Аудит денежных средств и расчётных операций

Автор: p*************@yandex.ru, 28 Ноября 2011 в 19:49, курсовая работа

Описание работы

Денежные средства характеризуют начальную и конечную стадии кругооборота хозяйственных средств. Скоростью их движения во многом определяется эффективность всей предпринимательской деятельности организации. Объемом имеющихся у нее денег, как важнейшего средства платежа по обязательствам, определяется ее платежеспособность - одна из важнейших характеристик финансового положения. Абсолютно платежеспособными считаются организации, обладающие достаточным количеством денежных средств для расчетов по имеющимся у них текущим обязательствам. Кроме того, организации необходимы определенные запасы резервных денег для оплаты возможных непредвиденных обязательств, а также для осуществления неожиданных выгодных инвестиций. Но всякие излишние запасы денежных средств приводят к замедлению их оборота, т.е. к снижению эффективности их использования, а в условиях инфляции - и к прямым потерям за счет их обесценивания.

Содержание

Введение 3
ГЛАВА 1.Теоретическое обоснование аудита кассовых операций 5
1.1 Сущность, задачи и правовое регулирование аудита в Российской Федерации 5
1.2. Понятие денежной системы и правовые основы аудита кассовых операций в Российской Федерации 9
ГЛАВА 2. Проведение аудита денежных средств на ОАО «Волгоградмебель» 17
2.1. Исходные данные для проверки 17
2.2. Аудиторская проверка 18
Заключение 31
Список литературы 33
Приложение 36

Работа содержит 1 файл

Аудит ден средств.doc

— 364.50 Кб (Скачать)
 
 

     По  результатам инвентаризации выявлены недостачи, которые можно увидеть  по таблице, по столбцу «Фактическое наличие» недостача в натуральном выражении, «Разница в тыс. руб.» показана недостача в стоимостном выражении, которая составила 102,5 тыс. руб.

           На предприятии  необходимо найти материально ответственных  лиц по недостающим основным средствам и списать остаточную стоимость за счёт них со сч.70, а если виновные лица не установлены то за счёт прибыли предприятия со сч. 91.

     При выбытии основных средств, по которым  начислялась амортизация, вся сумма  накопленной амортизации списывается  в уменьшение первоначальной стоимости. В бухгалтерском учете необходимо сделать следующие проводки:

     Дебет 02 Кредит 01 - списан начисленный износ по основным средствам;

     Дебет 91 Кредит 01 - списана остаточная стоимость основных средств на финансовые результаты предприятия.

     В дебет счета 91 "Прочие доходы и расходы" также записываются все расходы, связанные с выбытием актива, а в кредит - доходы от выбытия объекта. Например, при выбытии основных средств в дебет счета 91 относят расходы на демонтаж оборудования, разборку зданий и сооружений, а в кредит - материалы, лом, утиль, полученные при ликвидации объектов. Таким образом, на счете 91 "Прочие доходы и расходы" формируется финансовый результат от выбытия основных средств. При необходимости аналитический учет по счету 91 "Прочие доходы и расходы" можно вести выбытию активов.

           При проведении годовой  инвентаризации основных средств на 1 ноября 2005 г. Была выявлена недостача двух ковровых дорожек, первоначальная стоимость которых 1500 р. каждая. По действующим на дату инвентаризации розничным ценам стоимость каждой из ковровых дорожек 3000 р. Износ на дату инвентаризации составил 35 %. С материально ответственного лица Ивановой С.П. в погашение недостачи взыскано 1950 р.

     Сумма амортизации составила: (1500+1500)*35% / 100%=1050 р.

     Остаточная  стоимость: 1500+1500-1050=1950 р.

     Д-т 50 К-т 70  1950 р. взыскано с Ивановой С.П.

     При инвентаризации на складе выявлены недостачи  материальных ценностей, выявлена недостача выходящая за пределы естественной убыли. Недостача на складе №2, после выяснения всех обстоятельств будет взыскана с материально ответственного лица Федотовой Т.В..

     Так же было обнаружено нарушение по складу №3, а именно не была проведена инвентаризация при уходе в отпуск материально ответственного лица Ефимова С.Е., при документальной проверке было выявлено, что на заявлении о приёме на работу нет визы главного бухгалтера (также имеется доказанный факт недостачи с прежнего места работы)

     Начинают  аудит этого участка с анализа  показателей по счету 70 и корреспондирующих с ним счетов. При журнально-ордерной форме учета обороты по кредиту этого счета проверяются по данным журналов-ордеров №10 и 10/1, а дебетовые по 70 (в части выплат, удержаний, и т.д.) – по данным журналов-ордеров №1, №2, №8.

     Затем проверке подвергают итоги по отдельным ведомостям (цехов, отделов, подразделений) с общими итогами по всей организации. Так же анализируются данные счетов показатели которых включаются в себестоимость продукции, к ним относят: дебетовые итоги по 20, 23, 25, 26, 29, 08 счетам.

     В начале проверки расчетов по оплате труда  следует установить соответствие данных синтетического и аналитического учета.

     Для этого выборочно на одну и ту же дату:

     1. Проверяется соответствие сальдо  по сч. 70 "Расчеты с персоналом  по оплате труда" в Главной книге соответствующим статьям баланса.

     2. Сравниваются данные разработочной  таблицы РТ-5 "Сводка начисленной  заработной платы по ее составу и категориям работников" и "Сводка по расчетам с рабочими и служащими" за каждый месяц и обороты по сч. 70 "Расчеты с персоналом по оплате труда" в Главной книге. В случае когда в организации данные по оплате труда не сводятся в разработочную таблицу РТ-5, для сравнения берутся данные формы N Т-49 "Расчетно-платежная ведомость"; формы N Т-51 "Расчетная ведомость"; формы N Т-53 "Платежная ведомость".

     3. Проверяется соответствие данных  журнала-ордера (ж/о) N 10 данным разработочной таблицы РТ-5.

     4. Проверяется соответствие сумм  заработной платы, выданных работникам организации из кассы, путем сличения данных ж/о N 1 и дебетовых оборотов Главной книги по сч.70 "Расчеты с персоналом по оплате труда" за каждый месяц.

            5. Проверяется соответствие данных  сч.76 "Расчеты с разными дебиторами  и кредиторами" данным книги учета депонированной заработной платы.

     Выявленные  несоответствия данных показателей необходимо проанализировать и установить причины их возникновения.

     Таблица 4

     Выписка из расчётной ведомости  №141 за декабрь

                                                       Ф.И.О. должность повремённо премия Пособие по временной нетрудоспособности Итого начислено Выдано  за перв пол. мес НДФЛ По  исполн. листа Проф. взносы Итого удержано Сумма к выдаче
Токарев П.Д. Гл. инж. 2550 1100 - 3650 1460 426,5 - 36,5 1923 1727
Горячев С.А. Ст. экон. 1450 500 - 1950 780 206,5 487,5 18,5 1492,5 457,5
Титова  С.В. Инж. 2500 1400 - 3900 1560 459 - 39 2058 1842
Вихарева В.В. Экон. 1400 300 369,6 2069,6 827,8 219,8 - 20,7 1068,3 1001,3
  Итого 7900 3300 369,6 11569,6 4627,8 1000,8 487,5 115,7 6231,8 5337,8
 

     Из-за отсутствия информации о доходах полученных в отчётном периоде НДФЛ рассчитывается следующим образом:

     Токарев П.Д.

     3650*13% / 100%=474,5 р. 

     3650-474,5-36,5=3139 р. итого к выдаче

     474,5+36,5=511 р. итого удержано 

     Горячев С.А.

     1950*13% / 100%=253,5 р.

     1950-18,5-253,5=1678 р. сумма к выдаче

     Титова  С.В.

     3900*13% / 100%=507 НДФЛ

     3900-507-39=3354 р. сумма к выдаче

     По  данным проверки аудитором было выявлено грубое нарушение при начислении заработной платы, в результате чего предприятием было недоначислено НДФЛ в бюджет на сумму 454 р.

     Д 20     К70 - начислены отпускные  за текущий месяц;

     Д 97     К70 - начислены отпускные, приходящиеся на следующий месяц;

     Д 20  К97 - списаны отпускные, учтенные ранее как расходы будущих  периодов.

     Если  в проверяемом периоде имело  место начисление пособий по временной нетрудоспособности (Д-т сч. 69, субсчет "Расчеты по социальному страхованию", К-т сч. 70 "Расчеты с персоналом по оплате труда"), то рекомендуется выборочно, по нескольким работникам, проверить правильность его исчисления. Основанием для начисления пособия по временной нетрудоспособности является больничный лист, выданный медицинским учреждением.

     Директор  комбината Васильев О.И. нарушил  предписание суда по выплате заработной платы за  вынужденные прогулы Козлова Б.И., и возложил отнести сумму на издержки производства, чем нарушил законодательство и предписание суда.

           При проведении аудита производства и реализации продукции  выявлены следующие данные:

     Таблица 5

     Выпуск  товарной продукции (в  комбинате)

Тип гарнитура Стоимость одного комплекта Данные  складского учёта Данные  нарядов Недостача
Разница в количестве Стоимость
А 8020 195 195 - -
Б 10910 218 216 2 21820
В 12680 175 173 2 25360
Г 9980 157 147 10 99800
Д 15500 211 209 2 31000

      

     По  данным складского учёта продукции  было выпущено на сумму: 195*8020+218*10910+175*12680+157*9980+211*15500=1563900+2378380+2219000+1566860+3270500=10998640 р.

     По  данным наряда: 10820660 р.

     Разница составляет: 177980 р.

     Согласно  данным отчёта за декабрь 2005 г, ОАО «Волгоградмебель» выпустил товарной продукции на 10660 тыс. р., что на 338640 р. складского учёта и на 160660 р. данных наряда.

     Для выяснений обстоятельства необходимо провести инвентаризацию на складе №1 и проверить данные нарядов более тщательно.

     Рассмотрев  планы предприятия на отчетный период мы видим что показатель прибыли выше на 63 тыс. р. запланированного показателя, но по результатам проверки этот показатель значительно ниже.

     Согласно  отчётным данным за декабрь 2005г. Мебельный комбинат реализовал продукции на сумму 1285 тыс. руб., при этом на расчётный счёт поступило 1235 тыс. рыб., для выражения мнения аудитора по этой разнице необходимо изучить более подробно договора на поставку и документы об оплате поставленной продукции.

     По  проверенным материалом, можно сделать  вывод, что предприятие искусственно, путём приписок, увеличивает учётные данные, чем повышает свою привлекательность для инвесторов и сторонних пользователей отчётности (учредителей, акционеров)    

 

      Заключение 

     Денежные  средства являются основой благосостояния каждого предприятия, поэтому контроль за их хранением и использованием должен быть хорошо организован. В процессе хозяйственной деятельности предприятия постоянно ведут расчеты с поставщиками за приобретенные у них основные средства, сырье, материалы и другие товарно-материальные ценности и оказанные услуги; с покупателями, за купленные ими товары, с кредитными учреждениями по ссудам и другим финансовым операциям; с бюджетом и налоговыми органами по различного рода платежам, с другими организациями и лицами по разным хозяйственным операциям.

     Бухгалтерский учет на ОАО «Волгоградмебель» ведется в соответствии с «Положением о бухгалтерском учете и отчетности в РФ». Внутрихозяйственный контроль сохранности и использования денежных средств в хозяйстве осуществляет руководитель и главный бухгалтер. Он введется в соответствии с Порядком о ведения кассовых операций в Российской Федерации.

Информация о работе Аудит денежных средств и расчётных операций