Аудит финансового результата (на примере МУП ЖКХ Тихорецкого района)

Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Октября 2011 в 13:10, курсовая работа

Описание работы

Целью данной курсовой работы является определение соответствия применяемой методики учета операций по формированию и использованию финансовых результатов нормативным документам, действующим на территории Российской Федерации у проверяемого предприятия, в качестве которого выступает МУП ЖКХ Тихорецкого района.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………..........................3

1. ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ АУДИТОРСКОЙ ПРОВЕРКИ…....6

1.1. Модели отчета в международной практике…………………………….…6

1.2. Понятие и классификация доходов и расходов организации………....…9

1.3. Роль стандартов аудита в регулировании аудиторской деятельности в Российской Федерации…………..……………………………….…….....14

2. МУП ЖКХ — ЭКОНОМИЧЕСКИЙ СУБЪЕКТ ИССЛЕДОВАНИЯНИЯ…..22

2.1. Технико-экономическая характеристика……………………………..….22

2.2. Анализ основных производственных показателей деятельности…...….25

2.3. Аудит организации бухгалтерского учета и учетной политики………..33

3. МЕТОДИКА АУДИТОРСКОЙ ПРОВЕРКИ В МУП ЖКХ………………….36

3.1. Аудит доходов и расходов по обычным видам деятельности………….36

3.2. Аудит прочих доходов и расходов..…………………………...………... 42

3.3. Аудит конечного финансового результата…………………..…………..46

3.4. Недостатки и рекомендации по итогам проверки…………………….…51

ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………………..53

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ……………………………....55

Работа содержит 1 файл

Курсовая по аудиту.doc

— 431.00 Кб (Скачать)

                                   

     Рис.1.4. Формат отчета о прибылях и убытках (метод себестоимости продаж)

     В МСФО [21, с. 90] указано, что компании, классифицирующие расходы по функциям, должны раскрывать дополнительную информацию о характере расходов, в том числе о затратах на амортизацию и оплату труда.       

 

     1.2. Понятие  и классификация доходов и  расходов 

     В ПБУ 9/99 «Доходы организации» [8] доходами организации признается увеличение экономических выгод в результате поступления активов (денежных средств, иного имущества) и (или) погашения обязательств, приводящее к увеличению капитала этой организации, за исключением вкладов участников (собственников имущества).

     Доходами  организации не признаются поступления  от других юридических и физических лиц:

     — сумм налога на добавленную стоимость, акцизов, налога с продаж, экспортных пошлин и иных аналогичных обязательных платежей;

     — по договорам комиссии, агентским и иным аналогичным договорам в пользу комитента, принципала и т.п.;

     — в порядке предварительной оплаты продукции, товаров, работ, услуг;

     — авансов в счет оплаты продукции, товаров, работ, услуг;

     — задатка;

     — в залог, если договором предусмотрена передача заложенного имущества залогодержателю;

     — в погашение кредита, займа, предоставленного заемщику.

     Доходы  организации в зависимости от их характера, условия получения  и направлений деятельности организации подразделяются на:

     а) доходы от обычных видов деятельности;

     б) прочие доходы.

     Доходы, отличные от доходов от обычных видов деятельности, считаются прочими поступлениями.

     Доходами  от обычных видов деятельности является выручка от продажи продукции  и товаров, поступления, связанные с выполнением работ, оказанием услуг (далее — выручка).

     В организациях, предметом деятельности которых является предоставление за плату во временное пользование (временное владение и пользование) своих активов по договору аренды, прав, возникающих из патентов на изобретения, промышленные образцы и других видов интеллектуальной собственности, участие в уставных капиталах других организаций, выручкой считаются поступления, получение которых связанно с этой деятельностью.

     В ПБУ 9/99 доходы, получаемые организацией от предоставления за плату во временное  пользование (временное владение и пользование) своих активов, прав, возникающих из патентов на изобретения, промышленные образцы и других видов интеллектуальной собственности, и от участия в уставных капиталах других организаций, когда это не является предметом деятельности организации, относятся к прочим доходам. Кроме того, операционные доходы включают:

     — поступления, связанные с предоставлением за плату во временное пользование (временное владение и пользование) активов организации

     — поступления, связанные с предоставлением за плату прав, возникающих из патентов на изобретения, промышленные образцы и других видов интеллектуальной собственности

     — поступления, связанные с участием в уставных капиталах других организаций (включая проценты и иные доходы по ценным бумагам)

     — прибыль, полученная организацией в результате совместной деятельности (по договору простого товарищества);

     — поступления от продажи основных средств и иных активов, отличных от денежных средств (кроме иностранной валюты), продукции, товаров;

     — проценты, полученные за предоставление в пользование денежных средств организации, а также проценты за использование банком денежных средств, находящихся на счете организации в этом банке.

     Согласно  ПБУ 9/99 прочими доходами являются:

     — штрафы, пени, неустойки за нарушение условий договоров;

     — активы, полученные безвозмездно, в том числе по договору дарения;

     — поступления в возмещение причиненных организации убытков;

     — прибыль прошлых лет, выявленная в отчетном году;

     — суммы кредиторской и депонентской задолженности, по которым истек срок исковой давности;

     — курсовые разницы;

     — сумма дооценки активов;

     — прочие доходы.

     Чрезвычайными доходами считаются поступления, возникающие  как последствия чрезвычайных обстоятельств хозяйственной деятельности (стихийного бедствия, пожара, аварии, национализации и т.п.): страховое возмещение, стоимость материальных ценностей, остающихся от списания непригодных к восстановлению и дальнейшему использованию активов, и т.п.

     В ПБУ 10/99 «Расходы организации» [9] расходами организации признается уменьшение экономических выгод в результате выбытия активов (денежных средств, иного имущества) и (или) возникновения обязательств, приводящее к уменьшению капитала этой организации, за исключением уменьшения вкладов по решению участников (собственников имущества).

     Расходами не признается организации выбытие активов:

     — в связи с приобретением (созданием) внеоборотных активов (основных средств, незавершенного строительства, нематериальных активов и т.п.);

     — вклады в уставные (складочные) капиталы других организаций, приобретение акций акционерных обществ и иных ценных бумаг не с целью перепродажи (продажи);

     — по договорам комиссии, агентским и иным аналогичным договорам в пользу комитента, принципала и т.п.;

     — в порядке предварительной оплаты материально-производственных запасов и иных ценностей, работ, услуг;

     — в виде авансов, задатка в счет оплаты материально-производственных запасов и иных ценностей, работ, услуг;

     — в погашение кредита, займа, полученных организацией.

     Расходы организации в зависимости от их характера, условий осуществления  и направлений деятельности организации подразделяются на:

     а) расходы по обычным видам деятельности;

     б) прочие расходы.

     Расходы, отличные от расходов по обычным видам деятельности, считаются прочими расходами.

     Расходами по обычным видам деятельности являются расходы, связанные с изготовлением продукции и продажей продукции, приобретением и продажей товаров. Такими расходами также считаются расходы, осуществление которых связано с выполнением работ, оказанием услуг.

     В организациях, предметом деятельности которых является предоставление за плату во временное пользование (временное владение и пользование) своих активов по договору аренды, прав, возникающих из патентов на изобретения, промышленные образцы и других видов интеллектуальной собственности, или участие в уставных капиталах других организаций, расходами по обычным видам деятельности считаются расходы, осуществление которых связано с этой деятельностью.

     Согласно  ПБУ 10/99 расходы, осуществление которых  связано с предоставлением за плату во временное пользование (временное владение и пользование) своих активов, прав, возникающих из патентов на изобретения, промышленные образцы и других видов интеллектуальной собственности, и от участия в уставных капиталах других организаций, когда это не является предметом деятельности организации, относятся к прочим расходам.

     Прочие расходы также включают:

     — расходы, связанные с предоставлением за плату во временное пользование (временное владение и пользование) активов организации;

     — расходы, связанные с предоставлением за плату прав, возникающих из патентов на изобретения, промышленные образцы и других видов интеллектуальной собственности;

     — расходы, связанные с участием в уставных капиталах других организаций;

     — расходы, связанные с продажей, выбытием и прочим списанием основных средств и иных активов, отличных от денежных средств (кроме иностранной валюты), товаров, продукции;

     — проценты, уплачиваемые организацией за предоставление ей в пользование денежных средств (кредитов, займов);

     — расходы, связанные с оплатой услуг, оказываемых кредитными организациями;

     — отчисления в оценочные резервы, создаваемые в соответствии с правилами бухгалтерского учета (резервы по сомнительным долгам, под обесценение вложений в ценные бумаги и др.), а также резервы, создаваемые в связи с признанием условных фактов хозяйственной деятельности;

     — прочие расходы.

     Прочими расходами являются:

     — штрафы, пени, неустойки за нарушение условий договоров;

     — возмещение причиненных организацией убытков;

     — убытки прошлых лет, признанные в отчетном году;

     — суммы дебиторской задолженности, по которой истек срок исковой давности, других долгов, нереальных для взыскания;

     — курсовые разницы;

     — сумма уценки активов;

     — перечисление средств (взносов, выплат и т.д.), связанных с благотворительной деятельностью, расходы на осуществление спортивных мероприятий, отдыха, развлечений, мероприятий культурно-просветительского характера и иных аналогичных мероприятий;

     — прочие расходы.

     В составе прочих расходов отражаются расходы, возникающие как последствия чрезвычайных обстоятельств хозяйственной деятельности (стихийного бедствия, пожара, аварии, национализации имущества и т.п.). 

      1.3. Роль стандартов аудита в регулировании аудиторской         деятельности в Российской Федерации

     Стандарт (от англ. standard — норма, образец, мерило) в широком смысле слова — образец, модель, принимаемые за исходные для сопоставления с ними других объектов; нормативно-технический документ по стандартизации, устанавливающий комплекс норм, правил, требований к объекту стандартизации и утвержденный компетентным органом.

     Стандарты распространяются на различные сферы  деятельности — науку, технику, промышленность, сельское хозяйство, производство, строительство, здравоохранение, транспорт и другие. В соответственной мере стандартизация коснулась и сферы бухгалтерского учета и финансового контроля, включая аудит. Стандартизация как направление регулирования в области аудита развивается как на международном, так и на российском уровне. Стандарты аудита позволяют достичь наибольшей объективности в выражении аудиторского мнения, в части соответствия финансовой (бухгалтерской) отчетности общепризнанным принципам ведения учета и формирования финансовой отчетности. Система стандартов аудита обеспечивает условие единообразия аудиторской деятельности, которое необходимо вследствие большого числа методик, применяемых в аудиторской практике, и сложности их сопоставления. Стандарты указывают на единые базовые требования, регламентирующие нормативы по качеству и надежности аудита и обеспечивающие необходимый уровень гарантии результатов аудиторской проверки при их соблюдении. Они представляют собой единые требования ко всем аспектам аудиторской деятельности, которые должны соблюдать субъекты аудиторской деятельности. Стандарты разработаны таким образом, чтобы аудитор независимо от условий проведения аудиторской проверки, неукоснительно их соблюдал. Значение стандартов состоит в том, что они:

     — регулируют аудиторскую деятельность на государственном уровне;

     — обеспечивают проведение аудиторской  проверки в соответствии с основными принципами аудита, чем гарантируют ее качество;

     — обеспечивают понимание пользователями процесса и конечного продукта аудиторской  проверки;

Информация о работе Аудит финансового результата (на примере МУП ЖКХ Тихорецкого района)