Аудирование на начальном этапе обучения

Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Октября 2011 в 16:45, курсовая работа

Описание работы

Целью этой курсовой работы является раскрыть основные аспекты обучения на основе изучения всех доступных источников информации.

Задачи исследования:

исследовать процесс аудирования с точки зрения психологии;
изучить теоретические основы обучения аудированию;
рассмотреть новые интенсивные подходы к обучению аудированию;
разработать собственную серию уроков по аудированию.

Содержание

Введение

Глава I. Теоретические основы обучения аудированию

Психологические особенности аудирования как вида речевой деятельности
Основные трудности понимания речи на слух
Речь учителя на уроке
Выводы
Глава II. Методика обучения аудированию

Система упражнений для обучения аудированию
Метод обучения аудированию Н.В. Елухиной «Снежный ком» или интенсификация обучения аудированию на начальном этапе
Обучение аудированию во внеклассной работе
а. Углубленное овладение аудированием на занятиях кружка

б. Организация радиопередач в школе как внеклассная работа

Выводы
Заключение

Список используемой литературы

Работа содержит 1 файл

аудирование.doc

— 312.00 Кб (Скачать)

      Благодаря своей результативности большой  популярностью пользуется метод  «Снежного кома» Елухиной Н.В. Он основан на том, что каждое новое  умение аудирования (а их Елухина  выделяет шесть) вводится после закрепления  введенных ранее умений.

     Что касается внеклассной работы по обучению аудированию, то она помогает сделать  изучение иностранного языка для  ребят более интересным, а также  закрепить их умения и навыки в  данном виде речевой деятельности. Особое внимание можно уделить разработке с учащимися выпуска радиопередач. С их помощью на изучаемом языке можно сообщить учащимся сведения, имеющие большое общеобразовательное и воспитательное значение, обеспечить прочное владение языковым материалом, расширить потенциальный лексический запас.

Заключение

 

     Итак, в данной курсовой работе был исследован сам процесс аудирования, способы  его преподавания как одного из труднейших и важнейших видов речевой  деятельности, пути преодоления трудностей, с которыми учащиеся сталкиваются, и все это в основном касательно начальной ступени обучения. Также при использовании углубленного изучения методической и психолого-педагогической литературы был изучен и изложен интенсивный метод обучения аудированию Елухиной Н.В. на начальном этапе. Особое место в данной курсовой было уделено обучению аудированию в кружках, т.е. во вне классной работе, и выделены наиболее интересные подходы к углубленному обучению аудированию.

     Таким образом, владение аудированием как  видом речевой деятельности, должно обеспечивать успешный процесс коммуникации, развивать умение учащихся говорить и понимать иностранный язык, а так как этот процесс сложный и трудный, то в школах надо уделять большее внимание данной процедуре. Очень важно повысить и мотивацию у учащихся к пониманию иностранной речи на слух. А ведь к совершенствованию процесса обучения аудированию есть все предпосылки: техника в современное время развивается высокими темпами, и у учителей появляется все больше возможностей использовать различные виды технических средств обучения.

Список используемой литературы.

 
  1. Гез Н.И.,  Ляховицкий М.В., Миролюбов А.А. и  др. Методика обучения иностранным  языкам в средней школе: учебник. – М.: Высш. шк., 1982.
 
  1. Рогова  Г.В., Верищагина        Методика обучения английскому языку  на начальном этапе в средней школе
 
  1. Сахарова  Т.Е., Рабинович Ф.М., Рогова Г.В. Методика обучения иностранным языкам в средней  школе. – М.: Просвещение., 1991.

     

  1. Вайсбурд М.Л. Обучение учащихся средней школы пониманию иностранной речи на слух. – М.: Просвещение, 1965.
 
  1. Старков А.П. Обучение английскому языку в средней школе. – М.: Просвещение, 1978
 
  1. Гез. Н.И. «Роль  условий общения при обучении слушанию и говорению»: Ж. «Иностранные языки в школе». – 1981 - №5 - с. 32.
 
  1.  Ткаченко  Р.Г., Роговская Б.И. Карлайл М.С.  «О речи учителей на уроке»: Ж. «Иностранные языки в школе». – 1984 - №2 - с. 57.
 
  1. Елухина Н.В  «Основные трудности аудирования  и пути их преодоления»: Ж. «Иностранные языки в школе». – 1977 - №1 - с. 18.
 
  1. Уайзер  Г., Фоломкина С. «Развитие понимания  устной речи в 5 – 6 классах»: Ж. «Иностранные языки в школе». – 1960 - №5 - с. 36.
 
  1. Рогова  Г.В. «О речи учителя на уроке»: Ж. «Иностранные языки в школе». – 1964 - №5 - с. 6.
 
  1. Елухина Н.В. «Интенсификация обучения аудированию  на начальном этапе»: Ж. «Иностранные языки в школе». – 1986 - №5 - с. 15.
 
  1. Савинов С.Н. Обучение иностранному языку во внеклассной работе.: Пособие для  учителей. – М.: Просвещение. 1991.

Информация о работе Аудирование на начальном этапе обучения