Анализ реализации продукции растениеводства на примере СПК "Колхоз "Красавский"

Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Декабря 2011 в 14:25, курсовая работа

Описание работы

Современное состояние рынка сельскохозяйственной продукции характеризуется увеличением рыночных каналов в структуре сбыта продукции. Развитие рынка на селе идет по пути постепенной переориентации аграрного сектора с реализации продукции заготовительным организациям на альтернативные каналы, включая продажу на рынках, через собственную торговую сеть и предприятия общественного питания, по бартеру и другие. Принципиальные просчеты в организации взаимоотношений сельского хозяйства с перерабатывающими отраслями, а также агросервиса и агроснабжения, заставляют сельских производителей заниматься переработкой продукции непосредственно в хозяйствах.

Содержание

Введение
1. Теоретические основы реализации сельскохозяйственной продукции
1.1 Понятие и условия реализации сельскохозяйственной продукции
1.2 Каналы и пути реализации сельскохозяйственной продукции в условиях рынка
2. Анализ современного состояния производства и реализации продукции растениеводства в СПК "Колхоз "Красавский"
2.1 Организационно–экономическая характеристика хозяйства
2.2 Анализ производства и реализации продукции растениеводства
2.3 Анализ финансовых результатов от реализации продукции растениеводства
2.4 Влияние каналов реализации на финансовые результаты от продажи растениеводческой продукции
3. Основные направления и резервы увеличения эффективности сбыта продукции растениеводства
3.1 Резервы увеличения производства и реализации продукции растениеводства
3.2 Резервы роста прибыли и уровня рентабельности от продажи продукции растениеводства
3.3 Пути повышения эффективного сбыта продукции в хозяйстве
Выводы и предложения
Список литературы
Приложение

Работа содержит 1 файл

анализ АХД.docx

— 126.33 Кб (Скачать)

Товарной  продукцией называется часть валовой продукции, предназначенная для реализации. Продукция, фактически отпущенная за пределы отрасли (предприятия) и оплаченная потребителем или торгующей организацией, называется реализованной (оба показателя рассчитываются в действующих ценах). Однако как на практике, так и в литературе эти выражения часто употребляются как синонимы; под товарной продукцией нередко понимают реализованную, представленную денежной выручкой. В отчетно-статистических материалах сельскохозяйственных предприятий товарная продукция не указывается.

Необходимо  различать товарную продукцию предприятия  в целом и по отраслям. Основными  показателями, характеризующими товарность предприятия, отрасли и отдельных  видов продукции, являются уровень  товарности и общий объем товарной продукции; в сельском хозяйстве  используются также показатели выхода товарной продукции в расчете  на единицу земельной площади  и на голову скота.

При определении  уровня товарности отдельных видов  продукции (зерна, сахарной свеклы, молока и т. д.) объем валовой и реализованной  продукции исчисляют в натуральном  выражении, а при его определении  по отрасли или предприятию в  целом применяют стоимостные  показатели. В этом случае важно, чтобы валовая и реализованная продукция рассчитывалась в единых ценах (например, в сопоставимых).

Уровень товарности — это отношение реализованной  продукции к валовой, выраженное в процентах.

Уровень товарности сельскохозяйственного  производства по категориям хозяйств существенно различается. Наиболее высок он в сельскохозяйственных предприятиях, самый низкий — в  домашних хозяйствах. Это естественно, поскольку сельхозпредприятия производят продукцию в основном для продажи, а домашние хозяйства — для  удовлетворения потребностей семьи  в продуктах питания. Вместе с  тем за последние годы уровень  товарности производства на сельскохозяйственных предприятиях также снизился.

К основным направлениям роста уровня товарности сельскохозяйственного и перерабатывающего производств относятся .

·  увеличение выпуска валовой продукции за счет повышения урожайности сельскохозяйственных культур и продуктивности скота, повышения выхода конечной продукции из сырья (сахара, подсолнечного масла, сока и т.д.).

·  улучшение качества семян и кормов, экономное их расходование;

·  сокращение потерь продукции и сырья в процессе производства, хранения, транспортировки;

·  повышение качества продукции;

·  организация эффективной маркетинговой службы на предприятиях АПК.

В современных  условиях уровень товарности агропромышленного  производства в значительной степени  определяется конъюнктурой рынка, предложением и спросом.

В условиях рыночной экономики конкурентоспособность  любого предприятия, его устойчивое положение на рынке в значительной степени определяются качеством  выпускаемой продукции.

Качество  продукции — это совокупность свойств, характеризующих ее способность удовлетворять потребность, обусловленную ее назначением. Покупатель считает качественной продукцию, которая ему нужна; один и тот же товар может получить высокую оценку рынком при использовании для одних целей и низкую — для других. Так, увеличение содержания белка в ячмене повышает его кормовую ценность, но снижает его ценность как сырья для пивоварения.

Решение проблем, связанных с качеством  продукции, прежде всего зависит  от организации и технологии стандартизации .

Стандартизация — это деятельность, направленная на разработку и установление норм, правил, характеристик технологии производства и качества продукции, обеспечивающая право потребителя на приобретение товаров надлежащего качества за приемлемую цену; она выражается в разработке, опубликовании и применении стандартов.

Стандарт — нормативный документ, разработанный на основе соглашения большинства заинтересованных сторон и утвержденный соответствующим органом (Госкомстат России, министерства, отдельные предприятия), в котором устанавливаются общие принципы, характеристики, требования и методы, касающиеся определенных объектов стандартизации. Таким объектом могут быть продукция, услуги и процессы.

Стандарты на продукцию определяют требования, которым должна отвечать продукция  по показателям товарного качества; в них также регламентируются методы его измерения, контроля и  испытания. Стандарты подразделяются на обязательные и рекомендуемые. Обязательные предназначены для неуклонного выполнения; рекомендуемые (перспективные) стандарты отличаются тем, что в них закладываются не только уже применяемые на производстве параметры качества, но и подлежащие освоению в перспективе. Эти стандарты ориентируют производителя на более высокие требования к качеству продукции, которые станут общепринятыми через несколько лет.

Стандарты, используемые в сельском хозяйстве, можно условно разделить на следующие  группы:

·  стандарты на сельскохозяйственную продукцию, устанавливающие требования к ее качеству, порядок сдачи заготовительным и реализующим организациям;

·  стандарты на продукцию, используемую в сельскохозяйственном производстве (удобрения, техника, материалы и т. п.);

·  технические стандарты на типовую технологию механизированного возделывания, уборки, товарной обработки, упаковки, транспортирования и хранения сельскохозяйственной продукции.

Управление  качеством — действия, осуществляемые при создании, эксплуатации или потреблении продукции в целях поддержания необходимого уровня ее качества. Объектами управления в данном случае, как правило, являются технологические процессы (обработка почвы, посев, уход за растениями и т.д.), от которых зависит качество получаемой продукции.

Выработка управленческих решений производится путем сопоставления информации о фактическом состоянии технологического процесса с характеристиками, предусмотренными нормативной документацией (стандартами, техническими условиями, производственными  заданиями и др.). Необходимо обеспечить производство продукции, которая отвечает требованиям потребителя, соответствует  применяемым стандартам и техническим  условиям, позволяет получать прибыль.

Существенный  элемент системы управления качеством  — сертификация; сертификат или знак соответствия подтверждает, что товар или услуга соответствует определенным стандартам или другим нормативным документам. С помощью сертификации осуществляется конечная оценка качества производимой продукции.

Сертификация  может носить обязательный или добровольный характер. Обязательная сертификация осуществляется на основе законов и  законодательных положений; она  подтверждает соответствие товара обязательным требованиям стандартов. Добровольная сертификация проводится в тех случаях, когда строгое соблюдение требований существующих стандартов или другой нормативной документации на продукцию не предусмотрено. 
 
 

1.2.  Каналы и пути реализации сельскохозяйственной продукции в условиях рынка

Экономическая эффективность отраслей АПК в  значительной степени зависит от организации сбыта продукции, выбора каналов ее реализации. Большинство  производителей предлагают свою продукцию  потребителю через посредников, что позволяет сократить объем  работ, связанных с реализацией  товара.

Канал реализации продукции — это совокупность юридических и физических лиц, которые выступают как посредники или участники сбыта, принимают на себя или помогают передать кому-то другому право собственности на конкретный товар на его пути от производителя к потребителю.

Каждому виду реализуемой продукции соответствует  свой канал сбыта и организационная  форма торговли. В зависимости  от количества посредников выделяют каналы реализации нулевого уровня, одно-, двух-, трехуровневые и так далее.

Канал нулевого уровня состоит из производителя, непосредственно продающего свой товар потребителям. Наиболее распространенный способ прямой продажи — это торговля через собственные магазины.

Одноуровневый канал включает одного посредника; обычно это предприятие розничной торговли.

Двухуровневый канал включает двух посредников (оптовая и розничная торговля), трехуровневый — трех (оптовая, мелкооптовая и розничная торговля).

Основная  часть продукции растениеводства (зерно, подсолнечник, сахарная свекла и т. д.) и промышленной продукции  реализуется через оптовую торговлю.

Роль  посредника в продвижении товаров  к конечному потребителю берет  на себя система оптовой и розничной  торговли.

Оптовая торговля — это совокупность юридических и физических лиц, которые приобретают и хранят товары, а затем перепродают их (розничным торговцам или другим оптовикам). Оптовые закупки сельскохозяйственной продукции осуществляют заготовительные организации, товарные биржи, перерабатывающие предприятия; это позволяет товаропроизводителям быстро сбывать свою продукцию в местах ее производства.

Розничная торговля — это предпринимательская деятельность, связанная с продажей товаров конечным потребителям для личного (семейного) использования. В этой сфере работают как крупные фирмы, так и многочисленные частные предприниматели. Наибольшее распространение получила оптовая торговля через биржи, аукционы, ярмарки.

С экономической  точки зрения товарная биржа — это организованный в определенном месте, регулярно действующий по установленным правилам оптовый рынок, на котором совершается торговля товарами по образцам и стандартам или контрактами на их поставку в будущем. Результатом проведения торгов на бирже является заключение сделок между продавцами и покупателями.

Биржевая  сделка — это соглашение о взаимной передаче прав и обязанностей в отношении товара, допущенного к обращению на бирже, получившая отражение в биржевом договоре (контракте), заключенном участниками в ходе биржевых торгов. Такие сделки принято делить на две группы: с реальным товаром и без него.

Простейший  вид сделки с реальным товаром  — сделка с немедленной поставкой (или с коротким сроком поставки). Это сделки на наличный товар, то есть товар, находящийся во время торгов на складе биржи или ожидаемый в этот день к прибытию.

Другая  разновидность сделок с реальным товаром — форвардные (срочные) сделки; в этом случае взаимная передача прав и обязанностей происходит немедленно, но поставка товара (исполнение договора) переносится на определенную дату в  будущем.

Сделки  без реального товара делятся  на фьючерсные и опционные.

Фьючерсные  сделки представляют собой взаимную передачу прав и обязанностей в отношении стандартных контрактов на поставку биржевого товара. Отличительная особенность такой сделки то, что ее объектом выступает не товар, а биржевой контракт. Фьючерсные сделки характерны для сельскохозяйственных бирж; они могут заключаться задолго до сбора урожая.

Опционные сделки — логическое продолжение фьючерсных. Владелец (приобретатель) опциона получает право купить или продать некоторое число фьючерсных контрактов по оговоренной заранее цене в течение некоторого срока в будущем. Такие контракты в основном используются для страхования рисков, связанных с фьючерсной торговлей.

Биржевая  торговля в рыночной инфраструктуре развитых стран занимает свое определенное место; через эту систему обычно проходит не более 5—10 % всего объема товаров, но этого достаточно для  выявления цен на рынке. Оптовые  продовольственные рынки обеспечивают реализацию 20—25 % товаров, а основная их масса (65—75 %) продается производителями  через различные посреднические организации коммерческим структурам и потребителям сырья.

До недавнего  времени преобладающую роль в  реализации сельскохозяйственной продукции  играли государственные закупки. Закупкаэто форма организованного приобретения государством сельскохозяйственной продукции, сырья, продовольствия у товаропроизводителей (поставщиков) для последующей переработки или реализации потребителю (покупателю) на взаимовыгодных условиях. Кроме того, существует система поставок сельскохозяйственной продукции и продовольствия в федеральный и региональные фонды. С появлением на рынке разнообразных торгово-закупочных структур реализация продукции по государственным каналам резко сократилась.

Информация о работе Анализ реализации продукции растениеводства на примере СПК "Колхоз "Красавский"