Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Января 2011 в 22:11, курсовая работа
Цель реформирования системы бухгалтерского учета - приведение национальной системы бухгалтерского учета в соответствие с требованиями рыночной экономики и международными стандартами финансовой отчетности.
Необходимая иностранным пользователям информация из российской бухгалтерской отчетности не всегда может быть полезной для принятия экономических решений. Поэтому одним из первых шагов к трансформации российской бухгалтерской отчетности является выявление различий в подходах и методах ведения отдельных участков бухгалтерского учета, влияющих на составление бухгалтерской отчетности, которые необходимо скорректировать в зависимости от требований международных стандартов.
Введение …….………………………………………………………………………..………..3-4
1.Краткая характеристика деятельности предприятия ………………………….……………..5
1.Краткая организационно-экономическая характеристика предприятия………….. 5-10
1.2. Организация бухгалтерского учета на предприятии…………...……………………11-13
3. Оценка финансового состояния ……………………………………………………………..14
3.1. Методика анализа финансового состояния……………………………………………14-21
3.2. Анализ финансовой устойчивости предприятия…………………………………...…21-25
3.3. Анализ платежеспособности и ликвидности предприятия…………………………..25-30
3.4. Основные направления улучшения финансового состояния………………………...30-34
Заключение………………………………………………………………………………….…...35
Список использованных источников………………………………………………………..…36
Министерство образования РФ
Московский
государственный открытый университет
по
дисциплине: «Бухгалтерский
учет»
Тема: «Анализ финансового состояния
организации на примере Советского почтамта
УФПС
РМЭ – филиал ФГУП
«Почта России»»
СОДЕРЖАНИЕ
Введение
…….………………………………………………………………………
1.Краткая
характеристика деятельности
1.2.
Организация бухгалтерского учета
на предприятии…………...……………………11-
3. Оценка
финансового состояния ……………………
3.1. Методика
анализа финансового состояния…
3.2. Анализ
финансовой устойчивости
3.3. Анализ платежеспособности и ликвидности предприятия…………………………..25-30
3.4. Основные
направления улучшения
Заключение……………………………………………………
Список
использованных источников……………………………………………………
]
ВВЕДЕНИЕ
Переход экономики России на принципы рыночного хозяйствования неизбежно вызвал качественную реформацию всей финансовой системы страны. Ведение бухгалтерского учета стало юридической обязанностью предпринимателя. В настоящее время идет процесс создания национальной системы бухгалтерского учета и отчетности, основанной на международных стандартах.
Основной целью хозяйственного учета является формирование качественной и своевременной информации о финансовой и хозяйственной деятельности предприятия, необходимой для управления и становления рыночной экономики, для подготовки, обоснования и принятия управленческих решений на различных уровнях.
На данном этапе к системе бухгалтерского учета предъявляются повышенные требования в связи с ориентацией на Международные стандарты учета и отчетности и более широкое использование положительного отечественного и зарубежного опыта, на обработку бухгалтерской информации с применением различных средств вычислительной техники. Решение этих проблем связано с дальнейшим развитием теоретических и методологических положений бухгалтерского учета.
Российская система учета в настоящее время близка к европейской модели. Однако в мировой практике сложилась тенденция, по которой отчетность крупных европейских корпораций пересчитывается при публикации в соответствии с GAAP (Общепринятыми учетными принципами). Вхождение России в рыночную экономику, дальнейшее развитие международных экономических отношений, в которых она начинает играть заметную роль, настоятельно требуют коренной перестройки бухгалтерского учета, вывода его из соподчиненности целям налогообложения.
Цель реформирования системы бухгалтерского учета - приведение национальной системы бухгалтерского учета в соответствие с требованиями рыночной экономики и международными стандартами финансовой отчетности.
Необходимая
иностранным пользователям
Важной составляющей нормативного обеспечения является сохранение стабильности развития системы бухгалтерского учета. Будет обеспечена непротиворечивость российской системы бухгалтерского учета общепризнанным в мире подходам к ведению бухгалтерского учета, сформирована модель сосуществования и взаимодействия системы налогообложения и системы бухгалтерского учета, введены процедуры корректировки бухгалтерской отчетности в связи с инфляцией, пересмотрены допустимые способы оценки имущества и обязательств, созданы механизмы обеспечения открытости бухгалтерской отчетности.
Бухгалтерская информация широко используется в оперативно-техническом, статистическом учете, для планирования, прогнозирования, выработки тактики и стратегии деятельности и др. Основой для принятия управленческих решений является бухгалтерская отчетность организации и оценка бухгалтерской отчетности.
Отчетность - это система показателей в форме таблиц, отражающих объем и результаты деятельности организации. Ее составление - завершение текущей учетно-экономической работы. Отчетность представляют собственнику, налоговой службе, органу государственной статистики и при наличии договора учреждению банка, другим контролирующим органам. А также пользователями отчетности организации являются менеджеры, другие работники предприятия, занимающиеся сбором, измерением, анализом информации, планированием деятельности предприятия и отдельных его подразделений, видов продукции и т.д.
Изучение
финансового состояния
Этим обусловлен выбор темы данной работы. Объектом исследования является Советский почтамт УФПС РМЭ – филиал ФГУП «Почта России».
1 КРАТКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ
1.1
Краткая организационно-
Советский почтамт УФПС РМЭ – филиал ФГУП «Почта России» является обособленной структурной единицей Государственного Учреждения Управления Федеральной почтовой связи Республики Марий Эл – филиала ФГУП «Почта России», которому непосредственно и подчиняется.
Советский почтамт предназначен для обеспечения населения, предприятий, учреждений, организаций услугами почтовой связи и предоставления ряда дополнительных услуг.
Внутренняя деятельность предприятия заключена в непосредственном выполнении услуг почтовой связи. Ее участниками являются трудовой коллектив в лице работников и управленцев. Внешняя сторона деятельности предприятия обусловлена отношениями с поставщиками, потребителями продукции, кредиторами, государственными органами.
Советский почтамт - обособленная целостная система технологических, социальных и экономических отношений, выступающих в качестве хозяйственной единицы. Предприятие в процессе функционирования действует в рамках законов Российской Федерации, правовых норм. Предприятие является юридическим лицом, имеет расчетный счет в учреждении банка, самостоятельный баланс.
Во
главе аппарата управления Советского
почтамта стоит начальник. Начальник
Советского почтамта обеспечивает выполнение
текущих и перспективных
Взаимоотношения работников и начальника Советского почтамта, возникающие на основе трудового договора (контракта), регулируются законодательством РФ о труде и коллективным договором.
На данном предприятии аналитическую работу возглавляет главный бухгалтер. Для координации аналитической работы (аналитическая обработка данных о ходе и результатах хозяйствования; контроль за внедрением в производство предложений, сделанных по результатам анализа) создан технико-экономический совет, в состав которого входят руководители всех отделов и служб предприятия.
Отдел бухгалтерского учета и отчетности (бухгалтерия) анализирует выполнение плана производства и товарооборота, выполнение плана прибыли и ее использование, финансовое состояние, платежеспособность предприятия.
Предприятие ведет бухгалтерский учет и представляет финансовую отчетность в порядке, установленном законодательством. Ответственность за организацию, состояние и достоверность бухгалтерского учета в Советском почтамте, своевременное представление ежегодного отчета и другой отчетности в соответствующие органы, а также сведений о деятельности предприятия несет начальник.
Эффективность деятельности предприятия определяется основными экономическими показателями выполненных услуг, использования трудовых ресурсов, уровнем заработной платы, использованием основных фондов.
Основные показатели работы Советского почтамта представлены в таблице 1.
Таблица 1 Основные экономические показатели деятельности предприятия
|