Анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельности ОАО «Нижегородский молочный завод №1

Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Апреля 2012 в 22:15, курсовая работа

Описание работы

Представленная курсовая работа посвящена теме «Анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельности ОАО «Нижегородский молочный завод №1».

Финансовое состояние - это важнейшая характеристика экономической деятельности предприятия во внешней среде, оно определяет конкурентоспособность предприятия, его потенциал в деловом сотрудничестве, оценивает, в какой степени гарантированы экономические интересы самого предприятия и его партнеров по финансовым и другим отношениям.

Цель анализа состоит не только в том, чтобы установить и оценить финансовое состояние предприятия, а для того чтобы постоянно проводить работу, направленную на его улучшение. Анализ финансового состояния показывает, по каким направлениям надо вести эту работу. В соответствии с этим, результаты анализа дают ответ на вопрос: каковы важнейшие способы улучшения финансового состояния предприятия в конкретный период его деятельности.

Содержание

Содержание
Введение...................................................................................................3
1. Организационно-экономическая характеристика ОАО «Нижегородский молочный завод №1»................................................................5

2. Анализ выпуска и реализации продукции ОАО «Нижегородский молочный завод №1».............................................................................................8

Анализ основных средств и их использования..............................16

4. Анализ использования труда и заработной платы...............................22

5. Анализ затрат на производство..............................................................29

6. Анализ прибыли и рентабельности.......................................................32

Анализ финансового состояния предприятия.....................................36

Заключение..................................................................................................45
Список используемой литературы............................................................48

Работа содержит 1 файл

курс.rtf

— 1.15 Мб (Скачать)

Федеральное агентство по образованию

Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования

Московский Государственный Университет

 

 

 

 

Кафедра «Организация и планирование бизнес-процессов»

 

 

 

 

 

 

Курсовая работа

 

НА ТЕМУ:

«Анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельности ОАО «Нижегородский молочный завод №1»

 

 

 

 

 

Выполнила:

студентка фЭиУ 4 курса 1а группы

Проверил:

ст. пр.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Москва, 2012

Содержание

Введение...................................................................................................3

1. Организационно-экономическая характеристика ОАО «Нижегородский молочный завод №1»................................................................5

2. Анализ выпуска и реализации продукции ОАО «Нижегородский молочный завод №1».............................................................................................8

Анализ основных средств и их использования..............................16

4. Анализ использования труда и заработной платы...............................22

5. Анализ затрат на производство..............................................................29

6. Анализ прибыли и рентабельности.......................................................32

Анализ финансового состояния предприятия.....................................36

Заключение..................................................................................................45

Список используемой литературы............................................................48

Введение

 

Представленная курсовая работа посвящена теме «Анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельности ОАО «Нижегородский молочный завод №1».

Финансовое состояние - это важнейшая характеристика экономической деятельности предприятия во внешней среде, оно определяет конкурентоспособность предприятия, его потенциал в деловом сотрудничестве, оценивает, в какой степени гарантированы экономические интересы самого предприятия и его партнеров по финансовым и другим отношениям.

Цель анализа состоит не только в том, чтобы установить и оценить финансовое состояние предприятия, а для того чтобы постоянно проводить работу, направленную на его улучшение. Анализ финансового состояния показывает, по каким направлениям надо вести эту работу. В соответствии с этим, результаты анализа дают ответ на вопрос: каковы важнейшие способы улучшения финансового состояния предприятия в конкретный период его деятельности.

Вопросам выбранной темы посвящено множество работ. В основном материал, изложенный в учебной литературе, носит общий характер, а в многочисленных монографиях по данной тематике рассмотрены более узкие вопросы финансового прогнозирования. Однако требуется учет современных условий при исследовании проблематики обозначенной темы.

Цель данной работы - исследовать финансовое состояние предприятия ОАО «Нижегородский молочный завод №1», выявить основные проблемы финансовой деятельности и дать рекомендации по улучшению результатов финансовой деятельности.

Исходя из поставленных целей, можно сформировать задачи:

  • изучение теоретических основ, сущности, специфики, основных задач и методики финансового анализа;
  • анализ основных финансовых показателей деятельности предприятия;
  • анализ результатов финансовой деятельности предприятия;
  • определение способов улучшения показателей финансово-хозяйственной деятельности предприятия.

Объектом исследования является ОАО «Нижегородский молочный завод №1». Предмет анализа - финансовые процессы предприятия и конечные производственно - хозяйственные результаты его деятельности.

Теоретической и методологической основой проведения исследования явились законодательные акты, нормативные документы по теме работы.

Источниками информации для написания работы по выбранной теме послужили бухгалтерская и финансовая отчетность ОАО «Нижегородский молочный завод №1»., базовая учебная литература, фундаментальные теоретические труды в рассматриваемой области, результаты практических исследований видных отечественных и зарубежных авторов, статьи и обзоры в специализированных и периодических изданиях, посвященных данной тематике, справочная литература, прочие актуальные источники информации.

 

1. Организационно-экономическая характеристика ОАО «Нижегородский молочный завод №1»

 

ОАО «Нижегородский молочный завод №1» входит в холдинг закрытое акционерное общество «Аграрная Группа».

Адрес: Нижний Новгород, ул. Дьяконова, д.2в. ОАО «Нижегородский молочный завод №1» в холдинге с 2000 года.

С марта 2000 года - Молочный завод становится дочерним предприятием ЗАО «Аграрная Группа»

Конец 2004 год - на заводе демонтируется старое оборудование и устанавливается новое. Начинают свою работу кефирный и творожный цеха, полностью обновляется фасовочное оборудование.

2005 год - на завод приобретается шведская линия фасовки LP 2000, которая в час может расфасовывать до 2 тонн молока в экологически чистые кувшинчики из материала LeanPack.

Начало 2006 год - на заводе появляется новый аппарат «Дэвимилк», который позволяет производить не термическую, а вакуумную обработку молока. Это снижает кислотность продукции и увеличивает срок ее хранения до 10 дней.

Максимальная производственная мощность: до 50 тонн молока в сутки.

Персонал: 185 человек.

Производственная структура предприятия определяет разделение труда между его цехами и обслуживающими хозяйствами, т.е. внутризаводскую специализацию и кооперирование производства, а также предопределяет межзаводскую специализацию производства.

ОАО «Нижегородский молочный завод №1» имеет линейную организационную структуру управления. Особенностью данной структуры является то, что низшие уровни управления последовательно подчинены высшим, во главе каждого подразделения поставлен руководитель-единоначальник, который решает все вопросы управления этим подразделением (связь с вышестоящим уровнем управления осуществляется только через него). Организационная структура представлена на рисунке 1.1.

 


Рисунок 1.1 - Организационная структура ОАО «Нижегородский молочный завод №1»

 

Список выпускаемой заводом продукции достигает 23 наименований.

Ассортимент:

Молоко;

Кисло-молочные продукты (кефир, сметана, творог);

Масло;

Плавленые сырки;

Напитки на основе сыворотки.

В 2007 году ОАО «Нижегородский молочный завод №1» выпустил на рынок продукцию под торговой маркой «Первомайское молоко» и не прогадала. Молоко, кефир, сметана, творог, масло - базовые продукты здоровой жизни - уже несколько лет пользуются у Нижегородцев большой популярностью. Натуральное коровье молоко высокого качества в сочетании с высокотехнологичным оборудованием переработки - вот секрет популярности торговой марки. Несколько лет назад к традиционной молочной линейке был добавлен новый продукт - напиток на основе молочной сыворотки «Деревенское», продукт ничем не уступает кефиру и молоку в богатстве ценными белками и микроэлементами, прекрасно утоляет жажду и укрепляет иммунитет. Собственные брэнды предприятия: «Первомайское молоко», «Деревенское»

ОАО «Нижегородский молочный завод №1» занимает более 20% молочного рынка Томской области, обеспечивая выпуск 500 тонн продукции в месяц. Также завод реализует свою продукцию в ближайшие регионы (Нижегородская, Пензенская области, Республика Мордовия). Основными конкурентами предприятия являются Нижегородские производители, а также производители в Приволжском Федеральном округе.

Ежесуточно на предприятие для переработки поступает 30 тонн молока. 80% поставок обеспечиваются собственными молочными фермами Аграрной Группы. Основные поставщики материалов для осуществления текущей деятельности завода представлены в таблице 1.1.

 

Таблица 1.1

Наименование сырья, материалов

Наименование поставщика эмитента и его местонахождение

Доля каждого в общем объеме поставок %

   

(4 квартал 2010 г)

ГСМ (диз.топливо)

ООО ТД «Нефтепродукт», г.Первомайск, п.Берещино

97%

ГСМ (А-80)

ООО ТД «Нефтепродукт», г. Первомайск, п.Берещино

97%

ГСМ (А-92)

ООО ТД «Нефтепродукт», г. Первомайск, п.Берещино

100%

Газ сжиженный для автомобилей

ООО «Мордовгазнефть», г. Саранск

100%

Запчасти к оборудованию

ОАО «Омский НИИД», г. Омск

22%

 

ООО «ПКП Нивалит», г. Томск

17%

 

Завод «Мясомолмаш» ОАО «Продмаш», г. Ростов на Дону

17%

 

Механическая мастерская Мордовхлебпродукт, г.Саранск

11%

Автозапчасти

ООО «Торговый Дом «Запчасти КАМАЗ», г. Саранск

37%

 

ИП Никоненко В.П., г. Пенза

24%

Газ для производства тепловой энергии

ООО «Мордовгазнефть», г. Саранск

100%


 

2. Анализ выпуска и реализации продукции ОАО «Нижегородский молочный завод №1»

 

Анализ выпуска и продажи продукции позволяет дать обобщенную количественную характеристику динамики товарной и реализованной продукции в целом по предприятию.

Анализ проведем в действующих и сопоставимых ценах для оценки причин изменения выпуска и реализации продукции.

Данные для анализа представим в таблицах 2.1, 2.2, 2.3.

 

Таблица 2.1

Годовой объем производства продукции за 2009-2010гг. ОАО «Нижегородский молочный завод №1»

наименование

2009г.

2010г.

отклонения

кол-во, т.

себестоимость ед. руб.

полная себестоимость т.р.

кол-во, т.

себестоимость ед. руб.

полная себестоимость т.р.

кол-во, т.

сумма, т.р.

молоко

2 280,22

12,20

27 817,29

1 925,61

14,35

27 632,50

-354,61

-184,78

масло

1 540,00

112,95

173 948,47

1 346,02

141,42

190 355,31

-193,98

16 406,84

творог

834,50

67,10

55 993,77

612,80

78,34

48 004,12

-221,70

-7 989,66

сметана

265,00

52,21

13 835,89

206,40

59,44

12 268,03

-58,60

-1 567,86

кисломолочные продукты

275,09

17,31

4 762,61

406,40

19,20

7 804,03

131,31

3 041,43

Итого

5 194,81

53,20

276 358,03

4 497,23

63,61

286 064,00

-697,58

9 705,97


 

Таблица 2.2

Объем реализации за 2009-2010гг. ОАО «Нижегородский молочный завод №1»

Наименование

2009г.

2010г.

отклонения

кол-во, т.

цена, л. кг.

выручка, т.р.

кол-во, т.

цена, л. кг.

выручка, т.р.

кол-во, т.

сумма, т.р.

молоко

1 889,55

17,13

32 368,26

1 925,61

20,15

38 801,04

36,06

6 432,78

масло

1 745,00

136,93

238 949,87

1 441,05

154,98

223 334,46

-303,95

-15 615,41

творог

937,50

84,23

78 963,91

612,80

96,89

59 374,19

-324,70

-19 589,71

сметана

375,00

62,77

23 540,12

206,40

70,12

14 472,77

-168,60

-9 067,35

кисломолочные продукты

376,00

24,49

9 206,85

406,40

27,16

11 037,54

30,40

1 830,69


 

Таблица 2.3 - Сводные данные по выпуску и реализации

Вид продукции

Показатель

цена, руб.

произведено, т.

реализовано, т.

2009

2010

2009

2010

2009

2010

молоко

17,13

20,15

2 280,22

1 925,61

1 889,55

1 925,61

масло

136,93

154,98

1 540,00

1 346,02

1 745,00

1 441,05

творог

84,23

96,89

834,50

612,80

937,50

612,80

сметана

62,77

70,12

265,00

206,40

375,00

206,40

кисломолочные продукты

24,49

27,16

275,09

406,40

376,00

406,40

Итого

71,96

75,57

5 194,81

4 497,23

5 323,05

4 592,26

Информация о работе Анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельности ОАО «Нижегородский молочный завод №1