Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Октября 2012 в 21:16, курсовая работа
Важная рoль в реализации этой задачи отвoдится экономическому анализу деятельности субъектoв хозяйствования. С его помощью вырабатывается стратегия и тактика развития предприятия, обоснoвываются планы и управленческие pешения, осуществляется контроль за их выполнением, выявляются резервы повышения эффективности производства, оцениваются результаты деятельности предприятия, его подразделений и работников. Данная курсовая работа пoсвящена однoму из важнейших разделов анализа хoзяйственной деятельности предприятия – анализу формирoвания ассoртимента продукции.
Очевидно, что предприятию ООО «АВТО КВАДРО Н», следует обратиться к стратегиям полей СИВ или СЛВ, они обеспечат предприятию возможность получить долю рынка запчастей от производителей средней и экономичной цены при нормальном качестве.
Данные стратегии обеспечат защиту от падения спроса на продукцию высокой стоимости в результате кризисных явлений на рынке, замещая его дополнительным сбытом продукта среднего ценового уровня.
О наличии недочетов в рыночной стратегии ООО «АВТО КВАДРО Н» говорит также определение стратегических позиций фирмы на основе матрицы BCG (БКГ). Как мы уже рассматривали выше, в матрице БКГ присутствуют следующие разделения продуктов по темпам роста и доле рынка:
«Звезды» занимают лидирующее положение в быстро развивающейся отрасли. Стратегия «звезды» направлена на увеличение или поддержание доли на рынке.
«Дойная
корова» занимает лидирующее положение
в относительно стабильной или сокращающейся.
Стратегия «дойной коровы»
«Дикая кошка», имеет слабое воздействие на рынок в развивающейся отрасли из-за малой его доли.
«Собаки» представляют собой продукт с ограниченным объемом сбыта в сложившейся или сокращающейся отрасли. За длительное время пребывания на рынке этим продуктам не удалось завоевать симпатий потребителей, и они существенно уступают конкурентам по всем показателям.
На основе БКГ можно сказать, что автозапчасти сбываемые ООО «АВТО КВАДРО Н» в результате кризисного явления и разряда «звезды» с быстрорастущими продажами перешла в разряд «дойных коров» обеспечивая стабильный объем продаж на достигнутом уровне. В связи с этим предприятию необходимо осуществлять перераспределение ресурсов от реализуемой продукции «дойной коровы» к новой разновидности продукции для среднего и эконом класса потребителей «дикой кошке» для последующего выведением ее в разряд «звезд» и «дойных коров» для нового перераспределения.
Ассортимент ООО «АВТО КВАДРО Н» можно также предложить улучшить на основе АВС-анализа.
Как говорилось выше, АВС-анализ основывается на анализе двух базовых показателей – прибыльности и ликвидности товара и дающий объективное представление о приоритетах в товарообороте компании каждой конкретной группы товаров.
Суть этого метода заключается в том, что анализируемая совокупность объектов делится на три категории в зависимости от их удельного веса в товарообороте компании:
- категория А – наиболее значимые в товарообороте компании группы товаров, движение которых требует постоянного учета и контроля;
- категория В – менее важные в товарообороте компании группы товаров, движение которых учитывается и контролируется при регулярной плановой инвентаризации;
- категория С – закупаемый в большом количестве ассортимент товаров, но занимающий незначительное место в товарообороте фирмы.
При отнесении товара к указанным категориям обычно используют факторы, являющиеся общими для всех товаров, а также учитывающие специфику отдельных их групп и разновидностей. Среди учитываемых факторов, например, могут использоваться:
- годовой объем продажи данной товарной продукции в стоимостном выражении;
- цена единицы товара;
- уровень дефицитности товарной продукции;
-
доступность ресурсов для
-
длительность цикла
- срок хранения товара ит.д.
Для того, чтобы присвоить товару ту или иную категорию важности, используют аналогичную информацию компании об объемах и структуре продажи, затратах материальных, трудовых и финансовых ресурсов в развитии анализируемых групп и разновидностей товаров, скорости оборота товарных позиций и др.
Так, если в общем ассортименте из 20 наименований товаров первые 4 дают 80% объема продаж, следующие четыре обеспечивают прибавку еще в 10%, а на все остальные приходится оставшиеся 10%, то это – довольно типичная картина, характеризующая соответственно ассортиментные блоки А, В, С
Применение метода АВС-анализа позволяет ответить на следующие вопросы:
1.
На закупку каких товаров в
первую, вторую и последнюю очередь
расходуются финансовые
2. На реализацию какого товара затрачивается больше времени и человеческих ресурсов?
3.
Поставщики каких товаров
4.
Какой оптимальный лимит
5.
На какой части ассортимента
следует делать особый акцент
при продвижении торговой
Следует отметить, что рассмотренные в таблице 9 ассортиментные группы, вносящие наибольший вклад в выручку, безусловно отнесены к группе А.
Это:
- Шаровые
- Тяги рулевые
- Тяги стабилизаторов
- Фильтры
- Подшипники
- Свечи зажигания
- Стойки
- Пыльники
- Тормозные колодки
- Тормозные накладки
- Литые диски
- Автосигнализации
- Автомагнитолы
- Автокосметика
Они формируют 75 % оборота и прибыли ООО «АВТО КВАДРО Н».
Остальные ассортиментные группы можно распределить на В и С в соответствии с занимаемой ими долей в обороте.
Проранжируем ряд продукции по доле, занимаемой данными группами товаров в общем обороте и в прибыли ООО «АВТО КВАДРО Н» (таблица 9)
Таким образом, к группе С отнесены следующие ассортиментные группы:
- Тормозные шланги
- Ремни ГРМ
- Шрусы
- Помпы
- Тормозные цилиндры
- Термостаты
- Радиаторы
Все эти товары закупаются в достаточно большом количестве, обусловленном разнообразием моделей и производителей.
Таблица 9 - Ранжирование групп по доле, занимаемой данными группами товаров в общем обороте и в прибыли
Ранг |
Доля в выручке, % |
Распределение по группам В и С | |
Автомасла |
1 |
33,9 |
В |
Аккумуляторы |
2 |
19,2 |
В |
Диски сцепления |
3 |
14,3 |
В |
Тонировочная пленка |
4 |
10,7 |
В |
Оптика |
5 |
7,2 |
В |
Поршневые кольца |
6 |
6,3 |
В |
Тормозные шланги |
7 |
2,9 |
С |
Ремни ГРМ |
8 |
2,7 |
С |
Шрусы |
9 |
1,1 |
С |
Помпы |
10 |
0,6 |
С |
Тормозные цилиндры |
11 |
0,5 |
С |
Термостаты |
12 |
0,3 |
С |
Радиаторы |
13 |
0,2 |
С |
Наиболее «проблемными» из них являются:
- Тормозные цилиндры
- Термостаты
- Радиаторы
Данные товары могут быть убыточными и для совершенствования ассортимента рекомендуется закупать их в как можно меньшем объёме, или вообще исключить из ассортимента.
К группе В отнесены:
- Автомасла
- Аккумуляторы
- Диски сцепления
- Тонировочная пленка
- Оптика
- Поршневые кольца
Данные товары важны для ассортимента и не могут быть из него исключены.
Посредством правильной маркетинговой политики (реклама) они могут перейти в группу А.
Итак, нами проведены различные анализы маркетинговой и ассортиментной составляющей деятельности ООО «АВТО КВАДРО Н».
Таким образом, проведенный анализ позволил выявить наиболее и наименее прибыльные ассортиментные группы. Изучение ассортиментных групп позволит более эффективно управлять товарным ассортиментом и положительным образом скажется на финансовых результатах торгового предприятия.
SWOT-анализ и матрица БКГ показали возможность расширения ассортимента продукции и увеличение количества позиций за счет продажи запчастей от производителей, предлагающих более низкие цены и приемлемое качество, а не только дорогую и высококачественную продукцию известных производителей.
Группировка по АВС анализу показала необходимость исключения или сокращения некоторых ассортиментных групп, таких как:
- Тормозные цилиндры
- Термостаты
- Радиаторы.
Приведем также общие рекомендации по улучшению ассортимента продукции и ассортиментной политики в целом.
Помимо разработки стратегии продукта надо обратить внимание и на формирование ценовой, сбытовой и коммуникационной политики в маркетинговой деятельности предприятия.
Ценовая стратегия заключается в следующем. В качестве базового ассортимента необходимо придерживаться продукции среднего ценового диапазона. При формировании цены по возможности придерживаться стратегии неокругленных цен. Покупателю должны предлагаться товары каждой однородной товарной группы в разном ценовом диапазоне, чтобы покупатель имел возможность приобрести продукцию по своим финансовым возможностям. При этом следить за тем, чтобы продукт с низкой ценой не уступал по своему качеству, так как, если будет наоборот, то это может отпугнуть покупателя, который в следующий раз такой товар уже не приобретет. На определенные группы товаров можно устанавливать цены, ориентируясь на цены потенциальных конкурентов. Они не должны быть выше, чем у конкурентов, но и не слишком низкими, чтобы не работать себе в убыток.
При разработке сбытовой стратегии руководству необходимо уделять внимание развитию деловых отношений не только с местными производителями, но и с региональными и российскими.
Для привлечения покупателей и стимулирования сбыта товаров необходимо использовать коммуникативную стратегию. Могут применяться как личные, так и неличные виды данной стратегии. Личные виды стимулирования сбыта предполагают непосредственное общение работников с покупателями, а также это рекламные афиши товаров, расположенные непосредственно в магазине.
Ценники на товары должны быть как можно более содержательны, имея следующую информацию: наименование продукта, производитель, цена. Они должны быть крупными и хорошо читаемыми.
Активнее нужно проводить рекламные компании. Чаще давать рекламные ролики на местном телевидении, в которых должна содержаться информация о самом магазине; об ассортиментных группах, делая акцент на их разнообразии; о ценах товары, пользующиеся спросом, или же наоборот, которые либо не пользуются спросом, либо покупатель их просто не видит или не задумывается о их покупке; о проводимых рекламных акциях.
Для получения своевременной информации о продаваемых товарах необходимо использовать последние информационные технологии, иметь доступ к информационным базам «Интернет» и активно пользоваться информацией штрих-кодов (особенно при закупе импортных запчастей).
Важным условием эффективности коммерческой деятельности торгового предприятия является скорость обращения товаров, выражающаяся в показателе товарооборачиваемости. Ускорение товарооборачиваемости является основным критерием оценки работы коммерческой организации, так как означает сокращение времени пребывания товаров в сфере обращения, а значит, более быстрый оборот денежных средств и необходимость в их меньшей величине для совершения торговых процессов.
К основным задачам управления товарными запасами на розничном торговом предприятии относят:
-
компьютеризация и
-
выявление причин завышения
-
контроль за соблюдением
-
обеспечение непрерывности
-
удовлетворение разнообразных
-
сглаживание сезонности и
-
обеспечение соответствия
-
рациональная организация
-
учет влияния случайных
Таким образом, проведенный анализ выявил наиболее и наименее прибыльные ассортиментные группы. SWOT-анализ и матрица БКГ показали возможность расширения ассортимента продукции и увеличение количества позиций за счет продажи запчастей от производителей, предлагающих более низкие цены и приемлемое качество, а не только дорогую и высококачественную продукцию известных производителей. Также нами приведены общие рекомендации по совершенствованию ассортимента торгового предприятия.