Аудит финансового результата (на примере МУП ЖКХ Тихорецкого района)

Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Октября 2011 в 13:10, курсовая работа

Описание работы

Целью данной курсовой работы является определение соответствия применяемой методики учета операций по формированию и использованию финансовых результатов нормативным документам, действующим на территории Российской Федерации у проверяемого предприятия, в качестве которого выступает МУП ЖКХ Тихорецкого района.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………..........................3

1. ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ АУДИТОРСКОЙ ПРОВЕРКИ…....6

1.1. Модели отчета в международной практике…………………………….…6

1.2. Понятие и классификация доходов и расходов организации………....…9

1.3. Роль стандартов аудита в регулировании аудиторской деятельности в Российской Федерации…………..……………………………….…….....14

2. МУП ЖКХ — ЭКОНОМИЧЕСКИЙ СУБЪЕКТ ИССЛЕДОВАНИЯНИЯ…..22

2.1. Технико-экономическая характеристика……………………………..….22

2.2. Анализ основных производственных показателей деятельности…...….25

2.3. Аудит организации бухгалтерского учета и учетной политики………..33

3. МЕТОДИКА АУДИТОРСКОЙ ПРОВЕРКИ В МУП ЖКХ………………….36

3.1. Аудит доходов и расходов по обычным видам деятельности………….36

3.2. Аудит прочих доходов и расходов..…………………………...………... 42

3.3. Аудит конечного финансового результата…………………..…………..46

3.4. Недостатки и рекомендации по итогам проверки…………………….…51

ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………………..53

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ……………………………....55

Работа содержит 1 файл

Курсовая по аудиту.doc

— 431.00 Кб (Скачать)

     Проведем  расчет относительных показателей. Полученные результаты занесены в табл. 2.5.

     Коэффициент абсолютной ликвидности: предприятие в начале года могло за

счет  имеющейся денежной наличности погасить 4 % краткосрочных обязательств,

а на конец  года 17 %.Однако, при небольшом значении коэффициента абсолютной ликвидности предприятие может быть всегда платежеспособным, если сумеет сбалансировать и синхронизировать приток и отток денежных средств по объему и сроку.

Таблица 2.5

Расчет платежеспособности

Коэффициенты На начало года На конец года Относительное изменение, % Норма
1.Коэффициент  абсолютной ликвидности 0,04 0,17 325,00 0,1-0,7
2.Коэффициент  промежуточной ликвидности 0,94 0,68 -27,66 0,7-1
3.Коэффициент  текущей ликвидности 1,50 0,94 -37,33 1,5-3,5
4.Коэффициент  маневренности функционирующего  капитала 1,13 -4,24 -475,22  
5.Доля  оборотных средств в активах 0,09 0,10 11,11 >0,5

     Коэффициент промежуточной ликвидности: за счет денежных средств и дебиторской задолженности предприятие может погасить на начало года 94 %, а на конец года 68 % краткосрочных обязательств.

     Коэффициент текущей ликвидности: предприятие за счет всех оборотных активов может погасить на начало года весь объем краткосрочной задолженности, и для дальнейшего существования и развития могло остаться 50 % оборотных активов. На конец года оборотных средств будет недостаточно для погашения краткосрочных обязательств(94 %), т.е. у предприятия уменьшение платежеспособности.

     Коэффициент маневренности функционирующего капитала: происходит уменьшение в динамике . 113 % на начало и - 424 %  на конец отчетного года функционирующего капитала обездвижено в производственных запасах.

     Доля  оборотных средств в активах  меньше нормы на начало периода 9 %, и  на конец периода 10 %.

      2.3. Аудит организации бухгалтерского учета и учетной политики.

     Функции ведения бухгалтерского учета в  МУП ЖКХ возложены на бухгалтерию, возглавляющую главным бухгалтером, организационная схема которой

представлена на рис. 2.1.

     Бухгалтерский учет ведется в соответствии с  Законом «О бухгалтерском учете», Положением по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в РФ, Планом счетов финансово-хозяйственной деятельности организации и Инструкцией по его применению, утвержденными Приказом Минфина России от 31 октября 2000 г. № 94 н.

     Денежные  и распределительные документы, финансирование и кредитование обязательства без подписи генерального директора и главного бухгалтера

            Главный бухгалтер

     

          Заместитель главного бухгалтера

     

     
Кассир        Бухгалтерия по расчетам с персоналом по оплате труда   Бухгалтерия по учету  материальных ценностей   Бухгалтерия по учету  основных средств и материальных ценностей

     

     Рис. 2.1. Организационная структура бухгалтерии

считаются не действительными и не принимаются  к исполнению, за исключением случаев, когда имеется письменное распоряжение директора о возложении таких обязательств на другое лицо.

     Все хозяйственные операции, проводимые на предприятии оформляются оправдательными документами.

     Учет  затрат на производство ведется с  подразделением на прямые расходы, собираемые по дебету счетов 20 «Основное производство» и 23 «Вспомогательное производство» и косвенные, отражаемые по дебету счета 25 «Общепроизводственные расходы». В конце отчетного периода косвенные расходы включаются в себестоимость продукции (работ, услуг) в результате распределения: дебет счетов 20 «Основное производство» и 23 «Вспомогательные производства» — кредит счетов 25 «Общепроизводственные расходы» или 26 «Общехозяйственные расходы» по принадлежности калькулируется полная фактическая производственная себестоимость продукции (работ, услуг) (п.9 ПБУ 10/99 «Расходы организации» [9]).

     Косвенные расходы, собираемые по дебету счетов 23 «Вспомогательные производства», 25 «Общепроизводственные расходы» и 26 «Общехозяйственные расходы» распределяются между видами продукции (работ, услуг) — объектами калькулирования пропорционально прямой заработной плате.

     Учет  доходов от обычных видов деятельности, операционных и внереализационных ведется в соответствии с ПБУ 9/99 «Доходы организации» [8]. Выручка от реализации продукции (работ, услуг) определяется по мере отгрузки и выставления счета–фактуры покупателю и отражается на счете 90 «Продажи».  
 
 

            
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

                                                                                                                                                                        
 
 

    3. МЕТОДИКА АУДИТОРСКОЙ ПРОВЕРКИ В МУП ЖКХ                       

      3.1. Аудит доходов и расходов по обычным видам деятельности

     Финансовый  результат от продажи продукции (работ, услуг) определяется как разница  между выручкой от продажи (без НДС, налога с продаж и акцизов) и фактической себестоимостью проданной продукции (работ, услуг). Для установления достоверности прибыли (убытка) от продажи проводится проверка правильности учета отгрузки и реализации продукции и расходов, связанных со сбытом продукции (коммерческих расходов).

     В ходе аудиторской проверки подтверждено, что:

     — операции по продаже надлежащим образом санкционированы;

     — на счетах бухгалтерского учета отражены все реально совершенные сделки по продаже;

     — продажа своевременно отражена на соответствующих счетах учета;

     — стоимостная оценка операций по продаже правильно определена;

     — суммы продажи правильно классифицированы;

     — суммы дебиторской задолженности по расчетам за поставку продукции (работ, услуг) правильно отражены на соответствующих счетах.

     Правильность отражения операций по продаже устанавливается в ходе выборочной проверки этих операций путем сверки данных, отраженных в бухгалтерских регистрах экономического субъекта, с первичными документами и наоборот. Такая проверка может быть проведена на предварительном этапе аудита. При этом её объем будет определяться результатами проверки эффективности системы внутреннего контроля.

     Операции  по продаже надлежащим образом санкционированы.

     Было  проверено соблюдение политики экономического субъекта в отношении предоставления кредитов покупателям, процедур доставки и ценообразования при выполнении ежедневных операций. Аудиторская проверка проводилась путем сравнения фактических цен по различным видам продукции, условий оплаты транспортных расходов или доставки, указанных в счетах, с данными соответствующих документов, утвержденных руководством. Фактические цены и условия доставки можно узнать из счетов-фактур или товарно-транспортных накладных. Эти показатели были сопоставлены с утвержденными прайс-листами, номенклатурой цен, иными документами, определяющими порядок и условия реализации.

     Если  продажные цены или условия продажи  продукции определяются индивидуально для каждого заказчика, то необходимо удостовериться в том, что они были надлежащим образом санкционированы уполномоченным на это сотрудником экономического субъекта (например, начальником отдела продаж). В случае, если продажи базируются на выполнении нескольких крупных договоров, сумма и описание фактически доставленных товаров или оказанных услуг должны быть связаны с условиями этих соглашений.

     Проверка  наличия необходимых разрешений на совершение операций по продажам, как  показывает аудиторская практика, осуществляется независимо от уровня эффективности  системы внутреннего контроля, однако объем выборки для проверки может быть уменьшен в случае, если было получено подтверждение эффективности системы внутреннего контроля.

     На  счетах бухгалтерского учета отражены все  реально совершенные  сделки по продаже.

     При проведении этого теста необходимо обратить внимание на возможность возникновения двух видов ошибок:

     — данные по реально совершенным операциям не отражены в учете;

     — на счетах отражены фиктивные операции.

     Подобные  ошибки могут приводить соответственно к занижению или завышению стоимости активов и сумм продажи. Проверка полноты и достоверности отражения сумм продажи на счетах бухгалтерского учета является частью проверки эффективности системы внутреннего контроля.

     При проверке достоверности отражения  сумм от продажи продукции, товаров выборочно сверен ряд записей в регистрах учета продаж с данными первичных документов (коносаментов, товарно-транспортных накладных и т.д.), а также с документами, свидетельствующими о приеме отгруженной продукции (выполненных работ, оказанных услуг) и подтверждено то, что товары были действительно доставлены, работы выполнены, услуги оказаны и право собственности на них перешло от исполнителя к заказчику (покупателю). В дополнение к этому также проверены условия поставки для точного определения момента перехода права собственности.

     В случае, если факт перехода права собственности  не может быть подтвержден непосредственно из имеющейся документации, необходимо проанализировать последующие платежи, полученные от данного заказчика (покупателя) в погашение дебиторской задолженности, и на основании этого сделать заключение о реальности сделки, отраженной на счете 90 «Продажи».

     Проверка  полноты учета продаж может быть эффективно осуществлена путем выборочной сверки данных товарно-транспортных накладных (или заменяющих их документов) отдела продаж со счетами-фактурами и данными бухгалтерского учета. При проведении этой проверки аудитор должен быть уверен, что все товарно-транспортные накладные собраны  и надлежащим образом хранятся в отделе продаж. Это можно сделать путем анализа порядковой нумерации этих документов.

     При проверке достоверности данных исходным пунктом является регистр учета  продажи. На основе данных этого регистра делается выборка номеров счетов, которые затем сверяются с товарно-транспортными накладными и заказами на покупку, полученными от заказчиков (покупателей).

     При проверке полноты учета, напротив, исходным пунктом служат товарно-транспортные накладные. Делается выборка товарно-транспортных накладных, данные которых сверяются с данными счетов-фактур и регистра учета продажи.

     Своевременность отражения продажи.

     Счета на продажу должны выставляться и  данные о реализации учитываться своевременно, т.е. по мере совершения операции (отгрузки), с отнесением к соответствующим периодам. Это предотвращает риск случайных пропусков данных в учете.

     При проверке своевременности учета  продажи были сопоставлены даты, указанные в товарно-транспортных накладных с датами соответствующих счетов-фактур, датами записей по счетам учета реализации и дебиторской задолженности. Расхождений в датах свидетельствующих о потенциальных проблемах своевременности учета реализации нет.

     Правильная  стоимостная оценка операций по продажам.

     Точный  расчет суммы продаж влияет на правильное выставление счетов-фактур за отгруженные  товары, выполненные работы, оказанные услуги и последующее отражение этих данных в бухгалтерских регистрах.

     Проверка  правильности оценки продажи включает пересчет данных учета для выявления  возможных математических ошибок. Подсчитываются итоговые суммы счетов-фактур, либо осуществляется проверка контрольных документов, подготовленных самостоятельно.

Информация о работе Аудит финансового результата (на примере МУП ЖКХ Тихорецкого района)