Аудит финансовых результатов и распределения прибыли предприятия

Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Декабря 2011 в 18:58, курсовая работа

Описание работы

Цель курсовой работы – научиться методам и приемам проведения аудита финансовых результатов и распределения прибыли предприятия применительно, провести анализ полученных результатов аудиторской проверки.

Содержание

Введение 3 1.Место аудита в системе финансового контроля 5
1.1.Сущность аудита и аудиторской деятельности 5
1.1.1. Понятие, цели и экономическая обусловленность аудита 5
1.1.2. Виды аудита 6
1.2. Отличие аудита от ревизии финансово-хозяйственной деятельности 11
и судебно-бухгалтерской экспертизы
1.3. Квалификационные требования к аудиторам и порядок их 13
аттестации
1.4. Этические принципы аудиторской деятельности 15
2. Организация внутреннего аудита финансовых результатов и
распределения прибыли на предприятии 20
2.1. Основные цели и задачи аудита финансовых результатов и
распределения прибыли 20
2.2. Перечень основных нормативных документов, используемых при
аудите финансовых результатов и распределения прибыли 20
2.3. Перечень наиболее часто встречающихся нарушений, выявленных
при аудите финансовых результатов и распределения прибыли 21
3. Методика аудиторской проверки финансовых результатов и 22
распределения прибыли
3.1. Этапы проведения аудита финансовых результатов и распределения
Прибыли 22
3.2. Приемы документарного и фактического контроля, необходимые для
получения доказательств в процессе проведения аудита финансовых
результатов и распределения прибыли 27
3.3. Составление и виды аудиторских заключений 30
3.4. Применение теоретических знаний на практике 32
Заключение 34
Библиографический список 35
Приложение 1 36
Приложение 2 38
Приложение 3 39
Приложение 4 43
Приложение 5 48
Приложение 6 49
Приложение 7

Работа содержит 1 файл

Курсовая работа.doc

— 625.50 Кб (Скачать)
 

        После этого аудитор приступает  к проверке правильности формирования и использования различных фондов и резервов, создаваемых на предприятии, которые должна опираться на сведения, полученные аудиторами при изучении положений учредительных документов, решений собраний учредителей (собственников), учетной политики. В этих документах должны быть раскрыты источники, порядок формирования и использования таких фондов и резервов. При этом должны неукоснительно соблюдаться требования нормативных актов, регулирующих налогообложение деятельности предприятий.

        Создание резервов под обесценение вложений в ценные бумаги, по  
сомнительным до
лгам должно быть предусмотрено учетной политикой.  
В ходе проверки аудитор должны уб
едиться, что резервы созданы на предприятии за счет средств валовой прибыли, но при этом сумма резерва под обесценение вложений в ценные бумаги не уменьшает налогооблагаемую прибыль. Резерв под обесценение вложений в ценные бумаги используется для покрытия разницы между балансовой стоимостью ценных бумаг и их курсовой (биржевой) стоимостью, если в конце года курсовая стоимость ценных бумаг оказалась ниже балансовой. При этом в балансе предприятия ценные бумаги будут отражены по наименьшей из двух оценок. Если обесценение не произошло (курсовая стоимость ценных бумаг осталась выше балансовой), то созданный ранее резерв восстанавливается в составе прибыли (убытка) до налогообложения.

        В следующем году суммы сомнительных долгов, под которые создавался резерв в отчетном году, списываются за счет этого резерва в установленные сроки. Неиспользованная часть резерва (по задолженности, которая была погашена «сомнительным» дебитором) в конце года присоединяется к налогооблагаемой прибыли.

        При проверке Отчета о прибылях  и убытках аудитор должен обратить  внимание на следующие моменты:

  • По строке 010 «Выручка от реализации товаров, продукции, работ, услуг (за минусом НДС, акцизов и других аналогичных платежей)» показываются доходы от обычных видов деятельности, признанные организаций в бухгалтерском учете в соответствии с условиями, определенными для признания выручки в Положении по бухгалтерскому учету «Доходы организации ПБУ 9/99». Доходы, признанные в бухгалтерском учете как доходы от обычных видов деятельности, в случае их существенности (больше 5% от суммы выручки) или без знания о которых заинтересованными пользователями невозможна оценка финансовых результатов деятельности организации, подлежат отражению в виде расшифровки к строке 010. В обязательном порядке по этой строке должна быть отражена сумма выручки, обязательства по которой прекращаются взаимозачетом или путем направления причитающихся организации сумм на счета третьих лиц.
  • По строке 020 «Себестоимость реализации товаров, работ, услуг» отражаются учтенные затраты на производство продукции, работ, услуг в доле, относящейся к проданным в отчетном периоде продукции, работам, услугам. Организации, осуществляющие торговую деятельность, показывают по данной статье покупную стоимость товаров, выручка от продажи которых отражена в данном отчетном периоде. В случае признания организацией в соответствии с учетной политикой, управленческих расходов полностью в себестоимости проданных товаров (продукции, работ, услуг) в качестве расходов по обычным видам деятельности, по данной строке отражаются затраты на проданные товары (продукцию, работы, услуги) без учета общепроизводственных расходов.
  • Общепроизводственные расходы отражаются при этом по строке 040 «Управленческие расходы».
  • Затраты, связанные со сбытом продукции, а также издержки обращения в строку 020 не включаются, а отражаются по строке 030 «Коммерческие расходы».
  • Очень важно также отследить корректность отражения операционных, внереализационных и чрезвычайных расходов по соответствующим строкам Отчета о прибылях и убытках. При отнесении доходов и расходов к операционным, внереализационным и чрезвычайным аудитор руководствуется вышеупомянутым ПБУ 9/99 и Положением по бухгалтерскому учету «Расходы организации ПБУ 10/99».

        В ходе проверки особое внимание  аудитор обращает на использование  чистой прибыли – части прибыли,  остающейся в распоряжении организации после уплаты налога на прибыль, отчислений на расширенное воспроизводство, объекты социальной сферы, социальные нужды и другие цели. Порядок отражения в учете хозяйственных операций по использованию чистой прибыли должен определяться учредительными документами или учетной политикой организации на текущий год.

        На основании протоколов заседаний  общего собрания учредителей  и смет аудитор проверяет обоснованность  расходования средств нераспределенной  прибыли и правильность отражения  данных операций по счету 84.

  1. Заключительный этап аудита

        В результате аудита финансовых результатов и их использования, а также адекватности их отражения в Отчете о прибылях и убытках аудитор должен сформировать мнение по результатам проверки, составить пакет рабочих документов и сформировать часть аудиторского отчета.  
 

3.2. Приемы  документарного и фактического  контроля, необходимые для получения  доказательств в процессе проведения  аудита финансовых результатов и распределения прибыли 
 

       Каждая хозяйственная операция по учету финансовых результатов и распределения прибыли оформляется соответствующими документами, ими же обосновываются записи в регистрах синтетического и аналитического учета. На основе регистров бухгалтерского учета составляются бухгалтерский баланс и отчетность. Поэтому аудитор для оценки достоверности совершенных хозяйственных операций прибегает к использованию методических приемов документального и фактического контроля проверки документов и записей в регистрах бухгалтерского учета.

    1. Приемы документального контроля, используемые при аудите финансовых результатов и распределения прибыли.
    • Формальная проверка документа

      Предусматривает проверку соблюдения действующих форм документов, последовательности, полноты и правильности заполнения реквизитов документов, соблюдения порядковой нумерации и наличия соответствующих подписей в документах.

    • Арифметическая проверка документов

       Включает правильность произведенных  вычислений, подсчет итогов и других арифметических действий, выполняемых при оформлении и обработке документа.

    • Экспертная проверка

       Дополняет формальную и арифметическую проверку и направлена на выявление подделок в документах.

    • Логическая проверка

       Проверка путем сопоставления хозяйственной операции, отраженной в документе, с различными взаимосвязанными показателями, событиями, явлениями с целью определения объективных возможностей ее возникновения. Логическая проверка во взаимосвязи с другими методическими приемами проверки документов позволяет выявить сокрытия хищений, приписок выполненного объема работ и другие злоупотребления.

    • Нормативно-правовая проверка

        Устанавливается соответствие совершенной операции действующим правилам, требованиям устава или учредительного документа, законам, нет ли отклонений от утвержденных норм, смет, лимитов и т.п. При их наличии составляются расчеты и аналитические таблицы, выясняются последствия и виновные лица, определяется ущерб, причиненный неправомерными действиями работников предприятия.

    • Экономическая проверка

        Выясняются экономическая целесообразность совершенной операции, обоснованность операций источниками финансирования, плановыми расчетами, изучаются полученные результаты от данной операции или ее влияние на конечный финансовый результат (прибыль).

    • Встречная проверка

        Заключается в изучении достоверности операций путем сопоставления документов и записей в учетных регистрах, относящихся к одним и тем же взаимосвязанным операциям.

    • Проверки документов по данным корреспондирующих счетов

        Выявляются документы, по которым совершены незаконные, нецелесообразные операции и в ряде случаев выявить злоупотребления. Это может выражаться в неверной корреспонденции счетов, несоответствии записей в регистрах бухгалтерского учета приложенным документам, отсутствии бухгалтерских проводок, свертывании сальдо по отдельным счетам, повторении корреспонденции в одинаковых суммах по одному и тому же документу, в не обоснованных документами сторнировочных и дополнительных записях на счетах бухгалтерского учета.

    • Аналитическая (счетная) проверка

Информация о работе Аудит финансовых результатов и распределения прибыли предприятия