Аудит финансовых результатов и распределения прибыли предприятия

Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Декабря 2011 в 18:58, курсовая работа

Описание работы

Цель курсовой работы – научиться методам и приемам проведения аудита финансовых результатов и распределения прибыли предприятия применительно, провести анализ полученных результатов аудиторской проверки.

Содержание

Введение 3 1.Место аудита в системе финансового контроля 5
1.1.Сущность аудита и аудиторской деятельности 5
1.1.1. Понятие, цели и экономическая обусловленность аудита 5
1.1.2. Виды аудита 6
1.2. Отличие аудита от ревизии финансово-хозяйственной деятельности 11
и судебно-бухгалтерской экспертизы
1.3. Квалификационные требования к аудиторам и порядок их 13
аттестации
1.4. Этические принципы аудиторской деятельности 15
2. Организация внутреннего аудита финансовых результатов и
распределения прибыли на предприятии 20
2.1. Основные цели и задачи аудита финансовых результатов и
распределения прибыли 20
2.2. Перечень основных нормативных документов, используемых при
аудите финансовых результатов и распределения прибыли 20
2.3. Перечень наиболее часто встречающихся нарушений, выявленных
при аудите финансовых результатов и распределения прибыли 21
3. Методика аудиторской проверки финансовых результатов и 22
распределения прибыли
3.1. Этапы проведения аудита финансовых результатов и распределения
Прибыли 22
3.2. Приемы документарного и фактического контроля, необходимые для
получения доказательств в процессе проведения аудита финансовых
результатов и распределения прибыли 27
3.3. Составление и виды аудиторских заключений 30
3.4. Применение теоретических знаний на практике 32
Заключение 34
Библиографический список 35
Приложение 1 36
Приложение 2 38
Приложение 3 39
Приложение 4 43
Приложение 5 48
Приложение 6 49
Приложение 7

Работа содержит 1 файл

Курсовая работа.doc

— 625.50 Кб (Скачать)

        Изучается обоснованность показателей отчетности и балансов данными аналитического и синтетического учета, согласованность показателей в отдельных формах бухгалтерской отчетности и баланса в регистрах бухгалтерского учета и первичных документах.

    • Сравнение

       Широко используется при изучении финансовых результатов и состояния сохранности имущества предприятия. С его помощью фактические данные, отраженные в отчетности, сопоставляются с базисными периодами, плановыми, нормативными и другими показателями.

    • Прием используемой относительной величины, выраженной в коэффициентах, индексах, процентах.

        Используется для изучения финансовых результатов, приведенных в балансе и отчетности, и раскрытия качественной их стороны.

    1. Приемы фактического контроля, используемые при аудите финансовых результатов и распределения прибыли.

       В целях обеспечения достоверности данных бухгалтерского учета и отчетности организация проводит инвентаризацию имущества и финансовых обязательств.

       Инвентаризация - способ проверки соответствия фактического наличия имущества данным бухгалтерского учета, отраженным на счетах. Инвентаризация позволяет проверить, все ли хозяйственные операции оформлены в документах и отражены в системном бухгалтерском учете, а также внести необходимые уточнения и исправления.

       Обязательная инвентаризация проводятся:

     —   перед составлением годовой бухгалтерской отчетности

     — в случае стихийных бедствий, пожара, аварий или других чрезвычайных ситуаций, вызванных экстремальными условиями;

     — при ликвидации (реорганизации) организации перед составлением ликвидационного (разделительного) баланса и в других случаях, предусматриваемых законодательством Российской Федерации или нормативными актами Министерства финансов Российской Федерации;

        Основными целями инвентаризации являются:

- Проверка правильности данных текущего учета и выявление допущенных ошибок.

-  Отражение неучтенных хозяйственных и финансовых операций.

- Контроль за полнотой и своевременностью расчетов по хозяйственным договорам и обязательствам, по уплате налогов и сборов.

- Проверка отражения всех хозяйственных операций в документах и в бухгалтерском учете и т. д.

         Порядок проведения инвентаризации:

  1. Издание приказа по предприятию о создании инвентаризационной комиссии, в состав которой обязательно должны войти материально-ответственное лицо, главный бухгалтер, руководитель предприятия, независимый представитель, аудитор.
  2. Инструктаж инвентаризационной комиссии о порядке и правилах проведения инвентаризации.
  3. Подготовка данных учета на дату инвентаризации по каждому материально-ответственному лицу.
  4. Требование от материально-ответственных лиц материального отчета и получение расписки от них о включении в отчет всех приходных и расходных документов и об отсутствии у них на руках документов, не включенных в отчет.
  5. Сравнение фактического наличия материальных ценностей с состоянием инвентаризационной описи.
  6. Составление сличительной ведомости.
  7. Составление акта инвентаризации с отражением выявленных излишков и недостатков.
 

  • 3.3. Составление и виды аудиторских заключений 
     

            В соответствии со ст. 13 Федерального закона от 21 ноября 1996 г. № 129-ФЗ "О бухгалтерском учете" бухгалтерская отчетность организаций, за исключением бюджетных, состоит из бухгалтерского баланса, отчета о прибылях и убытках, приложений к ним, пояснительной записки и аудиторского заключения, если предприятие в соответствии с федеральными законами подлежит обязательному аудиту.

            Аудиторское заключение — это официальный документ, предназначенный для пользователей бухгалтерской отчетности проверяемого субъекта.

            Аудиторское заключение содержит три части: вводную, аналитическую и итоговую.

            Вводная часть включает все необходимые сведения об аудиторской фирме или аудиторе, работающем самостоятельно. Так, для аудиторской фирмы указываются юридический адрес и телефоны, сведения о лицензии на право аудиторской деятельности (номер лицензии, дата выдачи, наименование органа, выдавшего лицензию, срок действия лицензии); фамилии, имена и отчества аудиторов, принимавших участие в проведении аудита, их квалификационные аттестаты на право заниматься аудиторской деятельностью. Для аудитора, работающего самостоятельно, указываются: фамилия, имя, отчество, стаж работы в качестве аудитора; дата выдачи и наименование органа, выдавшего лицензию на осуществление аудиторской деятельности, а также срок действия лицензии, номере квалификационного аттестата аудитора.

            Аналитическая часть представляет собой отчет аудиторской фирмы экономическому субъекту об общих результатах проверки состояния внутреннего контроля, бухгалтерского учета и отчетности экономического субъекта, а также соблюдения экономическим субъектом законодательства при совершении финансово-хозяйственных операций. Аналитическая часть в соответствии с требованиями федерального стандарта должна включать:

      • название данной части;
      • кому адресована аналитическая часть: наименование экономического субъекта;
      • объект аудита;
      • общие результаты проверки состояния внутреннего контроля у экономического субъекта (ответственность администрации экономического субъекта за организацию и состояние внутреннего контроля; цель и характер рассмотрения состояния внутреннего контроля при проведении аудита: общую оценку соответствия системы внутреннего контроля масштабам и характеру деятельности экономического субъекта; описание выявленных в ходе аудита существенных несоответствии системы внутреннего контроля масштабам и характеру деятельности экономического субъекта);
      • общие результаты проверки состояния бухгалтерского учета и отчетности (общая оценка соблюдения установленного порядка ведения бухгалтерского учета и подготовка бухгалтерской отчетности; описание выявленных в ходе аудита существенных нарушений установленного порядка ведения бухгалтерского учета и подготовки бухгалтерской отчетности);
      • общие результаты проверки соблюдения законодательства при совершении финансово-хозяйственных операций (цель и характер рассмотрения соответствия ряда совершенных экономическим субъектом финансово-хозяйственных операций применимым законодательству и нормативным актам при проведении аудита; описание выявленных в ходе аудита существенных несоответствии в совершенных экономическим субъектом финансово-хозяйственных операциях применимому законодательству).

             Итоговая часть представляет собой мнение аудиторской фирмы о достоверности бухгалтерской отчетности экономического субъекта. Итоговая часть должна включать:

      • свое название,
      • кому адресована итоговая часть,
      • наименование экономического субъекта, объект аудита, указание на нормативный акт, которому должна соответствовать бухгалтерская отчетность;
      • распределение ответственности экономического субъекта и аудиторской фирмы в отношении бухгалтерской отчетности;
      • указание на нормативный акт, в соответствии с которым проводился аудит;
      • мнение аудиторской фирмы о достоверности бухгалтерской отчетности экономического субъекта;
      • дату аудиторского заключения.

             К аудиторскому заключению должна быть приложена проверенная бухгалтерская отчетность, идентифицированная аудиторской фирмой, установленным ею способом (подписью, печатью, штампом).

             По результатам проведенного аудита бухгалтерской отчетности экономического субъекта аудиторская фирма должна выразить мнение о достоверности этой отчетности в форме безусловно положительного, условно положительного или отрицательного аудиторского заключения или отказаться в аудиторском заключении от выражения своего мнения.

            Безусловно положительное аудиторское заключение составляется в том случае, когда аудитор уверен в том, что бухгалтерская отчетность проверяемого экономического субъекта не содержит существенных ошибок и все финансово-хозяйственные операции совершались без существенных отклонений от установленного порядка.

            В условно положительном аудиторском заключении мнение аудиторской фирмы о достоверности бухгалтерской отчетности экономического субъекта означает, что за исключением отдельных недостатков и ошибок, что не может повлиять на положительное мнение аудитора.

           Отрицательном аудиторское заключение составляется тогда, когда аудитор уверен в том, что бухгалтерская отчетность проверяемого экономического субъекта недостоверна (не соответствует требованиям законодательных и нормативных актов РФ), поскольку содержит существенные ошибки либо отражает финансово - хозяйственные операции, осуществленные с существенными нарушениями установленного порядка.

           Отказ аудиторской фирмы от выражения своего мнения означает, что аудитор не может сформировать свое мнение о достоверности бухгалтерской отчетности вследствие, например, ограничения в доступе к бухгалтерской информации проверяемого субъекта или оказания давления на аудитора.

          Аудиторское заключение должно  быть подписано уполномоченными  лицами аудиторской фирмы в  установленном ею порядке. 
     

    3.4. Применение  теоретических знаний на практике 
     

           До начала проведения аудиторской проверки аудитору необходимо представить экономическому субъекту письмо-обязательство, которое документально подтверждает согласие на проведение аудита или принятие предложения о назначении ее официальным аудитором этого экономического субъекта.

           Письмо-обязательство должно содержать обязательные указания:

      • по условиям аудиторской проверки (об объекте и цепи аудиторской проверки; о законодательных актах и нормативных документах, на основании которых проводится аудит и т.п.);
      • по обязательствам аудиторской организации (об ответственности за оказываемые услуги, о необходимости сохранения коммерческой тайны и наличии риска необнаружения существенных неточностей или ошибок в бухгалтерском, учете и отчетности и др.);
      • по обязательствам экономического субъекта (ответственность за полноту и достоверность учета и отчетности, обеспечение доступа аудиторов ко всей необходимой информации, возможное направление запросов к контрагентам по вопросу подтверждения величины взаимозадолженности, а также неоказание давления на аудиторскую организацию).

            Предоставленное нами письмо-обязательство ООО «Волна» о согласии на проведение аудита финансовых результатов и распределения прибыли изложено в приложении 1.

            Мы ознакомились с приказом  об учетной политике ООО «Волна»  (приложение 2), провели соответствие  приказа Положению по бухгалтерскому учету «Учетная политика организации» (ПБУ 1/2008). Результаты выполненных процедур занесли в контрольный лист проверки (приложение 3) и дали оценку учетной политике ООО «Волна» в виде следующих выводов:

    • в учетной политике не отражена организация  ведения бухгалтерского учета;
    • не утверждены положения о бухгалтерии и должностные инструкции;
    • не разработан рабочий план счетов;
    • не определены правила документооборота и технология обработки учетной информации;
    • не определен способ оценки имущества, объем, сроки и адреса представления отчетности;
    • не прописана система взаимоотношений с аудиторской организацией;
    • не утвержден перечень подотчетных лиц и сроков представления авансовых отчетов;
    • не утверждена смета представительских расходов;
    • не определен порядок учета ремонта производственных основных средств, порядок отражения в бухгалтерском учете амортизации по нематериальным активам и способа списания отпущенных в производство материалов;
    • не отражен способ группировки и списания затрат на производство, общехозяйственных, коммерческих и управленческих расходов, расходов будущих периодов;
    • не утвержден порядок списания кредиторской и дебиторской задолженности;
    • не прописаны положения учетной политики по налогообложению.

           Проанализировав все недочеты, мы составили пример учетной политики ООО «Волна» на 2010 год, который отвечает требованиям ПБУ 1/2008 (приложение 4).

            Мы сделали пересчет оборотно-сальдовой  ведомости ООО «Волна» (приложение 5) и на основании полученных  данных заполнили сокращенный бухгалтерский баланс (приложение 6).

            В конце проверки аудитору  необходимо представить поверяемому  экономическому субъекту аудиторское  заключение (приложение 7), в котором  содержится выраженное мнение  аудитора о достоверности бухгалтерской  отчетности проверяемого экономического субъекта и о соответствии порядка ведения им бухгалтерского учета законодательству РФ. 
     
     
     
     

              Заключение 
     

            В ходе курсовой работы мы определили место аудита в системе финансового контроля, рассмотрели его понятие, экономическую обусловленность и виды, выявили отличия аудита от ревизии и судебно-бухгалтерской экспертизы.

            Также изучим квалификационные требования, предъявляемые к аудиторам, и порядок их аттестации, ознакомились с этическими принципами аудиторской деятельности.

            Углубленно изучили законодательные и другие нормативные акты по вопросам аудита финансовых результатов и распределения прибыли предприятия.

            Определили основные цели и задачи аудита финансовых результатов, рассмотрели методику проведения аудиторской проверки, изучили каждый этап аудиторской проверки и приемы документального и фактического контроля, необходимые для получения доказательств в процессе проведения аудита финансовых результатов и распределения прибыли предприятия.

            И в заключении, применили полученные теоретические знания для решения практических заданий. 
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     

               Библиографический список 
     

    Нормативные документы

    1.Закон РФ «Об аудиторской деятельности» от 31.12.2008 г. № 307-ФЗ.

    2.Закон РФ «О бухгалтерском учете» № 129-ФЗ от 21.11.1996 г.

    3.Положение по  бухгалтерскому учету 1/2008 «Учетная политика организации».

    4.Налоговый кодекс Российской Федерации

    5.Положение по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации

    6.Приказ Минфина  № 67н «О формах бухгалтерской  отчетности организации»

    7.ПБУ 4/99, Положение по бухгалтерскому учету «Бухгалтерская отчетность организаций»

    8.ПБУ 9/99, Положение по бухгалтерскому учету «Доходы организации»

    9.ПБУ 10/99, Положение по бухгалтерскому учету «Расходы организации»

    10. Кодекс этики  аудиторов России (одобрен Советом  по аудиторской деятельности  при Минфине РФ (протокол N 56 от 31 мая 2007 г.) 
     

    Учебная литература

    1. Ковалева О. В., Константинов Ю. П.  Аудит : учебное пособие. – М., 2003.-320с.
    2. Шеремет А. Д., Суйц В. П. Аудит :учеб. для вузов. – 2-е изд. перераб. и доп. – М.: ИНФРА М, 2006 - 410с.
    3. Ю.Ю. Кочинев. Аудит.- 2-е изд. – Спб.:Питер,2003 г.-304с.:ил.
    4. Аудит: Учебник/ Под ред. М.В.Мельник.- М.: Экономистъ,2005.-282 с.: ил.
    5. Аудит: Учебник для вузов / Под ред. В.И. Подольского. М.:ЮНИТИ-ДАНА, 2007 г. – 543 с.
    6. Данилевский Ю.А., Аудит: учебное пособие. – М.:ИД ФБК-ПРЕСС, 2005г. -234с
    7. Албаров Л. Х., Харунжий Л. И., Концевая С. М. Основы аудита. – М.: ИНФРА М, 2002.
    8. Подольский В. И. Аудит : учебник для вузов и практикум. – М.: Аудит, 2003.
    9. Бакаева А. С. План счетов бухгалтерского учета и инструкция по его применению. – М.: ИПБ-БИНФА.
     
     
     
     
     

    Приложение 1 

    Бланк или угловой  штамп

    Аудиторской организации 

    Общество с  ограниченной ответственностью

    «Волна»,

    фамилия, имя, отчество и должность

    ответственного  лица 

    Исходящий № (...),

    дата подписания 

           ПИСЬМО-ОБЯЗАТЕЛЬСТВО  О СОГЛАСИИ НА ПРОВЕДЕНИЕ АУДИТА  ФИНАНСОВЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ И РАСПРЕДЕЛЕНИЯ ПРИБЫЛИ 

            Уважаемый (...). Настоящим официально подтверждаем принятие Вашего предложения о проведении аудиторской проверки бухгалтерской отчетности ООО «Волна».

            Согласно действующим положениям  и нормам аудита проверке будут  подвергнуты бухгалтерский баланс, отчет о финансовых результатах, отчет о движении денежных средств, приложения к балансу, регистры бухгалтерского учета по счетам 50, 51, 68, 76, 84, 90, 91, 96, 99, расчеты (декларации) по отдельным налогам, учредительные документы, отчеты кассира с приложенными первичными документами (приходные и расходные кассовые ордера, платежные ведомости, квитанции и др.), протоколы собраний акционеров и учредителей предприятия, накладные и акты выполненных работ.

           Аудит проводится нами в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации. В ходе аудита финансовых результатов и распределения прибыли мы будем руководствоваться следующими законодательными и нормативными актами, регулирующими аудиторскую деятельность и порядок составления бухгалтерской отчетности:

    • Закон РФ «Об аудиторской деятельности» от 31.12.2008 г. № 307-ФЗ.
    • Закон РФ «О бухгалтерском учете» № 129-ФЗ от 21.11.1996 г.
    • Положение по бухгалтерскому учету 1/2008 «Учетная политика организации»
    • Налоговый кодекс Российской Федерации
    • Положение по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации
    • План счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций
    • Приказ Минфина № 67н «О формах бухгалтерской отчетности организации»
    • ПБУ 4/99, Положение по бухгалтерскому учету «Бухгалтерская отчетность организаций»
    • ПБУ 9/99, Положение по бухгалтерскому учету «Доходы организации»
    • ПБУ 10/99, Положение по бухгалтерскому учету «Расходы организации»

            Целью аудита финансовых результатов и распределения прибыли является выражение мнения о достоверности отражения в учете и отчетности прибылей и убытков ООО «Волна», законности распределения и использования прибыли. Для обоснования своих выводов мы используем ряд тестов и процедур проверки достоверности и достаточности учетной информации, состояния внутреннего контроля, в реализации которых надеемся на помощь работников Вашей организации.

            Продолжение приложения 1 

            Ввиду большого объема подлежащих аудиту документов, выборочного характера тестов и других свойственных аудиту ограничений имеется определенный риск необнаружения отдельных ошибок и неточностей. Мы сделаем все, чтобы свести данный риск к разумному минимуму, но (как это общепринято в аудите) гарантировать абсолютную точность выводов не можем. О выявленных отклонениях в бухгалтерском учете и отчетности от установленного порядка, равно как об обнаруженных нами фактах преднамеренных искажений бухгалтерской отчетности, Вы будете проинформированы нашим письменным отчетом.

            Мы будем нести ответственность  по оказываемым услугам в порядке, определенном действующим законодательством об аудиторской деятельности и договором на проведение аудита. Мы берем на себя обязательство по соблюдению коммерческой тайны Вашей организации.

            Напоминаем Вам об ответственности исполнительного органа ООО «Волна» за составление бухгалтерской отчетности, включая соответствующее отражение первичных данных учета, обеспечение адекватности бухгалтерских записей и внутреннего контроля, выбор и применение учетной политики. Мы просим от руководства ООО «Волна» письменного подтверждения достоверности и полноты представленной для аудита информации.

           Надеемся на всестороннее сотрудничество  с Вашим персоналом и на  то, что в наше распоряжение  будут предоставлены бухгалтерская  документация, компьютерные базы данных и любая другая информация, необходимая нам для проведения полноценной аудиторской проверки.

           Вашей обязанностью также является  направление в адреса дебиторов  и кредиторов писем о подтверждении  (неподтверждении) ими соответствующей задолженности по предоставленному нами перечню.

           Рассчитываем, что на наших сотрудников  не будет оказываться давление  в любой форме с целью изменения  нашего мнения о достоверности  Вашей бухгалтерской отчетности. Нарушение данного условия является согласно принятым в аудите нормам основанием для досрочного прекращения нами договора на проведение аудита.

           Стоимость оказываемых услуг  определяется в зависимости от  времени, требуемого для проведения  аудита, исходя из почасовых ставок, применяемых ООО «Волна».

           Оплата отдельных видов работ  может изменяться в соответствии  со степенью ответственности,  опытом и требуемым уровнем  квалификации аудиторов. Порядок  и сроки осуществления расчетов  будут определены в договоре  на проведение аудита.

           Просим Вас подписать и вернуть  приложенную копию данного письма  с указанием ее соответствия  Вашему пониманию соглашений  по аудиту достоверности бухгалтерской  отчетности или направить нам  замечания по его содержанию. 
     

           Руководитель  аудиторской организации

           (Подпись,  фамилия, и., о., должность,  дата).

           С условиями проведения аудиторской  проверки достоверности бухгалтерской  отчетности согласен.

           Руководитель  исполнительного органа экономического субъекта

           (Подпись,  фамилия, и., о., должность,  дата). 
     
     
     

    Приложение 2 

    Приказ  об учетной политике МП ООО «Волна» 

    Производство 

    Приказ  №5             от 03.01.200_ г. 
     

    Об учетной  политике МП ООО «Волна» 

        В целях соблюдения требований Положения  по ведению бухгалтерского учета  и бухгалтерской отчетности в  РФ

        ПРИКАЗЫВАЮ: 

    Установить  на 200_ год следующую совокупность способов ведения бухгалтерского учета  и отдельных видов имущества  и обязательств: 

        1. Исходя из условий хозяйствования, считать моментом реализации  для целей налогообложения отгрузку  продукции и предъявление расчетных документов покупателю.

        2. К основным фондам относить  средства сроком службы более  12 месяцев.

        3. Амортизацию объектов основных  средств  производить линейным  способом.

        4. Для персональных компьютеров  применять механизм ускоренной  амортизации.  При расчете ускоренной амортизации применять линейный способ начисления, норма годовых амортизационных отчислений увеличивается на  коэффициент  2.

        5. Переоценку основных средств  производить методом прямого  пересчета по рыночным ценам  с привлечением специалистов оценщиков.

        6. Амортизацию нематериальных активов  производить линейным способом  исходя из норм, исчисленных на  основе срока их полезного  использования.

        7. Учет производственных запасов  осуществлять по фактической  себестоимости приобретения на  счете 10 «Материалы».

        8. Учет материалов вести по стоимости  последней партии приобретения.

        9. Учет затрат на производство  и калькулирование себестоимости  продукции вести нормативным  методом.

        10. Оценку стоимости незавершенного  производства производить по  полной себестоимости.

        11. При необходимости подтверждать  актами дебиторскую и кредиторскую  задолженность.

        12. Проводить инвентаризацию имущества  и финансовых обязательств один  раз в год перед составлением  годового отчета.

        13. Бухгалтерский учет на предприятии вести с использованием компьютерной программы «1Сбухгалтерия» и дублированием учетной  информации на традиционных носителях по журнально-ордерной форме учета. 
     
     
     
     

    Директор                                        Г. Д. Бубенцов 

    Приложение 3 

    Контрольный лист проверки «Учетная политика» 
     

    Проверяемый аспект Ответ
    Да Нет
    Организационно-технический    
    1. Организация ведения бухгалтерского учета:    
    а) структурное  подразделение, возглавляемое главным  бухгалтером   +
    б) должность бухгалтера в штате   +
    в) на договорных началах специализированной   +
    организацией      
    г) руководителем         +
    2. Утверждены ли:          
    а) положения о  бухгалтерии    +
    б) должностные инструкции   +
    3. Применяемая форма бухгалтерского учета:    
    а) мемориально-ордерная       +
    б) журнально-ордерная     +  
    в) упрощенная система учета   +
    г) компьютеризированная     +  
    4. Разработан ли и утвержден рабочий  план счетов   +
    5. Правила документооборота и технология обработки учетной информации    
    а) применение унифицированных  форм первичных документов   +
    б) утверждение форм первичных документов, по которым не предусмотрены типовые  формы   +
    в) утверждение перечня лиц, имеющих  право подписи первичных учетных  документов   +
    г) утверждение графика документооборота   +
    д) разработка номенклатуры дел бухгалтерской

    службы с учетом сроков хранения документов

      +
    е) определение лиц, ответственных  за хранение

    документов

      +
    6. Оценка имущества:        
    а) приобретенного за плату    +
    б) путем суммирования фактических  затрат на покупку   +
       
    в) полученного безвозмездно по рыночной стоимости на дату приходования   +
       
    г) произведенного в самой организации  по стоимости его изготовления   +
       
    7. Порядок проведения инвентаризации:      
    а) установление сроков проведения   +  
    б) создание постоянно действующей комиссии   +
    в) подготовка приказа о проведении инвентаризации   +

       Продолжение приложения 3 

    8. Объем, сроки и адреса представления отчетности    
    а) составление  отчетности в объеме и сроки, установленные  нормативными документами по бухгалтерскому учету   +
    б) представление годовой бухгалтерской  отчетности:    
         учредителям организации   +
         налоговым органам       +
         органам статистики       +
         другим заинтересованным пользователям   +
    9. Система взаимоотношений с аудиторской организацией.   +
    10. Утверждение состава постоянно действующей комиссии:    
    а) по установлению сроков использования НМА   +
    б) для определения целесообразности и непригодности объектов основных средств   +
     
    11. Утверждение перечня подотчетных лиц и

    сроков  представления авансовых отчетов

      +
    12. Утверждение сметы представительских расходов   +
    Способы ведения  бухгалтерского учета    
    1. Способ начисления амортизации по основным средствам    
    а) линейный способ +  
    б) способ уменьшаемого остатка     +
    в) по сумме чисел лет срока полезного использования   +
    г) способ списания стоимости пропорционально   +
    объему  продукции (работ, услуг)  
    2. Порядок учета ремонта производственных основных средств    
    а) по мере проведения ремонта   +
    б) затраты на ремонт резервируются   +
    в) с использованием счета «Расходы будущих периодов»   +
    г) с созданием ремонтного фонда  для проведения в течение ряда лет особо сложных видов ремонта   +
    3. Проведение переоценки  основных средств +  
    4. Порядок начисления амортизации по НМА    
    а) линейный способ +  
    б) способ уменьшаемого остатка     +
    в) способ списания стоимости пропорционально

    объему продукции (работ, услуг)

      +
     
     

    Продолжение приложения 3

    5. Порядок отражения в бухгалтерском учете

    амортизации по нематериальным активам

       
    а) накопление соответствующих сумм на счете 05 «Амортизация нематериальных активов»   +
    б) уменьшение первоначальной стоимости  объекта   +
    6. Порядок отражения  в учете процесса  приобретения и  заготовления материалов    
    а) по фактической себестоимости их приобретения или учетным ценам +  
    б) с использованием счетов 15 и 16   +
    7. Способ списания отпущенных  в производство материалов    
    а) по себестоимости каждой единицы   +
    в) по себестоимости первых по времени  приобретения МПЗ (ФИФО)   +
    8. Учет расходов по заготовке и доставке товаров на склад    
    а) расходы по заготовке и доставке товаров учитываются в составе  расходов на продажу (счет 44) по статье транспортные расходы   +
    б) сумма издержек обращения на остаток  товаров исчисляется по среднему проценту транспортных расходов   +
    9. Оценка товаров в розничной торговле по:    
    а) продажным ценам   +
    б) покупным ценам   +
    10. Способ группировки и списания затрат на

    производство

       
    а) по полной производственной себестоимости (традиционный способ)

    б) по сокращенной (частичной) себестоимости

      +
      +
    11. Порядок распределения и списания общехозяйственных расходов   +
    12. Порядок списания расходов будущих периодов    
         равномерно   +
         пропорционально объему продукции   +
         другие способы   +
    13. Порядок признания коммерческих и управленческих расходов    
    а) полностью в отчетном году их признания   +
    б) распределяются между проданными и  непроданными товарами   +
    14. Порядок создания резервов: предстоящих расходов    
         на ремонт   +
          на оплату отпусков   +
          прочих оценочных резервов:   +
          резерва под снижение стоимости  материальных ценностей   +

    Продолжение приложения 3 

            по сомнительным долгам   +
            под обесценение ценных бумаг   +
      15. Порядок списания кредиторской и дебиторской

      задолженности

      +  
      Положения учетной политики по налогообложению    
      1. Порядок признания выручки организации:    
      а) по мере поступления денежных средств  на  расчетный счет или в кассу предприятия (по оплате)   +
      б) по мере фактического оказания услуг  и предъявления покупателям расчетных документов (по отгрузке) +  
      2. Порядок раздельного учета НДС по материальным ресурсам, используемым при  продаже товаров, облагаемых НДС   +
      3. Порядок раздельного учета затрат для исчисления НДС   +
      Контроль  за исполнением настоящего приказа   +
      Порядок ознакомления с настоящим  приказом   +
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     

    Приложение 4 
     

    Приказ  об учетной политике ООО «Волна»  на 2010 год 

    Производство 

    Приказ  № 5                                                                                      «__»  декабря 2009 г. 
     

    Об  учетной политике ООО «Волна» 
     

         На основании и в соответствии  с Федеральным законом от 21.11.96 № 129-ФЗ «О бухгалтерском учете», Положением по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации, утвержденным приказом Минфина России от 29.07.98 № 34н, Положением по бухгалтерскому учету «Учетная политика предприятия» ПБУ 1/98, утвержденным приказом Минфина России от 09.12.98 № 60н, Налоговым кодексом Российской Федерации 

       ПРИКАЗЫВАЮ:

       Принять следующую учетную политику. 

    1. Бухгалтерский раздел  учетной политики 

         При осуществлении бухгалтерского  учета использовать План счетов, утвержденный приказом Минфина  России от 31.10.2009 г. При этом  применять рабочий план счетов  организации согласно Приложению 1.

         Правильность отражения хозяйственных операций в регистрах бухгалтерского учета обеспечивают лица, составившие и подписавшие их. Формы первичной документации, их периодичность и порядок составления определяются в прилагаемом к учетной политике графике документооборота (Приложение 2).

         Утвердить формы первичных документов  для целей ведения бухгалтерского учета, указанные в Приложении 3 (в Приложении 3 указать перечень форм первичных документов, по которым не предусмотрены типовые формы).

       1.1.  Бухгалтерский учет имущества, обязательств и хозяйственных операций ведется в рублях.

       1.2.  Включать в состав материально-производственных  запасов объекты стоимостью не более 10 000 руб.

       1.3. Амортизацию по основным средствам  начислять линейным способом.

       1.4. Первоначальная стоимость нематериальных активов погашается линейным способом по нормам амортизационных отчислений, рассчитанным организацией исходя из первоначальной стоимости и срока их полезного использования.

       1.5.  Амортизационные отчисления по  нематериальным активам отражаются в бухгалтерском учете с применением счета 05 «Амортизация нематериальных активов».

       1.6.  Процесс приобретения (заготовления) сырья, основных и вспомогательных материалов, топлива, покупных полуфабрикатов и комплектующих изделий, запасных частей, тары, используемой для упаковки и транспортировки продукции (товаров), и других материальных ресурсов в бухгалтерском учете отражать с применением счета 10 «Материалы» с оценкой материальных ресурсов на счете 10 по фактической себестоимости. 

       Продолжение приложения 4 

       1.7.  Установить метод оценки производственных  запасов (сырья, материалов и  т.п.) при отпуске их в производство  и прочем выбытии по себестоимости каждой единицы.

       1.8. Товары, приобретенные для продажи  в розницу, принимать к учету по стоимости последней партии приобретения.

       1.9.  Затраты по заготовке и доставке  товаров до центральных складов  (баз), производимых до момента  их передачи в продажу включать  в фактическую себестоимость товаров.

       1.10.  Установить метод оценки товаров при их продаже (отпуске) по себестоимости каждой единицы.

       1.11.  Бухгалтерский учет затрат на производство ведется с подразделением затрат на прямые (собираемые по дебету счета 20 «Основное производство» на отдельных субсчетах) и косвенные (затраты общепроизводственного и общехозяйственного назначения, которые отражаются по дебету счета 25 «Общепроизводственные расходы» и дебету счета 26 «Общехозяйственные расходы» соответственно).

       В конце отчетного периода косвенные  расходы списывать непосредственно в дебет счета 90 «Продажи».

       1.12.  В бухгалтерском учете незавершенное производство оценивается по полной себестоимости.

       1.13.  Коммерческие расходы для целей бухгалтерского учета включаются в себестоимость проданных продукции, товаров, работ, услуг полностью в отчетном году их признания в качестве расходов по обычным видам деятельности.

       1.14.  Оценку готовой продукции в бухгалтерском учете производить по прямым статьям затрат.

       1.15. Товары отгруженные отражаются в бухгалтерском балансе по фактической себестоимости.

       1.16.  Сроки и направление списания расходов будущих периодов определять в соответствии с действующим законодательством исходя из конкретной хозяйственной ситуации и утверждать приказом (распоряжением) руководителя организации.

       1.17.  Резервы предстоящих расходов и платежей создавать на ремонт и на оплату отпусков.

       1.18.  Резервы по сомнительным долгам для целей отражения в бухгалтерском учете не создавать.

       1.19.  Периодичность и порядок распределения дивидендов определяются собранием акционеров.

       1.20.  Выручка от выполнения работ, оказания услуг, продажи продукции с длительным циклом изготовления признается по мере реализации работы, услуги, продукции.

       1.21.  Заемные средства, срок погашения которых по договору займа или кредита превышает 12 месяцев, до истечения указанного срока учитываются в составе долгосрочной задолженности.

       1.22.  В состав дополнительных затрат, связанных с получением займов и кредитов, размещением заемных обязательств включаются следующие расходы:

       —   оказание заемщику юридических и консультационных услуг;

       — оплата налогов и сборов (в случаях, предусмотренных действующим законодательством);

       —   проведение экспертиз;

       —   потребление услуг связи;

       — другие затраты, непосредственно связанные  с получением займов и кредитов, размещением заемных обязательств. 

       Продолжение приложения 4 

       1.23.  Пересчет стоимости денежных знаков в кассе организации, средств на счетах в кредитных организациях, денежных и платежных документов, краткосрочных ценных бумаг, средств в расчетах (включая по заемным обязательствам) с юридическими и физическими лицами, остатков средств целевого финансирования, полученных из бюджета или иностранных источников в рамках технической или иной помощи Российской Федерации в соответствии с заключенными соглашениями (договорами), выраженной в иностранной валюте, в рубли производится на дату совершения операции в иностранной валюте, а также на отчетную дату составления бухгалтерской отчетности, а также по мере изменения курсов иностранных валют, котируемых Центральным банком Российской Федерации.

       1.24. Информация о постоянных и временных разницах формируется в регистрах бухгалтерского учета.

       1.25.  Для составления бухгалтерской отчетности устанавливается перечень отчетных сегментов для составления бухгалтерской отчетности устанавливается приказом (распоряжением) руководителя организации.

       1.26. Порядок распределения доходов, расходов, активов и обязательств между отчетными сегментами для составления бухгалтерской отчетности устанавливается приказом (распоряжением) руководителя организации.

       1.27. Списание расходов по каждой выполненной научно-исследовательской, опытно-конструкторской, технологической работе производится линейным способом.

       1.28. Применение результатов научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ будет осуществляться в течение 3 лет.

       1.29.  Проводить инвентаризацию в обязательном порядке один раз в год перед составлением годового отчета. 

    2. Раздел учетной  политики для целей  налогообложения 

       В соответствии с требованиями налогового законодательства в целях установления порядка ведения налогового учета, отражающего особенности деятельности организации в 2009 г., установить:

       2.1. Для целей обложения налогом  на добавленную стоимость:

       2.1.1. В случае получения оплаты, частичной оплаты в счет предстоящих поставок готовой продукции (выполнения работ, оказания услуг), длительность производственного цикла изготовления которых составляет свыше шести месяцев  установить момент определения налоговой базы для целей исчисления НДС как день отгрузки (передачи) указанной продукции (выполнения работ, оказания услуг).

        2.1.2.  Вести учет и распределять  налог, уплаченный за товары, работы, услуги, использованные при осуществлении  деятельности или операций, как  освобожденных, так и не освобожденных от налогообложения, в следующем порядке:

       суммы входного НДС отражаются по дебету счета 19 «Налог на добавленную стоимость по приобретенным ценностям». После оплаты поставщикам материалов делается запись: Дебет счета 19 Кредит счета 19.

       Суммы оплаченного НДС принимаются к вычету либо учитываются в их стоимости в той пропорции, в какой они используются для производства и (или) реализации товаров (работ, услуг), операции по реализации которых подлежат налогообложению (освобождаются от налогообложения), по товарам (работам, услугам), в том числе основным средствам и нематериальным активам, используемым для осуществления как облагаемых налогом, так и не подлежащих налогообложению (освобожденных от налогообложения) операций. 

       Продолжение приложения 4 

       Указанная пропорция определяется исходя из стоимости  отгруженных товаров (работ, услуг), операции по реализации которых подлежат налогообложению (освобождены от налогообложения), в общей стоимости товаров (работ, услуг), отгруженных за налоговый период.

       В тех налоговых периодах, в которых  доля совокупных расходов на производство товаров (работ, услуг), операции по реализации которых не подлежат налогообложению, не превышает 5% общей величины совокупных расходов на производство, все суммы налога, предъявленные таким налогоплательщикам продавцами используемых в производстве товаров (работ, услуг) в указанном налоговом периоде, подлежат вычету в общеустановленном порядке.

       2.2. Для целей налогообложения прибыли:

       2.2.1.  Признавать доходы по методу  начисления

       2.2.2.  Если доходы относятся к нескольким  отчетным (налоговым) периодам, распределять между периодами равномерно.

       2.2.3.  Расходы, связь которых с доходами  не может быть определена четко  или определяется косвенным путем,  распределять по мере признания соответствующих доходов пропорционально доле соответствующего дохода в суммарном объеме всех доходов налогоплательщика.

       2.2.4.  Вести учет доходов и расходов  раздельно по следующим видам  деятельности или операциям:

       2.2.4.1.  Реализация товаров, работ, услуг собственного производства, за исключением товаров, работ, услуг обслуживающих производств и хозяйств.

       2.2.4.2.  Реализация товаров, работ, услуг  обслуживающих производств и  хозяйств.

       2.2.4.3.     Реализация покупных товаров.

       2.2.4.4.  Реализация ценных бумаг, не обращающихся на организованном рынке.

       2.2.4.5.  Реализация имущественных прав, за исключением нематериальных активов и права требования.

       2.2.4.6. Реализация амортизируемого имущества  (в том числе раздельно по  основным средствам и нематериальным  активам).

       2.2.4.7.  Реализация права требования (в  том числе раздельно — до  наступления срока платежа, после наступления срока платежа, как реализация финансовых услуг).

       2.2.4.8. Реализация прочего имущества

       2.2.5.  Расходы, которые не могут быть  непосредственно отнесены на  затраты по конкретному из  перечисленных в п. 2.3.4 виду деятельности (операций), распределять пропорционально доле соответствующего дохода в суммарном объеме всех доходов.

       2.2.6.  Затраты, которые с равными  основаниями могут быть отнесены  одновременно к нескольким группам  расходов, относить к конкретным  группам в следующем порядке:

       -  при приобретении материально-производственных  запасов (МПЗ) суммовые разницы, проценты за кредит, расходы по имущественному страхованию, относящиеся к затратам на приобретение МПЗ, до принятия МПЗ к учету включать в стоимость приобретения МПЗ;

       - при приобретении (изготовлении) амортизируемого  имущества суммовые разницы, проценты за кредит, расходы по имущественному страхованию, относящиеся к затратам на приобретение (изготовление) амортизируемого имущества, до момента принятия объекта амортизируемого имущества к учету включать в первоначальную стоимость амортизируемого имущества.

       2.2.7.  Оценку незавершенного производства (НЗП) производить по стоимости прямых расходов в следующем порядке:

        распределение затрат на прямые и косвенные производится в соответствии с правилами, установленными в бухгалтерском учете;

       Продолжение приложения 4 

       — величина прямых расходов в НЗП определяется исходя из расчета  по методу плановой стоимости.

       2.2.8.  При списании сырья и материалов, используемых при производстве (изготовлении) товаров (выполнении работ, оказании услуг), применять метод оценки по стоимости единицы запасов.

       2.2.9.  При списании покупных товаров  применять метод оценки по стоимости единицы товаров.

       2.2.10.  При списании ценных бумаг  (за исключением случаев реализации акций, полученных при увеличении уставного капитала) применять метод оценки по стоимости единицы.

       2.2.11.  При исчислении сумм налога, подлежащих  зачислению по месту нахождения  головной организации, а также  по месту нахождения обособленных подразделений, в качестве показателя расчета применять среднесписочную численность работников.

       2.2.12.  Исчислять налог на прибыль ежемесячно.

       2.2.13. Амортизацию основных средств, входящих в первую-седьмую амортизационные группы, начислять линейным  методом. 

    3. Главному бухгалтеру: 

       3.1.  Обеспечить ведение бухгалтерского учета в полном соответствии с Положением по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации, Планом счетов бухгалтерского учета и инструкцией по его применению, утвержденной приказом Минфина России от 31.10.2000 № 94н, и другими действующими нормативными актами в области методологии бухгалтерского учета.

       3.2.  Обеспечить своевременное и полное  представление необходимой отчетности  заинтересованным пользователям  в соответствии с действующим законодательством.

       3.3.  При ведении бухгалтерского и  налогового учета обеспечить  возможность оперативного учета изменений действующего законодательства.

       3.4.  Обеспечить возможность достоверного  определения налогооблагаемой базы для расчета с бюджетом и внебюджетными фондами по установленным налогам и прочим платежам в соответствии с действующим налоговым законодательством.

       3.5.  При формировании затрат на  производство продукции (работ,  услуг) руководствоваться главой 25 Налогового кодекса Российской  Федерации.

       3.6.  Для организации бухгалтерского и налогового учета определить сроки составления документов, правила внесения исправлений, порядок восстановления и дооформления документов, правила хранения бухгалтерских документов, используемые сокращения и т.п.  

    4. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой. 
     
     
     
     
     

              Директор                                                                                         Г.Д. Бубенцов 
     
     

    Приложение 5 

    Оборотно-сальдовая  ведомость ООО «Волна» 
     

    Код Наименование Сальдо  на начало Обороты за период Сальдо  на конец периода
      Дебет Кредит Дебет Кредит Дебет Кредит
    01 Основные  средства 41228 - - - 41228 -
    10 Материалы 136690 - 26259 17568 145381 -
    19 НДС по приобретенным ценностям 24197 - 5300 3562 25935 -
     
    20 Основное  производство 30716 - 21325 21250 30791 -
    26 Общехозяйственные

    расходы

    - - 3425 3425 - -
     
    43 Готовая продукция 90200 - 63254 4321 149133 -
    45 Товары  отгруженные 30991 - 522127 - 553118 -
    50 Касса   296 - 32610 32420 486 -
    51 Расчетный счет 57177 - 726800 902540 -118563 -
    60 Расчеты с поставщиками и подрядчиками - 522837 325600 325600 - 522837
     
    62 Расчеты  с покупателями 738225 - - 250600 487625 -
      и заказчиками
    68 Расчеты по налогам

    и сборам

    - 193756 86450 53560 - 160866
     
    68.2 Расчеты по НДС - 44800 23250 - - 21550
    69 Расчеты по социальному

    страхованию и  обеспечению

    - 49150 237000 242520 - 54670
     
    70 Расчеты с персоналом - 138060 625100 631376 - 144336
      по оплате труда
    71 Расчеты с подотчетными - - 260050 260050 - -
      лицами  
    76 Расчеты с разными - - - 186508 - 186508
      дебиторами и кредиторами
    80 Уставной  капитал - 200100 - - - 200100
    84 Нераспределенная прибыль - 45817 - - - 45817
      (непокрыт. убыток)
    84.5 Нераспределенная прибыль - 45817 - - - 45817
      (убыток) прошлых лет
      ВСЕГО: 1149720 1149720 2935300 2935300 1315134 1315134
     
     
     
     
     
     
     
     

    Приложение 6 

    Бухгалтерский баланс (сокращенный) ООО «Волна» 

     
    А К Т И В
    На начало

    отчетного года

    На конец

    отчетного года

        1. Внеоборотные активы        
                     
    Нематериальные  активы - -
    Основные  средства         41228 41228
    И Т О Г О по разделу I         41228 41228
        2. Оборотные активы        
                     
    Запасы, в том  числе:         288597 878423
        сырье, материалы и другие аналогичные ценности 136690 145381
        затраты в незавершенном производстве (издержках обращения) 30716 30791
        готовая продукция и товары  для перепродажи 90200 149133
        товары отгруженные 30991 553118
    НДС по приобретенным ценностям 24197 25935
    Дебиторская задолженность (платежи по которой ожидаются  в течение 12 месяцев после отчетной даты)

    в том числе:

    738225 487625
               покупатели и заказчики 738225 487625
    Денежные  средства         57473 -118077
      в том  числе:            
      касса           296 486
               расчетные счета 57177 -118563
    И Т О Г О по разделу 2       1108492 1273906
    Б А Л А Н С           1149720 1315134
    П А С С И В    
     
      3. Капитал и резервы
           
                     
    Уставный капитал         200100 200100
    Нераспределенная  прибыль прошлых лет   45817 45817
    И Т О Г О по разделу 3 245917 245917
     
      4. Долгосрочные обязательства
         
                  - -
    И Т О Г О по разделу 4 - -
      5. Краткосрочные обязательства
       
    Кредиторская  задолженность       903803 1069217
      в том  числе:            
      поставщики  и подрядчики       522837 709345
      перед персоналом организации   138060 144336
      перед государственным  внебюджетным фондом 49150 54670
      перед бюджетом         193756 160866
      прочие  краткосрочные обязательства - -
    И Т О Г О по разделу 5       903803 1069217
    Б А Л А Н С           1149720 1315134

    Приложение 7 
     

    Отрицательное заключение аудиторской организации  о бухгалтерской отчетности ООО  «Волна» за 2009 г. 
     

         1. В настоящем заключении приведены результаты аудита прилагаемой бухгалтерской отчетности ООО «Волна» за 2009 г., подготовленной исполнительным органом ООО «Волна» в соответствии с Федеральным законом «О бухгалтерском учете» от 21.11.96 г. № 129З.

         2. Ответственность за подготовку прилагаемой бухгалтерской отчетности несет исполнительный орган ООО «Волна». Ответственность за  
    сформированное мнение о достоверности во всех существенных аспектах данной отчетности на основании проведенной аудиторской проверки несет аудиторская организация, составившая настоящее заключение.

          З. Аудит прилагаемой бухгалтерской отчетности проведен в соответствии с Федеральным законом «Об аудиторской деятельности» от 31.12.2008 г. № 307-ФЗ.

          4. Следующие обстоятельства обусловили подготовку отрицательного аудиторского заключения:

    • учетная политика ООО «Волна» не соответствует правилам составления, изложенным в Положении по бухгалтерскому учету «Учетная политика организации» (ПБУ 1/2008). В учетной политике не отражена организация  ведения бухгалтерского учета, не утверждены положения о бухгалтерии и должностные инструкции, не разработан рабочий план счетов, не определены правила документооборота и технология обработки учетной информации; не определен способ оценки имущества, объем, сроки и адреса представления отчетности, не прописана система взаимоотношений с аудиторской организацией; не утвержден перечень подотчетных лиц и сроков представления авансовых отчетов, не утверждена смета представительских расходов; не определен порядок учета ремонта производственных основных средств, порядок отражения в бухгалтерском учете амортизации по нематериальным активам и способа списания отпущенных в производство материалов; не отражен способ группировки и списания затрат на производство, общехозяйственных, коммерческих и управленческих расходов, расходов будущих периодов; не утвержден порядок списания кредиторской и дебиторской задолженности; не прописаны положения учетной политики по налогообложению.

          5.  По нашему мнению, в связи с влиянием обстоятельств, указанных в предыдущем параграфе, предоставленная бухгалтерская отчетность недостоверна, т. е. подготовлена таким образом, что не обеспечивает во всех существенных аспектах отражение активов и пассивов ООО «Волна» по состоянию на 31.12.09 г. и финансовых результатов его деятельности за 2009 г., исходя из Федерального закона «О бухгалтерском учете» и Положения по бухгалтерскому учету «Бухгалтерская отчетность организаций» БУ 4/99) Минфина РФ.  
     

    Руководитель  аудиторской фирмы                                                       Директор ООО «Волна»

    Дата                                                                                                                                           Дата

    Подпись                                                                                                                              Подпись

  • Информация о работе Аудит финансовых результатов и распределения прибыли предприятия