Автор: Пользователь скрыл имя, 31 Октября 2011 в 19:41, курсовая работа
В данной курсовой работе рассматривается вопрос аудита готовой продукции и ее реализации. Объем реализации продукции (выполненных работ, оказанных услуг) – это один из основных показателей характеризующих деятельность предприятия, поэтому так важно, чтобы он был отражен в бухгалтерском учете правильно. Верно учтенные объемы реализации продукции, своевременный и достоверный учет отгрузки и оплаты продукции – это основа правильно сформированной выручки, а значит и правильно рассчитанных налогов.
Конечным продуктом производственного процесса предприятия является готовая продукция. Изделия считаются готовыми только в том случае, если они полностью укомплектованы и соответствуют техническим условиям, утвержденным в установленном порядке, сданы на склад готовой продукции и снабжены сертификатом или другим документом, удостоверяющим качество готовой продукции.
Готовая продукция в основном предназначена для реализации на сторону, но часть ее может использоваться внутри своего предприятия.
В
состав продукции (работ, услуг) входят:
готовая продукция и
Продукция, не подвергшаяся всем предусмотренным технологическим процессом операциям обработки, а также изделия, не прошедшие испытаний и технической приемки, в состав объема продукции не включаются и подлежат учету как незавершенное производство.
В настоящее время важное значение приобретает реализация продукции по договорам-поставкам как важнейшему экономическому показателю работы, определяющему эффективность, целесообразность хозяйственной деятельности предприятия. В зависимости от принятого порядка в объем реализации может включаться отгруженная и отпущенная продукция по мере предъявления покупателям (заказчикам) платежных документов к оплате или после поступления выручки на счета денежных средств поставщика.
Таким образом, процесс реализации завершает кругооборот хозяйственных средств предприятия, что позволяет ему выполнять обязательства перед государственным бюджетом, банком по ссудам, рабочими и служащими, поставщиками и возмещать производственные затраты. Невыполнение плана реализации вызывает замедление оборачиваемости средств в обороте, возникновение штрафных санкций за невыполнение договорных обязательств перед покупателями, задерживает платежи поставщикам, ухудшает финансовое положение предприятия. В свою очередь недопоставка продукции вызывает сбои в работе предприятий ее получателей. Поэтому в ряде случаев объем реализации продукции с учетом выполнения договорных поставок является одним из показателей премирования работников соответствующих служб предприятия.
В данной курсовой работе рассматривается вопрос аудита готовой продукции и ее реализации. Объем реализации продукции (выполненных работ, оказанных услуг) – это один из основных показателей характеризующих деятельность предприятия, поэтому так важно, чтобы он был отражен в бухгалтерском учете правильно. Верно учтенные объемы реализации продукции, своевременный и достоверный учет отгрузки и оплаты продукции – это основа правильно сформированной выручки, а значит и правильно рассчитанных налогов.
Задача данной курсовой работы состоит
в том, чтобы выявить существующие недостатки
и прорехи в ведении бухгалтерского учёта
и в частности учёта выпуска и реализации
готовой продукции, а также выработать
конкретные рекомендации по устранению
указанных недостатков и совершенствованию
учёта и системы внутреннего учёта и контроля.
1. ХАРАКТЕРИСТИКА ГОТОВОЙ ПРОДУКЦИИ и ее реализации
Конечным продуктом производственного процесса предприятия является готовая продукция Готовая продукция - продукция основных и вспомогательных цехов, предназначенная для реализации. Готовая продукция должна быть закончена производством, укомплектована, соответствовать стандартам или техническим условиям, принята службами технического контроля, снабжена паспортом, сертификатом или другим документом, удостоверяющим ее качество и комплектность, сдана на склад, а при сдаче на месте заказчику — оформлена актами приемки или другими документами
Организации
изготовляют продукцию исходя из
условий заключенных с
Готовая продукция составляет основную часть продукции предприятия. Кроме того, в состав готовой продукции могут входить детали, узлы и полуфабрикаты, если они отправляются покупателям как запасные части или комплектующие изделия, также отпущенные на сторону полуфабрикаты собственного производства, выполненные работы и оказанные услуги промышленного характера. Работами промышленного характера считаются услуги вспомогательных цехов по отпуску пара, воды, электроэнергии, сжатого воздуха, автоперевозки и другие услуги сторонним предприятиям и организациям, своим непромышленным хозяйствам или для собственного капитального строительства.
Готовая продукция в основном предназначена для реализации на сторону, но часть ее может использоваться внутри своего предприятия.
Под отгруженной или отпущенной продукцией, выполненными работами и оказанными услугами понимают продукцию и услуги платежные документы, на которые сданы поставщиком в банк, но не оплачены покупателями. Продукция, отгруженная в конце месяца, на которую не сданы в банк платежные документы, отражается в балансе вместе с готовой продукцией на складе в составе оборотных средств предприятия.
Продукция,
не подвергшаяся всем предусмотренным
технологическим процессом
Предприятия,
изготовляют продукцию в
В настоящее время важное значение приобретает реализация продукции по договорам поставок как важнейшему экономическому показателю работы, определяющему эффективность и целесообразность хозяйственной деятельности предприятия. В зависимости от принятого порядка в объем реализации может включаться отгруженная и отпущенная продукция по мере предъявления покупателям (заказчикам) платежных документов к оплате или после поступления выручки на счета денежных средств поставщика.
Таким образом, процесс реализации завершает кругооборот хозяйственных средств предприятия, что позволяет ему выполнять обязательства перед государственным бюджетом, банком по ссудам, рабочими и служащими, поставщиками и возмещать производственные затраты.
От объема реализации продукции с учетом выполнения договорных поставок зависит величина прибыли предприятия - одного из важнейших показателей его деятельности.
В
системе организации
Для успешного выполнения этих задач необходима ритмичная работа предприятия, правильная организация складского хозяйства и сбыта, своевременное документальное оформление хозяйственных операций.
1.2 Инвентаризация готовой продукции
Инвентаризацию готовой продукции проводят ежегодно перед составлением годового баланса по состоянию на 1 октября текущего года с целью объективного отражения инвентаризации в годовом отчете. Кроме этого инвентаризацию проводят при смене материально-ответственных лиц, а также в случае стихийных бедствий и краж, на складе осуществляют сплошную инвентаризацию готовой продукции. Инвентаризацию проводит рабочая инвентаризационная комиссия, назначенная приказом руководителя предприятия, в полном составе и в присутствии материально-ответственного лица. При неполном составе инвентаризационной комиссии инвентаризацию проводить запрещено. До начала инвентаризации у заведующего складом готовой продукции отбирается расписка в том, что им сданы в бухгалтерию все документы на приход и расход готовой продукции и эта продукция полностью оприходована.
При хранении готовых изделий в различных изолированных помещениях у одного материально-ответственного лица эти изделия инвентаризуются последовательно по местам хранения. После проверки готовой продукции вход в помещение опломбировывают, и комиссия переходит для работы в другое помещение. Фактическое наличие готовой продукции на складе проверяют путем обязательного ее пересчета, перевешивания или перемеривания. Результаты инвентаризации готовой продукции заносят в инвентаризационную опись формы отдельно по каждому наименованию. Опись составляется в одном экземпляре. При выявленной готовой продукции, не отраженной в учете, комиссия должна включить ее в опись. После завершения инвентаризации опись передают в бухгалтерию для составления сличительной ведомости.
Результаты инвентаризации рассматриваются на заседании инвентаризационной комиссии, которая выносит решение. Излишки готовой продукции приходуют, недостачу, списывают на виновных, либо, если виновники не установлены на издержки производства. Сумму недостач готовой продукции виновные вносят в кассу или недостачи удерживают из заработанной платы виновных. И на инвентаризационном заседании комиссия составляет баланс по недостачам готовой продукции на складах.
1.3 Организация управления и контроля выполнения договоров поставки
реализованной готовой продукции
Предприятие реализует готовую продукцию на основании заключенных с покупателями и заказчиками договоров поставки. В договорах предусматриваются: номенклатура поставляемой продукции, сроки, цена, санкции за надлежащее исполнение договора. Четкое исполнение предприятием своих обязательств по заключенным договорам, имеет важное значение прежде всего для самого предприятия, повышает его авторитет и заслуживает доверие клиента, содействует его устойчивой работе в условиях рынка, позволяет своевременно выполнить обязательства перед бюджетом по налоговым платежам и другое.
В соответствии с заключенным договором отдел сбыта своевременно передает на склад готовой продукции для исполнения накладную на отгрузку (отправку) продукции потребителю. Если продукция отпускается со склада непосредственно представителю покупателя, то у него заведующий складом требует доверенность на получение груза, которую заведующий складом отбирает у представителя покупателя, а, в свою очередь, представитель покупателя делает в накладной расписку о фактически полученном грузе. В первом и во втором случаях заведующий складом заполняет Ведомость расчетов с покупателями, которую закрывает в конце каждого месяца.
Как правило, продукция оправляется покупателю без участия его представителя автомобильным, железнодорожным, водным или авиационным транспортом. Тогда заведующий складом отпускает продукцию экспедитору предприятия, в должностные обязанности которого входит доставка полученной им продукции автотранспортом, либо непосредственно покупателю (заказчику) или на железнодорожную станцию (на пристань, в аэропорт) отправления для ее дальнейшего транспортирования. В этом случае транспортная организация оформляет провозные документы, которые экспедитор передает в отдел сбыта для отметки об исполнении договора поставки и выписки счета (или счета платежного требования) на имя покупателя. Если продукцию вывозит представитель покупателя, то в счете указывают: дату и номер доверенности, фамилию, имя и отчество получателя, номер автомашины, на которой вывезена готовая продукция.
При отправке продукции покупателю транспортными организациями или предприятиями в счете отмечают: вид транспорта, которым отправлена