовой продукции на складах и отгруженной продукции на отчетный месяц используется ведомость № 16 «Движение готовых изделий в ценностном выражении».
В первом разделе ведомости № 16 формируются данные полной характеристики счета 43 «Готовая продукция» в двух оценках - фактической и учетной. Это необходимо для определения удельного веса (процента) фактических затрат в общем объеме готовой продукции, которой располагала организация в отчетном месяце (остаток на начало месяца плюс поступило из производства) к учетной (плановой) их стоимости.
Если этот процент составляет 100%, это означает, что фактические затраты соответствовали плановым затратам. Если процент ниже 100, организация достигла снижения себестоимости продукции и в результате реализации данной продукций она получит сверхплановую прибыль; если процент выше 100, организация допустила перерасход по статьям калькуляции и превысила плановую норму затрат. На каждую группу материальных ценностей составляются отдельные ведомости № 16. Если по одному расчетному документу значатся данные об отгрузке или отпуске продукции или материальных ценностей, относимым к разным расчетным группам обособленные ведомости не составляются, а необходимые показатели по группам приводятся в отдельных графах ведомости.
В ведомости № 15 группируются
в необходимом разрезе расходы
на продажу, учитываемые на
счете 44 «Расходы на продажу»,
списываемые на счет 90 «Продажи»
и включаемые в себестоимость
реализованной продукции.
Для хранения материально-
Информация о работе Аудит готовой продукции и результаты реализации