Ассортиментная политика

Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Октября 2012 в 21:16, курсовая работа

Описание работы

Важная рoль в реализации этой задачи отвoдится экономическому анализу деятельности субъектoв хозяйствования. С его помощью вырабатывается стратегия и тактика развития предприятия, обоснoвываются планы и управленческие pешения, осуществляется контроль за их выполнением, выявляются резервы повышения эффективности производства, оцениваются результаты деятельности предприятия, его подразделений и работников. Данная курсовая работа пoсвящена однoму из важнейших разделов анализа хoзяйственной деятельности предприятия – анализу формирoвания ассoртимента продукции.

Работа содержит 1 файл

курсовая по финансовому анализу.doc

— 335.00 Кб (Скачать)

 

 

Таким образом, рассматриваемый нами магазин продажи автозапчастей обладает целым рядом преимуществ по сравнению с подобными магазинами предприятий-конкурентов или не уступает им.

В магазине данного предприятия представлен широкий ассортимент автозапчастей.

В таблице 5 рассмотрим ассортиментные группы товаров, представленных в магазине ООО «АВТО КВАДРО Н», а также выделим основные группы, вносящие наибольший вклад в прибыль.

 

 

Таблица 5 -  Ассортиментные группы товаров магазина ООО «АВТО КВАДРО Н»

№ п/п

Наименование ассортиментных групп

Приблизительное количество позиций

Группы, вносящие наибольший вклад в прибыль

1

Шаровые

20 – 30

+

2

Тяги рулевые

20-30

+

3

Тяги стабилизаторов

30-40

+

4

Фильтры

20-30

+

5

Аккумуляторы

40-50

 

6

Автомасла

25 – 30

 

7

Радиаторы

15-20

 

8

Оптика

40-50

 

9

Термостаты

10-15

 

10

Подшипники

70-90

+

11

Помпы

15-20

 

12

Свечи зажигания

50-70

+

13

Стойки

20-30

+


 

Продолжение таблицы 5.

14

Пыльники

20-30

+

15

Тормозные колодки

40-50

+

16

Тормозные накладки

40-50

+

17

Литые диски

40-50

+

18

Тормозные цилиндры

20-30

 

19

Ремни ГРМ

30-40

 

20

Шрусы

20-30

 

21

Диски сцепления

20-30

 

22

Тормозные шланги

15-20

 

23

Поршневые кольца

30-40

 

24

Автосигнализации

20-30

+

25

Автомагнитолы

50-60

+

26

Тонировочная пленка

15-20

 

27

Автокосметика

50-60

+


 

Рентабельность основных ассортиментных групп рассмотрим в таблице 6.

 

 

 

 

Таблица 6 – Рентабельность основных ассортиментных групп ООО  «АВТО КВАДРО Н»

Наименование ассортиментной группы

Рентабельность, %

 

2007

2008

2009

Шаровые

22,72045297

17,94369059

22,48724

Тяги рулевые

36,1588466

25,40311058

20,25664

Тяги стабилизаторов

140,3359722

190,3988243

226,0406

Фильтры

18,30469203

17,94342164

20,25701

Подшипники

24,7543216

17,94342164

18,04154

Свечи зажигания

10,6457569

21,09944389

25,75651

Стойки

18,30469203

-23,08486753

20,25664

Пыльники

18,30459435

17,94342164

19,78593

Тормозные колодки

17,58792693

17,21077362

20,25659

Тормозные накладки

20,57400614

15,45685866

15,19374

Литые диски

18,30469203

17,94342164

20,25664

Автосигнализации

18,30469203

17,94342164

20,25664

Автомагнитолы

50,98281522

17,94342164

20,25664

Автокосметика

63,3906159

17,94342164

59,4867


Такие ассортиментные группы как:

- Автокосметика

- Автомагнитолы

- Свечи зажигания

- Шаровые

- Тяги рулевые

- Тяги стабилизаторов

- Фильтры

- Подшипники

  Приносят  магазину  стабильную  выручку,  их рентабельность находится на достаточно высоком уровне.

Наиболее  «проблемными» являются

- Тормозные цилиндры

- Термостаты

- Радиаторы

При их относительно высокой закупочной стоимости и низком спросе на них данные товары являются недостаточно рентабельными, а со временем, учитывая расходы на хранение и убыточными.

2.3. Обоснование  подхода к формированию ассортимента  предприятия

 

В качестве обоснования для подхода  к формированию ассортимента предприятия  приведем SWOT-анализ. Он позволяет определить стратегию развития предприятия на рынке, а соответственно и ассортиментную политику. SWOT-анализ - это определение сильных и слабых сторон предприятия, а также возможностей и угроз, исходящих из его ближайшего окружения (внешней среды).

Сильные стороны (Strengths) - преимущества организации;

Слабости (Weaknesses) - недостатки организации;

Внутренняя  обстановка компании отражается в основном в S и W, а внешняя - в О и Т. В таблице 7 представлены основные факторы, которые целесообразно учитывать в SWOT-анализе.

 

 

Таблица 7 - Содержание матрицы SWOT

Факторы, учитываемые  в SWOT-анализе

Потенциальные внутренние сильные  стороны (S):

Потенциальные внутренние слабости(W):

Четко проявляемая компетентность

Потеря некоторых аспектов компетентности

Адекватные финансовые источники

Недоступность финансов, необходимых  для изменения стратеги

Высокое искусство конкурентной борьбы

Рыночное искусство  ниже среднего

Хорошее понимание потребителей

Отсутствие анализа  информации о потребителях

Признанный рыночный лидер

Слабый участник рынка

Четко сформулированная стратегия

Отсутствие четко выраженной стратегии, непоследовательность в  ее реализации

Использование экономии на масштабах производства, ценовое  преимущество

Высокая стоимость продукции в сравнении с ключевыми конкурентами

Собственная уникальная технология, лучшие производственные мощности

Устарелые технология и  оборудование

Проверенное надежное управление

Потеря глубины и  гибкости управления

Надежная сеть распределения

Слабая сеть распределения

Высокое искусство НИОКР

Слабые позиции в  НИОКР

Наиболее эффективная  в отрасли реклама

Слабая политика продвижения 

Потенциальные внешние благоприятные возможности (О):

Потенциальные внешние угрозы (Т):

Возможность обслуживания дополнительных групп потребителей,

Ослабление роста рынка, неблагоприятные изменения  ввода новых рыночных сегментов

Расширение диапазона  возможных товаров 

Увеличение продаж заменяющих товаров, изменение вкусов и потребностей покупателей 

Благодушие конкурентов

Ожесточение конкуренции

Снижение торговых барьеров в выходе на внешние рынки 

Появление иностранных  конкурентов с товарами низкой стоимости 

Благоприятный сдвиг  в курсах валют

Неблагоприятный сдвиг  в курсах валют

Большая доступность ресурсов

Усиление требований поставщиков

Ослабление ограничивающего  законодательства

Законодательное регулирование  цены 

Ослабление нестабильности бизнеса

Чувствительность к  нестабильности внешних условий  бизнеса 


Возможности (Opportunities) - факторы внешней среды, использование которых создаст преимущества организации на рынке;

Угрозы (Threats) - факторы, которые могут потенциально ухудшить положение организации на рынке.

Рассмотрим  основные сильные и слабые стороны  предприятия на рынке (таблица 12) для построения матрицы SWOT.

Таблица 12 - Определение  сильных и слабых сторон ООО «АВТО КВАДРО Н»»

Параметры оценки

Сильные стороны

Слабые стороны

1. Закупки

Качество закупаемых товаров значительно выше, чем  у конкурентов.

Предприятие способно увеличивать  ассортимент.

Цены продукции выше, чем у конкурентов

2. Сбыт

Постоянный контроль качества обеспечивает сбыт продукции

Рост сбыта продукции ограничен  возможностями покупателей оплачивать повышенный уровень качества

3. Конкуренция

Высокий уровень качества позволяет легко конкурировать по этому показателю с другими компаниями

Отсутствие продукта, который занимает нишу рынка средней и низкой ценовых  категорий

4. Международные

факторы

Компания достаточно стабильно  работает в кризисных условиях

Кризисная ситуация остановила рост объема продаж.


 

Рассмотрим  основные рыночные возможности и  угрозы предприятия на рынке (таблица 8) для построения матрицы SWOT

Таблица 8 - Определение рыночных возможностей и угроз ООО «АВТО КВАДРО Н»

Параметры оценки

Возможности

Угрозы

1. Закупки

Существует возможность  за счет средств нераспределенной прибыли  организовать закупки  продукции средней и экономичной ценовой категории

На рынке есть конкуренты, работающие с сегментами средней  и низкой цены данной продукции.

2. Сбыт

Есть возможность сбывать продукцию  более низкого ценового уровня.

Существует угроза дальнейшего  снижения продаж в результате высокой  цены продукции

3. Конкуренция

Количество основных конкурентов  на рынке не увеличивается.

У компании большие возможности по удержанию рыночной доли.

Конкуренты занимают рыночные ниши, характеризующиеся средней и  низкой ценой продукции данного  вида.

4. Международные

факторы

Кризисные тенденции в экономике  ведут в конечном итоге к всеобщему  оздоровлению и как результат  росту возможностей.

Если кризисная ситуация затянется, то для компании существует угроза деятельности.


 

Определенные  сильные и слабые стороны, возможности  и угрозы занесем в таблицу  SWOT-анализа.

На пересечении разделов образуются четыре поля: «СИВ» (сила и возможности); «СИУ» (сила и угрозы); «СЛВ» (слабость и возможность); «СЛУ» (слабость и угрозы). На каждом из данных полей исследователь должен рассмотреть все возможные парные комбинации и выделить те, которые должны быть учтены при разработке стратегии поведения организации. В отношении тех пар, которые были выбраны с поля «СИВ», следует разрабатывать стратегию по использованию сильных сторон организации для того, чтобы получить отдачу от возможностей, которые появились во внешней среде. Для тех пар, которые оказались на поле «СЛВ», стратегия должна быть построена таким образом, чтобы за счет появившихся возможностей попытаться преодолеть имеющиеся в организации слабости. Если пара находится на поле «СИУ», то стратегия должна предполагать использование силы организации для устранения угроз. Наконец, для пар, находящихся на поле «СЛУ», организация должна выработать такую стратегию, которая позволила бы ей как избавиться от слабостей, так и попытаться предотвратить нависшую над ней угрозу.

 

 

Таблица 14. SWOT-анализ ООО «АВТО КВАДРО Н»

 

Возможности:

1. Есть возможность  сбывать продукцию более низкого  ценового уровня.

2. У компании большие  возможности по удержанию рыночной  доли.

Угрозы:

1. На рынке есть  конкуренты, работающие с сегментами  средней и низкой цены данной продукции.

2. Существует угроза  дальнейшего снижения продаж  в результате высокой цены  продукции

Сильные стороны:

А) Предприятие способно расширять ассортимент

Б) Постоянный контроль качества обеспечивает сбыт продукции

 

 

 

1 – А)

 

2 – Б)

 

 

 

1 – А)

 

2 – А)

Слабые стороны:

А) Отсутствие продукта, который занимает нишу рынка средней  и низкой ценовых категорий

Б) Кризисная ситуация остановила рост объема продаж.

 

 

 

1 – А)

 

2 – Б)

 

 

 

1, 2 – А), Б)


Таким образом, как показывает SWOT-анализ, у предприятия есть возможности расширения ассортимента продукции в сторону сегмента экономных потребителей.

В этом направлении работают и конкурирующие  магазины.

 

 

2.4. Предложения по формированию товарного ассортимента ООО «АВТО КВАДРО Н»

Информация о работе Ассортиментная политика