Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Апреля 2012 в 22:15, курсовая работа
Представленная курсовая работа посвящена теме «Анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельности ОАО «Нижегородский молочный завод №1».
Финансовое состояние - это важнейшая характеристика экономической деятельности предприятия во внешней среде, оно определяет конкурентоспособность предприятия, его потенциал в деловом сотрудничестве, оценивает, в какой степени гарантированы экономические интересы самого предприятия и его партнеров по финансовым и другим отношениям.
Цель анализа состоит не только в том, чтобы установить и оценить финансовое состояние предприятия, а для того чтобы постоянно проводить работу, направленную на его улучшение. Анализ финансового состояния показывает, по каким направлениям надо вести эту работу. В соответствии с этим, результаты анализа дают ответ на вопрос: каковы важнейшие способы улучшения финансового состояния предприятия в конкретный период его деятельности.
Содержание
Введение...................................................................................................3
1. Организационно-экономическая характеристика ОАО «Нижегородский молочный завод №1»................................................................5
2. Анализ выпуска и реализации продукции ОАО «Нижегородский молочный завод №1».............................................................................................8
Анализ основных средств и их использования..............................16
4. Анализ использования труда и заработной платы...............................22
5. Анализ затрат на производство..............................................................29
6. Анализ прибыли и рентабельности.......................................................32
Анализ финансового состояния предприятия.....................................36
Заключение..................................................................................................45
Список используемой литературы............................................................48
Федеральное агентство по образованию
Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Московский Государственный Университет
Кафедра «Организация и планирование бизнес-процессов»
Курсовая работа
НА ТЕМУ:
Выполнила:
студентка фЭиУ 4 курса 1а группы
Проверил:
ст. пр.
Москва, 2012
2. Анализ выпуска и реализации
продукции ОАО «Нижегородский молочный
завод №1»...........................
Анализ основных средств и их
использования.................
4. Анализ использования труда
и заработной платы.........................
5. Анализ затрат на производство..................
6. Анализ прибыли и рентабельности................
Анализ финансового состояния
предприятия...................
Заключение....................
Представленная курсовая работа посвящена теме «Анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельности ОАО «Нижегородский молочный завод №1».
Финансовое состояние - это важнейшая характеристика экономической деятельности предприятия во внешней среде, оно определяет конкурентоспособность предприятия, его потенциал в деловом сотрудничестве, оценивает, в какой степени гарантированы экономические интересы самого предприятия и его партнеров по финансовым и другим отношениям.
Цель анализа состоит не только в том, чтобы установить и оценить финансовое состояние предприятия, а для того чтобы постоянно проводить работу, направленную на его улучшение. Анализ финансового состояния показывает, по каким направлениям надо вести эту работу. В соответствии с этим, результаты анализа дают ответ на вопрос: каковы важнейшие способы улучшения финансового состояния предприятия в конкретный период его деятельности.
Вопросам выбранной темы посвящено множество работ. В основном материал, изложенный в учебной литературе, носит общий характер, а в многочисленных монографиях по данной тематике рассмотрены более узкие вопросы финансового прогнозирования. Однако требуется учет современных условий при исследовании проблематики обозначенной темы.
Цель данной работы - исследовать финансовое состояние предприятия ОАО «Нижегородский молочный завод №1», выявить основные проблемы финансовой деятельности и дать рекомендации по улучшению результатов финансовой деятельности.
Исходя из поставленных целей, можно сформировать задачи:
Объектом исследования является ОАО «Нижегородский молочный завод №1». Предмет анализа - финансовые процессы предприятия и конечные производственно - хозяйственные результаты его деятельности.
Теоретической и методологической основой проведения исследования явились законодательные акты, нормативные документы по теме работы.
Источниками информации для написания работы по выбранной теме послужили бухгалтерская и финансовая отчетность ОАО «Нижегородский молочный завод №1»., базовая учебная литература, фундаментальные теоретические труды в рассматриваемой области, результаты практических исследований видных отечественных и зарубежных авторов, статьи и обзоры в специализированных и периодических изданиях, посвященных данной тематике, справочная литература, прочие актуальные источники информации.
ОАО «Нижегородский молочный завод №1» входит в холдинг закрытое акционерное общество «Аграрная Группа».
Адрес: Нижний Новгород, ул. Дьяконова, д.2в. ОАО «Нижегородский молочный завод №1» в холдинге с 2000 года.
С марта 2000 года - Молочный завод становится дочерним предприятием ЗАО «Аграрная Группа»
Конец 2004 год - на заводе демонтируется старое оборудование и устанавливается новое. Начинают свою работу кефирный и творожный цеха, полностью обновляется фасовочное оборудование.
2005 год - на завод приобретается шведская линия фасовки LP 2000, которая в час может расфасовывать до 2 тонн молока в экологически чистые кувшинчики из материала LeanPack.
Начало 2006 год - на заводе появляется новый аппарат «Дэвимилк», который позволяет производить не термическую, а вакуумную обработку молока. Это снижает кислотность продукции и увеличивает срок ее хранения до 10 дней.
Максимальная производственная мощность: до 50 тонн молока в сутки.
Персонал: 185 человек.
Производственная структура предприятия определяет разделение труда между его цехами и обслуживающими хозяйствами, т.е. внутризаводскую специализацию и кооперирование производства, а также предопределяет межзаводскую специализацию производства.
ОАО «Нижегородский молочный завод №1» имеет линейную организационную структуру управления. Особенностью данной структуры является то, что низшие уровни управления последовательно подчинены высшим, во главе каждого подразделения поставлен руководитель-единоначальник, который решает все вопросы управления этим подразделением (связь с вышестоящим уровнем управления осуществляется только через него). Организационная структура представлена на рисунке 1.1.
Рисунок 1.1 - Организационная структура ОАО «Нижегородский молочный завод №1»
Список выпускаемой заводом продукции достигает 23 наименований.
Ассортимент:
Молоко;
Кисло-молочные продукты (кефир, сметана, творог);
Масло;
Плавленые сырки;
Напитки на основе сыворотки.
В 2007 году ОАО «Нижегородский молочный завод №1» выпустил на рынок продукцию под торговой маркой «Первомайское молоко» и не прогадала. Молоко, кефир, сметана, творог, масло - базовые продукты здоровой жизни - уже несколько лет пользуются у Нижегородцев большой популярностью. Натуральное коровье молоко высокого качества в сочетании с высокотехнологичным оборудованием переработки - вот секрет популярности торговой марки. Несколько лет назад к традиционной молочной линейке был добавлен новый продукт - напиток на основе молочной сыворотки «Деревенское», продукт ничем не уступает кефиру и молоку в богатстве ценными белками и микроэлементами, прекрасно утоляет жажду и укрепляет иммунитет. Собственные брэнды предприятия: «Первомайское молоко», «Деревенское»
ОАО «Нижегородский молочный завод №1» занимает более 20% молочного рынка Томской области, обеспечивая выпуск 500 тонн продукции в месяц. Также завод реализует свою продукцию в ближайшие регионы (Нижегородская, Пензенская области, Республика Мордовия). Основными конкурентами предприятия являются Нижегородские производители, а также производители в Приволжском Федеральном округе.
Ежесуточно на предприятие для переработки поступает 30 тонн молока. 80% поставок обеспечиваются собственными молочными фермами Аграрной Группы. Основные поставщики материалов для осуществления текущей деятельности завода представлены в таблице 1.1.
Таблица 1.1
Наименование сырья, материалов |
Наименование поставщика эмитента и его местонахождение |
Доля каждого в общем объеме поставок % |
(4 квартал 2010 г) | ||
ГСМ (диз.топливо) |
ООО ТД «Нефтепродукт», г.Первомайск, п.Берещино |
97% |
ГСМ (А-80) |
ООО ТД «Нефтепродукт», г. Первомайск, п.Берещино |
97% |
ГСМ (А-92) |
ООО ТД «Нефтепродукт», г. Первомайск, п.Берещино |
100% |
Газ сжиженный для автомобилей |
ООО «Мордовгазнефть», г. Саранск |
100% |
Запчасти к оборудованию |
ОАО «Омский НИИД», г. Омск |
22% |
ООО «ПКП Нивалит», г. Томск |
17% | |
Завод «Мясомолмаш» ОАО «Продмаш», г. Ростов на Дону |
17% | |
Механическая мастерская Мордовхлебпродукт, г.Саранск |
11% | |
Автозапчасти |
ООО «Торговый Дом «Запчасти КАМАЗ», г. Саранск |
37% |
ИП Никоненко В.П., г. Пенза |
24% | |
Газ для производства тепловой энергии |
ООО «Мордовгазнефть», г. Саранск |
100% |
2. Анализ выпуска и реализации продукции ОАО «Нижегородский молочный завод №1»
Анализ выпуска и продажи продукции позволяет дать обобщенную количественную характеристику динамики товарной и реализованной продукции в целом по предприятию.
Анализ проведем в действующих и сопоставимых ценах для оценки причин изменения выпуска и реализации продукции.
Данные для анализа представим в таблицах 2.1, 2.2, 2.3.
Таблица 2.1
Годовой объем производства продукции за 2009-2010гг. ОАО «Нижегородский молочный завод №1»
наименование |
2009г. |
2010г. |
отклонения | |||||
кол-во, т. |
себестоимость ед. руб. |
полная себестоимость т.р. |
кол-во, т. |
себестоимость ед. руб. |
полная себестоимость т.р. |
кол-во, т. |
сумма, т.р. | |
молоко |
2 280,22 |
12,20 |
27 817,29 |
1 925,61 |
14,35 |
27 632,50 |
-354,61 |
-184,78 |
масло |
1 540,00 |
112,95 |
173 948,47 |
1 346,02 |
141,42 |
190 355,31 |
-193,98 |
16 406,84 |
творог |
834,50 |
67,10 |
55 993,77 |
612,80 |
78,34 |
48 004,12 |
-221,70 |
-7 989,66 |
сметана |
265,00 |
52,21 |
13 835,89 |
206,40 |
59,44 |
12 268,03 |
-58,60 |
-1 567,86 |
кисломолочные продукты |
275,09 |
17,31 |
4 762,61 |
406,40 |
19,20 |
7 804,03 |
131,31 |
3 041,43 |
Итого |
5 194,81 |
53,20 |
276 358,03 |
4 497,23 |
63,61 |
286 064,00 |
-697,58 |
9 705,97 |
Таблица 2.2
Объем реализации за 2009-2010гг. ОАО «Нижегородский молочный завод №1»
Наименование |
2009г. |
2010г. |
отклонения | |||||
кол-во, т. |
цена, л. кг. |
выручка, т.р. |
кол-во, т. |
цена, л. кг. |
выручка, т.р. |
кол-во, т. |
сумма, т.р. | |
молоко |
1 889,55 |
17,13 |
32 368,26 |
1 925,61 |
20,15 |
38 801,04 |
36,06 |
6 432,78 |
масло |
1 745,00 |
136,93 |
238 949,87 |
1 441,05 |
154,98 |
223 334,46 |
-303,95 |
-15 615,41 |
творог |
937,50 |
84,23 |
78 963,91 |
612,80 |
96,89 |
59 374,19 |
-324,70 |
-19 589,71 |
сметана |
375,00 |
62,77 |
23 540,12 |
206,40 |
70,12 |
14 472,77 |
-168,60 |
-9 067,35 |
кисломолочные продукты |
376,00 |
24,49 |
9 206,85 |
406,40 |
27,16 |
11 037,54 |
30,40 |
1 830,69 |
Таблица 2.3 - Сводные данные по выпуску и реализации
Вид продукции |
Показатель | |||||
цена, руб. |
произведено, т. |
реализовано, т. | ||||
2009 |
2010 |
2009 |
2010 |
2009 |
2010 | |
молоко |
17,13 |
20,15 |
2 280,22 |
1 925,61 |
1 889,55 |
1 925,61 |
масло |
136,93 |
154,98 |
1 540,00 |
1 346,02 |
1 745,00 |
1 441,05 |
творог |
84,23 |
96,89 |
834,50 |
612,80 |
937,50 |
612,80 |
сметана |
62,77 |
70,12 |
265,00 |
206,40 |
375,00 |
206,40 |
кисломолочные продукты |
24,49 |
27,16 |
275,09 |
406,40 |
376,00 |
406,40 |
Итого |
71,96 |
75,57 |
5 194,81 |
4 497,23 |
5 323,05 |
4 592,26 |