Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Декабря 2011 в 14:25, курсовая работа
Современное состояние рынка сельскохозяйственной продукции характеризуется увеличением рыночных каналов в структуре сбыта продукции. Развитие рынка на селе идет по пути постепенной переориентации аграрного сектора с реализации продукции заготовительным организациям на альтернативные каналы, включая продажу на рынках, через собственную торговую сеть и предприятия общественного питания, по бартеру и другие. Принципиальные просчеты в организации взаимоотношений сельского хозяйства с перерабатывающими отраслями, а также агросервиса и агроснабжения, заставляют сельских производителей заниматься переработкой продукции непосредственно в хозяйствах.
Введение
1. Теоретические основы реализации сельскохозяйственной продукции
1.1 Понятие и условия реализации сельскохозяйственной продукции
1.2 Каналы и пути реализации сельскохозяйственной продукции в условиях рынка
2. Анализ современного состояния производства и реализации продукции растениеводства в СПК "Колхоз "Красавский"
2.1 Организационно–экономическая характеристика хозяйства
2.2 Анализ производства и реализации продукции растениеводства
2.3 Анализ финансовых результатов от реализации продукции растениеводства
2.4 Влияние каналов реализации на финансовые результаты от продажи растениеводческой продукции
3. Основные направления и резервы увеличения эффективности сбыта продукции растениеводства
3.1 Резервы увеличения производства и реализации продукции растениеводства
3.2 Резервы роста прибыли и уровня рентабельности от продажи продукции растениеводства
3.3 Пути повышения эффективного сбыта продукции в хозяйстве
Выводы и предложения
Список литературы
Приложение
ФГОУ
ВПО « Саратовский
Факультет
бухгалтерского учета
Кафедра
экономического анализа и аудита
Курсовой проект
по дисциплине
Комплексный экономический
На тему :Анализ
реализации продукции растениеводства
на примере СПК "Колхоз "Красавский".
Работу выполнила студентка
Федотова Юлия Леонидовна
Специальность бухгалтерский учет анализ и аудит
Курс 5 группа Б-53
Руководитель:
КондакВ.В.
Саратов
2011 г.
Содержание
Введение
1. Теоретические
основы реализации
1.1 Понятие
и условия реализации
1.2 Каналы
и пути реализации
2. Анализ
современного состояния
2.1 Организационно–экономическая характеристика хозяйства
2.2 Анализ
производства и реализации
2.3 Анализ
финансовых результатов от
2.4 Влияние
каналов реализации на
3. Основные
направления и резервы
3.1 Резервы
увеличения производства и
3.2 Резервы
роста прибыли и уровня
3.3 Пути повышения эффективного сбыта продукции в хозяйстве
Выводы и предложения
Список литературы
Приложение
Введение
Современное
состояние рынка
Появление на рынке сельхозпродукции новых форм реализации, перераспределение объемов продаж между существовавшими ранее и новыми каналами свидетельствуют о качественных изменениях.
Проблемы
реализации сельхозпродукции достаточно
подробно отражены в российской и
зарубежной экономической литературе.
Идеи оптимизации сельского
Внесен вклад в разработку проблем реализации М. И. Туган-Барановским, А. В. Чаяновым, Е.Е. Слуцким. Современные проблемы реализации сельхозпродукции освещены в работах ученых-экономистов Г.В. Савицкой, И.А. Минакова, Н.А. Волковой, О.А. Столярова, В.П. Грузилова, Н.Я. Коваленко, М. Колесова, А.Д. Шеремета и ряда других (их работы отражены в списке литературы).
Целью курсового проекта является экономический анализ реализации продукции растениеводства, выявление резервов увеличения производства и реализации продукции растениеводства, резервы увеличения прибыли и рентабельности, наметить пути повышения эффективности сбыта продукции растениеводства.
В соответствии с целью необходимо решение следующих задач:
1. рассмотреть условия и каналы реализации сельскохозяйственной продукции
2. изучить организационно –экономическое состояния анализируемого хозяйства
3. провести анализ производства и реализации продукции растениеводства
4. проанализировать финансовые результаты от реализации продукции растениеводства
5. изучить влияние каналов реализации на финансовые результаты от продажи продукции растениеводства
6. рассчитать резервы увеличения производства и реализации продукции растениеводства, резервы увеличения прибыли и уровня рентабельности
7. наметить пути повышения эффективного сбыта продукции в хозяйстве
Предметом исследования является реализация продукции растениеводства в исследуемом хозяйстве.
Объект исследования -СПК "Колхоз "Красавский" Лысогорского района Саратовской области.
Методы исследования: монографический, сравнения, рассчетно-графический метод.
При написании
курсового проекта были использованы
следующие источники
1.
ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ
РЕАЛИЗАЦИИ
1.1 Понятие и условия реализации сельскохозяйственной продукции
Рынок сельскохозяйственного сырья и продовольствия — это сфера обмена товарами сельского хозяйства и других отраслей АПК. Его возникновение тесно связано с ликвидацией монополии государства на закупку сельскохозяйственной продукции и продовольствия по «твердым» ценам, с широким развертыванием продажи продукции непосредственно самими производителями. При его формировании государство должно широко использовать методы экономического регулирования, обеспечить паритет цен на промышленную и сельскохозяйственную продукцию.
Полноценно
функционирующий рынок
Рынку сельскохозяйственного сырья и продовольствия свойственны определенные особенности, вытекающие из особенностей самого агропромышленного производства
1. Зависимость
предложения
2. Наличие
гарантированного спроса на
Сельскохозяйственные предприятия могут использовать ее для повышения эффективности свой деятельности. Для этого им нужно не производить из года в год одни и те же продукты, а маневрировать ассортиментом, развивать производство новых, пользующихся спросом товаров, чтобы повысить свою конкурентоспособность и найти новые источники дохода.
3. Большой
объем поставок
4. Концентрация потребления сельскохозяйственной продукции в городах, особенно в крупных, вызывает необходимость ее сбыта через различного рода посредников. Это приводит к потерям определенной доли дохода товаропроизводителей; они вынуждены делиться с посредниками частью стоимости конечной продукции.
Рынок
сельскохозяйственного сырья и
продовольствия имеет также ряд
особенностей, которые не позволяют
сделать цены на нем полностью
свободными. Это связано с обязанностями
государства как гаранта
Создание федеральных и региональных продовольственных фондов необходимо также для осуществления товарных инвестиций в случаях, когда необходимо вмешательство государства с целью ликвидации дефицита продовольствия, стабилизации и понижения уровня цен, обеспечения свободы перемещения продукции внутри страны.
Общий объем произведенной продукции на предприятии, в отрасли и т.д. за определенный период времени называется валовой продукцией.
Валовая продукция сельского хозяйства включает продукцию растениеводства и животноводства. В валовую продукцию растениеводства входят валовые сборы сельскохозяйственных культур с учетом побочной продукции, стоимость посадки многолетних насаждений, стоимость выращивания молодых многолетних насаждений и прирост незавершенного производства. Валовая продукция животноводства включает готовую продукцию, не связанную с убоем животных (молоко, шерсть, яйца), приплод, прирост выращенного молодняка и взрослого скота, а также побочную продукцию.
Валовая продукция сельского хозяйства учитывается в натуральном и стоимостном выражении. В натуральных показателях она определяется по отдельным видам продукции.
Валовая продукция сельского хозяйства определяется по методу валового оборота. Это значит, что при расчете суммируется продукция, произведенная за определенный период всеми подразделениями независимо от того, использовалась ли она затем внутри предприятия для дальнейшего производства или была реализована на сторону.
Валовая продукция — важный экономический показатель; он характеризует общий объем производства, необходим для определения удельного веса отраслей АПК в совокупном общественном продукте, отраслевой структуры производства, роли отдельных категорий хозяйств в производимой продукции. Вместе с тем он имеет ряд недостатков, которые не позволяют с его оценить результаты хозяйственной деятельности предприятия. Во-первых, валовая продукция включает затраты материальных ресурсов и не дает представления об объеме вновь созданного (добавленного) продукта. Во-вторых, валовая продукция сельского хозяйства, рассчитанная как сумма ее объема по растениеводству и животноводству, допускает повторный счет (корма, произведенные в предприятии и потребленные в том же году, будут учтены дважды: как часть продукции растениеводства и как часть затрат продукции животноводства). В-третьих, при оценке валовой продукции в текущих ценах ее действительная стоимость искажается, поскольку нетоварная часть продукции оценивается по себестоимости, которая может быть как ниже, так и выше сложившихся рыночных цен. В-четвертых, показатель валовой продукции, исчисленный в сопоставимых ценах, не отражает качества продукции.
Информация о работе Анализ реализации продукции растениеводства на примере СПК "Колхоз "Красавский"