Аудит готовой продукции и результаты реализации

Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Января 2011 в 07:29, курсовая работа

Описание работы

Целью курсовой работы является исследования аудита реализации продукции и финансовый результат от реализации продукции на предприятии и пути совершенствования.
В связи с поставленной целью, сформулированы следующие задачи в работе:
- выявить сущность и задачи аудита готовой продукции;
- рассмотреть этапы проведения аудита готовой продукции;
- рассмотреть особенности аудита учета выпуска готовой продукции;
- рассмотреть особенности аудита неучтенной продукции;
- рассмотреть особенности аудита учета отгрузки и реализации готовой продукции (работ, услуг);
- рассмотреть особенности аудит учета расходов на продажу;
- провести аудит учета выпуска, отгрузки и реализации продукции ОАО «ОРЕТО-ЮУМЗ»;
- рассмотреть совершенствование учета готовой продукции ОАО «ОРЕТО-ЮУМЗ».

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 6
ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ И МЕТОДИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ АУДИТА РЕАЛИЗАЦИИ ПРОДУКЦИИ И ФИНАНСОВОГО РЕЗУЛЬТАТА ОТ РЕАЛИЗАЦИИ 8
1.1 Цели и задачи аудита реализации продукции и финансового результат от реализации 8
1.2 Составления плана и программы аудита 14
1.3 Методика проведения аудита реализации продукции и финансового результата от реализации 20
ГЛАВА 2 АУДИТ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОДУКЦИИ И ФИНАНСОВОГО РЕЗУЛЬТАТА ОТ РЕАЛИЗАЦИИ В ОАО «ОРМЕТО-ЮУМЗ» 26
2.1 Краткая характеристика и анализ основных показателей ОАО «ОРЕТО-ЮУМЗ» 26
2.2 Проведение аудита реализации продукции 28
2.3 Проведение аудита финансового результата от реализации 34
ГЛАВА 3 ПУТИ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА РЕАЛИЗАЦИИ НА ОСНОВЕ ПРОВЕДЕННОГО АУДИТА 38
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 41
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 44

Работа содержит 1 файл

2010 Аудит реализации продукции и финансового результат от реализации - Кривоб!.doc

— 238.00 Кб (Скачать)

      Расходы, связанные с продажей продукции, товаров, работ и услуг, учитываются  на счете 44 "Расходы на продажу". К ним относятся: расходы на затаривание  и упаковку изделий на складах  готовой продукции; расходы по доставке продукции на станцию отправления, погрузке в вагоны, суда, автомобили и другие транспортные средства; комиссионные сборы и отчисления, уплачиваемые сбытовым и другим посредническим организациям; расходы на рекламу; расходы на представительские расходы и другие аналогичные по назначению расходы.

      Аудитору  необходимо проверить:

  • правильность включения затрат в состав расходов на продажу;
  • соблюдение установленных нормативов расходов на рекламу (при превышении установленных нормативов расходов на рекламу налогооблагаемая прибыль должна быть увеличена на сумму превышения);
  • соблюдение основных положений по учету тары на предприятиях, а именно правильное и своевременное документальное отражение операций по заготовлению, поступлению и отпуску тары на складах, в цехах, участках и других местах ее хранения;
  • правильность ведения аналитического учета по счету 44 "Расходы на продажу" и ведомости;
  • правильность составления бухгалтерских проводок по операциям с тарой;
  • правильность отражения в бухгалтерском учете товарообменных операций или операций, осуществляемых на бартерной основе;
  • соответствие записей синтетического и аналитического учета записям в главной книге (при журнально-ордерной форме учета) и балансе.

      Подведем  итог по первой главе:

      Целью аудита реализации готовой продукции  является установление полноты оприходования готовой продукции, правильности исчисления выручки от реализации и себестоимости реализованной продукции на предприятии.

      Аудит реализации товарной продукции - подтверждение  обоснованности выбора и правильности применения варианта оценки готовой продукции, подтверждение первоначальной оценки систем бухгалтерского учета и внутреннего контроля, установление полноты оприходования готовой продукции, подтверждение объемов реализованной продукции и себестоимости реализованной (отгруженной) продукции 

1.2 Составления плана и программы  аудита 

      На  данном этапе аудита необходимо проверить, правильно ли зафиксирован метод  оценки готовой продукции в учетной  политике организации.

      Если  готовая продукция оценивается  по фактической производственной себестоимости, то себестоимость каждого изделия, вида работ определяется по мере их завершения. Если по нормативной (плановой) себестоимости, то по окончании месяца выявляются отклонения фактической себестоимости от нормативной (плановой), которые в аналитическом учете отражаются обособленно. Этот способ оценки возможен при применении в организации нормативного метода учета затрат и калькулирования себестоимости продукции при наличии плановых калькуляций. Если готовая продукция оценивается по продажным (договорным) ценам (разновидность метода нормативной себестоимости), то по окончании отчетного периода исчисляется разница между стоимостью продукции (работ, услуг) по продажным ценам (тарифам) и фактической ее себестоимостью, которая, как и отклонения при предыдущем способе оценки, показывается также обособленно. При этом данные о фактической производственной себестоимости продукции являются базой во всех трех вариантах учета сданной на склад готовой продукции. В рабочем плане счетов должны быть установлены соответствующие счета для ее учета: 40 "Выпуск продукции (работ, услуг)", 43 "Готовая продукция".

      Для оценки внутреннего контроля аудитору необходимо выяснить, ведется ли аналитический  учет по счету 43 по местам хранения и  отдельным видам готовой продукции.

      Аудитору  следует установить основные направления  внутреннего контроля:

      - ведется ли своевременный правильный  учет наличия и движения готовой  продукции на складах и в  местах хранения;

      - осуществляется ли контроль сохранности  готовой продукции и соблюдения  лимитов готовой продукции на складе;

      - обеспечена ли защита готовой  продукции;

      - определен ли круг лиц, ответственных  за сохранность готовой продукции,  заключены ли с ними договоры  о полной материальной ответственности.

      Аудитор должен убедиться, что при использовании счета 40 готовая продукция относится в дебет счета 43 по нормативной или плановой себестоимости с кредита счета 40. Соблюдение конкретного варианта оценки готовой продукции и соответствующего ему порядка отражения операций по ее выпуску в учете устанавливается путем анализа применяемых схем корреспонденции счетов.

      Так, без применения счета 40 оприходование  готовой продукции отражается по дебету счета 43 и кредиту счетов учета затрат на производство (20 "Основное производство", 29 "Обслуживающие  производства и хозяйства"). Отгруженная покупателям продукция, за которую предъявлены расчетные документы, списывается со счета 43 в дебет счета 90 "Продажи". Если выручка от продажи отгруженной продукции не может быть признана в бухгалтерском учете (например, при экспорте продукции), то до момента признания выручки от продажи этой продукции она учитывается на счете 45 "Товары отгруженные". При фактической отгрузке производится запись с кредита счета 43 в дебет счета 45.

      При использовании в текущем учете  нормативной (плановой) себестоимости или продажных цен возникает необходимость выявления отклонений учетной цены изделия от фактической себестоимости. При проведении аудиторской проверки необходимо сопоставить фактическую себестоимость продукции с нормативной (плановой) себестоимостью. Выявленные отклонения либо в полном объеме списываются на счета продаж (при использовании счета 40), либо распределяются между отгруженной, проданной продукцией и ее остатками на складе и в отгрузке (без использования счета 40) в зависимости от применяемой в организации методики.

      Если  в организации для учета нормативной (плановой) себестоимости выпущенной продукции применяется счет 40, то по дебету этого счета в корреспонденции  со счетами 20, 23 отражается фактическая  производственная себестоимость выпущенной продукции. По кредиту счета 40 в корреспонденции со счетом 43 отражается нормативная (плановая) себестоимость произведенной продукции.

      После того как записи на счете 40 произведены, необходимо проверить, как организация  определяет разницу между дебетовыми и кредитовыми оборотами. Превышение фактической себестоимости над нормативной (плановой) означает допущенный в производстве перерасход и отражается дополнительной записью по дебету счета 90 и кредиту счета 40. Превышение нормативной (плановой) себестоимости над фактической свидетельствует об экономии, которая должна быть отражена сторнировочной записью по дебету счета 90 и кредиту счета 40. Аудитору необходимо установить, закрывается ли в конечном итоге счет 40.

      Если  счет 40 не задействован, то в организации, использующей учетные цены, при оприходовании готовой продукции на склад производятся одновременно две записи:

      - по дебету счета 43 в корреспонденции  с кредитом счетов 20, 23 - на учетную  стоимость выпущенной продукции;

      - в такой же корреспонденции - на разность между фактической себестоимостью и ее учетной стоимостью.

      При этом аудитор проверяет, произведена  ли дополнительная запись, если фактическая  себестоимость выше, и, наоборот, произведена  ли сторнировочная запись, если фактическая себестоимость оказалась ниже.

      Далее проверяется правильность распределения  сумм полученных отклонений между отгруженной (проданной) продукцией за месяц и ее остатками на конец отчетного периода на складе (в отгрузке).

      Типичными ошибками, которые могут быть обнаружены в ходе аудита готовой продукции и ее реализации, являются:

      - неправильное исчисление фактической  себестоимости реализованной продукции;

      - некорректная корреспонденция счетов  при отражении в учете реализации  продукции по бартеру, при осуществлении многостороннего зачета взаимных требований, и другим операциям;

      - несоответствие оценки готовой  продукции методу, установленному  в учетной политике организации;

      - отражение в учете как собственной  готовой продукции, выработанной  из давальческого сырья;

      - неполное отражение в учете  выпущенной продукции;

      - несвоевременное отражение в  учете отгруженной и реализованной  продукции;

      - завышение показателя выручки  в случае отсутствия перехода  права собственности, отсутствие  хозяйственных операций по счету 45 в таких случаях;

      - отсутствие инвентаризации готовой  продукции;

      - неприменение организацией специализированных  форм первичной учетной документации  по учету готовой продукции  и ее реализации.

      На  данном этапе аудита проверяется, проводится ли инвентаризация:

      - перед составлением годовой отчетности - один раз в  год;

      - при смене материально-ответственных  лиц;

      - при выявлении фактов хищения,  злоупотребления или порчи имущества;

      - в случае стихийного бедствия, пожара или других чрезвычайных  ситуаций, вызванных экстремальными условиями;

      - при реорганизации или ликвидации.

      На  основании данных инвентаризационных описей, сличительных ведомостей, решений  руководителя по итогам инвентаризации, бухгалтерским справкам изучаются  своевременность проведения инвентаризации, полнота и правильность отражения ее в учете.

      Если  аудитор производит проверку лишь результатов  инвентаризации, то данный факт необходимо отметить при составлении аудиторского отчета и аудиторского заключения. Однако для формирования более достоверного вывода о качественной инвентаризации готовой продукции целесообразно провести ее самостоятельно.

      Далее аудитор формирует пакет рабочих  документов, составляет аудиторский  отчет и представляет его совместно  с рабочей документацией руководителю группы (проверки).

     Аудиторские проверки проводятся на договорной основе сотрудниками аудиторских фирм либо отдельными аудиторами – предпринимателями, имеющими лицензию на право занятия  такой деятельностью.(Приложение )

     Получение информации о деятельности аудируемого лица является важной частью планирования работы, помогает аудитору выявить события, операции и другие особенности, которые могут оказывать существенное влияние на финансовую (бухгалтерскую) отчетность.

     На  этапе предварительного планирования аудитор оценивает  возможность проведения аудита. Начиная разработку общего плана  и программы, аудитор должен основываться на предварительных знаниях  об экономическом  субъекте. Также в процессе подготовки плана и программы аудитор оценивает систему внутреннего контроля, бухгалтерского учета, проводит оценку аудиторского риска и устанавливает приемлемый уровень существенности.

     Аудитор начинает планировать аудит реализации готовой продукции до написания  письма-обязательства и до заключения договора с экономическим субъектом о проведении аудита.

     Планирование, являясь начальным этапом проведения аудита, включает в себя разработку аудиторской организацией общего плана  аудита учета готовой продукции  с указанием ожидаемого объема, графиков и сроков проведения аудита, а также разработку аудиторской программы, определяющей объем, виды и последовательность осуществления аудиторских процедур, необходимых для формирования аудиторской организацией объективного и обоснованного мнения о бухгалтерском учете готовой продукции организации.

Информация о работе Аудит готовой продукции и результаты реализации