Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Декабря 2011 в 14:25, курсовая работа
Современное состояние рынка сельскохозяйственной продукции характеризуется увеличением рыночных каналов в структуре сбыта продукции. Развитие рынка на селе идет по пути постепенной переориентации аграрного сектора с реализации продукции заготовительным организациям на альтернативные каналы, включая продажу на рынках, через собственную торговую сеть и предприятия общественного питания, по бартеру и другие. Принципиальные просчеты в организации взаимоотношений сельского хозяйства с перерабатывающими отраслями, а также агросервиса и агроснабжения, заставляют сельских производителей заниматься переработкой продукции непосредственно в хозяйствах.
Введение
1. Теоретические основы реализации сельскохозяйственной продукции
1.1 Понятие и условия реализации сельскохозяйственной продукции
1.2 Каналы и пути реализации сельскохозяйственной продукции в условиях рынка
2. Анализ современного состояния производства и реализации продукции растениеводства в СПК "Колхоз "Красавский"
2.1 Организационно–экономическая характеристика хозяйства
2.2 Анализ производства и реализации продукции растениеводства
2.3 Анализ финансовых результатов от реализации продукции растениеводства
2.4 Влияние каналов реализации на финансовые результаты от продажи растениеводческой продукции
3. Основные направления и резервы увеличения эффективности сбыта продукции растениеводства
3.1 Резервы увеличения производства и реализации продукции растениеводства
3.2 Резервы роста прибыли и уровня рентабельности от продажи продукции растениеводства
3.3 Пути повышения эффективного сбыта продукции в хозяйстве
Выводы и предложения
Список литературы
Приложение
Хозяйство
в отчетном году реализовывало продукцию
растениеводства другим организациям,
на рынках, работникам предприятия
и на выплату дивидендов. Выручка
за всю реализованную продукцию
составила 10120 тыс.руб. Наибольший удельный
вес в общем объеме реализованной продукции
занимает продажа на рынках и другим организациям
-80%. Выручка по данному каналу составляет
8046 тыс.руб.
2.3. Анализ финансовых результатов от реализации продукции растениеводства
Рассмотрим
финансовые результаты от реализации
продукции растениеводства СПК "Колхоз
"Красавский"
Таблица 10 –Финансовые результаты от реализации продукции растениеводства
Вид продукции | 2008 г. | 2010 г. | |||||||||
Количество реализованной продукции, ц | Полная себестоимость реализованной продукции, тыс.руб. | Выручка от реализации продукции, тыс.руб. | Прибыль (+), убыток (-), тыс.руб. | Уровень рентабельности, % | Количество реализованной продукции, ц | Полная себестоимость реализованной продукции, тыс.руб. | Выручка от реализации продукции, тыс.руб. | Прибыль (+), убыток (-), тыс.руб. | Уровень рентабельности, % | ||
Зерно и зернобобовые, всего | 13199 | 3454 | 4715 | 1261 | 37 | 18688 | 6040 | 5560 | -480 | -8 | |
Подсолнечник | 4862 | 2166 | 5172 | 3006 | 139 | 6127 | 3330 | 4560 | 1230 | 37 | |
Итого | Х | 5720 | 9887 | 4267 | Х | Х | 9370 | 10120 | 750 | Х |
Анализируя данные таблицы можно сделать вывод об ухудшении финансовых результатов деятельности предприятия в отчетном году по сравнению с базисным годом. Это обусловлено, прежде всего, получением убытка от реализации зерна и зернобобовых –(-480) тыс.руб. и уменьшением прибыли от реализации подсолнечника на 1776 тыс.руб. В 2009 году наблюдается значительный рост себестоимости зерна и зернобобовых на 2586 тыс.руб. и подсолнечника на 1164 тыс.руб.
Выявим
влияние отдельных факторов на объем
реализации продукции и финансовые
результаты деятельности предприятия.
Таблица 11 –Факторный анализ объема реализации продукции растениеводства
Вид
продукции |
Объем про-изводства
продукции, ц |
Объем реализации продукции, ц | Уровень
товарности, % |
Отклонение
от
плана, ц | |||||
2008 г. | 2010 г. | 2008 г. | 2010 г. | 2008
г |
2010 г. | общее | в том числе за счет | ||
объема
производства |
уровня
товарности | ||||||||
Зерно | 36225 | 30612 | 13199 | 18688 | 36 | 61 | 5489 | -2021 | 7653 |
Подсолнечник | 5343 | 5780 | 4862 | 6127 | 91 | 106 | 1265 | 398 | 867 |
Анализ
данных таблицы показывает, что в
2009 году произошло значительное увеличение
объема реализации зерна -18688 ц и подсолнечника
-6127 ц. Главным фактором, оказавшим влияние
на объем реализованной продукции, является
уровень товарности. В отчетном году он
составил 61 % по зерну и 106 % по подсолнечнику.
Таблица 12 –Факторный анализ рентабельности продукции растениеводства
Вид
продукции |
Средняя
цена
реализации 1ц, руб. |
Себестои-мость
1ц, руб. |
Рентабель-ность,
% |
Отклонение от плана, % | |||||||||||||||||
2008г. | 2010 г. | 2008 г. | 2010 г. | плановая | условная | фактическая | общее | за счет | |||||||||||||
цены
реализации |
себестоимости | ||||||||||||||||||||
Зерно | 357 | 297 | 262 | 323 | 36 | 13 | - 8 | - 41 | - 20 | - 21 | |||||||||||
Подсолнечник | 1064 | 744 | 445 | 543 | 139 | 67 | 37 | - 102 | - 72 | - 30 |
В отчетном
году наблюдается значительное снижение
уровня рентабельности по зерну на
41% и подсолнечнику на 102 %. Это
обусловлено уменьшением
2.4. Влияние каналов реализации на финансовые результаты от продажи растениеводческой продукции
Определим финансовые результаты от реализации продукции растениеводства по каждому каналу реализации, используемом СПК "Колхоз "Красавский" в 2010 году.
Таблица 13-Реализация зерновых и зернобобовых культур
Канал
реализации |
Количество реализованной продукции, ц | Полная себестоимость реализованной про-дукции, тыс.руб. | Цена реализации еди-ницы продукции, руб. | Выручка от реализации продукции, тыс.руб. | Прибыль (+), убыток (-), тыс.руб. | Уровень рентабельности, % |
Организации,
рынки |
11736 | 3791 | 0,3 | 3486 | -305 | -8,0 |
Работники
предприятия |
3564 | 1151 | 0,3 | 1059 | -92 | -7,9 |
На оплату дивидендов | 3388 | 1094 | 0,3 | 1006 | -88 | -8,0 |
Всего: | 18688 | 6040 | Х | 5560 | -480 | -8,0 |
Анализируя
данные таблицы, можно сделать вывод,
что хозяйство реализует
Существенное
превышение показателя полной себестоимости
продукции над выручкой обусловило
отрицательные результаты от реализации
зерновых и зернобобовых культур
в 2009 году.
Таблица 14 –Реализация подсолнечника
Канал
реализации |
Количество реализованной продукции, ц | Полная себестоимость реализованной продукции, тыс.руб. | Цена реализации еди-ницы продукции, руб. | Выручка от реализа-ции продукции, тыс.руб. | Прибыль (+), убыток (-), тыс.руб. | Уровень рентабельности, % |
Организации, рынки | 6127 | 3330 | 0,7 | 4560 | 1230 | 37 |
В отчетном
году хозяйство осуществляло продажу
подсолнечника только на рынках и
другим предприятиям. Полная себестоимость
реализованной продукции -3330 тыс.руб.,
выручка -4560 тыс.руб. Предприятие получило
прибыль от реализации 1230 тыс.руб. Уровень
рентабельности составил 37%.
3. ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ И РЕЗЕРВЫ ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ СБЫТА ПРОДУКЦИИ РАСТЕНИЕВОДСТВА
3.1 Резервы увеличения производства и реализации продукции растениеводства
К важным задачам анализа хозяйственной деятельности относится выявление резервов увеличения производства продукции растениеводства. Хозяйственные резервы –это возможность улучшения производительно- финансовой деятельности предприятия посредством максимального использования имеющегося производственного потенциала, достижений научно –технического прогресса и передового опыта.
Таблица 15 –Классификация резервов
Признак классификации | Виды резервов |
1. По месту образования | · внутрихозяйственные
· внешние |
2. По времени использования | · текущие
· перспективные |
3. По видам ресурсов | · живой труд
· основные и оборотные средства |
4.
По характеру влияния на
результаты производства |
· образованный
за счет экстенсивных факторов
· образованный за счет интенсивных факторов |
Информация о работе Анализ реализации продукции растениеводства на примере СПК "Колхоз "Красавский"