Аудит денежных средств и расчётных операций

Автор: p*************@yandex.ru, 28 Ноября 2011 в 19:49, курсовая работа

Описание работы

Денежные средства характеризуют начальную и конечную стадии кругооборота хозяйственных средств. Скоростью их движения во многом определяется эффективность всей предпринимательской деятельности организации. Объемом имеющихся у нее денег, как важнейшего средства платежа по обязательствам, определяется ее платежеспособность - одна из важнейших характеристик финансового положения. Абсолютно платежеспособными считаются организации, обладающие достаточным количеством денежных средств для расчетов по имеющимся у них текущим обязательствам. Кроме того, организации необходимы определенные запасы резервных денег для оплаты возможных непредвиденных обязательств, а также для осуществления неожиданных выгодных инвестиций. Но всякие излишние запасы денежных средств приводят к замедлению их оборота, т.е. к снижению эффективности их использования, а в условиях инфляции - и к прямым потерям за счет их обесценивания.

Содержание

Введение 3
ГЛАВА 1.Теоретическое обоснование аудита кассовых операций 5
1.1 Сущность, задачи и правовое регулирование аудита в Российской Федерации 5
1.2. Понятие денежной системы и правовые основы аудита кассовых операций в Российской Федерации 9
ГЛАВА 2. Проведение аудита денежных средств на ОАО «Волгоградмебель» 17
2.1. Исходные данные для проверки 17
2.2. Аудиторская проверка 18
Заключение 31
Список литературы 33
Приложение 36

Работа содержит 1 файл

Аудит ден средств.doc

— 364.50 Кб (Скачать)

           

     Отделением  банка комбинату установлен переходящий  лимит остатка денег в кассе в размере 16 тыс. руб.. 

     2.2. Аудиторская проверка 

     При проведении проверки были проверены: договор на материальную ответственность и лимит кассы.

     В соответствии с гл.15 Кодекса РФ об административных правонарушениях от 30 декабря 2001 г. № 195-ФЗ «Административные правонарушения в области финансов, налогов и сборов, рынка ценных бумаг» за нарушение порядка работы с денежной наличностью и порядка ведения кассовых операций, выразившееся в осуществлении расчетов наличными деньгами с другими организациями сверх установленных размеров, неоприходовании (неполном оприходовании) в кассу денежной наличности, несоблюдении порядка хранения свободных денежных средств, а равно в накоплении в кассе наличных денег сверх установленных лимитов, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от сорока до пятидесяти минимальных размеров оплаты труда; на юридических лиц - от четырехсот до пятисот минимальных размеров оплаты труда. За невыполнение обязанностей по контролю за соблюдением правил ведения кассовых операций должностным лицом учреждения банка обязанностей по контролю за выполнением организациями или их объединениями правил ведения кассовых операций влечет наложение административного штрафа в размере от двадцати до тридцати минимальных размеров оплаты труда.

     Для проверки соблюдения лимита остатка  денежных средств в кассе предприятия, установленного банком, провели сплошную проверку кассовых отчетов, выявили отклонения от лимита и оформили все выводы по форме, представленной в табл. 2. 

     Таблица 2.

     Превышением лимита наличных денег

№ п/п Дата Фактический остаток, руб. Лимит, руб. Отклонение, руб.
1 4.12 705,3 16 +689,3
2 5.12 235,1 16 +219,1
3 6.12 19,6 16 +3,6
4 7.12 19,5 16 +3,5
5 19.12 673,6 16 +657,6
6 20.12 275,3 16 +259,3
7 21.12 25,3 16 +9,3
8 24.12 19,9 16 +3,9
 

     В результате проверки выявлено превышение лимита кассы на 1845,6 тыс. руб., но изучив учётную политику организации и по правилам, при выдачи заработной платы предприятие может превысить лимит кассы в течении 3-4 дней.

     Превышение  лимита 4.12, 4.12, 6,12., 7.12. – выдача зарплаты, а 19,20,21,24.12. – не обоснованное превышение лимита на 930,1 тыс. руб., за это нарушение предприятию необходимо выплатить штрафные санкции в 3- х кратном размере превышения лимита (если не будет предоставлено оправдательных документов)

     В соответствии с Положением Банка  России от 05.01.02 г. № 14-П «О правилах организации наличного денежного обращения на территории РФ», решение о расходовании предприятиями денежной выручки из кассы принимается учреждениями банков ежегодно на основании письменных заявлений предприятий и представленного расчета по форме 0408020 с учетом соблюдения ими порядка работы с денежной наличностью, состояния расчетов с бюджетами всех уровней, государственными внебюджетными фондами, поставщиками сырья, материалов и услуг, а также с учреждениями банков по ссудам.

     В представленном к проверке расчёте  на установление лимита остатка кассы  должно быть определено, на какие цели разрешено расходование наличных средств  из выручки, поступившей в кассу.

     При проведении аудита необходимо уделить  особое внимание правильному, всесторонне грамотному заполнению первичных документов, наличие и подлинность подписей получателей денег на расходных кассовых ордерах.

     Проверили наличие первичных оправдательных документов, оформленных должным образом для каждой кассовой операции.

     Ошибки  при заполнении кассовой книги:

     Кассовая  книга не была оформлена должным  образом.

     В соответствии с п. 14 Порядка ведения  кассовых операций наличные деньги из кассы выдаются по расходным кассовым ордерам или надлежаще оформленным ведомостям, заявлениям на выдачу денег, счетам и др. с наложением на этих документах штампа с реквизитами расходного кассового ордера. Документы на выдачу денег должны быть подписаны руководителем, главным бухгалтером предприятия или лицами на это уполномоченными. В случаях, когда на прилагаемых к расходным кассовым ордерам документах, заявлениях, счетах и др. имеется разрешительная подпись руководителя предприятия, подпись на его расходных кассовых ордерах не обязательна.

     Так же на предприятии нарушено положении  о безопасности помещении кассы, и сопровождении кассира от предприятия до банка и обратно.

     При проверки выписки из ведомости №1 по дебету сч. 50 за период с июня по август (приложение таб. 8), была выявлен ошибка по строке итого за июль, которая должна составлять 76902 руб, в результате чего итоговая сумма завышена на 100 руб., необходимо сделать пересчёт и внести корректировки.

     Сопоставив  данные таблиц 9, 10, 11 (см. приложение) за июнь-август аудитор обнаружил следующие нарушения:

  1. С расчётного счёта в июне поступили денежные средства на выдачу зарплаты в размере 68900 руб, из кассы было выдано (Д сч.70 К сч. 50) 67890 руб, значит предприятию необходимо вернуть на расчётный счёт (Д-т сч. 51) 68900-67890=1010 руб. по данным бухгалтерского учёта предприятия была возвращена сумма 679 руб., что на 331 руб. меньше.
  2. В июле на выплату зарплаты поступило 68670 руб., выдано 67571 руб, должно быть возвращено 68670-67571=1099 руб., а по бухгалтерскому учёту 449 руб., разница 650 руб..
  3. За август 68700-68953=-256 руб., по данным бухгалтерского учёта в на расчётный счёт была возвращена сумма 265 руб.

     Все эти грубые нарушения расчётов по оплате труда и ведение кассовых операций является халатность кассира и главного бухгалтера.

     При проверки правильности итогов и сальдо на начало и конец месяцев (июнь-август) в ведомости №2 и журнале-ордере №2 (см. приложение таб. 12, 13), аудитором Були выявлены следующие ошибки: в ведомости №2 за июль неверно подсчитана итоговая сумма 1225682 руб, а должно 1224682 руб., что за собой привело к дальнейшим ошибкам в исправленном виде ведомость будет выглядеть следующим образом (см. приложение таб.12)

     Ошибка  бухгалтера составила 1000 рублей в сторону  увеличения итоговой суммы дебета сч. 51.

     Ответственность за данную ошибку несёт главный бухгалтер  отвечающий за составление отчёта по расчётному счёту.  

     Основные   нарушения   —   злоупотребления,   хищения,   ошибки, несоответствия установленному порядку в области расчетов с подотчетными лицами — могут быть классифицированы следующим образом:

     1) Нарушения порядка выдали подотчетных  сумм

     1.1. Выдача денежных средств лицам,  не указанным в списке лиц,  которым в соответствии с приказом  руководителя предприятия могут быть выданы деньги на хозяйственно-операционные расходы.

     1.2. Выдача денежных сумм из кассы под отчет лицам, не являющимся работниками предприятия.

     1.3. Выдача денег под отчет лицам,  не отчитавшимся по ранее полученным авансам,

     1.4. Несоответствие фактического расхода  подотчетных сумм целям, на  которые они были выданы.

     1.5. Списание подотчетных сумм за счет чистой прибыли предприятия.

     2) Нарушения при оформлении командировочных расходов

     2.1. Отсутствие приказов (распоряжений) о направлении работников в  командировку.

     2.2. Отсутствие командировочных удостоверений  с отметками в месте пребывания в командировке.

     2.3. Несоблюдение установленных норм  командировочных расходов.

     2.4. Отсутствие приказов (распоряжений) об оплате суточных сверх установленных норм.

     2.5. Отсутствие аналитического учета  командировочных расходов в пределах норм и сверх норм.

     3) Нарушения порядка налогообложения  при оформлении командировочных расходов

     3.1. Нарушение порядка удержания  налога на доходы физических  лиц с сумм превышения командировочных расходов сверх установленных норм.

     3.2. Некорректное выделение налога  на добавленную стоимость в суммах командировочных расходов.

     4) Нарушения при приобретении материальных  ценностей, оплате работ, услуг  подотчетными лицами

     4.1. Выделение сумм налога на добавленную  стоимость расчетным путем от  Стоимости материальных ценностей, приобретённых за наличный расчет в розничной торговой сети.

     4.2. Списание на затраты сумм налога  на .добавленную стоимость от  стоимости материальных ценностей, приобретенных через подотчетных лиц у изготовителей, в оптовой торговле.

     5) Нарушения порядка учета представительских расходов

     5.1. Несоответствие фактического размера  представительских расходов утвержденной смете.

     5.2. Отсутствие аналитического учета  представительских расходов в  пределах норм и сверх норм.

     6) Нарушения порядка ведения синтетического  учета расчетов с подотчетными лицами

     6.1. Некорректное составление бухгалтерских  проводок по операциям расчетов  с подотчетными лицами.

     6.2. Неправильное выведение остатков  на конец отчетного периода.

     6.3. Несоответствие записей в авансовых  отчетах и журнале-ордере № 7 «Расчеты с подотчетными лицами» или других регистрах.

     Аудит расчетов с подотчетными лицами на Мебельном комбинате.

     На  основании изложенного выше теоретического материала была проведена проверка расчетов с подотчетными лицами на ОАО «Волгоградмебель» за 2005г.

     Проверка  осуществлялась на основании предварительно составленной программы аудита (см. приложении таб. 4).

     Проведенная проверка позволила сделать следующие  выводы:

     1. На предприятии приказом руководителя  установлен список лиц, которым  разрешено выдавать денежные суммы под отчет; установлен приказом срок сдачи авансовых отчетов и возврата неизрасходованных подотчетных сумм.

     2. Расходование подотчетных сумм в течение анализируемого периода соответствует тем целям, под которые данные суммы выданы, что подтверждено документально.

     3. Все подотчетные лица находятся в штате предприятия.

     4. На предприятии не установлено осуществления командировочных расходов сверх норм;

     5. Так как все командировочные расходы осуществлены в пределах норм, то сумма НДС полностью предъявлена к возмещению из бюджета.

     6. Не выделено НДС в командировочных расходах.

     7. Неверно подсчитаны суточные  по командировке инженера Зайцева  Т.Ф. вместо 210 руб., начисленных Зайцеву  ему полагается 600 рублей. Для исправление  ошибки Зайцеву необходимо доначислить 1950 рублей.(600*5-210*5=1950)

     8. Голубеву В.В. недоначислено суточных  в размере 330 рублей. 
 
 

     Таблица 3

     Наличие основных средств  дирекции

Наименование Цена  за шт. тыс. руб. По  данным учёта шт. Фактическое наличие Разница в тыс. руб.
1. Компьютер 28,7 3 3 -
2. пишущая  машинка 10,5 3 3 -
3. мобильный  телефон 11 1 - 11
4. сейф 10,3 1 1 -
5. стол  для заседаний 12,2 1 1 -
6. стол  письменный 12,0 31 27 48
7. сканер 15 8 7 15
8. телефон 10,5 3 1 21
9. часы  электронные 8,0 6 6 -
10. микрокалькулятор  «Epson» 2,5 11 11 -
11. микрокалькулятор «Cannon» 7,5 3 2 7,5
12. холодильник 21 1 1 -
13. телевизор 17,0 1 1 -
Итого недостача       102,5

Информация о работе Аудит денежных средств и расчётных операций