Аудит денежных средств и расчётных операций

Автор: p*************@yandex.ru, 28 Ноября 2011 в 19:49, курсовая работа

Описание работы

Денежные средства характеризуют начальную и конечную стадии кругооборота хозяйственных средств. Скоростью их движения во многом определяется эффективность всей предпринимательской деятельности организации. Объемом имеющихся у нее денег, как важнейшего средства платежа по обязательствам, определяется ее платежеспособность - одна из важнейших характеристик финансового положения. Абсолютно платежеспособными считаются организации, обладающие достаточным количеством денежных средств для расчетов по имеющимся у них текущим обязательствам. Кроме того, организации необходимы определенные запасы резервных денег для оплаты возможных непредвиденных обязательств, а также для осуществления неожиданных выгодных инвестиций. Но всякие излишние запасы денежных средств приводят к замедлению их оборота, т.е. к снижению эффективности их использования, а в условиях инфляции - и к прямым потерям за счет их обесценивания.

Содержание

Введение 3
ГЛАВА 1.Теоретическое обоснование аудита кассовых операций 5
1.1 Сущность, задачи и правовое регулирование аудита в Российской Федерации 5
1.2. Понятие денежной системы и правовые основы аудита кассовых операций в Российской Федерации 9
ГЛАВА 2. Проведение аудита денежных средств на ОАО «Волгоградмебель» 17
2.1. Исходные данные для проверки 17
2.2. Аудиторская проверка 18
Заключение 31
Список литературы 33
Приложение 36

Работа содержит 1 файл

Аудит ден средств.doc

— 364.50 Кб (Скачать)
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Курсовая  работа

     Аудит денежных средств  и расчётных операций 
Содержание:
 

Введение 3

ГЛАВА 1.Теоретическое обоснование аудита кассовых операций 5

1.1 Сущность, задачи и правовое регулирование аудита в Российской Федерации 5

1.2. Понятие денежной системы и правовые основы аудита кассовых операций в Российской Федерации 9

ГЛАВА 2. Проведение аудита денежных средств на ОАО «Волгоградмебель» 17

2.1. Исходные данные для проверки 17

2.2. Аудиторская проверка 18

Заключение 31

Список  литературы 33

Приложение 36

 

      Введение 

     Денежные  средства организации представляют собой совокупность денег, находящихся  в кассе, на банковских расчетных, валютных, специальных и депозитных счетах, в выставленных аккредитивах, чековых  книжках, переводах в пути и денежных документах.

     Денежные  средства характеризуют начальную  и конечную стадии кругооборота хозяйственных средств. Скоростью их движения во многом определяется эффективность всей предпринимательской деятельности организации. Объемом имеющихся у нее денег, как важнейшего средства платежа по обязательствам, определяется ее платежеспособность - одна из важнейших характеристик финансового положения. Абсолютно платежеспособными  считаются организации, обладающие достаточным количеством денежных средств для расчетов по имеющимся у них текущим обязательствам. Кроме того, организации необходимы определенные запасы резервных денег для оплаты возможных непредвиденных обязательств, а также для осуществления неожиданных выгодных инвестиций. Но всякие излишние запасы денежных средств приводят к замедлению их оборота, т.е. к снижению эффективности их использования, а в условиях инфляции - и к прямым потерям за счет их обесценивания.

     Поэтому искусство управления денежными  потоками заключается не в том, чтобы  накопить как можно больше денег, а в оптимизации их запасов, в стремлении к такому планированию денежных потоков, чтобы к каждому очередному платежу по обязательствам организации ей было обеспечено поступление денег от покупателей или дебиторов при сохранении необходимых резервов. Такой подход позволяет сохранять текущую (повседневную) платежеспособность и извлекать дополнительную прибыль за счет инвестиций временно свободных денег.

     Все это придает особое актуальное значение учету денежных средств как важнейшему инструменту управления денежными потоками, контроля сохранности, законности и эффективности использования денежных ресурсов, поддержания повседневной платежеспособности организации.

     Таким образом, денежные средства являются важным аспектом расчетных отношений любого предприятия. Поэтому без знания особенностей бухгалтерского учета и аудита денежных средств не возможно нормальное функционирование любого предприятия.

     Целью данной работы является проведение аудиторской  проверки ОАО «Волгоградмебель».

     Для достижения поставленной цели необходимо решить ряд задач:

  1. Рассмотреть правовое регулирование аудита в Российской Федерации;
  2. Описать денежную систему и правовые основы аудита кассовых операций в Российской Федерации;
  3. Рассмотреть аудит денежных средств на ОАО «Волгоградмебель»

     Объектом данной работы является ОАО «Волгоградмебель». Спецификой данного предприятия является наличие в качестве счетов денежных средств только кассы и расчетного счета. Источниками информации для данной курсовой работы является бухгалтерская и статистическая отчетность  за 2005 год.  
 

 

      Глава 1. Теоретическое обоснование бухгалтерского учёта и аудита кассовых операций 

     1.1. Сущность и правовое  регулирование аудита  в РФ 

     В Российской Федерации финансовый контроль осуществляется в виде государственного финансового контроля и аудиторской деятельности которые находятся в стадии становления и постепенного совершенствования в соответствии с потребностями правового государства. Государственный финансовый контроль ведется как в масштабе Российской Федерации, так и в субъектах России. Кроме того, на уровне местного самоуправления осуществляется муниципальный финансовый контроль.

     Государственный финансовый контроль в России осуществляют: Счетная палата Российской Федерации, Контрольно-ревизионный аппарат Минфина России, состоящий из Департамента государственного финансового контроля и аудита МФ РФ и контрольно-ревизионных управлений Минфина России в субъектах Российской Федерации, Министерство РФ по налогам и сборам, Федеральная служба России по валютному и экспортному контролю, Федеральное казначейство, Государственный таможенный комитет, контрольные органы Законодательных (исполнительных) органов субъектов Российской Федерации (счетные палаты или аналогичные органы субъектов РФ).

     Аудиторская деятельность (аудит) в России представляет собой предпринимательскую деятельность аудиторов (аудиторских фирм) по осуществлению вневедомственных проверок бухгалтерской (финансовой) отчетности, документов бухгалтерского учета, налоговых деклараций и других финансовых обязательств и требований экономических субъектов, а также оказанию иных аудиторских услуг.

     Аудитор (от лат. auditor — слушатель, ученик, последователь) — лицо, проверяющее состояние финансово-хозяйственной деятельности предприятия за определенный период. Аудитор отличается от ревизора по своей сущности, по подходу к проверке документации, по взаимоотношениям с клиентом, по выводам, сделанным по результатам проверки, и т.д.

     Понятие аудита значительно шире таких понятий, как ревизия и контроль. Аудит обеспечивает не только проверку достоверности финансовых показателей, но и, а это не менее важно, разработку предложений по оптимизации хозяйственной деятельности с целью рационализации расходов и увеличения прибыли. Как правильно отмечено в [12], аудит можно определить как своеобразную экспертизу бизнеса.

     Аудиторская деятельность включает помимо проверок оказание различного рода услуг: ведение и восстановление учета, консультации по вопросам ведения учета, налогообложения, обучение и др.

     Аудит отличается и от судебно-бухгалтерской экспертизы. Отличие состоит в том, что аудит — независимая проверка, а судебно-бухгалтерская экспертиза осуществляется по решению судебных органов. Специфика судебно-бухгалтерской экспертизы проявляется в ее процессуально-правовой форме, обеспечивающей получение источника доказательств в применении экспертных знаний в области бухгалтерского учета в ходе исследования совершенных хозяйственных операций.

     Рассмотрим  основные виды и методы контроля, применяемые  для осуществления финансового контроля и аудиторских проверок. Существуют различные принципы их классификации.

     По  организационным формам (по субъектам  проведения) контроль подразделяется на: государственный; ведомственный (внутриведомственный); вневедомственный; аудиторский (независимый); внутрихозяйственный.

     Государственный контроль преимущественно осуществляется государственными органами контроля и  управления, а также органами законодательной власти.

     Ведомственный (внутриведомственный) контроль проводится министерствами, комитетами, департаментами и другими органами государственного управления за деятельностью подведомственных им предприятий (объединений), организаций и учреждений. Обычно такой контроль осуществляется путем проведения ревизий и тематических проверок.

     Вневедомственный  контроль осуществляется, например, Департаментом государственного финансового контроля и аудита МФ РФ в отношении различных предприятий и организаций в виде ревизий производственно-хозяйственной деятельности. Аудит также представляет форму вневедомственного контроля, но он, кроме того, является независимым контролем.

     Аудиторский контроль осуществляется за деятельностью  предприятий (фирм) аудиторскими фирмами и частными лицами (аудиторами), имеющими лицензию на право заниматься аудиторской деятельностью.

     Внутрихозяйственный (внутренний) контроль за деятельностью филиалов, цехов, участков, бригад, отделов, служб и других внутрихозяйственных формирований проводится на предприятиях их руководителями, специалистами, штатными контролерами-ревизорами (аудиторами).

     В зависимости от времени проведения контроль подразделяется на предварительный, текущий (оперативный), последующий.

     Предварительный контроль проводится до принятия управленческих решений и совершения хозяйственных  операций. Он носит профилактический, упреждающий характер. Его субъектами могут быть внутрихозяйственные планы, бизнес-планы, проектно-сметная документация, документы на выдачу денежных средств, на отпуск продукции и др. Цель предварительного контроля — предупредить незаконные действия должностных лиц, незаконные и экономически нецелесообразные хозяйственные операции.

     Предварительный контроль полезен и необходим  на всех уровнях управления. Он способствует предотвращению непроизводительных расходов, неправильному оформлению документации хозяйственных операций.

     Текущий контроль, как правило, организуется в процессе совершения различных хозяйственных операций. Именно поэтому текущий контроль называют оперативным контролем. И действительно, этому виду контроля присуща максимальная оперативность. Субъекты текущего контроля значительно более разнообразны, чем предварительного.

     Последующий контроль осуществляется после совершения хозяйственных операций. Количество объектов последующего контроля определяется самим проверяющим исходя из различных факторов: задач и целей проверки, финансовых затрат на его осуществление и др. Последующий контроль применяется и при проведении ревизии, и при организации аудиторской проверки.

     В качестве субъектов последующего контроля выступают различные финансовые и налоговые органы, органы валютного и таможенного контроля и др. Среди субъектов последующего контроля внешний аудит занимает особое место.

     В зависимости от  источников  информации контроль подразделяется на документальный и фактический.

     Документальный  контроль предусматривает использование первичных документов для установления достоверности и законности совершения хозяйственных операций, составления учетных регистров и отчетности.

     Фактическим является контроль, при котором количественное и качественное состояния проверяемого объекта устанавливаются путем обследования, осмотра, обмера, пересчета, взвешивания, лабораторного анализа и других способов проверки фактического состояния объектов. К объектам фактического контроля относятся: наличные деньги в кассе, основные средства, товарно-материальные ценности, готовая продукция, выполненные работы и услуги.

     В России система нормативного регулирования  аудиторской деятельности находится в стадии становления. Происходит процесс определения прав и обязанностей органов, регулирующих аудиторскую деятельность, определение роли и функций государства и общественных аудиторских организаций. Среди представленных концепций и систем регулирования наиболее целесообразной представляется многоуровневая система нормативного регулирования аудиторской деятельности. 

     1.2. Понятие денежной системы и правовые основы осуществления кассовых операций в РФ 

     Деньги  — категория экономическая. В  экономической литературе деньги определяются как особый товар, стихийно выделившийся из товарного мира, который служит всеобщим эквивалентом и представляет собой «кристаллизацию меновой стоимости».

     Деньги  являются мощным регулятором экономических  и неэкономических отношений. Кредитование, дотирование и другие операции осуществляются с помощью денег. Поэтому деньги — стимул развития экономики в целом, отдельных ее отраслей и подотраслей, конкретных субъектов экономической деятельности, а также социальной сферы. Сокращение нежелательных для государства и общества экономических и неэкономических операций осуществляется, помимо административно - и гражданско-правовых ограничений, с помощью денег. Например, государство в целях обеспечения протекционистской политики в отношении отечественных товаров устанавливает более высокие в сравнении с другими импортируемыми товарами таможенные пошлины.

     Деньги отражают глубинное состояние экономики, в первую очередь — наполненность рынка товарами и степень финансовой обеспеченности субъектов экономической и неэкономической деятельности. Так, инфляционные процессы (обесценение денег), наблюдавшиеся в России в 1992—1994 гг., в числе прочих причин были вызваны сокращением производства, низкой на-полняемостью рынка отечественными товарами.

Информация о работе Аудит денежных средств и расчётных операций