Анализ порядка исчисления и уплаты НДФЛ

Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Марта 2013 в 01:58, курсовая работа

Описание работы

Целью данной курсовой работы является изучение действующей в настоящее время системы исчисления налога на доходы физических лиц, выявление ее недостатков, проведение анализа учета НДФЛ на конкретном предприятии, рассмотрение возможных путей его оптимизации. Для осуществления этих целей были решены следующие задачи: дано определение экономической сущности налога на доходы физических лиц; рассмотрен существующий порядок исчисления НДФЛ, особенности формирования налоговой базы, применение действующих налоговых вычетов; проанализирована существующая система расчетов с бюджетом по налогу на доходы физических лиц на примере конкретного предприятия.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ ……………………………………………………….……………………4
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ НАЛОГА НА ДОХОДЫ ФИЗИЧЕСКИХ ЛИЦ ……………………………………………………………………………………6
1.1.Экономическая сущность НДФЛ …………………………………………………6
1.2.Объект налогообложения, налоговая база, ставки, порядок исчисления………8
1.3.Налоговые вычеты, основания для их применения…………………………….10
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ, ПОРЯДОК УЧЕТА, ИСЧИСЛЕНИЯ, УДЕРЖАНИЯ И РАСЧЕТОВ С БЮДЖЕТОМ ПО НДФЛ В МУП «РОМНЕНСКИЕ КОММУНАЛЬНЫЕ СЕТИ» …………………………………………………………14
2.1.Экономическая характеристика предприятия…………………………………..14
2.2.Организация бухгалтерского учёта на предприятии…………………….……...17
2.3.Исчисление налога на доходы физических лиц в МУП «Ромненские коммунальные сети»………………………………………………………………….21
ГЛАВА 3. ПУТИ ОПТИМИЗАЦИИ МЕХАНИЗМА ИСЧИСЛЕНИЯ И УПЛАТЫ НАЛОГА НА ДОХОДЫ ФИЗИЧЕСКИХ ЛИЦ……………………………………..26
ЗАКЛЮЧЕНИЕ ……………………………………………………………………….33
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ ………………………………...34
ПРИЛОЖЕНИЕ 1 …………………………………………………………………….36
ПРИЛОЖЕНИЕ 2 …………………………………………………………………….37 ПРИЛОЖЕНИЕ 3 …………………………………………………………………….38
ПРИЛОЖЕНИЕ 4 …………………………………………………………………….39 ПРИЛОЖЕНИЕ 5 …………………………………………………………………….40
ПРИЛОЖЕНИЕ 6 …………………………………………………………………….41

Работа содержит 1 файл

Курсовая.doc

— 295.00 Кб (Скачать)

- вычеты, предоставляемые   родителям, усыновителям, опекунам, попечителям на обеспечении которых находится ребенок:

1 400 рублей - на первого  ребенка;

1 400 рублей - на второго ребенка;

3 000 рублей - на  третьего и каждого последующего  ребенка;

3 000 рублей - на  каждого ребенка в случае, если  ребенок в возрасте до 18 лет  является ребенком-инвалидом, или  учащегося очной формы обучения, аспиранта, ординатора, интерна,  студента в возрасте до 24 лет, если он является инвалидом I или II группы.

Стандартный налоговый  вычет предоставляется только до того месяца, в котором размер совокупного дохода с начала года не превысил 280 000 рублей.

Вычет предоставляется  только работнику, являющемуся налоговым резидентом России, только по его заявлению и при предъявлении документов, подтверждающих его право на вычет. Вычеты на детей предоставляются до наступления условий, определенных для каждого типа вычета. Если налогоплательщик имеет право на оба личных вычета, то ему предоставляется максимальный из них.

Социальные налоговые вычеты регулируются статьей 219 НК РФ и применяются только к доходам, облагаемым по ставке 13 процентов при подаче налогоплательщиком декларации и письменного заявления о предоставлении вычетов в налоговый орган по окончании календарного года, с приложением документов подтверждающих произведенные расходы (например договор на обучение, чек об оплате, рецепт на лекарство и др.).

Налогоплательщик  имеет право на следующие социальные налоговые вычеты:

-Сумма доходов,  перечисляемых налогоплательщиком  в виде пожертвований (благотворительным  организациям, религиозным организациям, некоммерческим организациям, осуществляющим  деятельность в области науки,  культуры, образования, и т.д.), в  размере фактически  произведенных  расходов, но не более 25% суммы дохода, полученного в налоговом периоде;

-Расходы   налогоплательщика   на свое   обучение  в  образовательных учреждениях в налоговом периоде, в размере фактически уплаченной  суммы,  но в совокупности не более 120 000 рублей в налоговом периоде;

- Расходы  налогоплательщика родителя на обучение своих детей в возрасте до 24 лет  на  дневной  форме обучения в образовательных учреждениях, в размере  фактически  уплаченной суммы, но не более 50 000 рублей на каждого  ребенка в общей сумме на обоих  родителей;

- Сумма, уплаченная налогоплательщиком в налоговом периоде за услуги по лечению, предоставленные ему медицинскими учреждениями РФ, а также уплаченной налогоплательщиком за услуги по лечению супруга (супруги), своих родителей и (или) своих детей в возрасте до 18 лет в медицинских учреждениях, в размере стоимости медикаментов, назначенных им лечащим врачом, приобретаемых налогоплательщиками за счет собственных средств, в размере не более 120 000 рублей;

-Сумма, уплаченная  налогоплательщиком в налоговом  периоде дополнительных страховых  взносов на накопительную часть  трудовой пенсии в соответствии  с ФЗ "О дополнительных страховых  взносах на накопительную часть  трудовой пенсии и государственной  поддержке формирования пенсионных накоплений" - в размере фактически произведенных расходов с учетом ограничения, но не более 120 000 рублей.    

К имущественным  вычетам относятся:

-сумма дохода  от продажи жилых домов, квартир,  комнат, дач, садовых домиков или  земельных участков и долей в указанном имуществе, находившихся в собственности налогоплательщика менее 3 лет, стоимостью не выше 1000000 рублей (в целом);

-сумма от  продажи иного имущества, находившегося  в собственности менее 3 лет,  стоимостью не выше 250000 рублей (в целом);

-сумма выкупной  стоимости земельного участка  и (или) расположенного на нем  иного объекта недвижимого имущества  в случае его изъятия для  государственных или муниципальных  нужд;

-сумма, израсходованная  на новое строительство либо  приобретение на территории РФ жилого дома, квартиры, комнаты или доли в них, а также на приобретение земельных участков под индивидуальное строительство или с уже построенными жилыми домами (долями в них) - в размере фактических расходов, в т.ч. на погашение процентов по целевым займам. Перечень фактических расходов конкретизирован в ст. 220 НК РФ. Общий размер вычета - не выше 2000000 рублей без учета сумм на погашение процентов по целевым займам (кредитам).

  Имущественный вычет можно получить в налоговом органе, а, также, не дожидаясь окончания налогового периода - у налогового агента (работодателя). Выбор варианта предоставляется физическому лицу. Право на вычет подтверждает налоговый орган на основании письменного заявления и платежных документов, оформленных в установленном порядке. Форма налогового уведомления на имущественный вычет утверждена Приказом ФНС РФ от 25.12.2009 N ММ-7-3/714.

Вычет не предоставляется  повторно и не применяется к взаимозависимым  лицам и в случаях оплаты расходов работодателями. При неполном использовании вычета остаток переносится на следующие периоды до полного его использования.

Профессиональные  вычеты - документально подтвержденные расходы, непосредственно связанные  с деятельностью: индивидуальных предпринимателей и лиц, занимающихся частной практикой; налогоплательщиков по гражданско-правовым договорам на выполнение работ (оказание услуг); налогоплательщиков по созданию произведений науки, литературы, искусства, авторов открытий, изобретений.

 

ГЛАВА 2. АНАЛИЗ, ПОРЯДОК УЧЕТА, ИСЧИСЛЕНИЯ, УДЕРЖАНИЯ И РАСЧЕТОВ С БЮДЖЕТОМ ПО НДФЛ В МУП «РОМНЕНСКИЕ КОММУНАЛЬНЫЕ СЕТИ»

2.1. Экономическая характеристика предприятия

Муниципальное унитарное предприятие «Ромненские  коммунальные сети» создано 4 августа 2010 года. Учредителем и собственником имущества является администрация Ромненского сельсовета. Основная цель деятельности - решение социальных задач по удовлетворению потребностей населения, извлечение прибыли, получаемой от оказания следующих видов работ и услуг: производство и реализация тепловой энергии юридическим и физическим лицам; техническое обслуживание электрических сетей по транзиту электрической энергии; реконструкция, ремонт электрических, тепловых сетей, котельных; техническое обслуживание тепловых коммуникаций, в том числе в жилых и нежилых помещениях; транспортировка грузов, оказание автотранспортных и погрузочных услуг потребителям; водоснабжение, водоотведение, вывоз твердых бытовых отходов и др. виды работ и услуг.

МУП «Ромненские  коммунальные сети» в настоящее  время осуществляет свою деятельность по общей системе налогообложения, ранее предприятие применяло упрощенную систему налогообложения. Предприятие является плательщиком следующих налогов – налога на прибыль организаций, налога на добавленную стоимость, налога на имущество организаций и водного налогов. Также предприятие выступает налоговым агентом по налогу на доходы физических лиц.

Предприятие является коммерческой организацией, не наделенной правом собственности на имущество.  В подчинении МУП находятся 12 котельных. Здания, транспортные средства, земля находится у предприятия на праве аренды. Уставный фонд предприятия составляет 288000 рублей.

Финансовое  состояние предприятия характеризуется  комплексом показателей, среди которых  важнейшее значение имеет оценка наличия, состояния и структуры имущества предприятия. Состав и структура имущества предприятия представлена в Таблице 2.1 (Приложение 1).

Данные таблицы  показывают, что имущество МУП «Ромненские коммунальные сети»  в 2011 году по сравнению с 2010 годом увеличилось на 2772 тыс. руб., при этом внеоборотные активы увеличились на 713 тыс.руб, а оборотные активы увеличились на 2059 тыс.руб. Соотношения между коэффициентом иммобилизации и мобилизации как на начало, так и на конец периода не соответствует норме, однако увеличение коэффициента иммобилизации и снижение коэффициента мобилизации на 5,1%  может в последствии не благоприятно сказаться на деятельности организации. Источники приобретения имущества также увеличились на 2772 тыс.руб., при этом собственный капитал увеличился на 1572 тыс.руб., заёмный капитал на 1200т тыс.руб. Соотношения между коэффициентом финансовой независимости и коэффициентом финансовой зависимости на начало и на конец периода соответствует норме, что характеризует предприятие как финансово устойчивое и независимое от внешних инвесторов. Однако снижение коэффициента финансовой независимости и увеличение коэффициента финансовой зависимости на 2,02% может в последствии не благоприятно сказаться на деятельности предприятия.

Анализ состояния  запасов и затрат в МУП «Ромненские коммунальные сети» представлен в Таблице 2.2 (Приложение 2). По данным таблицы можно сделать вывод, что МУП «Ромненские коммунальные сети» в 2010 и 2011 годах

является абсолютно устойчивым, так как оно имеет излишек: собственных оборотных средств для формирования запасов и затрат в 2010 году в сумме 1256 тыс.руб., в 2011 в сумме 2395 тыс.руб.; собственных и долгосрочных оборотных средств в 2010 году в сумме 1256 тыс.руб., в 2011 в сумме 2395 тыс.руб.; собственного и заёмного капитала в обороте в 2010 году в сумме 4567 тыс.руб., в 2011 в сумме 6906 тыс.руб. При этом величина запасов и затрат уменьшилась на 280 тыс.руб.

Рассмотрим  показатели финансовой устойчивости предприятия, данные представлены в Таблице 2.3 (Приложение 3). МУП «Ромненские коммунальные сети» в 2010 и 2011 годах является финансово устойчивым, так как оно имеет собственные оборотные средства в 2010 году в сумме 6092 тыс.руб., в 2011 в сумме 6951 тыс.руб., что говорит о соблюдении принципа минимальной финансовой устойчивости. Коэффициент финансовой независимости в 2010 году составляет 0,658, а в 2011 году 0,638, что соответствует норме. Коэффициент финансовой зависимости в 2010 году составляет 0,342, в 2011 году 0,362, что соответствует норме. Коэффициент финансового риска на 1 рубль собственных средств в 2010 году приходится 0,520 заёмных средств, в 2011 0,568, что соответствует норме. Коэффициент финансирования на 1 рубль заёмных средств в 2010 году приходится 1,923 собственных средств, в 2011 1,760. Коэффициент финансовой устойчивости в 2010 году составляет 0,658, в 2011 0,638, что в пределах нормы. Коэффициент маневренности в 2010 году составляет 0,957, в 2011 0,876, что в пределах нормы. Коэффициент обеспеченности собственными оборотными средствами в 2010 году составляет 0,648, в 2011 году 0,606, что в пределах нормы.

Оценка платёжеспособности предприятия представлена в Таблице 2.4 (Приложение 4). По данным таблицы следует, что МУП «Ромненские коммунальные сети» является платёжеспособным, так как коэффициент текущей ликвидности в 2010 году составляет 2,840, в 2011 году 2,541, что больше 2. Коэффициент абсолютной ликвидности в 2010 году составляет 0,282,что соответствует норме, а в 2011 году составляет 0,105, что не в пределах нормы и говорит о недостаточности ликвидности активов. Коэффициент промежуточного покрытия в 2010 году составляет 1,379, в 2011 году 1,531, что соответствует норме и говорит о достаточности денежных средств, краткосрочных финансовых вложений и дебиторских долгов для покрытия краткосрочных пассивов. Предприятие не утратит свою платёжеспособность в ближайшие три месяца, так как коэффициент утраты составляет 1,246, что больше 1.

Производственная  структура предприятия складывается из подразделений: коллективы котельных, слесари по обслуживанию котельных, общеэксплуатационный персонал, водители и механизаторы, административно-управленческий персонал.

Управление  предприятием осуществляется административно-управленческим персоналом. Общее руководство осуществляется директором. Директор руководит главными специалистами, которые руководят работой отделов. Руководство и контроль за  работой машинистов и слесарей ведется мастерами по теплу, работа автопарка контролируется  механиком.

        Общая численность персонала организации составляет 121 человек. В организации работают высококвалифицированные работники. Численность работников бухгалтерии составляет 5 человек: главный бухгалтер, бухгалтер по учету расчетов с персоналом, два бухгалтера материального стола, бухгалтер-кассир. 

Бухгалтерский учет по заработной плате и кадрам ведется с применением программы 1 «С», на остальных участках учет ведется вручную с применение формы журнально-ордерная. Правила ведения документооборота и технология обработки учетной информации в бухгалтерии отражены в учетной политике Предприятия.

2.2. Организация бухгалтерского учёта на предприятии

Организация бухгалтерского учета в МУП «Ромненские коммунальные сети» осуществляется в соответствии с учетной политикой  принятой для целей бухгалтерского учета и для целей налогообложения. Она формируется главным бухгалтером  и утверждается директором предприятия. Учетная политика для целей бухгалтерского учета представляет собой совокупность выбранных предприятием способов ведения бухгалтерского учета организации, имеющую методическую и организационно-техническую составляющие, а для целей налогообложения - совокупность способов ведения налогового учета организации, имеющую методическую и организационно-техническую составляющие, а также элементов методики исчисления некоторых налогов. Порядок формирования и оформления учетной политики для целей бухгалтерского учета регламентирован Положением по бухгалтерскому учету "Учетная политика организации" ПБУ 1/08, утвержденным Приказом Минфина России от 6 октября 2008 года N 106н, а для целей налогообложения Налоговым кодексом РФ.

Бухгалтерский учет на предприятии  ведется в полном объеме в соответствии с Законом РФ от 21.11.1996 №129-ФЗ «О бухгалтерском учете», Положением по ведению бухгалтерского учета  и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации, утвержденным Приказом Минфина РФ от 29.07.1998 года №34н.

Отражение фактов хозяйственной деятельности производится с использованием принципа временной  определенности, который подразумевает, что факты хозяйственной деятельности относятся к тому отчетному периоду, в котором они имели место, независимо от фактического времени поступления или выплаты денежных средств, связанных с этими фактами.

Информация о работе Анализ порядка исчисления и уплаты НДФЛ